День больного гриппом (12 февраля)
классный час (9 класс) по теме

Методическая разработка классного часа "12 Февраля - День больного гриппом" для учащихся 9 - 11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12fevralyaden-bol-nogogrippom.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Пальгина Екатерина Ивановна. Методические материалы. ГБОУ СОШ №90

Направление деятельности: здоровьесбережение

Тип материала: методическая разработка классного часа «День больного гриппом»

Возрастная аудитория: 9 – 11 классы

12 февраля - День больного Гриппом

Вместе с ненастьем и холодами обрушивается на Вас и Вашу семью еще одна напасть - грипп.

Это тяжелое вирусное заболевание надолго выбивает Вас из колеи, ухудшает здоровье, срывает важные планы. Заболев, Вы можете провести с высокой температурой в постели неделю, а то и две, испортив себе зимние каникулы. Но это не самое страшное! Могут развиться осложнения либо обострится хронические заболевания - бронхиальная астма, сахарный диабет, болезни сердечно-сосудистой системы. Самое частое осложнение гриппа - воспаление легких, занимает пятое место среди причин смерти у детей и пожилых людей.

Лечения гриппа не существует. Лекарства стоят дорого и лишь временно облегчают состояние больного, не действуя непосредственно на вирус. Единственное надежное средство защиты от гриппа и его осложнений - прививка.

Грипп - это острое инфекционное заболевание, передающееся воздушно-капельным путем и поражающее верхние дыхательные пути. Заболевание вызывается вирусом, относящимся к семейству миксовирусов.

По своей социальной значимости грипп находится на первом месте среди всех болезней человека. Заболеваемость гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) превышает суммарную заболеваемость всеми остальными инфекциями. Пандемии, развившиеся в 1918, 1957 и затем в 1968 годах, стоили жизни многим миллионам людей во всем мире, причем знаменитая "испанка" (в 1918 г.) унесла больше жизней, чем первая мировая война. Удары, наносимые гриппом в настоящее время, конечно же, менее драматичны, и, возможно, именно по этой причине грипп недооценивается, хотя так или иначе он продолжает собирать свою скорбную жатву каждый год.

Вирус гриппа самостоятельно внедряется в мерцательный эпителий, выстилающий внутреннюю поверхность воздухоносных путей. Попав туда, он размножается в клетках, поглощая содержащиеся в них субстанции, так что к тому времени, когда образуются новые вирусы, все эти клетки оказываются полностью разрушенными.

Размножение вирусов протекает с исключительно высокой скоростью: через 24-48 часов после проникновения в клетки отдельных вирусных частиц образуется такое количество новых вирусов, которого достаточно для поражения всего эпителия легких. Следствием этого является то, что клетки дыхательных путей разрушаются.

Функцией эпителиальных клеток является очищение дыхательных путей от пыли, бактерий и т.д. Если эпителий дыхательных путей разрушается, он уже не может в полной мере выполнять свои функции, и бактерии с большей легкостью проникают в легкие. Поврежденный эпителий содержит множество лазеек для бактерий, и таким образом появляется опасность развития бактериальной инфекции.

Описанная выше активность вируса гриппа объясняет основное различие между гриппозной инфекцией и другими ОРВИ, которые не всегда сопровождаются подобного рода поражениями или вообще не вызывают их.

Резервуаром вируса является больной человек, который опасен начиная с конца инкубационного периода и весь лихорадочный период. После 5-7 дня болезни концентрация вируса в выдыхаемом воздухе резко снижается, и больной становится практически неопасным для окружающих.

Большую опасность представляют больные стертыми и субклиническими формами. Оставаясь на ногах и продолжая вести активный образ жизни, они успевают заразить большое число людей. Дети заражаются, как правило, от взрослых. Возможность хронического носительства вируса маловероятна.

Передача инфекции осуществляется воздушно-капельным путем. Вирус со слизистых дыхательных путей при дыхании, чихании, кашле, разговоре выделяется в огромной концентрации и может находиться в виде аэрозолей во взвешенном состоянии несколько минут. В редких случаях возможна передача инфекции через предметы обихода, соски, игрушки, белье, посуду.

Восприимчивость к гриппу всеобщая. Дети первых месяцев жизни относительно маловосприимчивы, что связано с наличием иммунитета, полученного от матери. При отсутствии у нее защитных антител восприимчивы к гриппу даже новорожденные. После перенесенного гриппа формируется стойкий типо- и штаммоспецифический иммунитет. Повторные заболевания обусловлены заражением новым серовариантом вируса гриппа.

Вирус гриппа обладает способностью видоизменяться (мутировать). Ежегодно он мутирует и дает новые штаммы (подвиды).

Различают 3 типа вируса гриппа - А, В и С:

А - вызывает крупные эпидемии и пандемии, характеризуется быстрым распространением, высокой инфекционностью и лабильностью антигенной структуры (мутации).

В - обладает постоянством антигенной структуры: менее подвержен мутациям.

С - обладает постоянством антигенной структуры, малозначим в патологии человека.

Лица, относящиеся к группе "высокого риска" неблагоприятных последствий заболевания гриппом:

Люди преклонного возраста.

Люди, страдающие соматическими заболеваниями.

Часто болеющие ОРЗ.

Дети дошкольного возраста.

Группа населения "высокого риска" заражения гриппом:

Медицинский персонал.

Работники: сферы бытового обслуживания, транспорта, учебных заведений.

Воинские контингенты.

Школьники и др.

Специфическая профилактика гриппа:

Разрешенные к применению препараты

Группы населения

Кратность прививки

Способ введения

Доза

Гриппол (вакцина гриппозная инактивированная)

Взрослые с 18 лет

Однократно

Подкожно

0,5мл

Бегривак (трехвалентная расщепленная инактивированная сплит-вакцина)

Дети с 6-ти месячного возраста, подростки, взрослые

Однократно

Подкожно

1шприц/
1 доза

Ваксигрипп (инактивированная сплит-вакцина)

Дети с 6-ти месячного возраста, подростки, взрослые

Однократно

Внутримышечно

1шприц/
1 доза

Инфлювак (субъединичная вакцина для профилактики гриппа)

Дети с 6-ти месячного возраста, подростки, взрослые

Однократно

Подкожно

1шприц/
1 доза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "День защитников Отечества - 23 февраля"

Классный час посвящён празднику 23 февраля...

День юноармейца к 23 февраля

Сценарий проведения праздника к дню защитника Отечества....

День в истории 3 февраля 2019 года!

3 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА – МАКСИМОВ ДЕНЬ (МАКСИМ-УТЕШИТЕЛЬ): ЧТО ЭТО ЗА ПРАЗДНИК И КАК ЕГО ОТМЕЧАЮТ, ТРАДИЦИИ, ОБЫЧАИ, НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБРЯДЫ И ПОВЕРЬЯ ЭТОГО ДНЯ, ИСТОРИЯ 3 февраля 2019 года о...

День в истории 4 февраля 2019 года!

4 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА – ТИМОФЕЕВ ДЕНЬ: ЧТО ЭТО ЗА ПРАЗДНИК, КАК ОН ОТМЕЧАЕТСЯ, НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ, ПРИМЕТЫ И ПОВЕРЬЯ ЭТОГО ДНЯ, ЕГО ИСТОРИЯ4 февраля 2019 года отмечается народный праздник Тимофеев ...

День в истории 14 февраля 2019 года!

День святого Валентина (День всех влюбленных). 14 февраля во многих странах мира отмечается День святого Валентина или День всех влюбленных. Считается, что День святого Валентина существует уже более ...

План-конспект занятия: «День Защитника Отечества» 23 февраля.

План-конспект занятия: «День Защитника Отечества» 23 февраля.Направление воспитательной работы: духовно-нравственное, военно-патриотическое, организация досуга и проведение календарных пра...

Беседа"11 Февраля- Международный день больного"

Цели и задачи: Привлечь внимание к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать уважение к своему здоровью и здоровью близких....