Занятие по краеведению "Мой край-Белгородчина"
классный час (7 класс) по теме

Рыжих Ольга Николаевна

Разрабртка краеведческого занятия в виде игры "Счастливый случай". Занятие нацелено на обобщение знаний по истории, природе, социально-экономическому состоянию , культуре Белгородской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kray_belgorodchina.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по краеведению « Мой край - Белгородчина».

Цели: способствовать  обобщению и закреплению знаний, полученных на занятиях по  краеведению, дать возможность воспитанникам прочувствовать особенности и уникальность  нашего края в пространстве России.

Оборудование: рисунки, фотографии, иллюстрации города Белгорода и Белгородской области.

Форма занятия: игра по типу « Счастливый случай».

Подготовительный этап: воспитанники  делятся на две группы. Готовят  вопросы по теме « Белгородоведения».

Игра « Счастливый случай» предполагает несколько туров, которые проходят одновременно обе  команды

Предварительная подготовка:

1) Воспитанники определяют игроков команд, выбирают капитанов, название своих команд.

2) Определяют группы поддержки и решают, в какой форме поддержка будет осуществляться (песня, сценка).

3) Готовят оформление праздника сувениры, пригласительные билеты.

4) Заранее определяют темы областей знаний для игры.

5) Готовят вопросы для гейма « Заморочки из бочки».

Организационный план занятия:

Организационный момент

Основная часть

Подведение итогов жюри

Рефлексия

Список используемой литературы

Ход занятия

Организационный момент

Вступительное слово ведущего:

Опять над родиной березы,

Как будто утренний туман.

Опять над родиной раздольно

Взметнулась чайка, шмель гудит,

И сердце радостно и больно

Дрожит в разбуженной груди.

               Владимир Молчанов.

Воспитатель:     -  Сегодня мы проводим занятие по теме « Мой край – Белгородчина». Это значит, что все вопросы нашей игры будут посвящены краеведению. Эта наука изучает территорию родного края, а именно, его природу, экономику, историю и культуру. Сегодня мы попробуем выявить знания  области, в которой мы с вами живем через вопросы о родном крае в различных сферах деятельности человека.

Белогорье … Поле отчее.

По-над лугом белым дым.

Трав густых сиянье сочное

По откосам меловым.

Змейка вьющегося вереска

Розовеет над горой,

И совсем не видно берега

За травой береговой.

Звезд полночных многоточие,

Туч движение гурьбой.

Белогорье … Поле отчее –

Что зовут своей судьбой!...

        Владимир Молчанов.

2.Основная часть

           Представление команд (название команды,  девиз, интересы и увлечения членов команды). Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего и получают  по одному баллу за правильный ответ.

 Кто больше

Вопросы первого гейма.

Год образования Белгородской губернии.( 1727 год.)

Первый губерн6атор Белгородской губернии. (Трубецкой Юрий Юрьевич).

Области Украины, входившие в состав Белгородской губернии. (Харьковсая и Сумская.)

Перечислить районы Современной Белгородской области. ( Губкинский, Старооскольский, Алексеевский, Яковлевский, Ивнянский, Краснояружский, Грайворонский, Борисовский, Шебекинский, Корочанский, Чернянский, Новооскольский, Волоконовский, Валуйский, Красногвардейский, Красненский, Вейделевский, Ровеньской, Прохоровский, Ракитянский.)

Области, граничащие с Белгородской областью. (Курская, Воронежская, Луганская, Харьковская, Сумская.)

Что изображено на гербе Белгородской области? (Орел над львом)

Какие цвета изображены на флаге белгородской области? (синий крест, разделяющий       флаг на четыре части - красный, белый, зеленый и черный ).

Назовите губернатора Белгородской области. ( Е.С. Савченко)

Назовите крайние точки Белгородской области. ( Сев. Старооскольский р-он. Южн. Ровеньской р-он. Зап. Краснояружский р-он. Вост  Ровеньской р-он.)

Назовите протяженность границ Белгородской области.( 1150 км.)

2.Вопросы второго гейма.

Природная зона , в которой расположена область.( Лесостепь)

Основной тип почвы, образованный на территории области.( чернозем).

Основные полезные ископаемые в недрах области.( железная руда, бокситы, глина, мел, минеральная вода.)

Крупнейшие месторождения железной руды. ( Лебединское, Стойленское, Яковлевское.)

Какую рельефную территорию занимает наша область? ( Юг Среднерусской возвышенности.)

В каком климатическом поясе расположена область? ( в умеренном).

Назвать реки,  которые протекают по территории области.( Северский Донец, Оскол, Тихая Сосна. Ворскла).

Назовите самое распространенное дерево в области. ( Дуб черештятый).

Назовите самое крупное животное , которое обитает на  территории области. ( Лось)

Назовите крупнейших хищных птиц,  обитаемых на территории области. ( Орлан-белохвост, беркут.)

Вопросы третьего гейма.

Крупнейший храм Белгородчины. (Преображенский собор).

Мемориальный комплекс - визитная карточка области. (« Третье ратное поле России» в Прохоровке.)

Самый большой исторический музей г. Белгорода. ( Музей-диорама      « Курская битва. Белгородское направление».)

Чье имя носит Белгородский драмтеатр? ( М.С. Щепкина.)

Какой район Белгородской области является родиной М.С. Щепкина?  (Яковлевский район.)

Заслуженный художник России, памятник которому поставлен в центре г. Белгорода. ( С.С. Косенков.)

В честь какого генерала Великой Отечественной войны названы две улицы нашего города? ( Н.Ф. Ватутина)

Какой город, кроме Белгорода носит звание « Первого салюта»?  Почему? ( Орел, т.к одновременно с Белгородом при освобождении в Москве дан салют)

Какой фронт освобождал Белгород в период Курской битвы? ( Воронежский и Степной)

Какому герою Великой отечественной войны  поставлен памятник в центре г. Белгорода? ( Попов).

Вопросы четвертого гейма. «Заморочки из бочки»

 (команды задают друг другу заготовленные вопросы по Белгородской области.)

Вопросы четвертого гейма. Конкурс капитанов.

В каком году была образована Белгородская область? (6 января 1954 года.)

Именами, каких полководцев ВОВ названы улицы  нашего города? (Конева, Ватутина, Буденного).

Как называется наш регион среди регионов России? ( Центрально-черноземный).

Основные сельскохозяйственные культуры, выращиваемые на  Белгородчины. (сахарная свекла и подсолнечник.)

Район Белгородской области, который славится яблоками? (Корочанский)

В каком районе было открыто маслобойное дело? ( Алексеевский.)

Какое прикладное искусство развивалось на Белгородчине? (Посадская игрушка.)

В честь какого известного геолога назван город в Белгородской области? ( Губкин)

Назовите имя нашего земляка святителя, епископа Белгородского и Обоянского. (Иоасаф).

Имя, какого известного ученого носит одно из крупнейших учебных заведений города? ( Шухов.)

3.Жюри подводит итоги всех геймов.

Вручаются награды за участие и победу.

4. Рефлексия

Закончите предложение:

На занятии я узнал………

Мне на занятии понравилось……

Я считаю, что занятие было…..

5. Список использованных источников

1.Белгородоведение: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией В.А. Шаповалова.-Белгород: Изд-во БелГу, 2002.-410с.

2. География Белгородской области. Методическое пособие для учителей географии.-Белгород: БелРИПКППС, 2005, 84с.

3.Галимская К.К. География Белгородской области. Учебное пособие для средних школ.- Воронеж:Центрально-Черноземное книжное издательство, 1989,110с.

4.  Осыков Б.И. Родное Белогорье. Учебное пособие по краеведению.-Харьков: Издательство «Кентавр», 1997,87с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой край - Белгородчина

Краеведческий материал....

Мой край - Белгородчина

Материал по краеведению....

Классный час «Мой край - Белгородчина»

- способствовать обобщению и закреплению знаний о символах Белгородской области;- дать возможность учащимся прочувствовать особенность и уникальность нашего края в пространстве страны; воспитывать ува...

Мой край - Белгородчина

Материал подойдёт для классного чса по краеведению, включает презентацию об известных людях нашего края....

Игра «Своя игра» Мой край-Белгородчина

Конкурс методических материалов и сценарных разработок «Белгородчина: из прошлого в будущее»  Номинация «Сценарные разработки»...

Внеклассное мероприятие "Мой край – Белгородчина».

Цели: способствовать обобщению и закреплению знаний о Белгородской области; символике Белгородской области, дать возможность учащимся прочувствовать особенность и уникальность нашего края в ...