Классный час ко Дню пожилого человека
классный час (6 класс) по теме

Данная разработка посвящена Дню пожилого человека, который отмечается в октябре. Материал содержит вопросы-интервью для бабушек, сценку и стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_ko_dnyu_pozhilogo_cheloveka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Акция милосердия ко «Дню пожилого человека»

Цель:

           - воспитывать чуткое, бережное, внимательное отношение к своим близким  

            пожилым людям.

Оборудование: фото бабушек и дедушек учеников класса, сочинения о бабушках и

                          дедушках, на доске солнце, лучей которого  по числу учеников класса,

                          цветы для гостей, костюмы для сценки.

Ход мероприятия.

           

Тихо звучит песня “Как молоды мы были…”

Вед.1. Люди пожилые,

Сердцем молодые,

Сколько повидали

Вы путей, дорог.

Вед.2. Горячо любили,

И детей растили,

И надеждой жили:

Меньше бы тревог!

Вед.3. Люди пожилые,

Матушка Россия

Вас не баловала

Легкою судьбой.

Вед.4 Дай вам Бог покоя,

Чтобы над рекою

Солнце озаряло

Купол голубой.

Вед.1. Люди пожилые,

Вы во всем такие:

Отдаете душу,

Опыт и любовь

Вед.2. Дорогому дому,

Миру молодому

И всему, что сердце

Вспоминает вновь.

Вед.3. Люди пожилые,

Пусть года былые

Будут вам опорой,

Дети — все поймут.

Вед.4. И поклон вам низкий

От родных и близких

И от всей отчизны

За бесценный труд!

Вед.. Здравствуйте, дорогие гости!

С недавних пор 1 октября во всем мире отмечается День пожилых людей. Изначально его начали отмечать в Америке и Скандинавских странах Европы, а в конце 80-х годов он получил всемирное признание. К нам же он пришел лишь в 1992 году. С тех пор в осеннюю золотую пору ежегодно, мы поздравляем тех, кто все свои знания и силы посвятил Родине, кто отдал молодость и здоровье подрастающему поколению.

      - Официальное признание Дня пожилых людей в очередной раз свидетельствует об уважении ко всем членам общества, признании значимости их труда и их заслуг. Всю жизнь эти люди отдали воспитанию детей и труду.

Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны?  Поделитесь секретом своей молодости.

Гости отвечают на следующие вопросы:

- Как вы справляетесь с плохим настроением?

- Какое качество характера вы цените в людях?

- Как вы боретесь со своими недостатками?

- Ваши кулинарные предпочтения?

- Какое блюдо вас выручает в случае нежданных гостей?

- Происходили ли с вами смешные случаи? Какие?

- Есть ли у вас хобби? Какое?

Ведущая:

      - Теперь нам все понятно: секрет вашей молодости в трудолюбии и оптимизме.

Вед.1. Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке.

Сценка.,, Бабушки и внуки “.

1 – я Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 – я Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 – я Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 – я Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 – я Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2 – я Правда? Это ты их так балуешь?

1 – я Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

2 – я О, действительно строго.

1 –я Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2 – я Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…

1 –я Так, хорошо

2 –я И днём и ночью пёс учёный…

1 – я Какой пёс? Какой пёс?

2 – я Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 – я Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 – я А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…

1 – я Ну?

2 – я С авоськой ходит в гастроном….

1 – я С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 – я Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.

1 – я Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2 – я Её уже назвали.

1 – я Как?

2 – я Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

Вед.2. Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, конечно, же, хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

Ведущая:

      - Очень много и долго можно рассказывать о любимой бабушке. Я прошу всех мальчишек и девчонок: цените и любите своих бабушек, будьте к ним чуткими и добрыми, не причиняйте боли своими поступками и словами. Они достойны признательности и уважения. Ведь эти люди, дали жизнь нашим родителям, вынесли на своих плечах тяжкие испытания голодом, разрухой, войной.

Для вас, дорогие, эти прекрасные стихи!

1. Мы с моею бабушкой

Старые друзья

До чего хорошая

Бабушка моя.

2. Сказок знает столько,

Что не перечесть

И всегда в запасе

Новенькая есть.

 

3.       А вот руки бабушки -

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

 

4. Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет, других, наверное

Не найти таких!

5. Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме - я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Бабушек многих наших детей нет рядом, но они хотели бы познакомить нас с ними (фото и рассказы детей о бабушке).

Ведущий:

      - Сколько тёплых слов сказано сегодня нашим бабушкам и дедушкам. Однако мы еще раз хотим убедиться в искренней любви ваших внуков.

      Проводится игра «Лучики». Детям необходимо дописать ласковые слова в адрес бабушек и дедушек, которые будут являться лучиками уже готового солнышка.

Ведущая:

      - Эти лучики будут всегда согревать сердца наших бабушек и дедушек.

Ведущий:

      - Мы желаем вам, чтобы ваши дети, внуки, правнуки постоянно радовали и баловали вас.

В.1. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:

В.2. - Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!

В.1. - Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!

В.2. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…

В.1. Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…

1. Желаем бодрости, здоровья,

И ясных дней, что счастьем хороши,

И сохранить до старости глубокой

И жизни вкус, и молодость души!

2. Пусть беда минует ваш порог,

А дом наполнится и миром, и любовью.

Как говорят в народе, дай вам бог!

Всего, всего, а главное – здоровья!

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час ко дню пожилого человека

План проведения классного часа по теме "День пожилого человека"....

Тематический классный час ко Дню пожилого человека "Не обижайте старость!"

Направлен на формирование нравственных качеств личности: человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь...

Классный час ко Дню пожилого человека

Данная разработка посвящена Дню пожилого человека, который отмечается в октябре. Материал содержит вопросы-интервью для бабушек, сценку и стихотворения....

Классный час, посвящённый Дню пожилого человека.

Классный час, посвящённый празднованию Дня пожилого человека. 1 октября в России отмечают День пожилого человека. Мероприятие предполагает участие  учеников, приглашённых гостей, учителя....

Классный час. посвящённый Дню пожилого человека

Идея классного часа направлена на формирование уважительного и благодарного отношеня к пожилым людям как хранителям мудрости, опыта....

классный час Ко дню пожилого человека

октябрь месячник по жилым людям...