Несколько секретов о курении
классный час по теме

Разработка  классного  часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neskolko__sekretov__o__kurenii.doc72 КБ
Microsoft Office document icon neskolko__sekretov__o__kurenii.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  вечернее  (сменное)  общеобразовательное   учреждение                                  «Республиканский   центр  образования»                                                                                                                     Ухтинский  филиал

«НЕСКОЛЬКО  СЕКРЕТОВ  О  КУРЕНИИ»

                                           Классный   руководитель  Монова Л.Р.

        

2011 год.

«НЕСКОЛЬКО  СЕКРЕТОВ  О  КУРЕНИИ»

Цели:

• информировать  обучающихся об угрожающих и вредных для здоровья веществах, содержащихся в табаке;
• развивать у обучающихся чувство ответственности за свое здоровье и поведение;
• расширять знания обучюащихся о вреде курения на организм человека;
• научиться заботиться о своем здоровье; пропагандировать преимущества здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Знакомить учащихся с понятием “ здоровый    образ жизни”.
  2. Формировать негативное отношение к вредным привычкам.
  3. Вместе с учащимися разобрать основные аспекты ЗОЖ.

Оформление:

рисунки о вреде курения,                                                                                                                                                             высказывания о вреде курения:                                                                                                                                    

  1. “Табак – забава для дураков” (Гете),
  2. “Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации” (Бальзак).
  3. “Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг”. (английская народная поговорка)
  4. “От курения тупеешь, оно несовместимо с творческой работой” .И.Гете.                                                     «Яд, который не действует сразу, не становится менее опасным» (Г. Э. Лессинг)

План классного часа:

1.Вступительное  слово  классного  руководителя;                                                                                                                      2. Рассказ  об  истории  табака;                                                                                                                                               3.  Выявление мифов о курении;                                                                                                                                      4. Беседа по  проблемным  вопросам;                                                                                                                 5.Анкетирование  «Готовы  ли  вы  бросить  курить?»                                                                                        6.Вывод.

Ход  классного  часа

1. Сегодня наш классный час посвящен серьезной проблеме. Начать хочу с притчи. Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.
Здоровье – это действительно бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать. Беда наша в том, что мы начинаем понимать это только тогда, когда возникают  проблемы. Одна из глобальных проблем человечества, подрывающая его здоровье- это курение. 16 ноября - Всемирный день борьбы с курением. Так давайте порассуждаем на эту тему. Почему люди курят?   И попытаемся развеять мифы о полезности курения.

2. Табак известен человечеству с древних времен, но использовался он для религиозных ритуалов. Европейцев курить табак научили индейцы, которые дымом табака отпугивали москитов. У индейцев курили не только мужчины, но и женщины, и дети. Матросы Колумба вынуждены были в знак дружбы выкуривать «трубки мира», некоторые из них пристрастились к табаку. Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”.  В 1559 году Жан Нико подарил Екатерине Медичи нюхательный табак для лечения головных болей. Появилась мода нюхать табак, причем ему приписывались целебные свойства. О вреде табака стало известно гораздо позже, в связи с чем Людовик XII издал декрет, по которому только аптекарям разрешалось продавать это лекарство. Но табак продолжали нюхать и курить. В Россию табак попал в начале XVII века.  Табак  был  завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Царь Михаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раз – резали носы, уши, ссылали в дальние города.  В 1698 году Петр I снял запрет на курение.,  по его мнению - это способствовало принципам западной цивилизации. Считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество.                                                                                                                                                                                                  С тех пор курение стало быстро распространяться среди широких слоев населения.

3. Давайте  подумаем,  почему люди курят?

  1.  Курение помогает расслабиться и снять стресс.
  2. Курение - безвредное занятие.

(В табачном дыме около 30 вредных веществ: аммиак, оксид углерода, канцерогенные углеводороды (рак), радиоактивный элемент полоний 20, табачный деготь, мышьяк, калий. Фильтры не помогают (лишь на 20% задерживают вещества). В горящей сигарете находится много химических соединений приносящих вред организму и вызывающих заболевания всех органов. Табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из которых очень опасны как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.)

  1. Курение не опасно для окружающих.

(За последние десятилетия учёные выяснили, что у людей не курящих стали обнаруживаться болезни, присущие курильщикам. Причина? Не курящие люди длительное время находились в помещении вместе с курильщиками. при курении в организм человека проникает 20-25% ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что не курящие «курят». Появился даже специальный термин – «пассивное курение»)

  1. Курение помогает оставаться стройным.

(Курение повышает риск  язвы  желудка, гангрены   конечностей)

  1. Курение помогает сосредоточиться и лучше работать и поднимает настроение

(Ухудшается память, внимание, почерк, глазомер. Появился термин: “болезни, связанные с курением”).

  1. Воздействие табака на организм
  1. Курение на сегодняшний день по медицинской статистике является одной из основных причин многих заболеваний и смерти.
  2. Установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет.
  3. Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка и в 30 раз раком лёгких.
  4. Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень. Только курильщикам свойственна болезнь Рейна, при которой теряется чувствительность конечностей - немеют руки и ноги.
  5. У курящих женщин в 25 раз повышается риск заболеть раком матки, бесплодием, повышается риск выкидышей, а так же раньше увядает кожа, т.е. преждевременное старение.
  6. Представьте, если плод дышит угарным газом, каким родится ребёнок?

Это ведёт к патологии и даже смерти новорожденных.

  1. Даже в США, при засилье табачной рекламы, десятки миллионов американцев бросили курить. То же происходит и в Англии, Швеции и Финляндии. Норвегия твёрдо решила стать некурящей нацией. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить.
  2. Почему же человечество продолжает употреблять табак. Дело в том, что это – выгодный бизнес, приносящий доход многим людям – от производителей и продавцов до контрабандистов и политиков. Многие государства имеют свой, и немалый доход от данной индустрии. А мы вместе с деньгами теряем здоровье, благополучие семьи, генофонд нации.

Как ведется борьба с курением в других странах? У нас в стране? У  нас в  школе?

Запрет на курение в определенных местах — одно из требований рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака. Подписав эту конвенцию в 2008 году, Россия автоматически подтвердила свое согласие с мерами, изложенными и предусмотренными в рамках этой конвенции, которые должны принимать государства-участники.

 

В России Федеральный Закон «Об ограничении курения табака» был принят, одобрен в 2001 году, а затем поэтапного вступил в действие в течение 2002—2003 годов, став одним из первых законодательных актов, регулирующих правовые основы ограничения табакокурения.

Но самой важной — и, соответственно, самой обсуждаемой частью Закона — стали изложенные в нем меры по ограничению курения в общественных местах. Вот, что говорится непосредственно в тексте Закона:

«Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти 1. В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака. 2. На работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака».

5. А  теперь  проведём  анкетирование  «Готовы  ли  вы  бросить  курить»

6.   Вывод.                                                                                                                                                                

От   болезней,  вызванных  курением,  в  России  ежегодно  умирает   около  400  тыс.  человек.  Для  сравнения – от  инфекционных  болезней   в  год  умирает  около  40  тыс.  человек.

Подсчитано, что население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет! Поистине астрономические цифры. Общая масса окурков – 2 520 000 тонн.                                       «Курить или не курить? Бросать или не бросать эту привычку?» - эти вопросы терзают многих людей. А вы не лишены сомнений на этот счет? Сделайте  правильный  выбор!
        

Анализ  классного  часа  «НЕСКОЛЬКО  СЕКРЕТОВ  О  КУРЕНИИ».

Классный  час  был  проведён   14  октября  2011  года  в  ИК – 19  в  11 «В»  классе.

Форма  классного  часа:  беседа  с  элементами  диалога,   анкетирование.

Присутствовало  11  человек.

Результаты  анкетирования

Приняли  участие  в  анкетировании

Набрали  баллов

От 0  до   9

От  10  до  17

От  18  до  27

12

2

5

5

Анкетирование  показало,  что  большинство  обучающихся  класса  понимают  вредность  курения.   Из  них   41, 7%  готовы  бороться  с   привычкой  курить,    у  такого  же  количества  обучающихся  желание  отказаться  от  курения  ещё  не  созрело.  16,6 %  не  хотят  покончить  с  этой  пагубной  привычкой.



Предварительный просмотр:

Государственное  вечернее  (сменное)  общеобразовательное   учреждение                                  «Республиканский   центр  образования»                                                                                                                     Ухтинский  филиал

«НЕСКОЛЬКО  СЕКРЕТОВ  О  КУРЕНИИ»

                                           Классный   руководитель  Монова Л.Р.

        

2011 год.

«НЕСКОЛЬКО  СЕКРЕТОВ  О  КУРЕНИИ»

Цели:

• информировать  обучающихся об угрожающих и вредных для здоровья веществах, содержащихся в табаке;
• развивать у обучающихся чувство ответственности за свое здоровье и поведение;
• расширять знания обучюащихся о вреде курения на организм человека;
• научиться заботиться о своем здоровье; пропагандировать преимущества здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Знакомить учащихся с понятием “ здоровый    образ жизни”.
  2. Формировать негативное отношение к вредным привычкам.
  3. Вместе с учащимися разобрать основные аспекты ЗОЖ.

Оформление:

рисунки о вреде курения,                                                                                                                                                             высказывания о вреде курения:                                                                                                                                    

  1. “Табак – забава для дураков” (Гете),
  2. “Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации” (Бальзак).
  3. “Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг”. (английская народная поговорка)
  4. “От курения тупеешь, оно несовместимо с творческой работой” .И.Гете.                                                     «Яд, который не действует сразу, не становится менее опасным» (Г. Э. Лессинг)

План классного часа:

1.Вступительное  слово  классного  руководителя;                                                                                                                      2. Рассказ  об  истории  табака;                                                                                                                                               3.  Выявление мифов о курении;                                                                                                                                      4. Беседа по  проблемным  вопросам;                                                                                                                 5.Анкетирование  «Готовы  ли  вы  бросить  курить?»                                                                                        6.Вывод.

Ход  классного  часа

1. Сегодня наш классный час посвящен серьезной проблеме. Начать хочу с притчи. Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.
Здоровье – это действительно бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать. Беда наша в том, что мы начинаем понимать это только тогда, когда возникают  проблемы. Одна из глобальных проблем человечества, подрывающая его здоровье- это курение. 16 ноября - Всемирный день борьбы с курением. Так давайте порассуждаем на эту тему. Почему люди курят?   И попытаемся развеять мифы о полезности курения.

2. Табак известен человечеству с древних времен, но использовался он для религиозных ритуалов. Европейцев курить табак научили индейцы, которые дымом табака отпугивали москитов. У индейцев курили не только мужчины, но и женщины, и дети. Матросы Колумба вынуждены были в знак дружбы выкуривать «трубки мира», некоторые из них пристрастились к табаку. Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”.  В 1559 году Жан Нико подарил Екатерине Медичи нюхательный табак для лечения головных болей. Появилась мода нюхать табак, причем ему приписывались целебные свойства. О вреде табака стало известно гораздо позже, в связи с чем Людовик XII издал декрет, по которому только аптекарям разрешалось продавать это лекарство. Но табак продолжали нюхать и курить. В Россию табак попал в начале XVII века.  Табак  был  завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Царь Михаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раз – резали носы, уши, ссылали в дальние города.  В 1698 году Петр I снял запрет на курение.,  по его мнению - это способствовало принципам западной цивилизации. Считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество.                                                                                                                                                                                                  С тех пор курение стало быстро распространяться среди широких слоев населения.

3. Давайте  подумаем,  почему люди курят?

  1.  Курение помогает расслабиться и снять стресс.
  2. Курение - безвредное занятие.

(В табачном дыме около 30 вредных веществ: аммиак, оксид углерода, канцерогенные углеводороды (рак), радиоактивный элемент полоний 20, табачный деготь, мышьяк, калий. Фильтры не помогают (лишь на 20% задерживают вещества). В горящей сигарете находится много химических соединений приносящих вред организму и вызывающих заболевания всех органов. Табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из которых очень опасны как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.)

  1. Курение не опасно для окружающих.

(За последние десятилетия учёные выяснили, что у людей не курящих стали обнаруживаться болезни, присущие курильщикам. Причина? Не курящие люди длительное время находились в помещении вместе с курильщиками. при курении в организм человека проникает 20-25% ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что не курящие «курят». Появился даже специальный термин – «пассивное курение»)

  1. Курение помогает оставаться стройным.

(Курение повышает риск  язвы  желудка, гангрены   конечностей)

  1. Курение помогает сосредоточиться и лучше работать и поднимает настроение

(Ухудшается память, внимание, почерк, глазомер. Появился термин: “болезни, связанные с курением”).

  1. Воздействие табака на организм
  1. Курение на сегодняшний день по медицинской статистике является одной из основных причин многих заболеваний и смерти.
  2. Установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет.
  3. Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка и в 30 раз раком лёгких.
  4. Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень. Только курильщикам свойственна болезнь Рейна, при которой теряется чувствительность конечностей - немеют руки и ноги.
  5. У курящих женщин в 25 раз повышается риск заболеть раком матки, бесплодием, повышается риск выкидышей, а так же раньше увядает кожа, т.е. преждевременное старение.
  6. Представьте, если плод дышит угарным газом, каким родится ребёнок?

Это ведёт к патологии и даже смерти новорожденных.

  1. Даже в США, при засилье табачной рекламы, десятки миллионов американцев бросили курить. То же происходит и в Англии, Швеции и Финляндии. Норвегия твёрдо решила стать некурящей нацией. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить.
  2. Почему же человечество продолжает употреблять табак. Дело в том, что это – выгодный бизнес, приносящий доход многим людям – от производителей и продавцов до контрабандистов и политиков. Многие государства имеют свой, и немалый доход от данной индустрии. А мы вместе с деньгами теряем здоровье, благополучие семьи, генофонд нации.

Как ведется борьба с курением в других странах? У нас в стране? У  нас в  школе?

Запрет на курение в определенных местах — одно из требований рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака. Подписав эту конвенцию в 2008 году, Россия автоматически подтвердила свое согласие с мерами, изложенными и предусмотренными в рамках этой конвенции, которые должны принимать государства-участники.

 

В России Федеральный Закон «Об ограничении курения табака» был принят, одобрен в 2001 году, а затем поэтапного вступил в действие в течение 2002—2003 годов, став одним из первых законодательных актов, регулирующих правовые основы ограничения табакокурения.

Но самой важной — и, соответственно, самой обсуждаемой частью Закона — стали изложенные в нем меры по ограничению курения в общественных местах. Вот, что говорится непосредственно в тексте Закона:

«Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти 1. В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака. 2. На работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака».

5. А  теперь  проведём  анкетирование  «Готовы  ли  вы  бросить  курить»

6.   Вывод.                                                                                                                                                                

От   болезней,  вызванных  курением,  в  России  ежегодно  умирает   около  400  тыс.  человек.  Для  сравнения – от  инфекционных  болезней   в  год  умирает  около  40  тыс.  человек.

Подсчитано, что население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет! Поистине астрономические цифры. Общая масса окурков – 2 520 000 тонн.                                       «Курить или не курить? Бросать или не бросать эту привычку?» - эти вопросы терзают многих людей. А вы не лишены сомнений на этот счет? Сделайте  правильный  выбор!
        

Анализ  классного  часа  «НЕСКОЛЬКО  СЕКРЕТОВ  О  КУРЕНИИ».

Классный  час  был  проведён   14  октября  2011  года  в  ИК – 19  в  11 «В»  классе.

Форма  классного  часа:  беседа  с  элементами  диалога,   анкетирование.

Присутствовало  11  человек.

Результаты  анкетирования

Приняли  участие  в  анкетировании

Набрали  баллов

От 0  до   9

От  10  до  17

От  18  до  27

12

2

5

5

Анкетирование  показало,  что  большинство  обучающихся  класса  понимают  вредность  курения.   Из  них   41, 7%  готовы  бороться  с   привычкой  курить,    у  такого  же  количества  обучающихся  желание  отказаться  от  курения  ещё  не  созрело.  16,6 %  не  хотят  покончить  с  этой  пагубной  привычкой.