Проект "Театр кукол"
статья (7 класс) по теме

Мрясева Ольга Зосимовна

             В 2009-2010 учебном году мы с ребятами участвовали в муниципальном конкурсе «Класс года». Когда только начали к нему готовиться, задумались: а в чем же «изюминка» нашего класса? Как сделать так, чтобы нас запомнили, выделили среди других участников. На родительском собрании предложила «Может, создадим свой кукольный театр»? И получила живую поддержку – у одной из мам дома хранился целый мешок пальчиковых кукол. Были там и заяц, и волк, и лиса – все герои русских народных сказок. Так родился наш проект – «Театр кукол».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_kukol_mryaseva_o.z.rar2.72 МБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Театр кукол»

Расскажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

вовлеки меня, и я научусь.

Китайская мудрость

Меня зовут Мрясева Ольга Зосимовна. Я учитель математики и информатики МБОУ «СОШ № 6» города Усинска Республики Коми. Стаж работы – 26 лет, 22 года из них являюсь классным руководителем. За это время выпустила 3 классных коллектива. Я поддерживаю добрые отношения с выпускниками и по сегодняшний день: они постоянные гости на вечерах встречи выпускников, общаюсь через сайт «Одноклассники».

И четвертый год я вновь классная мама для 24 ребят, незаменимый человек и помощник для таких разных детей, воспитатель, наставник и просто собеседник...

Сегодня о воспитательной работе в современной школе много говорится на самых различных уровнях. Процессу воспитания и развития личности обучающихся придается особое значение при реализации национального проекта «Образование». Целью в работе классных руководителей должно стать создание условий для саморазвития и самореализации личности ребенка, его успешной социализации в обществе.

Для достижения этой цели в своей работе с классным коллективом я применяю метод проектов. Мы с ребятами работали над разными проектами: «Здоровый образ жизни – это модно», «Озеленение школы», «Никто не забыт и ничто не забыто» и многими другими.

В 2009-2010 учебном году мы с ребятами участвовали в муниципальном конкурсе «Класс года». Когда только начали к нему готовиться, задумались: а в чем же «изюминка» нашего класса? Как сделать так, чтобы нас запомнили, выделили среди других участников. На родительском собрании предложила «Может, создадим свой кукольный театр»? И получила живую поддержку – у одной из мам дома хранился целый мешок пальчиковых кукол. Были там и заяц, и волк, и лиса – все герои русских народных сказок. Так родился наш проект – «Театр кукол».

Ребята, опять же не без помощи родителей, соорудили ширму, сделали картонные декорации, подготовили сценарий спектакля, распределили роли, провели несколько репетиций… И уже через месяц дали первое представление на Дне учителя в своей родной школе. Нашу постановку очень тепло встретили. Мы очень волновались, однако первый успех вселил уверенность, что у нас все получится.

Работая над проектом, я увидела огромный потенциал для сплочения ребят, развития их творческих способностей, воспитания ответственного отношения к порученному делу, привлечения родителей к школьной жизни.

Когда мы только начинали заниматься театром кукол, были опасения у взрослых, что эта забава для ребят на год, не больше, а вышло, что обучающиеся увлекаются театром уже третий год и интерес не ослабевает. И это притом, что большинство наших артистов – мальчишки.

Преимущество кукольного театра в том, что, как правило, он основан на известных,  любимыми детьми, сказках. К тому же психологи считают, что без сказок невозможно полноценное развитие. Очевидно благотворное влияние сказки даже на психику взрослого человека. Для детей же сказка – это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь. Уважение и доброжелательность, отсутствие грубости и примитивных тем в спектаклях репертуара, стремление передать красоту и гармонию мира - эти важные слагаемые определяют самобытный творческий облик сказочного «Театра кукол». Театр учит нас быть дружными, внимательными друг к другу и к нашему творчеству.

За три года наш театр побывал с представлениями в детском саду № 22, центральной городской библиотеке, в центре дополнительного образования детей. В родной школе ребята, кроме сказок на родном языке, использовали для постановки  произведения на немецком и английском языках. А во время традиционного «дня самоуправления» провели урок математики в 6б классе с помощью игрушечных друзей. Сценарий урока-спектакля  написали сами ребята. Задумка оказалась весьма полезной с точки зрения педагогики: Злой Карабас-Барабас посадил Буратино в темный чулан, и, чтобы освободить его, шестиклассникам нужно было решить задачи.  Мальчишки и девчонки с удовольствие решали непростые задания, соревновались, кто даст ответ первым, всем хотелось поучаствовать в общем представлении.

С благодарностью о театре писали воспитатели детского сада № 22 на сайте управления образования, городская телекомпания «Эквус» рассказала в одном из своих выпусков о выступлении артистов театра. Ребята выступили в городской детской библиотеке на празднике «Театр и дети». В этом учебном году театр кукол принял участие в фестивале школьных агитбригад «Мы за здоровый образ жизни», где были отмечены благодарностью в номинации «Самое креативное выступление». Также мы выступили  в центре «Берегиня» перед детьми с ограниченными физическими возможностями. Везде нас очень тепло встречали. А недавно о работе театра кукол появилась заметка в газете «Наш новый север».

 Но у любой работы есть результат и какие-то итоги. Что дал нам этот проект?

Что говорят участники театра кукол, родители и учителя:

- Я всегда стеснялся выступать на сцене, сейчас - не боюсь. Я стал уверенным, научился говорить выразительно. Сначала не получалось одновременно говорить и играть куклой, но потом я справился. Хочу сказать, что кукольный театр - это здорово!

Вершинин Паша, обучающийся 7б класса

- Мне очень нравится играть в кукольном театре, нам всегда так аплодируют! Мы очень стараемся, чтобы хорошо выступить. С каждым разом у нас получается все лучше и лучше. Каждый старается внести что-то свое.

Рокоман Таня, обучающаяся 7б класса

- Я научился четче и громче выговаривать слова, уже не так волнуюсь. Я с нетерпением жду следующего выступления.

Трипольский Роман, обучающийся 7б класса

- Мне проект «Театр кукол» очень  нравится. Проект научил меня работать в коллективе. Мне очень понравилось выступать в детском саду. Я думаю, что у нашего проекта большое будущее!

        Бобров Александр, обучающийся 7б класса

-Мне работа в кукольном театре доставляет большое удовольствие. Ведь я развиваю не только свои способности, но и стараюсь заинтересовать других в этом. И еще хочу сказать, что нужно пробовать себя в разных делах.

        Мустафина Ирина, обучающаяся 7б класса

-Кукольный театр мне возможность заниматься чем-то новым. Я многое  для себя открыл, работая в театре.

        Сашников Сергей, обучающийся 7б класса

- Кукольный театр как одна из форм внеклассной работы в начальном и среднем звене при обучении немецкому языку, на мой взгляд, является хорошей мотивацией для изучения языка, для повышения интереса к языку как у хорошо успевающих детей, так и у обучающихся с удовлетворительной оценкой. Является эффективным воспитательным средством. Работая с детьми 7б класса в кукольном театре, инсценируя различного рода сказки  (русские народные, сказки на новый лад и т.д.), я вижу, с какой радостью ребята встречаются со своими кукольными персонажами, как заботятся о них, как скучают по ним. Эти маленькие игрушки, сами того не замечая, воспитывают детей, формируют в них такие качества как доброта, терпение, ответственность, раскрепощают детей, делают их общительнее, интереснее для окружающих, повышают самооценку. Дети стараются как можно быстрее выучить текст  сказок, тем самым, обогащая свой словарный запас, развивая речевые и языковые навыки по немецкому языку.

Матвеева Валентина Петровна,

 учитель немецкого языка

- Мне очень нравится работать в кукольном театре. Все очень радуются, когда начинаются репетиции. Всем ребятам и мне очень нравится перевоплощаться в разных героев, дарить смех и радость своим творчеством.

Иванова Аня, обучающаяся 7б класса

- Мы, родители учеников 7б класса, очень рады, что в классе существует свой кукольный театр. Мы всегда с большим удовольствием приходим на спектакли своих детей. Приятно видеть, как они стараются. Хочется пожелать творческих успехов всем, кто работает в театре, а мы всегда рады прийти на помощь.        

Янчук Оксана Александровна,

мама Янчук Ксении, обучающейся 7б класса

В процессе работы ребята научились дружно жить в коллективе, подчиняться его законам, выражать свою точку зрения и в то же время прислушиваться к мнению других. Научились ответственно относиться к порученному делу. Поняли, что постоянное заучивание текста развивает память, совершенствует речь, обогащает словарный запас. Все мы стали более раскованными и коммуникабельными, а это очень важно для человека в современном обществе. Не всё сразу у нас получалось. Как оказалось, не просто одновременно играть куклой и читать с выражением текст, находясь за ширмой, так, чтобы тебя хорошо слышал зритель. Всему этому юные артисты  научились, работая  в кукольном театре класса.

Мы хотим рассказать всем, как можно в школе и даже в своем классе создать свой кукольный театр.

Причем, что немаловажно, создание театра не потребовало ни вложения денег, ни привлечения профессионалов в этом деле. В работе нам помогали наши  учителя и родители. Мы изучали литературу о кукольных театрах. Во время работы  над проектом, многие нашли интересное занятие для себя: научились изготавливать декорации, куклы, писать сценарии, выступать перед зрителями.

И еще я хочу добавить, что ребята в моем классе очень активные, творческие, дружные. Уже третий год наш класс становится «Классом года» на школьном уровне, а по итогам 2009-2010 года класс был признан «Классом года» на муниципальном уровне. За свою победу класс был награжден поездкой в славный город  Санкт-Петербург.

Классный руководитель, учитель математики и информатики
 Мрясева Ольга  Зосимовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕРИАЛЫ К ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «Изготовление русских кукол в скульптурно-текстильной (чулочной) технике»

В методическом пособии представлены материалы для элективного курса «Изготовление русских кукол  в скульптурно-текстильной  (чулочной) технике»: даны сценарии занятий, инструкционно-те...

Мастер-класс по изготовлению кукольных персонажей из изолона для театра кукол

Изолон — материал гигиенически безопасный и очень приятный на ощупь. Он мягкий, теплый, упругий, поэтому нравится детям. Изолон не рвется и не ломается, зато очень хорошо режется даже маникюрным...

программа театра кукол "Золотые ручки"

Театр кукол - любим и творим на занятиях кружка «Золотые Ручки». Необходимость создания кружка «Золотые Ручки» обусловлена, прежде всего, отсутствием достаточного приобщения детей к театральной культу...

общешкольное родительское собрание "Праздник кукол"

Данная разработка предназначена для проведения общешкольного родительского собрания....

Бинарный урок «Путешествие в загадочный мир кукол».

Данный урок был представлен на городской конкурс "Урок регионального компонента" и стал победителем в своей номинации, награждён дипломом I степени. Данный урок является заключительным в Проекте "Трад...

Театр кукол

Конспект урока по теме "Театр кукол" 3 класс ....

Работа в мастерской по изготовлению кукол под руководством Моисеенко Т.С. и Дмитриевой Н.В. Тема: Изготовление кукол для спектакля «Солнечный зайчик».

Данный материал описывает методы и последовательность работы по изготовлению кукол для кукольного спектакля...