Как работать с заинтерисованными детьми.
методическая разработка по теме
Краткий отчет- описание по особенностям воспитательной работы в классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rabotat_s_zainteresovannymi_detmi.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как работать с заинтересованными детьми.
Чернышева Т.В.
Классный руководитель 10 А
ГОУ СОШ №743
Школа не может не учитывать влияния на воспитание детей различных социальных институтов. Среди них особое место занимают различные детские общественные объединения. Предшествующий опыт доказывает, что у детских объединений должна быть своя социальная ниша. Для них губительны глобальные цели, возложение на них функций других общественных или государственных институтов. Перспективные цели детских общественных объединений - помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом свое лицо, свои подходы.
Сейчас очень остро стоит проблема занятости детей во внеурочное время. Нередко можно наблюдать подростков в подъездах домов или просто на улице убивающими своё свободное время посредством курения, распития спиртных напитков и даже употребления наркотиков. Разумно организованный досуг детей - среда их жизнедеятельности, социум, в котором ребёнок реально может проявить себя как субъект деятельности в различных статусах, ролях, позициях, в индивидуальной и коллективной, исполнительной и творческой деятельности; как личность со своей гражданской позицией; может получить опыт приобщения к будущим государственным и общественным структурам;
Детские общественные организации – это эффективное средство
приобретения личного жизненного опыта самостоятельности, опыта человеческого общения, коллективной совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; средство эмоционально-нравственного развития в кругу товарищей, единомышленников, людей увлечённых, неравнодушных.
Считаю, что детские общественные организации нужны. Детская общественная организация - кузница кадров для управленцев и администраторов. Так же как программисты выростают из мальчиков (иногда девочек), увлекшихся работой (а не игрой) на компьютере, так и администраторы и управленцы выростают из тех детей, которые увлеклись организацией каких-либо мероприятий.
Так многие мои знакомы управленцы (теперешние директора, исполнительные директора, и т.д.) выросли из комсомольских лидеров, а до этого были пионерскими лидерами.
Так что считаю, что детские общественные организации нужны. Могут заниматься организацией досуга (от походов в музеии, зоопарк, кино, театр до проведения дискотек, конкурсов танцев, мисс-школа, мисстер-школа, приглашения известных дестких писателей, различных деятелей, от редакции журнала Хакер и Хулиган, до КоммерсантЪ, Юный Техник и т.д).
Приведу пример возникновения временной детской общественной организации для проведения КТД – организация и проведение праздника Нового года для 9-11 классов.
Учащиеся сами разработали план мероприятия, распределили зоны ответственности, составили «древо мероприятия». «Древо мероприятия» включает в себя: описание предполагаемого результата, необходимые шаги, т.е. промежуточные задачи и основные принципы построения работы. Ребята организовали сбор макулатуры, провели агитационную работу, рекламную акцию, заработали 2000 рублей. В конце декабря наградили наиболее активных участников и классы, собравшие наибольшее количество макулатуры, придумали призы и подготовили грамоты.
Не все получилось так, как хотелось бы. Но, участники поняли, что необходима продуманность, организованность и ответственное отношение всех участников. При работе необходимо учитывать личностные качества всех участников, их интересы и условия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.
Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....
План работы с неуспевающими детьми и детьми, имеющими одну «3», «4» на 2012-2013 учебный год
План работы с неуспевающими детьми и детьми, имеющими одну «3», «4» на 2012-2013 учебный год...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"
Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...