Беседа "Доброта и милосердие спасут мир"
методическая разработка (8 класс) по теме
Беседа с учащимися 8 класса о доброте и милосердии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota.ppt | 195.5 КБ |
beseda.rar | 11.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (словарь Ожегова)
Милосердие – готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается. (Большой толковый словарь русского языка)
В жизни по-разному можно жить: В горе можно. И в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обнаженной солнце достать И подарить его людям Сергей Островой
Солнце спрятано в каждом, надо помочь ему вспыхнуть!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Беседа «Доброта и милосердие спасут мир»
Цель: Создать условия для обращения к собственным чувствам, развития внимания к окружающим людям, умения учитывать интересы других.
Задачи:
- Продолжить развитие внимания, эмпатии, умения чувствовать настроение другого и описывать его.
- Создание положительного эмоционального фона.
- Создание условий для позитивного отношения к окружающим.
Оборудование и оформление: АРМ, бумага, ручки, фломастеры, магниты и магнитная доска, высказывания о доброте и милосердии.
Возраст детей – 6-8 класс.
Дети рассаживаются за 4 стола.
Этапы беседы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Показ притчи «Всё оставляет след» Считаю нецелесообразным обсуждать проблему, поднимаемую в притче, т.к. выводы сформулированы в видеосюжете. | Просмотр притчи «Всё оставляет след» |
Очень часто мы забываем, или даже не подозреваем, как слово может ранить человека. Помните, как сказал поэт Вадим Шефнер Словом можно убить, Словом можно спасти, Словом можно полки За собой повести! ….. | ||
2 | Итак, тема нашей беседы «Доброта и милосердие спасут мир» На экране слайд 1 с названием. Два ключевых слова нашей беседы «доброта» и «милосердие». Как вы понимаете, что такое доброта? (1 и 2 стол) Что такое милосердие? (3 и 4 стол) Учитель демонстрирует ответы слов «доброта» и «милосердие», взятые из словарей. (слайды 2 и 3) | На обсуждение 2-3 минуты. Дети высказывают свои предположения. Возможные варианты ответов (обычно для обоих слов ответы схожи): это сочувствие, сострадание, желание помочь в трудную минуту, любовь, толерантность и др. Дети сравнивают значения слов доброта и милосердие. |
3 | А теперь прошу вас закончить предложения Добрый человек – это тот …. (1 и 2 стол) Милосердный человек – это тот … (3 и 4 стол) (раздаются заготовки с началом предложений) (Приложение 1) | На обсуждение и написание ответа 2-3 минуты. Затем дети зачитывают свои ответы. Возможные варианты ответов (оба предложения дети, как правило, заканчивают похоже): это человек, способный прийти на помощь в трудную минуту, внимательный, отзывчивый, и т.д.) |
4 | У вас у каждого есть пословицы о доброте. Прошу вас по очереди зачитать их. (приложение 2) На пословице «Злой не верит, что есть добрый» остановимся подробнее. Прошу вас высказаться, как вы понимаете значение этой пословицы? | Учащиеся зачитывают пословицы. Учащиеся высказывают свои предположения. По высказываниям учитель понимает глубину восприятия отдельными учащимися проблемы. |
5 | Учитель подводит итог: Добрый человек замечает в других прежде всего хорошее, а злой – плохое. Сейчас я прочту вам притчу. А вы подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику? Учитель зачитывает притчу. Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.
| Дети обсуждают варианты ответов. О глубине понимания учитель сможет судить по тому окончанию, которое учащиеся творчески домысливают. |
6 | Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Каждый из вас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам должен относиться к ним хорошо. Сегодня мы с вами постараемся разобраться с том, какие же качества должен воспитывать в себе человек, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как вы считаете, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать? | На столы учащимся выдаются большие листы бумаги и маркеры (или фломастеры). Дети на листах бумаги пишут свои варианты ответов, которые затем вывешивают на доске. Возможные варианты ответов: честность, внимание, умение слушать, сострадание, чуткость, помогать старшим, больным и немощным и др. |
7 | Качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Именно поэтому самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. | Предлагается разграничить список добрых дел: 1 стол – по отношению к близким людям (членам семьи); 2 стол – по отношению к одноклассникам; 3 стол – по отношению к старым людям; 4 стол – по отношению к природе. Возможные варианты ответов: помощь родителям, бабушкам и дедушкам, ухаживать за младшими, сходить в магазин, в аптеку за лекарством, беречь и восстанавливать природу и др. Дети зачитывают свои варианты ответов. |
8 | Учитель подводит итоги. На доске выражения, напечатанные на листах бумаги и закреплённые на магниты. Добрые сердца – сады. Добрые мысли – цветы. Добрые слова – корни. Добрые дела – плоды. Он просит детей выстроить логическую цепочку. После ответов учащихся, учитель просит дома завести дневник добрых дел, куда дети будут записывать все свои хорошие дела и поступки. | Дети выстраивают правильный ответ. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Добрые сердца – сады. Комментируют свою цепочку. |
9 | Закончить нашу беседу я хочу стихотворением Сергея Острового (слайд 4) В жизни по-разному можно жить: В горе можно. И в радости, Вовремя есть и вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обнажённой солнце достать И подарить его людям. Я желаю вам солнечного дня, солнечного настроения и добрых людей вокруг. (слайд 5) | |
В конце разговора, я прошу вас заполнить анкеты. (приложение 3) Ответьте, пожалуйста, на вопросы. (Обведите ответ)
Спасибо за ответы. | Дети заполняют анкеты. |
Приложение 1
Добрый человек – это тот … |
Добрый человек – это тот … |
Милосердный человек – это тот … |
Милосердный человек – это тот … |
Приложение 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Ответьте, пожалуйста, на вопросы. (Обведите ответ)
- Тема разговора актуальна. После беседы мне захотелось глубоко проанализировать своё отношении к людям.
- Тема разговора не очень актуальна. Вопросы, обсуждаемые в беседе, мне не совсем понятны.
- Тема разговора меня вообще не заинтересовала.
Спасибо за ответы!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы. (Обведите ответ)
- Тема разговора актуальна. После беседы мне захотелось глубоко проанализировать своё отношении к людям.
- Тема разговора не очень актуальна. Вопросы, обсуждаемые в беседе, мне не совсем понятны.
- Тема разговора меня вообще не заинтересовала.
Спасибо за ответы!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы. (Обведите ответ)
- Тема разговора актуальна. После беседы мне захотелось глубоко проанализировать своё отношении к людям.
- Тема разговора не очень актуальна. Вопросы, обсуждаемые в беседе, мне не совсем понятны.
- Тема разговора меня вообще не заинтересовала.
Спасибо за ответы!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы. (Обведите ответ)
- Тема разговора актуальна. После беседы мне захотелось глубоко проанализировать своё отношении к людям.
- Тема разговора не очень актуальна. Вопросы, обсуждаемые в беседе, мне не совсем понятны.
- Тема разговора меня вообще не заинтересовала.
Спасибо за ответы!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы. (Обведите ответ)
- Тема разговора актуальна. После беседы мне захотелось глубоко проанализировать своё отношении к людям.
- Тема разговора не очень актуальна. Вопросы, обсуждаемые в беседе, мне не совсем понятны.
- Тема разговора меня вообще не заинтересовала.
Спасибо за ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта и красота спасут мир"
Материал расчитан для учащихся 5-7 классов. Основная цель - воспитание толерантности учащихся. Материал может быть использван как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях школы...
Презентация к открытому классному часу "Доброта и красота спасут мир"
Классный час на тему толерантности.Материал использовался на открытом классном часе для параллели 5-7 классов. В мероприятии принимали участие учащиеся 7-И класса, МБОУ СОШ№7 города Когалыма....
Классный час "Цена милосердия" из проекта "Школа милосердия"
Воспитание в детях сострадания, умения прийти на помощь, милосердия, уважения к людям и самим себе....
Презентация "Руки детей спасут планету!"
Презентация для детей занимающихся экологической работой....
Памятка для родителей "Советы, которые спасут жизнь"
В документе в краткой форме изложена информация для родителей по правилам дорожного движения....
Классный час на тему: "Доброта и милосердие спасут мир"
Классный час «Доброта и милосердие спасёт мир»Задачи:· Дать понятие о том, что такое милосердие;·...
Мероприятие « Люди, доброта и толерантность спасут мир»
Обучающиеся первого класса познакомились с понятием «толерантность», обучающиеся других классов расширили представления о понятии "толерантность" , о чертах т...