Во имя жизни на Земле
методическая разработка (6 класс) по теме
Классный час, посвященный истории 20 века и проблемам века 21.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_imya_zhizni_na_zemle.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Во имя жизни на Земле»
Цели мероприятия: помочь осознать подросткам, что война – это слезы и кровь, вдовы и беспризорные, погибшая молодость и оскорбленная старость, способствовать воспитанию у учащихся уважения к человеческому достоинству, милосердие и сострадание к беззащитным.
Ход классного часа:
Учитель:
Принято считать, что 20 век дал человечеству цивилизацию и культуру. Но он богат и войнами. К началу 20 века человеческое общество достигло высокого уровня развития практически во всех областях за исключением политики, особенно международной. Это является одной из причин нового бедствия - мировой войны, которая унесла 10 млн. человеческих жизней, вдвое больше, чем за весь предыдущий век.
Двадцатый век — век практически непрерывных войн. Почти всегда в каком-нибудь уголке Земли шла война, принося горе и разрушения. Войны были очень разные. Глобальные, как Первая и Вторая мировые войны. Межгосударственные, как русско-японская и ирано-иракская. Были гражданские войны и национально-освободительные против колонизаторов. Были локальные пограничные конфликты. Была даже война ООН против агрессора.
В нашей стране некоторым войнам уделялось огромное внимание, а некоторые были почти забыты. Очень скупо говорилось о русско-японской и Первой мировой войнах. Советско-финская, корейская войны, вмешательство в арабо-израильский конфликт, участие в войне в Индо-Китае и помощь режимам «социалистической ориентации» в борьбе с мятежниками были секретными.
1 ученик:
На протяжении истории человечества ее неизбежным спутником были войны. Еще в античные времена они охватывали огромные пространства. В течение средневековья иного времени войны становились все масштабнее и продолжительнее, а в 20 веке приобрели глобальный характер и получили название мировых.
2 ученик:
В первой мировой войне приняли участие 38 стран, под ружья были поставлены более 70 млн. человек, а общие потери воевавших стран составили 10 млн. убитых и 20 млн. раненых. Расходы на войну превышали почти в 12 раз расходы на все войны, которые велись с 1793 по 1905 годы.
В начале первой мировой войны нормы международного правы были беззастенчиво попраны.
3 ученик:
Во вторую мировую войну оказалось втянуто 61 государство, где проживало до 80% планеты. Военные действия велись не только на суше, но и на всех океанах, охватив гигантские области Евразии, Северной Африки и Океании. В армию были призваны более 110 млн. человек, 65 млн. – жертвы из гражданского населения, страдавшие от массированных обстрелов бомбардировок с воздуха и карательных акций.
4 ученик:
Мировые войны отличались от предшествующих тем, что по времени они совпадали с бурным развитием науки и техники. В результате воевавшие страны как бы соревновались друг с другом, вводя в действие все новые и новые виды оружия, обладавшие огромной разрушительной мощью. Всего две бомбы, сброшенные США на японские города Хирасиму и Нагасаки привели к мгновенной гибели более 1000 тысяч японцев, и еще примерно более 400 тысяч получили смертельную дозу облучения.
5 ученик:
На оккупированных территориях завоеватели вводили жестокий режим, основанный на насилии коренного населения, концлагеря, которые в годы первой мировой войны использовались преимущественно для военнопленных, во второй мировой войне стели пунктами уничтожения не только солдат, но и гражданского населения.
К концу войны в Германии и на оккупированных странах действовало до 11 тысяч таких «Фабрик смерти». За несколько лет через них прошло около 18 млн. человек, примерно 2/3 из которых погибли.
6 ученик:
Мировые войны имели ярко выраженный антигуманный характер. Ведь любовь и уважение к людям несовместимы с их сознательным истреблением. Особой жестокостью отличались планы гитлеровской Германии. Помимо использования ядовитых газов, немцы активно применяли диверсии и саботаж, причем не только в тылу противника, но и на территории нейтральных государств. Германия развернула подводную войну, не делая при этом различий между гражданскими и военными судами. Подобные бесчинства получили своего рода идеологические обоснования в виде теории о превосходстве нации господ (немцев) над «менее ценными народами; война на этих территориях нечто вроде «очистительной психотерапии», пробуждающей людей от спячки».
7 ученик:
Гитлер писал: «Славяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пускай умирают. Прививки и охрана здоровья – излишняя роскошь для них. Славянская плодовитость нежелательна… образование опасно».
1 ученик:
Разве погибнуть ты нам завещала,
Родина?
Жизнь обещала,
Любовь обещала,
Родина!
Пламя ударило в небо!-
Ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала:
«Вставайте на помощь…»
2 ученик:
Гитлеровцы подвергли планомерному массовому истреблению еврейского населения СССР, Польши, других стран Европы. К исходу второй мировой войны фашистами было уничтожено примерно 6 млн. европейских евреев – в основном это было гражданское население.
3 ученик:
Все люди отчим краем дорожат
Отраду черпая в его опоре,
Он – наша гордость,
Наш бесценный клад
Но в мире есть еще и зло и горе.
Война!
Гудит в дали земная твердь
И гибнут славные сыны Отчизны.
Когда же люди одолеют смерть?
Когда избавятся от скорбной тризны?
Вдали упал неведомый боец,
Быть может в Африке, а может, в Чили
И боль пронзила тысячу сердец
И слезы наши души омрачили.
Все любят Родину свою в цвету
Жизнь без борьбы немыслима.
Я знаю!
Но тех, кто сеет смерть и нищету,
Я, Гражданин и воин, проклинаю!
Пусть смерть издохнет, воя и скуля.
Мы все за небо мирное в ответе.
Живут извечно камень и земля.
Да будет жизнь извечно на планете.
Слова учителя:
На дворе 2012 год. Год 200-летия Отечественной войны 1812 года, 400-летия победы народного ополчения Минина и Пожарского над иноземцами-оккупантами.
А в начале XVIII века Россия участвовала в Великой Северной войне (1700-1721 годы), частью которой стали победные для России Полтавская битва (1709) и морское сражение при Гангуте (1714).
Через два года исполнится сто лет Первой мировой войне, которую называли в межвоенный период «Великой войной», в Российской империи — «Второй Отечественной», а также неформально (и до революции, и после) — «германской»; затем в СССР — «империалистической войной».
Таким образом, начало каждого века российской истории связано с крупной войной, в которой принимала участие наша страна.
Чего ждать от века XXI-го?
4 ученик:
Индо-пакистанский военный конфликт занимает, пожалуй, самое зловещее место в перечне современных угроз человечеству. По оценке сотрудника МИД РФ Александра Шилина, «особую взрывоопасность противостояние этих двух государств приобрело, когда и Индия, и Пакистан, проведя серию ядерных испытаний, продемонстрировали свою способность создавать ядерное оружие. Таким образом, южноазиатское военное противостояние стало вторым во всей мировой истории очагом ядерного сдерживания (после холодной войны между СССР и США)».
Учитель:
А есть ли реальная угроза для безопасности нашей страны? Кто наш потенциальный противник?
5 ученик:
Прежде всего, для России представляет угрозу Грузия. Это единственная страна в мире, которую мы открыто признаем возможным врагом. Грузины, кстати, тоже нас задолго до августовской войны 2008 года официально причислили к таковым. Поэтому в направлении Ростова-на-Дону, Ставрополья, Кубани и Северного Кавказа действительно идёт почти все, что дает армии промышленность.
6 ученик:
На центральноазиатском направлении реальная опасность для нашей страны – некие банды из Афганистана, которые в массовом порядке переходят через бывшую советскую границу, местное население их поддерживает и возможно, что в бывших наших братских республиках может вспыхнуть гражданская война, причем война партизанская. Вести военные действия в таких условиях будут, скорее всего, Воздушно-десантные войска.
Они накопили большой опыт такого рода боевых действий в Афганистане и в Чечне. Они мобильны, имеют, в основном, легкое вооружение, которое легко быстро перебрасывать на большие расстояния.
7 ученик:
Еще одна угроза для России – Китай. Китай сегодня в военном отношении сильнее не только России, но и НАТО. И главное, он готов воевать. При этом продолжает наращивать свои войска на нашей границе. К тому же помимо несопоставимости российских и китайских сил существует проблема расстояний. На западе России хорошо развита дорожная сеть. Плотность населения выше, а значит, есть значительные призывные ресурсы. А вот на Дальнем Востоке ничего этого нет. Стратегические резервы туда из других районов России можно перебросить только по воздуху или по Транссибу. По воздуху много не привезешь. А Транссиб ничего не стоит вывести из строя сразу во многих местах. Начиная с Читинской области, он проходит просто вдоль границы с Китаем. Известно, что в нашей стране уже миллионы китайцев. Считается. Что они приехали зарабатывать деньги. Но где гарантия, что среди этих миллионов нет нескольких тысяч, которые приехали к нам совсем с другими целями?
1 ученик:
Человечество живет в новом тысячелетии. Удастся ли поставить заслон бесчеловечности, насилию? Наверное, во многом это зависит от нас, от нашего умения договориться, жить по правилам, относиться друг к другу гуманно даже в условиях самого жестокого противостояния.
2 ученик::
Люди Земли! Никогда не забывайте о доброте и человечности, ведь каждый из вас может оказаться во власти противника. В этой ситуации каждый предпочтет правовую защиту беззаконию и произволу.
3 ученик:
Мы обращаемся ко всем жителям планеты: не допускайте убийств, пыток, не причиняйте вреда здоровью людей.
Направляйте все помыслы и дела на благо укрепления мира между народами, странами. Не допускайте повторения конфликта в Нагорном Карабахе, Чечне, Македонии, Ближнем Востоке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка КТД "Во имя жизни на земле (письмо солдату)"
Это КТД было проведено 22 июня в летнем лагере дневного пребывания. Дети с удовольствием писали письма на фронт или наоборот домой с фронта. Затем складывали треугольником, писали адреса. Самые ...
Дидактический материал "Современные представления о возникновении жизни на Земле. Жизнь в архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую, кайнозойскую эры"
тесты для 9-11кл...
Открытый урок по биологии на тему: «Сущность жизни, живого. Гипотезы о возникновении жизни на Земле»
В данном материале рассматриваются вопросы:1. Сущность живого, жизни.2. Уровни организации живого:а) клеточныйб)тканевыйв) организменныйг) популяционно-видовойд) биогеоценотическийе) биосф...
Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на Земле, составленный в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.
Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на ...
Условия жизни на Земле Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой.
Среда обитания (окружающая среда)•это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно вли...
Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле
Цели и задачи урока: расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и её переходе в биологич...