Виртуальная экскурсия в город Чебоксары
методическая разработка (6 класс) на тему
Классный час предполагается провести в 6-м классе, возраст учащихся 11-12 лет.
Были поставлены цели и задачи:
- развить познавательный интерес к изучению родного края;
- познакомить детей со столицей нашей республики - Чебоксары;
- расширить знания и привить желание познать свой край;
- воспитывать любовь и гордость к Чувашской Республике, России;
- путешествовать по городу Чебоксары;
- способствовать сплочению коллектива;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_virtualnaya_ekskursiya_v_cheboksary.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Классный час предполагается провести в 6-м классе, возраст учащихся 11-12 лет.
Были поставлены цели и задачи:
- развить познавательный интерес к изучению родного края;
- познакомить детей со столицей нашей республики - Чебоксары;
- расширить знания и привить желание познать свой край;
- воспитывать любовь и гордость к Чувашской Республике, России;
- путешествовать по городу Чебоксары;
- способствовать сплочению коллектива;
- создать хорошее настроение.
Путешествие как форма воспитательной работы получила большое распространение в работе классных руководителей средних классов. Это яркая, эмоциональная игровая формы работы. Здесь свои отличительные особенности:
- наличие схемы (карты) путешествия;
- в схеме отмечены все остановки, на которых предстоит побывать ученикам;
- перемещение от одной достопримечательности к другой сопровождается разными заданиями: ассоциация слов, составление из данных букв слов
- в путешествии в обязательном порядке включаются элементы игры
Весь урок построен на меж предметной интеграции, где она является важным путём для преодоления недостатков и направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимостей между предметами.
Содержательный и целенаправленный интегрированный урок (классный час) вносит в привычную структуру школьного воспитания и обучения новизну, и имеет определённые преимущества:
- повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, что способствует уровню воспитанности и обученности;
- способствует формированию целостной научной картины мира;
- позволяет систематизировать знания;
- способствует развитию устной речи, помогает глубже понять лексическое значение слова;
- способствует развитию эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления.
Классный руководитель при проведении таких уроков воспитывает и развивает личность каждого ученика, применяя технологии развития критического мышления, диалога культур и кейс технологий.
Ожидаемый результат:
- в повышении познавательного интереса детей, который проявляется во внеурочной деятельности;
- в повышении уровня знаний учащихся, который, достигается благодаря использованию сведений из различных источников;
- в эмоциональном развитии ребёнка, основанном на привлечении общения с литературой, скульптурой, архитектурой;
Цели урока:
- развить познавательный интерес к изучению родного края;
- способствовать сплочению коллектива;
- создание хорошего настроения.
Задачи:
- познакомить детей со столицей нашей Республики - Чебоксары;
- расширить знания и привить желание познать свой край;
- путешествовать по родному краю;
- воспитывать гордость и любовь к Чувашской Республике, России.
Оборудование: схема путешествия, компьютер, экран, проектор, книги о Чебоксарах, фотографии, презентация «Город на Волге», ролик «Любимый город Чебоксары»
Ход занятия
- Начало путешествия.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся на экскурсию, а вы хотите узнать куда? Для этого мы с вами должны разгадать слово, как в «Поле чудес». Вот вопрос для разгадки слова:
Здесь проходил XXIII Кубок мира по спортивной ходьбе́? А прошёл с 9 по 11 мая 2008 года.
Правильно – в Чебоксарах. Город был рекомендован к проведению XXIII Кубка мира по спортивной ходьбе в 2008 году Международной ассоциацией легкоатлетических федераций (ИААФ).
ч | е | б | о | к | с | а | р | ы |
2. А сейчас я вам предлагаю записать в таблице «ЗУХ», в первом его столбце все то, что вы знаете о вашем родном городе Чебоксары?
(ученики заполняют таблицу «ЗУХ»)
Знаю | Узнал | Хочу узнать |
3. Чтобы экскурсия была интересной, разделимся на 4 группы. У вас на парте имеются карты путешествий, где вы обозначите места, где мы с вами побываем. Победителей ждет сюрприз.
И так мы начинаем наше путешествие.
1 остановка
И так, первая наша остановка. Это – один из самых старых архитектурных памятников Чебоксар. Кто догадался? Посмотрите на слайд, может, узнаете это место?
Это – Введенский собор Чебоксар ( 4 слайд)
Я сейчас вам, предлагаю послушать такую информацию.
Информация:
Первым строением религиозного назначения Чебоксар была соборная Введенская церковь (Введенский собор), построенная в XVI — 1-й половине XVII века. Строительство собора было начато в 1555 году по указу Иоанна Грозного. Именно тогда святитель Гурий Казанский освятил место под его строительство в Чебоксарском кремле. Строительство храма было завершено в 1657 году. Вы знали об этом? Тогда запомните, что Чебоксары – старый город.
Строительство – 1555 год
Окончание – 1657 год
В 2012 году – Введенскому собору исполняется – 355 лет
2 остановка
Наша экскурсия продолжается. Мы сейчас на том самом месте, где более 50 лет назад была дорога, которая вела в Канаш, здесь колосились колхозные поля. А сейчас находится мемориальный комплекс. Догадались, где мы находимся?
Тогда подсказки: наш земляк, река Урал, гражданская война, Василий Иванович.
Мы находимся в мемориальном комплексе В. И. Чапаева. А кто - он Чапаев?
(ответы детей, за правильные ответы – команда получает звезду)
Я предлагаю вам ознакомиться такой информацией, что для вас будет новым и интересным – вы выделяете маркером.
Текст, для знакомства и разбора:
Музей В.И. Чапаева был создан в мае 1974 года. Здание музея построено при помощи метода "ниме" – особого вида народной стройки. В 1986 году неподалеку от музея был восстановлен мемориальный дом, ранее принадлежавший семейству Чапаевых. Именно здесь, в деревне Будайка 9 февраля 1887 года и родился будущий знаменитый полководец. Музейный комплекс включает здание музея В.И. Чапаева, сквер, мемориальный дом Чапаевых, памятник В.И. Чапаеву Авторы - скульптур П. Баландин, архитектор В. Морозов. Дата открытия - 23 июня 1960 года. До реставрации в 1984 году фигура героя гражданской войны на вздыбленном коне была бетонной, затем отлита из бронзы, а также мемориальную стену с барельефами М.В. Фрунзе, Д.А. Фурманова, М.Н. Тухачевского и В.В. Куйбышева.
(ученики выполняют работу по кейс технологии)
3 остановка
Сейчас перед нами один из красивейших мест Чебоксар (на слайде картины Парка Победы) угадали, где мы? Почему мы пришли сюда? Почему его любят не только жители нашей столицы, но и гости? (ответы учащихся)
Для закрепления:
В честь героических защитников Родины в день 35-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 9 мая 1980 году в столице Чувашской АССР - Чебоксарах открыт Монумент Воинской Славы.
Он расположен в прибрежном парке у Дворца культуры имени народного поэта Чувашии П. Хузангая на высоком берегу Волги и представляет собой монументальную скульптурную композицию, изображающую Родину-мать и воина, уходящего на защиту Отчизны. Воин, преклонив колени, целует боевое знамя, дает клятву верности боевой присяге.
Образ матери носит национальные черты, которые отражены не только в ее выразительном лице, но и в одежде. Вытянутой рукой женщина указывает на запад, откуда подступал к Родине враг и где шли бои.
Общая высота памятника - 16,5 м, высота фигуры Матери - 6 м, высота знамени - 9,5 м. Скульптурная композиция выполнена из бронзы. В строительстве памятника применен красный и серый гранит.
Авторы монумента Славы - заслуженный художник РСФСР А. Д. Щербаков, архитектор - лауреат Государственной премии СССР, профессор Г. А. Захаров. Памятник отлит на ленинградском заводе "Монумент-скульптура".
4 остановка
Место куда дальше следует наш маршрут, вы угадаете, собрав слово из конверта (в конверте слово «Залив». А на заливе находится самый молодой памятник. Какой это памятник архитектуры? Что вы знаете о нем? (ответы детей).
Для закрепления
Мать-Покровительница (чуваш. «Анне-Пирĕшти» палăкĕ) — монумент, посвящённый матери. Является одной из доминант г. Чебоксары, символ столицы Чувашской Республики г. Чебоксары и всей республики в целом, а также символ возрождения духовных ценностей чувашского народа. Монумент «Мать-Покровительница» — одна из самых значительных произведений Владимира Нагорнова, работавшего в соавторстве с академиком А. Трофимовым (научный консультант), архитекторами В. Филатовым, Ю. Новоселовым, А. Орешниковым. Монумент был открыт 9 мая 2003 года.
Рефлексия
1. Составление кластера
Чебоксары прекрасный город, давайте мы свами составим кластер со словом «Чебоксары» команда, первая закончившая работу, получает звезду.
2. Продолжи предложения:
Мне экскурсия понравилась, потому что……
Чебоксары это -…..
Столица нашей республики Чебоксары….
Я всех приглашаю в Чебоксары….
3. Заполнение таблицы «ЗУХ»
Знаю | Узнал | Хочу узнать |
4. Подведем итог нашей экскурсии, какая команда у нас была самой внимательной, активной? (проверяется заполнение маршрутных листов, количество звездочек и вручаются открытки с видами Чебоксар).
5. Просмотр ролика «Любимый город Чебоксары»
Классный час
Виртуальная экскурсия в Чебоксары
Татьяна Григорьевна Кудряшова, учитель чувашского языка и литературы
МБОУ «Эльбарусовская СОШ»
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики
Эльбарусово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия в город Чебоксары
Классный час для 5-7 классов....
Виртуальная экскурсия по городу Норильску
Обобщающий урок по теме "Die Stadt". Урок предоставлен в виде презентации(приложение) и плана-конспекта....
Проект «Виртуальные экскурсии по городам Кавказа»
Проекта «Виртуальные экскурсии по городам Кавказа»...
Методическая разработка открытого урока. Тема: Виртуальная экскурсия по городу Владимир.
Методическая разработка открытого урока.Тема: Виртуальная экскурсия по городу Владимир.Разработана учителем по истории Лисовой Н. С, для учащихся 8, 9 классов "Специальной (коррекционной) общеоб...
виртуальная экскурсия по городам юга архангельской области (6 класс)
Внеклассное мероприятие в 6 классе по географии. Знакомство с краеведческим материалом "Достопримечательности древних городов Архангельской области....
маршрут экскурсии в город Чебоксары
Изложен марщрут экскурсии в город Чебоксары. Подробно выез из школы и по времени, в каком месте оказывается группа....
сценарий виртуальной экскурсии по городам воинской славы
Урок, виртуальная экскурсия....