Воспитательная работа
статья по теме

Легенчук Ольга Ивановна

Используемые в работе материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_analiza__vospitatelno_raboty.docx16.55 КБ
Microsoft Office document icon diagnostika_urovnya__vospitannosti.doc643.5 КБ
Файл diagnostiki.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательного процесса

 

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошлом году.

   1.1 Результаты решения воспитательных задач прошедшего года. Целесообразность их постановки, действенность идеи, которые выдвигались при планировании.

   1.2 Правильность выбора основных направлений, содержания, форм, методов работы, средств педагогического влияния, приёмов включения учащихся в деятельность и общение.

2. Анализ развития учащихся класса.

   2.1 Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере).

   2.2 Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности.

   2.3 Уровень знаний. умений и навыков учащихся класса, их успеваемость (желатеьн сравнить с результатами прошлых лет).

   2.4 Изменения в мотивационно - потребностной сфере (динамика учебных мотивов, мотивов участи в тех или иных видах жизнедеятельности класса, школы проявления «новых» потребностей школьников)

   2.5 Сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием.

   2.6 Изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге – развитие культуры жизненного самоопределения).

   2.7 Успехи и достижения учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных учащихся класса.

   2.8 Учащиеся группы риска ( их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приёмы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников).

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

   3.1 Особенности отношений учащихся класса с окружающим социумом, наиболее заметные изменения этих отношений за прошедший год. Какие факторы (условия) особенно повлияли на эти изменения.

   3.2 Основные ценностные ориентации учащихся класса, особенности отношений учащихся класса к людям, труду, учёбе, школе, классу.

   3.3 Изменения круга наиболее значимых людей учащихся класса. Кто для них является (становится) наиболее значимым: каковы степень влияния ближайшего социального кружения (родителей, сверстников), занятий кружках, секциях и других объединениях на процесс и результат социализации школьников.

   3.4 Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, дарования и способностей на формирование их личностных качеств, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских).

   3.5 Какую роль в социальном развитии школьников играет классное сообщество.

4. Анализ развития коллектива класса.

   4.1. Социально - психологический микроклимат в классе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата. Особенности нравственно – психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, проявление взаимной ответственности, заботы); преобладающее отношение к учителям и школе, доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса, особенности общения в классном коллективе.

   4.2. Социометрическая, ролевая и коммуникативная структура класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нём, степень включённости учащихся в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.

   4.3. Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в самоуправлении класса).

   4.4. Изменения состава класса, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе.

   4.5. Особенности общественного мнения класса и его влияния на интересы и поведение учащихся (что оказывает наибольшее влияние на общественное мнение класса)

5. Анализ организаций воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

   5.1 Что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно. В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием, а какими остались равнодушными, в каких были пассивными и почему?

   5.2. Насколько удачной оказалось последовательность классных мероприятий в прошедшем году.

   5.3. Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе и труду.

   5.4. Какие совместные дела, проведённые в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива.

   5.5. Какие методы воспитательного воздействия, форм работы и средства педагогического влияния наиболее воздействовали на развитие учащихся.

6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

   6.1. Основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень их заинтересованности и вовлечённости в жизнедеятельность школы, активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.

   6.2. Участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским комитетом.

   7.1. Частота и характер контактов с семьями учащихся.

   7.2. Изменение отношения родителей к школе за учебный год.

   7.3. Влияние родителей на воспитательную деятельность класса (в планировании и организации классных мероприятий).

   7.4. Результативность педагогического просвещения родителей и информирование их о ходе результатов воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).

   7.5. Результативность организации родительских собраний в классе.

   7.6. Эффективность индивидуальной работы с родителями.

   7.7. Особенности взаимодействия с родительским комитетом.

   7.8. Результаты педагогических наблюдений за воспитанием в семьях учащихся класса.

   7.9. Взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания педагогов школы.

8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

   8.1. С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие.

   8.2. Кто из взрослых, работающих с учащимися класса, оказывал значительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся.

   8.3. В какой мере классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся класса.

   8.4. Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективны.

 

9. Выводы:

 

- об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;

- об отрицательных моментах в организации жизни класса и воспитании учащихся;

- о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;

- о перспективных целях и первоочередных задачах на следующий год.

 

10. Приложение может содержать следующее:

 

   - результаты итоговых и промежуточных диагностических исследований, анкетирований,

опросов и т. д.,

   - сведения о проведении и результатах отдельных мероприятий, акций или отдельных периодов жизни классного коллектива,

   - другие аналитические материалы.



Предварительный просмотр:

Форма анкеты ученика 10а класса ------------------------------------------------------

Вопросы можно корректировать с учетом возрастных особенностей

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

4

3

2

1

0

2

Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

4

3

2

1

0

3

Считаю необходимым оказывать помощь кл рук-лю  по организации работы в классе

4

3

2

1

0

4

Ответственно отношусь к порученным делам

4

3

2

1

0

5

Могу организовать отдельные мероприятия в классе

4

3

2

1

0

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами, берегу их.

4

3

2

1

0

2

Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.

4

3

2

1

0

3

Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).

4

3

2

1

0

4

Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу ..).

4

3

2

1

0

5

Уважаю труд техперсонала, не бросаю мусор и тд

4

3

2

1

0

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

4

3

2

1

0

2

Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

4

3

2

1

0

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).

4

3

2

1

0

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

4

3

2

1

0

5

Выполняю добросовестно общ поручения (дежу-во по школе, классу, и др). помогаю кл рук

4

3

2

1

0

1

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

4

3

2

1

0

2

При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых, выполняю д/з осознанно, даже если прибегаю к помощи решебников.

4

3

2

1

0

3

Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).

4

3

2

1

0

4

Аккуратен, исполнителен, точен.

4

3

2

1

0

5

На уроках всегда слушаю объяснения, если что-либо непонятно, прилагаю усилия для устранения пробелов

4

3

2

1

0

1

Своевременно и точно выполняю порученные мне дела  в школе.

4

3

2

1

0

2

Принимаю участие в общественных делах класса ( уборке территорий, школы, дежурстве и др).

4

3

2

1

0

3

Выполняю трудовые поручения родителей.

4

3

2

1

0

4

Добросовестно выполняю все поручения.

4

3

2

1

0

1

Удовлетворен отношением  одноклассников  к себе.

4

3

2

1

0

2

Удовлетворен отношением одноклассников к другим ученикам класса

4

3

2

1

0

3

Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

4

3

2

1

0

4

Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или общественные поручения.

4

3

2

1

0

5

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4

3

2

1

0

1

Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

2

Вежлив со взрослыми.

4

3

2

1

0

3

Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .

4

3

2

1

0

4

Ко мне всегда можно обратиться за поддержкой в случае трудностей.

4

3

2

1

0

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

4

3

2

1

0

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

4

3

2

1

0

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги.

3

2

1

0

3

Иногда могу похвастаться своими достижениями.

4

3

2

1

0

4

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

4

3

2

1

0

1

Посещаю музеи, выставки, театры, спектакли и другие культурные мероприятия.

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

4

3

2

1

0

Результаты диагностики уровня воспитанности

Фи

1.Отв за колл дела

2.Аккура береж

3. соблюд норм

4.учение

5.Общ дела

6.удовл отнош-ми

7.стрем к оказ помощи

8.честность

9.толеран

10.культура

Ср знач

Молочева

2,4

3,4

1,8

2,8

3

2,6

3

3,8

3

2,3

2,81

Баланев

3,6

4

4

3,8

4

2,8

4

3

3,5

3,5

3,56

Шишкина

2,4

3

2,4

2,6

2

2,2

2,5

2,3

3

1,8

2,41

Дорогая

3,2

3,6

3,2

3,2

2,9

3,4

3,3

3,6

3,5

3,5

3,3

Сорокин

1,6

3,2

2,4

1,8

2

3,2

3

3,2

4

2,5

2,69

Пилецкий

1,2

2,2

1,2

1,6

2

2

1,5

2,7

1,8

0,5

1,67

Хомелькова

2,8

3,6

3

3,4

3,8

3,2

3

2,8

3,5

3

3,21

Еньшина

1,8

3,6

2

3

2,8

2,4

3

2,8

3

2,8

2,72

Лопатина

1,8

3,8

2,8

3,2

3

3,4

3,3

3,3

3,3

2,8

3,1

Кузько

3

3,4

3,4

3,4

3,5

4

3,8

3,8

3

3,8

3,5

Барнашов

3,8

3,8

3,6

3,8

3,8

3,6

4

3,3

4

3,5

3,72

Лазарева

1,4

2,8

1,8

2,8

2,5

3,2

3

3

3

2,8

2,63

Ср знач

2,4

3,4

2,6

2,9

2,9

3

3,1

3,1

3,2

2,7

                             

                                           

                                           

                                        

                             

                             



Предварительный просмотр:

Ссылка на сайт:

http://azps.ru/tests/kit/kit1011.html

Копия страницы сайта:

Описания тестов

Здесь собраны описания большинства наиболее известных профессиональных тестов. В данном случае под тестом подразумевается любая психодиагностическая методика. В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки результатов и прочее. Также имеется некоторое количество тестов для непрофессионального психологического тестирования, тесты для самотестирования.


  Диагностика психических состояний   Диагностика тревожных и депрессивных состояний. Диагностика настроения и функциональных состояний. Тесты на состояние стресса. Диагностика невротических состояний.

  Личностные опросники   Самая распространённая категория психологических тестов. Состоят из списка вопросов или суждений. Благодаря тому, что в опроснике можно спросить про что угодно, существует много разных типов опросников разного предназначения. К личностным опросникам относятся и такие "монстры" как MMPI и 16-PF, и простые опросники, состоящие из 10-20 вопросов. Как правило личностные опросники диагностируют особенности характера, темперамента, межличностных отношений, мотивационную и эмоциональную сферу.

  Проективные тесты   Методики, направленные на исследование личности и разработанные в рамках проективного диагностического подхода. Основаны на интерпретации проекций испытуемого на стимульный материал. Традиционно проективные тесты относят к числу наиболее надежных, однако сфера их применения не так велика как у личностных опросников.

  Профориентационные тесты   Профориентация помогает человеку определиться с выбором или сменой профессии. Зачастую хорошим инструментом для расширения кругозора человека о мире профессий и своём возможном месте в нём являются профориентационные тесты. Обычно в качестве предмета изучения в профориентации выступает направленность (интересы и склонности) и способности. В данном разделе подобраны в основном методики на направленность (см. также тесты способностей).

  Разные тесты   Прочие методики, не вошедшие в другие разделы. Диагностика когнитивных стилей. Анкеты и автобиографии. Ведущие репрезентативные модальности. Диагностика по почерку. И прочее.

  Семейные, гендерные тесты   Совместимость с брачным партнёром. Отношения внутри семьи. Сексуальность. Созревание ребёнка и его воспитание. Тип характера, мужской или женский. Нормы поведения мужчины и женщины.

  Тест   Фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий; тест - основной инструмент психодиагностического обследования, с помощью которого осуществляется диагноз психологический.

  Тесты для детей   Определение школьной тревожности. Методики на исследование памяти. Тесты мышления. Вербальные методики. Детские проективные методики. Опросники межличностных отношений ребёнка.

  Тесты для самотестирования   Здесь подобраны тесты для непрофессионального использования. Любой желающий может самостоятельно протестировать себя с помощью данных тестов. К результатам, получаемым по данным тестам, нельзя относиться слишком серьёзно. Однако они хороши для расширения "внутреннего кругозора", развития самокритики, источника идей для самосовершенствования.

  Тесты способностей   Методики, диагностирующие уровень развития общих и специальных способностей, определяющих успешность обучения, профессиональной деятельности и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....