ПДД
классный час (5 класс) по теме
здесь презентация, стишки о правилах дорожного движения. Мне кажется, это будет полезно и для учителей начальной школы и классным руководителям 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация по правилам дорожного движения | 2.8 МБ |
стишки о ПДД | 34 КБ |
правила от А до Я, стишки | 25.5 КБ |
стихи о ПДД | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила движения – важная наука. Соблюдать их все должны Взрослые и дети!
Автобус, троллейбус, Трамвай и такси… И вся мостовая спешит – колесит! Сойти с тротуара мне страшно! Так как же, скажите, проспект перейти? А может быть, очередь тут завести? А может, кому – нибудь нам поручить За ней справедливо и строго следить Кому же поручим мы этот дозор? Вот тут нам на помощь пришел… светофор
Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Его изобретатель — Дж. П. Найт (англ. J. P. Knight) — был специалистом по железнодорожным семафорам. Его детище управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Поднятые горизонтально, они означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45о — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались соответственно сигналы красного и зеленого цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств. 5 августа 1914 года в США в городе Кливленде Американская светофорная компания установила на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зелёный сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке. В 1920 году трёхцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в США в городах Детройте и Нью-Йорке . Авторами изобретений были, Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис. В России первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейного проспектов. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост.
Красный свет — твой первый друг Деловито строгий. Если он зажёгся вдруг — Нет пути дороги.
Жёлтый свет — твой друг второй. Стой! Внимание утрой! Жди сигналов новых!
Третий друг тебе мигнул Своим зелёным светом: Светофор сигнал дает, Что пора идти вперед . И для нас препятствий нет, Ведь горит зеленый свет.
Если не успел перейти дорогу – остановись и подожди зеленый сигнал светофора на центральной линии или островке безопасности.
А если нет светофора?! Как же поступить? Подземный, надземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От беды тебя спасёт!
Если в знаке пешеход, То – дорожный переход. Пешеход, пешеход, Помни ты про переход.
Если ты спешишь в пути Через улицу пройти Помни, Петя, Толя, Сева, Что смотреть надо НАЛЕВО Как дойдешь до середины, То отсюда с половины, Помни, Таня, Юра, Клава, Что смотреть нужно НАПРАВО
Надо с правилами ладить – Обходить автобус сзади. Нужно спереди , ты знай, обходить всегда трамвай
Опасная дорога
Такие игры приводят к несчастью!!! Ты навсегда запомни строго: Не место для игры - дорога
Итак, Переходи дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Иди только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Переходя дорогу, сначала посмотри налево , а дойдя до середины – направо . Если не успел перейти дорогу – остановись на центральной линии или островке безопасности. Ты навсегда запомни строго: Не место для игры - …дорога
http://www.pravdd.ru/ Удачи!!!!!
Предварительный просмотр:
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
* Придерживайтесь правой стороны.
* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
* Не стойте с ребенком на краю тротуара.
* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
* Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
* Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
* Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
* Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
* Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
* Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Предварительный просмотр:
А.
Автомобили быстро мчатся
Б.
Бурлит в движении мостовая,
бегут авто, спешат трамваи.
В.
Все будьте правилу верны:
держитесь правой стороны.
Г.
Груз громоздкий и большой
неси у края мостовой.
Д.
Должен помнить пешеход,
что для него есть переход.
Е.
Есть сигналы светофора,
подчиняйтесь им без спора.
Ж.
Желтый свет- предупрежденье,
жди сигнала для движенья.
З.
Зеленый свет открыл дорогу
переходить ребята могут.
И.
Иди вперед! Порядок знаешь-
на мостовой не пострадаешь.
К.
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Л.
Леша с любой ходят парой
где идут? По тротуару.
М.
Марширует в лагерь строй,
мы идем по мостовой.
Н.
Не смей на буфере кататься,
не трудно с буфера сорваться.
О.
Опасность ротозея ждет
около любых ворот.
П.
По асфальту точек стежка-
пешеходная дорожка.
Р.
Риск ненужный, так и знай,
на ходу скакать в трамвай.
С.
Совет- не доверяй сноровке,
входи в трамвай на остановке.
Т.
Ты не мартышка и не кошка,
так не виси же на подножке.
У.
Ученик, садясь в трамвай,
старшим место уступай.
Ф.
Футбол- хорошая игра…
на стадионе, детвора!
Х.
Хоккей- игра на льду зимой,
но не играй на мостовой.
Ц.
Цепляться за машины борт-
опасный и ненужный спорт.
Ш.
Школьник, юный пионер-
всем на улице пример.
Щ.
Щади здоровье, жизнь щади-
за движением следи!
Э.
Экзамен важного значенья
держи по правилам движенья.
Ю.
Юные граждане, Тани и Пети,
твердо запомните правила эти.
Я.
Ясно, чтобы быть здоровым,
чтобы быть к труду готовым,
эту азбуку, друзья,
нужно знать от А до Я.
Предварительный просмотр:
Правила дорожного движения в стихах
1. Переходите дорогу только на специальных переходах. Не пугайте водителей, перебегая дорогу перед автомобилями. ДОМИК У ПЕРЕХОДА У дороги в домике Не играют в домино, Гном зеленый говорит: И днем и ночью темною У человечков важная | 2. Переходя дорогу, обязательно сначала посмотри налево, а дойдя до середины дороги — направо. ДОРОЖНАЯ ПЕСНЯ Правила перехода дороги С утра, перед дорогою, Дорога не тропинка, — Дорога — вещь опасная! — Дорога не тропинка, А в травке, за обочиной, Дорога не тропинка, Сказать мне больше нечего. Дорога не тропинка, | 3. Не играйте на проезжей части. ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ В одной квартире проживал Красивый, новый, кожаный Он лихо прыгал и летал, Взлетел как птица новый мяч, Красивый, новый, кожаный Он по дороге мчится вскачь, Но вскоре кончилась игра В одной квартире проживал Несчастный, старый, кожаный * * * Чтоб не было несчастья, |