Занятие по краеведению "Мой край-Белгородчина"
классный час (7 класс) по теме
Разрабртка краеведческого занятия в виде игры "Счастливый случай". Занятие нацелено на обобщение знаний по истории, природе, социально-экономическому состоянию , культуре Белгородской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kray_belgorodchina.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по краеведению « Мой край - Белгородчина».
Цели: способствовать обобщению и закреплению знаний, полученных на занятиях по краеведению, дать возможность воспитанникам прочувствовать особенности и уникальность нашего края в пространстве России.
Оборудование: рисунки, фотографии, иллюстрации города Белгорода и Белгородской области.
Форма занятия: игра по типу « Счастливый случай».
Подготовительный этап: воспитанники делятся на две группы. Готовят вопросы по теме « Белгородоведения».
Игра « Счастливый случай» предполагает несколько туров, которые проходят одновременно обе команды
Предварительная подготовка:
1) Воспитанники определяют игроков команд, выбирают капитанов, название своих команд.
2) Определяют группы поддержки и решают, в какой форме поддержка будет осуществляться (песня, сценка).
3) Готовят оформление праздника сувениры, пригласительные билеты.
4) Заранее определяют темы областей знаний для игры.
5) Готовят вопросы для гейма « Заморочки из бочки».
Организационный план занятия:
Организационный момент
Основная часть
Подведение итогов жюри
Рефлексия
Список используемой литературы
Ход занятия
Организационный момент
Вступительное слово ведущего:
Опять над родиной березы,
Как будто утренний туман.
Опять над родиной раздольно
Взметнулась чайка, шмель гудит,
И сердце радостно и больно
Дрожит в разбуженной груди.
Владимир Молчанов.
Воспитатель: - Сегодня мы проводим занятие по теме « Мой край – Белгородчина». Это значит, что все вопросы нашей игры будут посвящены краеведению. Эта наука изучает территорию родного края, а именно, его природу, экономику, историю и культуру. Сегодня мы попробуем выявить знания области, в которой мы с вами живем через вопросы о родном крае в различных сферах деятельности человека.
Белогорье … Поле отчее.
По-над лугом белым дым.
Трав густых сиянье сочное
По откосам меловым.
Змейка вьющегося вереска
Розовеет над горой,
И совсем не видно берега
За травой береговой.
Звезд полночных многоточие,
Туч движение гурьбой.
Белогорье … Поле отчее –
Что зовут своей судьбой!...
Владимир Молчанов.
2.Основная часть
Представление команд (название команды, девиз, интересы и увлечения членов команды). Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего и получают по одному баллу за правильный ответ.
Кто больше
Вопросы первого гейма.
Год образования Белгородской губернии.( 1727 год.)
Первый губерн6атор Белгородской губернии. (Трубецкой Юрий Юрьевич).
Области Украины, входившие в состав Белгородской губернии. (Харьковсая и Сумская.)
Перечислить районы Современной Белгородской области. ( Губкинский, Старооскольский, Алексеевский, Яковлевский, Ивнянский, Краснояружский, Грайворонский, Борисовский, Шебекинский, Корочанский, Чернянский, Новооскольский, Волоконовский, Валуйский, Красногвардейский, Красненский, Вейделевский, Ровеньской, Прохоровский, Ракитянский.)
Области, граничащие с Белгородской областью. (Курская, Воронежская, Луганская, Харьковская, Сумская.)
Что изображено на гербе Белгородской области? (Орел над львом)
Какие цвета изображены на флаге белгородской области? (синий крест, разделяющий флаг на четыре части - красный, белый, зеленый и черный ).
Назовите губернатора Белгородской области. ( Е.С. Савченко)
Назовите крайние точки Белгородской области. ( Сев. Старооскольский р-он. Южн. Ровеньской р-он. Зап. Краснояружский р-он. Вост Ровеньской р-он.)
Назовите протяженность границ Белгородской области.( 1150 км.)
2.Вопросы второго гейма.
Природная зона , в которой расположена область.( Лесостепь)
Основной тип почвы, образованный на территории области.( чернозем).
Основные полезные ископаемые в недрах области.( железная руда, бокситы, глина, мел, минеральная вода.)
Крупнейшие месторождения железной руды. ( Лебединское, Стойленское, Яковлевское.)
Какую рельефную территорию занимает наша область? ( Юг Среднерусской возвышенности.)
В каком климатическом поясе расположена область? ( в умеренном).
Назвать реки, которые протекают по территории области.( Северский Донец, Оскол, Тихая Сосна. Ворскла).
Назовите самое распространенное дерево в области. ( Дуб черештятый).
Назовите самое крупное животное , которое обитает на территории области. ( Лось)
Назовите крупнейших хищных птиц, обитаемых на территории области. ( Орлан-белохвост, беркут.)
Вопросы третьего гейма.
Крупнейший храм Белгородчины. (Преображенский собор).
Мемориальный комплекс - визитная карточка области. (« Третье ратное поле России» в Прохоровке.)
Самый большой исторический музей г. Белгорода. ( Музей-диорама « Курская битва. Белгородское направление».)
Чье имя носит Белгородский драмтеатр? ( М.С. Щепкина.)
Какой район Белгородской области является родиной М.С. Щепкина? (Яковлевский район.)
Заслуженный художник России, памятник которому поставлен в центре г. Белгорода. ( С.С. Косенков.)
В честь какого генерала Великой Отечественной войны названы две улицы нашего города? ( Н.Ф. Ватутина)
Какой город, кроме Белгорода носит звание « Первого салюта»? Почему? ( Орел, т.к одновременно с Белгородом при освобождении в Москве дан салют)
Какой фронт освобождал Белгород в период Курской битвы? ( Воронежский и Степной)
Какому герою Великой отечественной войны поставлен памятник в центре г. Белгорода? ( Попов).
Вопросы четвертого гейма. «Заморочки из бочки»
(команды задают друг другу заготовленные вопросы по Белгородской области.)
Вопросы четвертого гейма. Конкурс капитанов.
В каком году была образована Белгородская область? (6 января 1954 года.)
Именами, каких полководцев ВОВ названы улицы нашего города? (Конева, Ватутина, Буденного).
Как называется наш регион среди регионов России? ( Центрально-черноземный).
Основные сельскохозяйственные культуры, выращиваемые на Белгородчины. (сахарная свекла и подсолнечник.)
Район Белгородской области, который славится яблоками? (Корочанский)
В каком районе было открыто маслобойное дело? ( Алексеевский.)
Какое прикладное искусство развивалось на Белгородчине? (Посадская игрушка.)
В честь какого известного геолога назван город в Белгородской области? ( Губкин)
Назовите имя нашего земляка святителя, епископа Белгородского и Обоянского. (Иоасаф).
Имя, какого известного ученого носит одно из крупнейших учебных заведений города? ( Шухов.)
3.Жюри подводит итоги всех геймов.
Вручаются награды за участие и победу.
4. Рефлексия
Закончите предложение:
На занятии я узнал………
Мне на занятии понравилось……
Я считаю, что занятие было…..
5. Список использованных источников
1.Белгородоведение: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией В.А. Шаповалова.-Белгород: Изд-во БелГу, 2002.-410с.
2. География Белгородской области. Методическое пособие для учителей географии.-Белгород: БелРИПКППС, 2005, 84с.
3.Галимская К.К. География Белгородской области. Учебное пособие для средних школ.- Воронеж:Центрально-Черноземное книжное издательство, 1989,110с.
4. Осыков Б.И. Родное Белогорье. Учебное пособие по краеведению.-Харьков: Издательство «Кентавр», 1997,87с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой край - Белгородчина
Краеведческий материал....
Мой край - Белгородчина
Материал по краеведению....
Классный час «Мой край - Белгородчина»
- способствовать обобщению и закреплению знаний о символах Белгородской области;- дать возможность учащимся прочувствовать особенность и уникальность нашего края в пространстве страны; воспитывать ува...
Мой край Белгородчина : природа, история, культура
Мой край родной....
Мой край - Белгородчина
Материал подойдёт для классного чса по краеведению, включает презентацию об известных людях нашего края....
Игра «Своя игра» Мой край-Белгородчина
Конкурс методических материалов и сценарных разработок «Белгородчина: из прошлого в будущее» Номинация «Сценарные разработки»...
Внеклассное мероприятие "Мой край – Белгородчина».
Цели: способствовать обобщению и закреплению знаний о Белгородской области; символике Белгородской области, дать возможность учащимся прочувствовать особенность и уникальность нашего края в ...