Один из способов формирования дружного класса?
методическая разработка (5 класс) на тему
Цель игры: развитие рефлексивного мышления детей, коммуникативных навыков, мотивации на дружеские взаимоотношения в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihol._igraya_glazami.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Я» глазами одноклассников.
Автор: педагог-психолог МАОУ гимназия г. Нытва Латышева В.А
Игра может проводиться для учащихся любого возраста, так и для взрослого коллектива из 20-25 сотрудников.
Занятие может проводить не только психолог, но и социальный педагог, классные руководители на классных часах.
Цель:
Возможность увидеть и оценить свое поведение со стороны одноклассников.
Развитие рефлексивного мышления
Условия:
Школьный кабинет.
Присутствуют все ученики класса.
Продолжительность игры- 45 минут.
Чистые листочки размером 3см х 3 см. Прозрачная пластмассовая коробка 15 х 20см.
Каждому ученику раздаются листочки по двойному количеству учеников в классе минус один комплект. (Например, в классе 21 ученик, каждому дается по 20 листочков).
Инструкция:
Ребята, очень часто мы совершаем поступки, которые у окружающих вызывают определенные эмоции, иногда неожиданные для нас. Происходит это потому, что мы не всегда контролируем свое поведение, не умеем предвидеть реакцию собеседника. Сегодня у вас есть возможность оценить свое поведение глазами одноклассников.
Сейчас, каждый из вас по очереди будет сидеть на «лобном месте» ( тренер ставит стул перед классом), садит на стул ученика (цу).
Все остальные смотрят на сидящего и вспоминают, как одноклассник(ца) относилась к вам в течение недели.
Если были приятные моменты, то на своих листочках ставьте +, если вас что- то обидело -
Вы можете использовать только 1 листочек для сидящего перед классом ученика , на каждом листочке ставить только один знак + или -, можно и оба сразу . Листочки складываем вдвое, чтоб не было видно знаков.
Постарайтесь быть объективными, не вспоминайте прошлые обиды и не пытайтесь отомстить, выразить свою неприязнь. Речь идет только о прошедшей неделе.
( с …. по … число).
Ход занятия:
Перед классом сидит ученик, на коленях держит коробку, дети ставят на листочках соответствующие знаки, подходят к сидящему, бросают листочки в коробку.
Ученик забирает все листочки в карман, садится на свое место, к стулу подходит следующий.
Поочередно на стуле сидят все ученики класса.
Может на стуле посидеть и тренер. Отличная обратная связь!
После прохождения этапа тренер предлагает детям посчитать сумму + и – на своих листочках и выписать суммы + и -отдельно.
Учитель задает вопрос: « У кого набрано 14 + ? Дети встают с места , называют количество плюсов и минусов, весь класс аплодирует! И так опрашивается весь класс - от большего количества + - к меньшему.
Вопросы для рефлексии:
- Кто доволен результатом?
- Кто хочет иметь много друзей? (Как правило, лес рук).
- Что нужно делать, чтоб к вам хорошо относились, появилось больше друзей?
Ответы ребят: не обзываться; делиться чем-нибудь; помочь, если к тебе обращаются с просьбой; уметь хранить секреты; здороваться; хвалить за успехи; делать комплименты и т.д.
Результаты наблюдения:
Учащиеся, как правило, не довольны результатом игры, огорчаются, просят повторить занятие через неделю.
Классы бывают разные, поэтому, я повторяю эту игру по 2 раза в год с интервалом2-3 недели.
Дети откровенно радуются, если получают меньше минусов.
Вопросы для рефлексии после повторной игры письменно:
1.Что помогло улучшить результат?
2. Чему ты научился за этот период?
3. Почему результат не изменился?
4.Что ты понял в общении с одноклассниками?
5.Другие вопросы в зависимости от проблем класса.
Полагаю, что повторная игра является стимулом для детей в исправлении своего импульсивного поведения, желании быть приятным в общении, дарить людям позитивные чувства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодние шоу "ОДИН В ОДИН" для 7-11кл
Сценарийшоу «Один в один» 8-11 кл Ведущий 1:Добрый вечер дорогие друзья! Сегодня по-настоящему грандиозное, НОВОГОДНИЕ уникальное Шоу, «Один в один»! ...
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, посвященная Дню Защитника Отечества «ПАПА и СЫН, один в один!»
Конкурсная программа для учащихся начальных классов, посвященная Дню Защитника Отечества. В программе описаны конкурсы для мальчиков и их пап....
Сценарий новогоднего концерта "Один в один"
Сценарий концерта-конкурса с определением победителей. Ведущие Дедь Мороз и Снегурочка....
Шоу "Один в один"
quot;Один в один" - поможет раскрыть таланты и познать свои способности...
Урок чтения для специального коррекционного класса4 класса
Урок построен с учётом подбора средств, методов, приёмов с целью достижения результатов.Орг. момент. Целью этого этапа является положительный настрой на урок, готовит учащихся к актуализации зна...
Комментарии
Очень интересно. Как такую
Очень интересно. Как такую работу можно провести в 8 классе?
После проведения этой игры,
После проведения этой игры, повторяем её через 1-2 недели. Дети сравнивают свои результаты. Очень корошие игры на самопознание и повышение коммуникативной компетенции у Прутченкова - "горячий стул"; " Я в лучах солнца" и т.д. Удачи!