Классный час "Здоровое сердце"
классный час (7 класс) на тему
Конспект классного часа с приложением и презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas.doc | 36 КБ |
16417__8_-__.ppt | 668 КБ |
a_a_vishnevskiy.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Здоровое сердце»
Цель;
- формировать понятие о здоровом образе жизни; через ощущения добиться понимания необходимости здорового образа жизни;
- развивать умения работы в группах;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
I. Саморегуляция. (Звучит музыка,)
— Найдите пульс, прислушайтесь, как работает ваше сердце.
Прослушайте стихотворения и задумайтесь, что такое сердце (учи тель читает стихотворения).
Сердце
Что такое сердце?
Камень твердый?
Яблоко с багрово-красной кожей?
Может быть, меж ребер и аортой
Бьется шар, на земной похожий?
Так или иначе все земное
Умещается в его пределы,
Потому что нет ему покоя,
До всего есть дело. Э. Межвлайтис
Сердце Прометея
Распятый на базальтовой скале,
Горячей думой Прометей томится:
Во тьме блуждают люди по земле,
Но про огонь прознали олимпийцы...
И два крыла хлестнули по плечам,
Гортанным криком огласились скалы!
Железный клюв и когти палача
Разверзли грудь и сердце отыскали.
Свиреп палач,
Как бог неумолим,
Он вырвал сердца расчаленный уголь
И полетел с добычей на Олимп,
Где слышалась божественная ругань
Нес обжигаясь,
В хищном клюве сжав,
Он сердце нес всесильному Зевесу,
Но выронил его, не удержав,
И взмыло пламя жаркое над лесом!..
Я протяну над пламенем ладонь
И обнажу сокрытое веками:
Из леса люди вынесли огонь
И поделились щедрые с богами.
В. Щербатов
— Вспомните выражения о сердце, запишите их в тетрадь.
Социализация. Учащиеся зачитывают свои записи, дополняя их тем, что скажут одноклассники (доброе сердце, большое серд це, нет сердца, больное сердце, сердечная рана, здоровое сердце, собачье сердце, сердце не камень, каменное сердце).
II. Индукция.
— Выберите из этих словосочетаний те, которые не используются в переносном смысле (больное сердце, здоровое сердце). Как вы понимаете выражение «здоровое сердце»? Запишите свои мысли в тетрадь, разделив это словосочетание. Дополните свои записи, прослушав следующее стихотворение. (Звучит музыка, учитель читает стихотворение, посвященное А. А. Вишневскому.)
Сердце
Он живет три года с половиной
Как -«сердечник — у него порок!
Сотни стетоскопов изучали
От рожденья слабенькую грудь.
Терапия думала в печали:
«Я — бессильна сделать что-нибудь!»
А мальчишку уж не держат ноги,
По ночам холодные, как лед.
Сердце матери стучит в тревоге:
«Кто же, кто же? Кто его спасет?»
Согревая руки дорогие,
Мать шептала: «Кто поможет? Кто ж?»
И тогда сказала Хирургия:
«Это может сделать только нож!»
Вот оно сердечко, бьется верно,
Лежа на ладони у врача...
Через маску коротки приказы,
А момент торжественен и строг.
Пальцы ищут, не уловишь сразу,
Где в сердечке маленький порок,
А вокруг томятся ассистенты
В этот полный напряженья час,
Наготове держат инструменты —
От ребенка не отводят глаз.
Что там пересаживать, откуда —
Это все известно лишь врачу.
Но когда сердечко протолкнуло
Новых сил притоки в первый раз,
Сколько света сразу промелькнуло
В перегляде напряженных глаз!..
... Кончено! Момент традиционный —
Гасят свет. Ребенок будет жив!
Гомоня, из операционной
Вышли все, хирурга окружив,
А хирург, к больничной няньке,
На ходу сказал: «А ну-ка, мать,
Ты мне там накапай валерьянки,
Что-то сердце стало уставать».
Н. Кончаловская
— Понятие «здоровое сердце» ассоциируется с понятием «бо лезнь», но эти понятия не совместимы. Выделите причины, почему сердце становится больным. Запишите эти причины в тетрадь.
Социализация. Учащиеся зачитывают свои записи (алкоголь, курение, наркотики, несоблюдение режима, неправильное пита ние, физические перегрузки, стресс).
III. Социоконструкция.
Учащиеся делятся на группы, каждая группа работает по од ной из предложенных тем: «Здоровый образ жизни»; «Здоро вое сердце и стресс»; «Курение и наркотики»; «Здоровое сердце и алкоголь»; «Наша пища и здоровое сердце».
Учащиеся делают вырезки из старых журналов, газет и оформ ляют материал в стенгазету. Дополнительный материал для рабо ты можно взять из книг, которые учитель готовит для выставки.
IV. Разрыв.
Звучит запись песни в исполнении Л. Утёсова «Сердце, тебе не хочется покоя...» и стихотворение Р. Гамзатова «Прости меня, сердце мое».
Тебя я помучил немало,
Как вспомню, ни ночи, ни дня
Со мной ты покоя не знало,
Прости, мое сердце, меня.
Как плетью, ах, будь я неладен,
Такое поднял колотье.
За то, что я был беспощаден,
Прости меня, сердце мое.
За то, что железным ты мнилось
И мог подставлять под копье
Тебя я, безумью на милость,
Прости меня, сердце мое.
Кружит, как над полем сраженья,
Порой над тобой воронье.
За подвиги долготерпенья
Прости меня, сердце мое!
Р. Гамзатов
Учащимся предлагается провести физкультминутку под рит мичную музыку.
V. Афиширование.
Каждая группа защищает свой плакат, который затем выстав ляется на школьном стенде стенгазет.
VI. Рефлексия.
На чистом плакате, вырезанном в форме сердца, учащиеся за писывают свои впечатления об уроке и своей работе, крепят пла кат на классную доску.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Невероятно!!!! сердце за всю жизнь человека сокращается 2,5 миллиарда раз. Подсчитано, что этой работы достаточно, чтобы поднять поезд на гору Монблан!!!
Сердце и питание В числе причин, способствующих появлению сердечно-сосудистых заболеваний, следует назвать ожирение. Избыточная масса тела и ожирение отмечаются в настоящее время у значительной части населения экономически развитых стран.
Сердце и курение Мне до боли жаль человеческого здоровья, цинично, бездумно переведенного в дым. Мне нестерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты. Ф. Г. Углов, академик АМН СССР При курении развивается и прогрессирует спазм сосудов, питающих сердце. Одновременно повышается и свертываемость крови, что способствует более быстрому образованию тромбов. Все это вместе взятое приводит к возникновению ишемической болезни сердца, нередко переходящей в инфаркт миокарда
Сердце и алкоголь Непоправимый вред сердечно-сосудистой системе наносит алкоголь. Давление повышается на несколько дней даже при однократном приеме. Алкоголь, являясь клеточным ядом, повышает давление вследствие прямого токсического действия на нервную и сердечно-сосудистую систему. Сердце работает в неблагоприятном для него режиме. Пульс увеличивается до 100 ударов в минуту, в организме нарушается обмен веществ и питание сердечной мышцы.
Сердце и движение Если подросток ведет малоподвижный образ жизни,то Сердце, лишенное необходимой тренировки, развивается плохо, его объем остается небольшим, а сердечная мышца вялой и слабой. Эти нарушения обратимы, от них можно избавится даже не прибегая к лекарствам. Хороший результат достигается восполнением дефицита двигательной активности.
ЗАПОМНИМ НА ВСЮ ЖИЗНЬ : ! Физическая активность может увеличить уровень энергии и улучшает работоспособность; ! Физическая активность улучшает настроение и помогает снизить стресс; ! Физическая активность помогает достигать и поддерживать идеальный вес; ! Физическая активность увеличивает физические возможности, это делает жизнь приятной; ! Физическая активность может снизить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний на 40%;
Сердце и стресс Стресс – состояние общего напряжения организма, возникающее у человека под действием чрезвычайного раздражителя При волнениях, психическом и физическом перенапряжении наступает тахикардия. Частота пульса может достигать от 85 до 150 и более ударов в минуту. Обычно при тахикардии беспокоит сердцебиение, иногда – одышка в сочетании с другими проявлениями основного заболевания сердца. Нарушение сердечного ритма при стрессах может выражаться и в аритмии. Из всех аритмий сердца наиболее часто встречается экстрасистолия – преждевременные сокращения сердца или его отделов.
Очень хорошо способствуют снятию стресса «Я спокоен...Я совершенно спокоен... Мое дыхание ровное и спокойное..... Дыхание равномерное ..... Мне дышится легко и спокойно.... Дыхание стало ровным и спокойным.... Каждый вдох наполняет меня спокойствием и отдыхом..... Я спокоен..... Я совершенно спокоен....».
Факторы негативно влияющие на сердечно-сосудистую систему Гиподинамия (недостаток двигательной активности) ведёт к атрофии сердечной мышцы Алкоголь отравляет сердечную мышцу, развивается сердечная недостаточность Никотин вызывает устойчивый спазм сосудов, инфаркт миокарда Недостаток кислорода в атмосфере вызывает гипоксию, меняется ритм сердечных сокращений Патогенные микроорганизмы вызывают инфекционные заболевания сердца Стрессовые ситуации истощают сердечную мышцу
КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЯ Я МОГУ Я ХОЧУ Я ВЕРЮ Я ДОЛЖЕН
Предварительный просмотр:
Вишневский, Александр Александрович
Дата рождения:
11 (24) мая 1906
Место рождения:
Казань, Российская империя
Дата смерти:
19 ноября 1975 (69 лет)
Место смерти:
Москва, СССР
Научная сфера:
хирургия
Учёная степень:
доктор медицинских наук (1936)
Учёное звание:
профессор (1939), академик АМН СССР (1957)
Альма-матер:
Казанский университет
Награды и премии
Александр Александрович Вишне́вский (1906—1975) — главный хирург Министерства обороны СССР, генерал-полковник медицинской службы (1963).
Герой Социалистического Труда (1966), академик АМН СССР (1957), доктор медицинских наук (1968), профессор (1939), заслуженный деятель науки РСФСР (1956).
Биография
Родился 11 (24) мая 1906 года в Казани в семье выдающегося российского советского хирурга А. В. Вишневского. Родом из дагестанского села Нижний Чирюрт Кизилюртовского района.
С началом Великой Отечественной войны – в действующей армии, армейский хирург, главный хирург Волховского, Карельского фронтов.
С 1948 года директор института хирургии им. А. В. Вишневского АМН СССР и одновременно (с 1956 года) главный хирург Советской Армии.
Разрабатывал проблемы обезболивания в хирургии сердца и лёгких в хирургии, применения полимеров в хирургии.
В 1953 году впервые в мире он произвёл под местной анестезией операцию на сердце по поводу митрального стеноза. В 1957 году Вишневский провёл первую в СССР успешную операцию на «открытом сердце» с помощью отечественного аппарата искусственного кровообращения. В 1955 году за работы по местному обезболиванию удостоен Международной премии им. Лериша.
Член Международной ассоциации хирургов, почётный член Чехословацкого научного медицинского общества им. Я.Пуркине, общества врачей Швеции, Пьемонтского общества врачей.
Депутат ВС РСФСР 6—8-го созывов.
Жил в городе-герое Москве.
Скончался 19 ноября 1975 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Авторы памятника - скульптор А. Газалиев, архитектор Э. Барклай.
Награды и премии
Ленинская премия (1960) — за разработку новых операций на сердце и кровеносных сосудах
Государственная премия СССР (1970) — за предложение, разработку и внедрение в медицинскую практику электроимпульсной терапии аритмий сердца
Герой Социалистического Труда (1966)
три ордена Ленина
четыре ордена Красного Знамени
два ордена Отечественной войны I степени
два ордена Красной Звезды
орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени
медали
Память
Медаль Вишневского.
Выпущены две медали с портретным изображением академика А. А. Вишневского, выполненные в 1978 г. на Московском монетном дворе. Автор — московский скульптор-медальер А. А. Леонова. Отчеканены из бронзы (обе — диаметром 65 мм). Портретное изображение ученого — погрудное, почти в фас (нечастый ракурс для медали), весьма рельефное, а потому технологически трудное для исполнения, но эффектное и запоминающееся. На лицевых сторонах (аверсах) имеется надпись: «Генерал-полковник / мед. службы» (слева) и «А. А. Вишневский / 1906 / 1975» (справа). Заказчик первой медали — Институт хирургии им А. В. Вишневского АМН СССР, а вторая медаль выполнена по заказу Центрального военного клинического госпиталя им. А. А. Вишневского Министерства обороны СССР[2].
Имя А. А. Вишневского.
С 1976 года носит Центральный военный клинический госпиталь (3-й ЦВКГ) в городе Красногорск Московской области (создан в 1968 году).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"
Цель: воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоцио...
Презентация к классному часу "Сердце Матери".
Цель: воспитание любви и глубокого уважения к мамеЗадачи: сформировать у детей чувстчо любви, уважения, чуткости...
Сценарий классного часа Сердце матери
Сценарий...
Классный час "Не жалейте сердца. Добру откроются сердца"
Классный час для обучающихся 7 класса по духовно- нравственному воспитанию...
Классный час "Сердцем прикоснись к памяти"
Классный час "Сердцем прикоснись к памяти"...
Классный час "Сердце матери нежное..."
Разработка внеклассного мероприятия ко дню матери...
классный час «Сердца солдатских матерей»
классный час «Сердца солдатских матерей»...