«День рождения»
методическая разработка (5 класс) по теме
Цель: поздравить учащихся, родившихся летом и осенью с днём рождения.
Скоморох 1.
Есть на речке на Чернильной Город маленький, не пыльный. С незапамятных времён 5 «Б» зовётся он…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya.docx | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие.
«День рождения».
Цель: поздравить учащихся, родившихся летом и осенью с днём рождения.
Скоморох 1.
Есть на речке на Чернильной Город маленький, не пыльный. С незапамятных времён 5 «Б» зовётся он.
Скоморох 2.
В этом городе живёт Удивительный народ, Хлебосольный, незлобливый, Дружный и трудолюбивый.
Скоморох 1.
Нынче будет в нём веселье С днём рождения поздравление!
Скоморох 2.
Будут песни, игры, смех.
Скоморох 1.
Танцы, музыка, успех.
Кролик.
Здравствуйте, ребятки – милые крольчатки Родились вы все в мой год С чем вас поздравляю. Вам сегодня все приветы, Все чудесные букеты, Все хорошие слова В честь такого торжества.
Скоморох 2.
Словно чья – то волшебная флейта Зазвучала с заоблачных круч, Я проснулся и щедрое лето Подарило мне солнечный луч.
Выходит «Лето» под музыку «Ах, лето»
Лето.
Я лето красное, Лето жаркое. Хоть порой дождливое, Но всегда прекрасное.
- Быть всегда счастливыми, Весёлыми и милыми. Всем я вам желаю И прекрасными цветами С днём рождения поздравляю.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»
Выходят «Цветы» и читают стихи о себе.
Лесная фиалка
Росинка упала на нежный листок,
В ней солнцем сияет румяный восток.
Лесная фиалка впитала росу,
И нежность восхода, и леса красу.
Она источает волшебный нектар,
Лесов подмосковных божественный дар.
И шмель, пролетая, почувствовать рад
Прекрасной фиалки лесной аромат.
И чудо такое ни с чем не сравнить,
Его нужно просто беречь и любить. / И. Бутримова/
Одуванчиковая весна
Одуванчик, солнечный цветок,
Улыбается медовою улыбкой -
Вновь весна ступила на порог
Разноцветьем, праздничной открыткой.
Разбросала золотом монет
Одуванчиков весёлые мордашки,
В их глазах - струится счастья свет...
Одуванчики - весенние милашки!
/Н. Самоний/
Прекрасный цветочек
На болоте среди кочек
Вырос маленький цветочек,
Лепестки его - краса,
В них сияют небеса.
Ну а если дождь пролился,
В каждой капле отразился
Солнца луч на лепестках.
Кто увидит, скажет: "Ах!"
Пахнет нежным ароматом,
Солнце тешит его златом,
Богу радует он взор.
Не подумай: "Это сор".
Не сорви, чтоб растоптать,
Пчёлке мёд он может дать,
Из таких вот мелочей
Красота Планеты всей!
/Инесса/
Ландыш
Весеннего леса дыханье,
прохладное благоуханье,
тоненький стебель, белый цветок,
контрастно большой листок.
Аромат его тонок, неповторим.
Опьяняет – о ландыше мы говорим,
он лечит нас и восхищает...
И случается... Отравляет.
Это скромное очарование
Природы самой признание,
что поняв, становится ясно –
нежность тоже бывает разной.
/Алексей Жемчужников/
Подсолнух
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.
Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит.
/Татьяна Лаврова /
Скоморохи, «Лето», «Цветы», «Кролик» загадывают загадки о лете.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …
(Лето)
***
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(лето)
***
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
***
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей.
(солнце)
***
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем.
(роса)
***
Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
(молния)
***
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. /кузнечик/
***
***
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
***
Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(гамак)
***
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
***
Как кровь, красна.
Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла,
Мне в рот легла.
(вишня)
***
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(цветок колокольчик)
***
Было зеленое платье — атласное,
Нет, не понравилось выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.
(слива)
***
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(земляника)
***
Сперва блеск,
За блеском Треск,
За треском — Блеск.
(гроза)
***
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(радуга)
***
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …
(василек)
***
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(гусеница)
***
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
***
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
(удочка)
***
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид — похож на мяч.
(арбуз)
***
Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
ягоды сорвешь
Всю руку обдерешь. /крыжовник/
***
***
Две сестры:
Летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая зеленеет.
(смородина красная и черная)
***
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(василек)
***
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(яблоко)
***
Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень —
И в ней окажется …
(сирень)
***
Помню, в нынешнем году
Расцвели они в саду,
Разоделись, как актрисы,
В платья белые …
(нарциссы)
***
Стоит Егорка
В красной ермолке,
Кто ни пройдет –
Всяк наклонится.
(земляника)
***
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень — крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка?
(июнь)
***
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета,
Что, скажи, за месяц это?
(июль)
***
Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь — всю руку обдерешь.
(крыжовник)
***
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.
(осы)
***
Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит.
(молния, гром)
***
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!..
В них ни въехать,
Ни войти
(радуга)
***
Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не даётся.
Подите приведите четырнадцать коней,
Подите позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять,
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли,
Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.
(солнечный луч на земле, К. Чуковский)
***
Приказало солнце:
Стой, семицветный мост крутой!
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду.
(вишня)
***
Кругла, как шар,
Красна, как кровь,
Сладка, как мед.
(вишня)
***
На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки — собираем огоньки.
(земляника)
***
Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит — пищит, сядет — молчит.
(комар)
***
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(кузнечик)
***
Золотое решето
Черных домиков полно.
(подсолнух)
***
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(сливы)
***
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(крапива)
***
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.
(бабочка)
***
Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко.
(земляника)
***
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет. цветок колокольчик ***
***
На ветке - конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежовой.
(крыжовник)
***
Плод все лето зеленого цвета,
А ранней осенью-красный с просинью.
(слива)
***
Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок.
(удочка)
***
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует — бежим по воде.
(волны)
***
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(молния)
***
Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
(радуга)
***
У забора я гуляла босиком
И ошпарилась зеленым кипятком
(крапива)
***
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.
(арбуз)
***
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
(земляника)
***
Поднялись ворота — всему миру красота.
(радуга)
***
К нам приехали с бахчи полосатые мячи
(арбузы)
***
Посадили зернышко — вырастили солнышко.
(подсолнух)
Кролик.
Отпылало лето в зареве рябин, Тает в ясном небе журавлиный клин, И в почтовый ящик у твоей калитки Уронила осень жёлтые открытки.
Все артисты хором: «Осень просим!»
Скоморох 1.
Здравствуй, осень!
Скоморох 2.
Здравствуй, осень!
Кролик.
У тебя мы осень спросим, Что в подарок принесла?
Осень.
Принесла я вам муки Значит будут ………../ пирожки/.
Принесла вам гречки, Что же будет в печке……………../каша/.
Принесла вам овощей И для супа и для…………/щей/.
А уж яблоки – что мёд На варенье и …………../компот/.
Дружно всё вы угадали. Я сейчас вас награжу – Сладким яблоком румяным И морковкой угощу /раздаёт/.
Я нарядная Осень – золотая пора. Много разных поэтов мне стихи посвящали И загадок не счесть про меня.
- Кто знает обо мне загадки?
2 команды /дети загадывают друг другу загадки/.
Скоморох 1.
Этот день вы долго ждали. Очень долго, целый год, А теперь все дружно встали В наш весёлый хоровод!
Скоморох 2.
Выходи смелее, друг, Не жалей сегодня рук, Веселей в ладоши хлопай. Ну-ка, шире, шире круг.
Танцы, игры:
1. Прорвись в круг.
Играющие встают в круг и берутся за руки. Их задача – не пропустить в круг водящего. А задача водящего – прорваться в круг любыми способами – силой, хитростью, уловкой.
2. Задержи мяч.
Выбирают водящего. Игроки стоят в кругу, расставив ноги так, чтобы стопы касались соседа. Водящий находится в центре с мячом. Он пытается выкатить мяч из круга между ног любого из игроков. Игрок, пропустивший мяч, становится водящим.
Играющим разрешается останавливать мяч только руками, и не в коем случае они не должны сдвигать ноги.
3. «Горячая картошка»
Число игроков не ограничено, но не меньше 5.
Все становятся в круг, диаметр которого составляет 3 м. У одного из игроков в руках должен быть мяч.
Задача каждого игрока состоит в том, чтобы поймать мяч. Но есть одно условие: мяч должен быстро перемещаться от одного игрока к другому, так как все помнят, что в руках у них находится «горячая картошка», и если задержишь в руках мяч, то сожжешь их. Участники игры, нарушающие правила (мяч касается пола, выскальзывает из рук, игрок не смог поймать мяч, задержал в руках более одной секунды), автоматически выбывают из игры, но у них есть шанс вернуться.
Все «нарушители» садятся в круг на корточки и тянут вверх руки, стараясь дотронуться до мяча. Поэтому остальные игроки стремятся как можно выше кинуть мяч, чтобы «молодая картошка» не встала на их место: тот игрок, до мяча которого дотронулись «проштрафившиеся» игроки, садится на их место (на середину круга), а ловкие встают на его место.
4. «Репка».
Максимальное число игроков не ограничено, минимальное – 8 человек.
Сначала выбирается ведущий – «сказочник». Все остальные становятся в круг, диаметр которого составляет 5 м. «Сказочник» встает в центр и распределяет роли в соответствии с текстом сказки (роли могут выбираться и по желанию самими игроками): репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Каждый игрок, получив или выбрав роль, запоминает ее. Ведущий «сказочник» начинает читать текст наизусть (у него нет возможности отвлекаться на чтение – ему надо наблюдать за игроками) и довольно быстро.
Когда ведущий произносит какое-либо имя, игрок, которому оно принадлежит, выпрыгивает вперед. Например, если говорится: «Посадил дед репку», к центру круга сначала должен выпрыгнуть «дед», а потом «репка». Если имя произносится несколько раз, столько же прыжков делает и тот, кому принадлежит это имя. При условии, если игрок не успел среагировать и не сделал сразу же прыжок, он выбывает из игры. Когда «сказочник» произносит последние слова текста («И вытянули репку»), все быстро бегут на свое место. Тот, кто прибежит последним, становится ведущим-«сказочником».
Можно выбирать (придумывать) любую сказку (рассказ), в соответствии с интересом и числом игроков.
5. «Куры и лисы»
Максимальное число игроков не ограничено, но не должно быть менее 11 человек.
Выбирается ведущий, игроки делятся на две равные команды, дают каждой из них название: «куры» и «лисы». Проводится длинная линия, параллельно которой на расстоянии 1 м выстраиваются две команды. На линию встает ведущий. Когда он произносит команду: «Куры!», начинают убегать «куры», а «лисы» их догоняют. Команда, которая догоняет, должна поймать убегающих или дотронуться до них. Чем больше атакующая команда поймает «кур», тем лучше.
Ведущий может атакующими сделать и команду «кур», чтобы игроки не привыкали к тому, что они всегда убегают, а «лисы» – атакуют, а потому были настороже.
6. «Нас только двое»
Число игроков не ограничивается, но должно быть не меньше 8 человек.
Выбираются двое ведущих. Остальные игроки (их должно быть четное число) встают в круг, радиус которого составляет 4 м. Ведущие расходятся в противоположных направлениях и встают друг против друга. Под музыку все начинают двигаться по кругу, держа друг друга под руку. Через некоторое время один из ведущих присоединяется к одной паре, взяв под руку одного из участников. Как только произойдет «вторжение», игрок, который находится с края, убегает, а ведущий начинает ловить его.
И ведущие, и игроки должны быстро реагировать, чтобы поймать или не быть пойманными.
Как только ведущий поймает кого-то, пойманный становится ведущим, а ведущий – игроком.
Скоморох 1.
Поздравляем!
Скоморох 2.
Поздравляем!
Кролик.
Счастья, радости желаем!
Лето.
Я желаю вам расти и не скучать.
Осень.
Мам и бабушек не огорчать!!!
Цветы:
И всегда просить прощение За любые огорчения. Закаляться вам желаем и умнеть И за целый год ни разу не болеть. Ни когда не зазнаваться И от лени избавляться!!!
Осень:
А теперь настало время Всем отведать угощения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
19 сентября - День рождения смайла
Презентация, посвященная Дню рождения смайла. Цель: познакомить детей с графическими способами передачи эмоций....
День рождение
Сценарий дня рождения для мальчика в ковбойском стиле...
презентация "День рождения домовых"
В музее города проходил праздник "Хранители семейного очага". Педагогами общеобразовательных школ города были разработаны сценарии мероприятий и подготовлены презентации. Участниками праздника были гр...
Сценарий праздника "День чудесный-день рождения"
Сценарий классного часа- праздника " День чудесный-день рождения"...
Показ мод "День рождения", приурочен к 45-му дню рождения школы.
Показ мод "День рождения", приурочен к 45-му дню рождения школы. Ведущие - Винни Пух и Пятачок....
День заний в 5 классе. "Теперь мы - пятиклассники! (день рождения класса)
Разработка содержит сценарий и презентацию классного часа в 5 классе на тему"Теперь мы- пятиклассники!"...
"Мой день рожденья знает вся страна... В мой день рожденья началась война..." Павел Голосов: ярославский поэт-фронтовик
Павел Павлович Голосов (1921 – 1988 г.г.) – ярославский поэт, ветеран Великой Отечественной войны, учитель, редактор и сотрудник газет. Павла Голосова можно назвать поэтом без всяких скидо...