Деятельность классного руководителя
статья по теме
О моем классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление на тему:
Деятельность классного руководителя – главная составляющая психолого-педагогического сопровождения личности ребёнка.
Подготовила
учитель МОУ СОШ п. Солидарность
Карякина Лилия Николаевна
2009 г.
Важной задачей школы является
усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.
Д.А.Медведев
Это одно из основных направлений национальной образовательной инициативы « Наша Новая школа», которое было провозглашено Президентом России Д.А.Медведевым . Психологи и педагоги доказали, что личность человека формируется только в социуме. Изменения, происходящие в социально-экономической, политической и духовной жизни государства, требуют от ребёнка, подростка, юного человека быстрой адаптации к новым условиям существования. Главная задача воспитательной работы школы - помочь взрослеющему человеку быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, на разумное определение жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей и реализацию своих возможностей. В нашей средней общеобразовательной школе п.Солидарность сложилась система воспитательной работы, которая реализуется через тесное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей: Дом культуры пос. Солидарность, районный Дом школьников, Центр детского и юношеского туризма, районная спортивная школа, музыкальная школа и мн.другие. Работая 15 лет классным руководителем, творчески подхожу к планированию воспитательной работы, обеспечиваю высокую результативность воспитания, оптимально сочетаю традиционные и новые воспитательные технологии. В моём классном коллективе, который является малой ячейкой нашей школьной системы, 108 человек (19 учеников, 18 мам, 13 пап, 30 бабушек, 28 дедушек и сам классный руководитель). Именно так, в комплексе, вижу коллектив, с которым работаю.
Для меня классное руководство-это не просто работа, это образ жизни. С воспитанниками «проживаю» через совместную деятельность тот отрезок жизни, времени, который выпало быть вместе, исповедую при этом педагогику успеха. Считаю, именно она приносит результаты.
Учу детей не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать, понимать и любить жизнь, людей, себя, хотеть и уметь действовать, а не только много знать. Поэтому учащиеся моего класса столь активны в жизни школы, района области, в решении проблем местного социума. Это трудовые десанты; во время каникул работа в школьном оздоровительном лагере в качестве вожатых; участие в художественной самодеятельности, культурной жизни; участие в мероприятиях школы и сельского поселения; выступление в доме-интернате №2 г. Ельца; шефство над обучающимися начальных классов; участие в районных и областных конкурсах.
Многие ребята проявили свои таланты в различных областях деятельности, за что и получают районные и областные стипендии.
Я могу гордиться стипендиатами областной и районной администрации: Тереховым Денисом, Шалеевой Анной, Шалеевой Ангелиной, Титовой Юлией,
призёрами и победителями муниципального этапа Всероссийской олимпиады- Маврешко Антоном; призёрами, лауреатами и дипломантами конкурсов в художественном творчестве: Шматовой Юлией; Антипиной Яной, Федуловой Кристиной; в интеллектуальном творчестве - Евсеевой Ксенией, Пироговой Ксенией, Тереховым Денисом, Пантелеевым Максимом, Чевичаловой Маргаритой. Всё это в комплексе взятое помогает развивать творческие задатки и способности одарённой личности. Не остаются в стороне и те, кто в силу социальных обстоятельств требует к себе особого внимания. На это нацелены профилактические мероприятия. Меня радует, что в моём классе нет детей склонных к правонарушениям. Но индивидуальная работа с каждым ребёнком остаётся основополагающей в моей деятельности. Это 1) изучение (совместно с психологом и медработником) здоровья отношений, интересов, характера, познавательных способностей, семейных условий и внешкольного общения учащихся;
2) помощь детям в преодолении трудности в общении с коллективом, проблем в учебной работе;
3) регулирование информационных интересов учащихся;
4) посещение детей на дому и привлечение родителей к совместной деятельности в классном коллективе(трудовые десанты, спортивные мероприятия, экскурсионные поездки и мн.другое).
По моему мнению, класс может являться эффективным средством воспитания социально активной личности только в том случае, когда в нём создан хороший коллектив. Ничто так не влияет на микроклимат в коллективе, как экскурсии на природу, подготовка к праздникам, которые обладают большими возможностями и преимуществами по сравнению с учебной работой. Здоровый образ жизни - это залог счастливой и благополучной жизни ребёнка в гармонии с природой. Забота о здоровье подрастающего поколения - важный аспект деятельности школы, класса. Учитывая состояние здоровья своих воспитанников, я выстраиваю работу с учителями-предметниками. Реализация таких условий, как:
1) создание благоприятного морального климата,
2) повышенное внимание к состоянию здоровья детей;
3) тёплая искренняя дружба детей, родителей, педагогов;
Всё это в комплексе взятое реализуется в моём коллективе.
Класс хорош, если в нём комфортно каждому ребёнку, когда каждому находится занятие. На классной научно-практической конференции «Государство - это мы » дети с удовольствием рассказывали о своем родном крае. Проводились конкурсы на лучшее знание государственной символики. На празднике, посвящённом «Дню матери», каждый показал свои творческие способности. Это позволяет формировать в моих воспитанниках патриотические, духовные, нравственные чувства. Моя работа складывается из воспитания на уроке и вне урока: через систему дополнительного образования, реализацию программ воспитания подрастающего поколения школы и района, преемственности детский сад – школа −профессиональные образовательные учреждения, экскурсионной и творческой деятельности, взаимодействия школы, родителей и учителей. Работаю в тесном контакте с учителями – предметниками, психологом школы, социальным педагогом, заместителем директора по воспитательной работе, старшим вожатым, с родителями. Именно эта проблема обозначена в одном из направлений инициативы «Наша новая школа».
Важным звеном в формировании личности ребёнка является семья. Поэтому направляю свои усилия на то, чтобы родители стали союзниками в организации совместной воспитательной работы, активными участниками школьной жизни. Для этого использую самые разнообразные формы и методы взаимодействия:
- Участие родителей в общешкольных мероприятиях;
- Дежурство на дискотеках, в местах проведения молодёжных мероприятий в вечернее время;
- Совместные спортивные праздники;
- Экскурсионные поездки и мн. другое.
Всё вышеперечисленное самым тесным образом связано с воспитанием у ребёнка чувства гражданской ответственности за всё, что происходит в мире, за судьбу своего народа, частицей которого является он сам, гордости за Российское государство, его свершения, формированием сознания гражданина России. Учу своих воспитанников самой трудной профессии - быть человеком. Свои опыт, знания, убеждения передаю через доверие, прощение и любовь к детям.
И я думаю, что те направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которые активно обсуждаются в педагогической общественности, станут главным ориентиром в нашей работе.
Воспитайте себя, а потом уж детей,
Рядом с Вами тогда сразу станет теплей.
И потянутся к Вам молодые сердца,
гражданином страны чтоб расти до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
Заседание МО классных руководителей «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя?»
Заседание методического объединения классных руководителей по теме «Как добиться успехов и избежать в воспитательной деятельности...
классным руководителям циклограмма деятельности классного руководителя
циклограмма классного руководителя, система целей в воспитании-2007 год...
Творчество классного руководителя отказ от шаблонов и стереотипов или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя
Творчество классного руководителя , отказ от шаблонов и стереотипов или кака добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя. Сообщение на педагогическом совете....
Педсовет «Творчество педагога, классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов, или Как добиться успеха и избежать неудач в творческой деятельности классного руководителя»
Педсовет «Творчество педагога, классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов, или Как добиться успеха и избежать неудач в творческой деятельности классного руководителя»...
Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».
Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....