http://nsportal.ru/node/235542/node_append_to_account.
методическая разработка по теме
по этой ссылке можно найти конкурсную работу классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril.1.doc.zip | 13.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Сначала я выступала как идейный вдохновитель, сценарист, режиссер, оператор. Только монтировали на компьютере мальчишки. К концу 9 класса моя роль стала сводиться только к объявлению темы и редактированию.
Нужно отметить, что у нас ни у кого не было специального образования, нас не могли проконсультировать специалисты (городская телерадиокомпания на тот момент еще не существовала), у нас не было профессиональной аппаратуры. Зачастую, снимали на телефон или примитивный фотоаппарат.
Во время первого нашего областного конкурса председатель жюри сказал в адрес нашей работы ("Альтернатива наркотикам - какова она?"): «С профессиональной и технической точки зрения, ребятам еще учиться и учиться, но в их ролике есть идея – и это главное!». Умение представить идею показано и в дальнейшем нашем творчестве.
Ролики, созданные творческими группами класса и показатель результативности.
1. "Альтернатива наркотикам - какова она?" - 1 место в области
2. "Книга - главное сокровище!" - 1 место в районе
3. "Здоровье глазами подростка". - 1 место в области
4. "Тракторист - профессия будущего!" - 1 место в школе
5. "Молодежь - источник глобальной энергии России!" - участие во Всероссийском конкурсе
6. "За учителями будущее!" - 1 место в школе
7. "Царевна-Лягушка" (анимационный фильм) - 1 место в школе
8. «Курению – НЕТ!» - 1 место в области
9. «Осторожно – ДТП!» - 1 место в области
10. Внутриклассные ролики на 8 марта, 23 февраля, выпускные 9 и 11 класса (6 роликов)
11. «Мы не боимся ЕГЭ!» - 1 место в районе.
И это – за три года!
Во внутришкольных рейтингах наш класс в течение трех последних лет занимал лидирующую позицию в номинации «Самый дружный класс!»
Окончив 11 класс, из 30 человек продолжили обучение:
3 человека - колледж кино и телевидения (звукооператор)
1 человек – университет кино и телевидения (кинооператор)
3 человека – университет культуры – (режиссерское и вокальное отделения)
2 человека – колледж информационных технологий (компьютерный монтаж)
6 человек – педагогический университет (история, литература, психология, английский язык)
2 человека, поступив в «неспециализированные» вузы, принимают активное участие в конкурсном движении по созданию видеороликов и фотоколлажей, занимают призовые места.
Для выпускников общеобразовательной школы провинциального городка – это очень высокий показатель!
Хотелось бы представить аналитическую таблицу, показывающую реализацию задачи воспитания социально-адаптированной личности:
Взаимодействие классного коллектива с местными властными структурами (2009-2011 учебные годы)
Структурное подразделение | Название мероприятие |
Воспитательные службы школы
| Праздничная линейка, посвященная Дню знаний |
Старт акции "Признание в любви" (создание "Ларца поучений") | |
Подготовка и проведение Всероссийского Урока чтения | |
Восхождение на школьный Олимп | |
Заседание литературной гостиной | |
Выпуск "Классной газеты" | |
Участие в мероприятиях, посвященных Дню Конституции | |
Новогодние праздники "Новогодняя минута славы" | |
Праздник, посвященный Дню святого Валентина | |
Конкурс "А ну-ка, парни" | |
"Ученик года", школьный тур | |
Конкурс "А ну-ка, девочки!"" | |
Общешкольный праздник "Масленица" | |
Праздник школьного Олимпа | |
Участие в мероприятиях, посвященных Дню космонавтики | |
Оформление экспозиции интерактивного музея в классе, посвященной главе из поэмы А.Твардовского "Василий Теркин" "Переправа" | |
Конкурс военной инсценированной песни | |
Рыцарский турнир, посвященный празднику Дню защитника Отечества | |
"День юмора и смеха" | |
Праздник Последнего звонка | |
Поздравления ветеранов-блокадников | |
Праздничный концерт, посвященный Дню защитника Отечества | |
Праздничный концерт, посвященный празднику 8 марта | |
Поздравление ветеранов с Днем Победы. Праздничный концерт | |
Трудовой десант по уборке пришкольной территории | |
Участие в мероприятиях, посвященных декаде русского языка и литературы | |
Участие в мероприятиях, посвященных декаде математики | |
Участие в мероприятиях, посвященных декаде английского языка | |
Участие в мероприятиях, посвященных декаде биологии и химии | |
Поход в городскую крепость-музей Корела | |
Поездка в СПб, в Аквапарк | |
Поездка в СПб, в ТЮЗ | |
Поездка в Пушкиногорье | |
Поездка в СПб, в Океанариум и музей Гигиены (лекция о вреде курения) | |
Поездка в Белоруссию | |
Поездка в Рязань | |
Поездка "По рекам и каналам Петербурга" | |
Поход "По следам индейцев" | |
Поход на берег Ладожского озера | |
Встреча на катке | |
Катание на ватрушках | |
Поход "Рыцари Карельского перешейка" | |
Поход на шашлыки | |
Поход "Пираты XXI века" | |
Комитет образования администрации муниципального образования "Приозерский муниципальный район" | "Дорога и мы" муниципальный конкурс по ПДД |
Районный конкурс "Ученик года" | |
Конкурс стихов о Великой Отечественной войне | |
Участие в мероприятиях, посвященных Дню Конституции | |
Районный турслет | |
Отдел по физкультуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации муниципального образования "Приозерский муниципальные район" | Финал военно-спортивной игры "Зарница" (7-10 классы) |
День здоровья | |
Трудовой десант «Встретим весну чистотой» | |
Работа летних трудовых бригад | |
Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки | |
Муниципальный конкурс "На ладожской волне" | |
Районный турслет | |
Отдел по культуре администрации муниципального образования "Приозерский муниципальный район" | Муниципальный конкурс сочинений "А мне Вуокса нашептала" |
Конкурс сочинений "Орден в моем доме" | |
Акция "Елочные игрушки своими руками" | |
Викторина "Что мы знаем о войне?..." | |
Совет ветеранов, Общество жителей блокадного Ленинграда, Общество малолетних узников концлагерей, Общество инвалидов, Общество воинов-интернационалистов Приозерского района Ленинградской области | Встречи с ветеранами-блокадниками (в рамках мероприятий к годовщине начала блокады Ленинграда) |
Торжественно-траурные мероприятия, посвященные Дню снятия блокады Ленинграда | |
Поздравление ветеранов с днем Победы. Праздничный концерт. | |
Торжественно-траурные мероприятия, посвященнее Дню Победы | |
Торжественно-траурные мероприятия, посвященнее Дню воина-интернационалиста | |
Создание классной "Книги Памяти" | |
Литературно-музыкальная композиция, концерт ко Дню снятия блокады Ленинграда | |
Концерт, для ветеранов, посвященный Дню победы | |
Сопровождение ветеранов в поездках по памятным местам войны | |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Приозерская центральная районная больница" | Классные часы с участием врачей-специалистов |
Родительские собрания с участием врачей-специалистов | |
Конкурс рисунков о вреде курения | |
День здоровья | |
Комитет социальной защиты населения администрации муниципального образования "Приозерский муниципальный район" | Поздравление ветеранов с Днем Победы. Праздничный концерт |
Концерт для детей-инвалидов в Приозерском детском доме инвалидов | |
Концерт ко Дню пожилого человека | |
Акции помощи одиноким пожилым людям | |
Органы внутренних дел Приозерского района | Классные часы с участием специалистов ОППН |
Родительские собрания с участием специалистов ОППН | |
Конкурсы на знание ПДД | |
Конкурсы на знание правил противопожарной безопасности | |
Центр занятости населения Приозерского района | Классные часы с участие специалистов ЦЗН |
Родительские собрания с участием специалистов ЦЗН | |
Экскурсии на предприятия города и района в рамках профориентаионной работы | |
Встречи с представителями профессиональных учебных заведений города, района, области в рамках профориентационной работы | |
Фестиваль профессий | |
Администрация муниципального образования "Приозерское городское поселение" | Участие в праздничных шествиях, посвященных Дню города |
Торжественно-траурные мероприятия, посвященные Дню Победы | |
Посадка деревьев "Аллея выпускников" | |
Районный турслет | |
Акция "Очистим берег Круглого озера" | |
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области | Региональный конкурс "Самый классный класс" |
Региональный конкурс сочинений "Моя мама лучше всех" | |
Комитет по молодежной политике Ленинградской области | Областной конкурс социальной рекламы "Альтернатива наркотикам" |
Областной конкурс социальной рекламы "Здоровье глазами подростка" | |
Ленинградской общество "Знание" | Участие во всероссийском конкурсе, посвященном К.Циолковскому "Грезы о Земле и небе" |
Всероссийский фонд "Глобальная энергия" | Участие в Федеральном конкурсе "Энергия детства" |
Как уже отмечалось, большое значение для самоутверждения, самостоятельности, для создания ситуации успеха, для повышения мотивации, что также влияет на уровень обучаемости учащихся, играет внеурочная деятельность по предмету.
Традиционной формой внеурочной деятельности в нашем классе являются «Походы по следам литературных героев». («По следам индейцев» - 5 класс, «Рыцари на Карельской земле» - 6 класс, «Пираты 21 века» - 7 класс, «Гарри Поттер среди нас» - 8 класс, планируется «Литературный Приозерск» - 9 класс). К этому мероприятию мы готовимся в течение года. Главное условие участия в нем – чтение произведений художественной и справочной литературы на заданную тему. Еще в сентябре учитель и библиотекарь школы предлагают учащимся список книг, которые необходимо прочитать к декабрю. Затем, на классных часах и уроках внеклассного чтения все вместе анализируем эти произведения, отмечаем особенности жизни и быта основных персонажей этих книг. Учащиеся готовят сообщения с мультимедийной поддержкой. Во втором полугодии пишем сценарий похода, распределяем обязанности, готовим реквизит. Обязательно привлекаем преподавателей других предметов для получения дополнительных знаний (географа, биолога, историка, учителя трудов, преподавателя ОБЖ, физкультуры). Как результат – дети читают, читают с удовольствием, пытаются раскрыть особенности характера персонажа. Поход превращается не просто в увлекательное, сплачивающее классный коллектив событие. Он становится еще и познавательным и развивающим мероприятием!