уроки ПДД во 2 классе
классный час по теме
Преподаватель на конкретных примерах (по сводкам и информации ГИБДД) рассказывает, какие ДТП произошли за летние каникулы с учениками вашей школы, района, города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_dlya_2_klassa.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
2КЛАСС
Урок 1. Правила поведения на улице и дороге.
Цель урока: повторение Правил дорожного движения, изученных в 1-ом классе.
Ход занятия:
Преподаватель на конкретных примерах (по сводкам и информации ГИБДД) рассказывает, какие ДТП произошли за летние каникулы с учениками вашей школы, района, города. Конкретно останавливается на причинах, кото рые способствовали данным ДТП. Пусть также учащиеся сами расскажут о раз личных ДТП, свидетелями которых они были.
В ходе урока необходимо вспомнить основные правила дорожного дви жения, которые вы изучили в 1-ом классе, после чего можно задать несколько вопросов, таких как:
- Где и как надо переходить проезжую часть?
- Какие основные дорожные знаки помогают пешеходу?
- Как и где следует обходить общественный транспорт?
- Как нужно вести себя в транспорте?
- Обязательно подчерк нуть, что с теми учащимися, которые знают и строго придерживаются ПДД, как правило, несчастных случаев на дороге не бывает.
Урок 2. Где на улице опасно.
Цель урока: повторение правил дорожного движения, изученных в 1-ом
классе.
Ход урока:
Преподаватель объясняет учащимся, где на улице опасно, где можно иг рать и т.д. Организует просмотр видеосюжета по профилактике ДДТТ, обсуждение.
Викторина на усмотрение учителя. В кон це занятия проверяет у каждого учащегося правильность выполнения задания.
Урок 3. Дорожные знаки.
Цель урока: закрепить знание дорожных знаков, необходимых для детей.
Ход урока:
После небольшой вступительной части о том, для чего служат дорожные знаки, и показа наиболее нужных из них для детей, необходимо поставить уча щимся задачу по выполнению упражнений в рабочей тетради.
В конце занятия преподаватель проверяет правильность выполнения уп ражнений и задает контрольные вопросы по знанию дорожных знаков. Показы вая дорожные знаки, спрашивает учащихся, где они ставятся и что обозначает тот или иной знак. Необходимо спросить о таких знаках, как:
«Больница».
«Телефон»
«Пост ДПС»
- «Гостиница»
- - «Автозаправочная станция»
- «Пешеходная дорожка»
- «Движение пешеходов запрещено»
- «Движение на велосипедах запрещено»
- - «Движение запрещено»
- «Пешеходный переход»
- «Дети»
- «Подземный пешеходный переход»
- - «Надземный пешеходный переход»
- «Пешеходный переход»
Урок 4. Разметка проезжей части улиц и дорог.
Цель урока: познакомить учащихся с разметкой проезжей части улиц и дорог.
Ход занятия:
Преподаватель начинает урок с рассказа, для чего служит разметка про езжей части, и на какие виды она делится.
Разметка является одним из важнейших и эффективных средств регули рования дорожного движения. К разметке относятся линии, надписи и иные обозначения, которые наносятся на различные элементы дорог и дорожных со оружений. С помощью разметки участникам дорожного движения передается информация, которая содержит сведения об особенностях дорожной обстанов ки: предписывает обязательное направление движения, определяет очередность движения на перекрестках, ограничивает маневрирование.
Разметка может применяться самостоятельно, а также в сочетании с дру гими средствами регулирования движения — дорожными знаками и светофора ми. Выполняется она специальными стойкими красками, термопластичными материалами, обеспечивающими хорошую видимость и долговечность. Выде ляются два вида разметки:
а) горизонтальная - наносится непосредственно на проезжую часть либо на бордюры и имеет белый цвет, отдельные линии выполняются желтым цветом; Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения.
Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
Горизонтальная разметка:
1.1 <*> - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
1.2.1 (сплошная линия) - обозначает край проезжей части; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;
1.4 - обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;
1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
1.6 (линия приближения - прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;
1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;
1.8 (широкая прерывистая линия) - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное);
1.9 - обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;
1.10 - обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;
1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону;
1.12 (стоп - линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
1.13 - указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;
1.14.1, 1.14.2 ("зебра") - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 24.01.2001 N 67;
1.15 - обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;
1.16.1 - 1.16.3 - обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;
1.17 - обозначает остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси;
1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;
1.19 - предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1 - 1.20.3;
1.20 - предупреждает о приближении к разметке 1.13;
1.21 (надпись "СТОП") - предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;
1.22 - указывает номер дороги (маршрута);
1.23 - обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;
1.24.1 - 1.24.3 - дублирует соответствующие дорожные знаки и применяется совместно с ними; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
1.25 - обозначает искусственную неровность на проезжей части. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.
Линии 1.2.2, 1.5 - 1.8 пересекать разрешается с любой стороны. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.
Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.
В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
б) вертикальная - наносится на вертикальные поверхности опор мостов, путепроводов и других сооружений. Выполняется в виде черных и белых чередующихся полос, которые могут располагаться вертикально, горизонтально или с наклоном. Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.
Вертикальная разметка:
2.1.1 - 2.1.3 - обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
2.2 - обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;
2.3 - обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;
2.4 - обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;
2.5 - обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;
2.6 - обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;
2.7 - обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.
Затем преподаватель рисует на доске мелом линии разметки и рассказы вает о них.
Урок 5. Сигналы регулирования дорожного движения.
Цель урока: повторить знания, полученные по данной теме в 1-ом классе и дополнительно изучить сигналы регулирования дорожного движения.
Ход занятия:
В начале занятия следует посмотреть несколько сюжетов видеофильма, после чего рассказать о светофорах и сигналах регулировщика, провести выбо рочный опрос учащихся по данной теме.
Преподаватель напоминает о том, что на перекрестках и улицах регули рование движения транспорта и пешеходов может производиться регулиров щиком. Он подает сигнал водителям и пешеходам жестами и поворотом своего корпуса. В своей работе он пользуется жезлом.
Необходимо на классной доске нарисовать пересечение двух улиц (пере кресток). Затем повернуться лицом к классу и жестами, поворотами своего кор пуса объяснить учащимся сигналы регулировщика. Регулировщик поднял пра вую руку с жезлом - это такой же сигнал, как желтый свет светофора. Транс порт, который подъехал к перекрестку, останавливается. Движение пешеходов через перекресток запрещается. Регулировщик повернулся к вам боком, держа руку перед грудью, затем опускает руку - теперь можно начинать движение так же, как при зеленом сигнале светофора. Регулировщик повернулся к вам гру дью или спиной - это соответствует красному сигналу светофора - движение транспорта и пешеходов запрещается.
Сигналы регулировщика имеют следующее значение:
Руки вытянуты в стороны или опущены:
со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
Правая рука вытянута вперед:
со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
Рука поднята вверх:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
В конце занятия необходимо, чтобы все ученики самостоятельно выпол нили заданияв рабочей тетради по ПДД.
Урок 6-7. Будьте внимательными и осторожными.
Цель урока: закрепить знания и навыки движения учащихся по улицам и дорогам, правила их перехода. Научить ребят правильно переходить регулируемый перекресток, правильно обходить стоящий трамвай, троллейбус, автобус.
Ход занятия:
Преподаватель говорит о том, что все пешеходы должны ходить только по тротуару. Каждый тротуар, как и проезжая часть, разделяется как бы на две полосы: пешеходы идут в двух направлениях, придерживаясь правой стороны. В этом случае один поток пешеходов не будет мешать движению другого. Даже на улицах с интенсивным пешеходным движением не будет помех. Если же часть пешеходов будет ходить против пешеходных потоков или нарушать по рядок движения (бежать, толкаться, носить громоздкие предметы, ходить в пачкающей одежде), то другие пешеходы будут вынуждены выходить на проезжую часть и, таким образом, создавать опасную обстановку. Если обочины нет, то по краю дороги, навстречу движению транспорта.
С наступлением зимы, несмотря на то, что снег убирается, улицы становятся скользкими. Поэтому во время движения пешеходы должны быть предупредительны и осторожны, можно неожиданно поскользнуться и упасть на проезжую часть улицы. Водителю транспорта на скользкой дороге труднее остановить автомобиль, так как тормозной путь увеличивается в несколько раз. Надо также учитывать то, что долгота дня зимой резко сокращается, рано темнеет. В условиях плохой видимости как водители, так и пешеходы должны быть особенно осторожны.
В весеннее время года происходит таяние снега, ночью бывают заморозки, улицы становятся скользкими, кроме того, увеличивается количество транспорта на улицах и дорогах. Это также необходимо учитывать пешеходам принимать меры предосторожности.
Рассказав о несчастном случае, произошедшем в результате неправильно-) перехода улицы учащимся (материал взять из отделения ГИБДД), преподаватель обращает внимание на соблюдение правил перехода улиц, дорог излагает эти правила.
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
.4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо не задерживаясь, освободить проезжую часть.
Необходимо объяснить учащимся, что, если они подходят к пе рекрестку, где движение регулируется и светофором, и регулировщиком, то они обязаны выполнять указания регулировщика.
.
Урок 8. Экскурсия по городу .
Цель урока: практическое закрепление знаний и умений перехода регу лируемого перекрестка.
Принадлежности: два красных флажка.
Экскурсию можно провести параллельно, когда класс идет на какое-либо мероприятие (посещение театра; цирка, музея).
Перечень объектов посещения по ходу маршрута экскурсии: - перекресток с мало интенсивным движением;
регулируемый перекресток.
Перед началом экскурсии необходимо провести вводную беседу:
- рассказать учащимся, что целью экскурсии является практическое озна комление с правилами перехода регулируемых перекрестков. Объяснить прие мы наблюдения;
- посмотреть, какими средствами регулируется движение на перекрестке;
- зафиксировать нарушения правил пешеходами;
- проследить движение пешеходов на перекрестке;
- посмотреть, как движется транспорт на перекрестке.
Практическое занятие во время посещения объектов: переход проезжей части дороги на
регулируемом перекрестке и перекрестке с мало интенсивным движением.
Заключительная беседа. Разбор ошибок, подведение итогов экскурсии.
Урок 9. Игры и соревнования по ПДД.
Цель урока: закрепление полученных знаний и умений по ПДД.
Игру или соревнование можно выбрать из учебного пособия профилакти ческих мероприятий по ПДД.
Можно организовать посещение детского спектакля с направленностью на изучение правил дорожного движения.
Урок 10. Контрольная работа по ПДД.
Цель урока: закрепление полученных знаний и умений по ПДД. Рекомендации к проведению занятия.
Преподаватель в устной или письменной форме должен провести опрос всех учащихся по пройденным во 2-ом классе темам. Задать следующие вопро сы:
- Почему нужно всегда соблюдать ПДД?
- Как вы поступаете, когда нужно перейти проезжую часть дороги?
- Какие дорожные знаки помогают пешеходу?
- Для чего служит дорога?
- Какие дороги называются дорогами с односторонним движением?
- Для чего предназначен тротуар?
- Для чего служит проезжая часть дороги?
- Для чего нужна обочина на дороге?
- Какие транспортные средства вы знаете?
- Где и как ходить по проезжей части, если нет тротуара?
- Каковы особенности движения пешеходов?
- Каковы правила движения пешеходов на загородных дорогах?
- В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины проезжей части ?
- Как нужно идти по пешеходному переходу?
- Какие знаки устанавливаются на пешеходных переходах?
- В каких местах можно переходить дорогу?
- Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
- При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....