Проект «КТД «Разведение комнатных растений»
методическая разработка (6 класс) по теме
Творческий отчет работы в рамках региональной экспериментальной площадки: «Толерантность» по теме: Проект «Коллективное Творческое Дело "Разведение комнатных растений"»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tolerantnost.zip | 230.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональная экспериментальная площадка: «Толерантность»
Проект: Коллективное Трудовое Дело «Разведение комнатных растений на примере роста и развития бегонии клубневой»
Автор: учитель химии и биологии МОУ СОШ№5 г. Апатиты Мурманской области
Время проведения: март – сентябрь 2009г.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 6А КЛАССА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №5
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Дмитрюкова Лилия Александровна
1. Всего обучающихся по списку 24 человек
Мальчики 9
девочки 15
3. Социальный состав родителей:
- Образование: высшее 11 человек, среднее специальное 19 человек, среднее 12 человек
- Социальный статус родителей: управленческие кадры 1 человек, служащие 24 человек,
- рабочие 19 человек, предприниматели 1 человек.
4. Учащиеся, проживающие в неполных семьях: 3 в полных семьях 21;
С одинокой матерью | Воспитывается с отчимом |
Смага Юлия | Понкратов Вова |
Ойкимус Эрик | Холод Женя |
Тагиров Ренат | Маурчева Эля |
5. В классе нет детей – сирот, официально и неофициально опекаемых детей, детей – инвалидов
6. Учащиеся в многодетных семьях: Коврижных Андрей
7. В классе нет социально – неблагополучных, конфликтных, асоциальных семей:
8. Учащиеся, требующие внутришкольного контроля:
Ф.И.О. обучающегося | Причина постановки | Дата рождения | Домашний адрес, телефон |
Ваганова Кристина | Прогулы | 09.03.96 | Дзержинского 7-6 |
9. Учащиеся, испытывающие трудности в учебе: Коврижных Андрей
10.Учащиеся часто болеющие
Крестов Рома, Михайлов Ярослав, Тагиров Ренат (домашнее обучение)
11. Гражданство: РФ
Национальность: Русский (24 человека)
Списки пар:
1.Апанасевич Маша - Чупригин Антон
2.Бурмак Настя – Дивак Саша
3.Маурчева Эля - Квашнин Дима
4.Макарова Света - Корнев Саша
5.Руднева Юля - Михайлов Ярослав
6.Прокудина Лиза – Крестов Рома
7.Пашигорева Лиза – Ойкимус Эрик
8.Смага Юля – Коврижных Андрей
9.Прокофьева Катя – Тагиров Ренат
10.Холод Женя – Понкратов Вова
Введение
Естественнонаучное образование создает условия для формирования убеждений и нравственных позиций, определяющих экологическую культуру личности.
О результативности экологического воспитания можно судить только тогда, когда учащиеся вовлечены в реальную природоохранительную деятельность, позволяющую закрепить полученные знания и сформировать опыт рациональной деятельности. Нами было выбрано коллективное разведение комнатных растений, а именно Бегонии клубневой. Учащиеся 6 класса работали в парах, получив по одному клубню на пару. Всего получилось десять опытных образцов. Своими руками дети готовили почву под посадку, увлажняли ее, высаживали клубни. В течение двух месяцев ежедневно наблюдали и ухаживали за растениями в условиях школьного кабинета, а затем - во время летних каникул - в домашних условиях.
К началу сентября из десяти образцов пять выросли в красивоцветущие растения. Лучшие из них были отобраны с целью дальнейшего изучения и изготовления гербария. Морфологическое описание и коллекции фотографий, позволяющие визуально проверить определение растений, дали возможность предположить названия выращенных сортов бегонии клубневой(Begonia x tuberhybrida Voss)
Автор идеи «Коллективное Трудовое Дело «Разведение комнатных растений»» - классный руководитель Дмитрюкова Л.А.
Этапы работы:
- Обсуждение на родительском собрании финансовой стороны мероприятия и одобрение ими предложения классного руководителя.
- Закупка посадочного материала, почвы, горшков, удобрений.
- Подготовка почвы: закладка в горшки, дренаж, увлажнение
- Высаживание луковиц Бегонии клубневой в горшки.(каждый клубень укладывали в индивидуальный горшок с готовой земляной смесью)
- Наблюдения:
- Ежедневно учащиеся приходили в кабинет, полить и посмотреть: не появились ли ростки.
Общее состояние – ожидание
- Необходимая для растения влажность поддерживалась поливкой земли. Полив осуществлялся утром из стаканчиков у края горшка, чтобы не замочить клубни.
- На следующий день после полива рыхлили верхний слой почвы, что уменьшало испарение влаги из горшка и способствовало аэрации почвы, необходимой для дыхания корней.
- Горшки с проращиваемыми клубнями бегонии поместили на светлое место (подоконник), очень умеренно поливали и содержали при температуре 16-18 градусов. (Приложение 1)
- Клубни бегонии прорастали в течение нескольких недель медленно и неравномерно: сначала они пускали корни и лишь потом ростки (Приложение 2)
Общее состояние: восторг, обмен эмоциями, эмоциональный фон повышен.
- Когда появившиеся из почек ростки клубневых бегоний подросли и окрепли, на них появились листья, затем - стебли (Приложение 3)
Общее состояние: Состояние праздника т. к. появился первый листочек на клубне, который выращивали Рома и Лиза. Затем это произошло и у других и вызвало общую радость.
- Появление цветов
- К середине мая на отдельных экземплярах появились цветы. На одном цветоносе могут развиваться несколько цветков различного диаметра. (Приложение 4)
Общее состояние: восторг, обмен впечатлениями
- В конце мая, выращиваемые нами растения находились в разных фазах вегетации (Приложение 4). В связи с окончанием занятий в школе, растения перенесли на балконы квартир.
- Ухаживали по очереди: первая половина лета - один участник пары, вторая половина – другой участник. Как показали результаты, не все пары сумели добиться успеха, ухаживая за растениями в домашних условиях. Тем не менее, к началу сентября из десяти образцов пять выросли в красивоцветущие растения (Приложение 4)
Результаты исследований
1.В результате полугодовой работы из десяти опытных образцов нами были выращены пять разновидностей (сортов) бегонии клубневой. При этом все участники эксперимента (20 учащихся 6 класса) имели возможность постоянно ухаживать за своим растением и наблюдать за рождением «чуда»: первый росток, первый листочек и, наконец - долгожданный цветок.
2.Выращенные образцы бегонии клубневой были детально изучены и описаны. При помощи литературных источников уточнены возможные названия их сортов.
3.Было отмечено, что разные представители вида бегонии клубневой показывают неравномерное развитие и задержку определенных фаз вегетации в зависимости от посадочного материала и условий.
4. Из наиболее красивоцветущих выращенных растений был изготовлен гербарий, для использования на уроках биологии в 6 классе.
Выводы
1.Проведенные нами опыты подтвердили, что в условиях школьного кабинета можно вырастить разнообразные, красивоцветущие бегонии.
2. Ботанические исследования бегонии клубневой показали, что в условиях школьного кабинета лучше растут бегонии сортов: Begonia x tuberhybrida white, Begonia x tuberhybrida yellow, Begonia x tuberhybrida pendula multiflora.
Заключение
Коллективное разведение комнатных растений позволяет вовлечь учащихся в реальную природоохранительную деятельность, без которой невозможно формирование экологической культуры личности. Коллективная работа по выращиванию растений способствует экологическому воспитанию: появляется возможность раскрыть сущность процессов взаимодействия человека и природы и обратить внимание школьников на необходимость бережного отношения к ней.
Результаты этих исследований найдут практическое применение: выращенные красивоцветущие растения могут быть использованы для озеленения класса, рекреации школы или подарены друзьям и близким.
Дальнейшим развитием темы исследовательской работы может стать коллективное разведение бегоний в открытом грунте, школьной теплице или на дачном участке.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Нужны ли комнатные растения"
В нашем образовательном учреждении был объявлен конкурс проектов по озеленению школьного двора и созданию зеленых зон в здании школы. В школе прошел соцопрос. Ученики сделали анализ грунта, пров...
Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".
Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...
Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".
Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...
Конспект открытого урока по природоведению. Тема: Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.
Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей, правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:· расширить знания о комнатных растен...
Материалы программы "Хозяин дома". "Комнатные растения и оформление дома комнатными растениями"
Материалы к программе «Хозяин дома».Комнатные растения и оформление интерьера комнатными растениями. Одним из основных направлений модернизации общеобразовательной школы являет...
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...
Проект "Лекарственные свойства комнатных растений"
Проект "Лекарственные свойства комнатных растений"рекомендован для защиты проекта в 9 классе...