кл час об ухте
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Государственное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования» Ухтинский филиал
«ГОРОД, В КОТОРОМ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ»
Классный руководитель Монова Л.Р.
2011 год.
«ГОРОД, В КОТОРОМ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ»
Цели:
- Познакомить с историей возникновения города, его становления и развития.
- Развивать кругозор обучающихся, прививать любовь к родному краю.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной край, город, бережное отношение к нему.
Задачи:
- расширить представление обучающихся об истории своей малой родины, о её достопримечательностях;
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному краю.
- привлечение внимания обучающихся к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины
- развивать эстетическое восприятие, способность подмечать красоту в привычном, простом окружении;
Оборудование:
- Карта Республики Коми;
- Фотографии г. Ухты.
План классного часа:
1. Вступительное слово классного руководителя; 2. Рассказ об истории г. Ухты; 3. Ухта современная; 4. Это интересно (интересные факты об Ухте); 5. Викторина «Путешествие по Республике Коми»; 6. Рефлексия
Ход классного часа
1. 22 августа Коми Республика отметила юбилей – 90 – летие со дня образования. Поэтому на этом классном часе мы поговорим о городе, к которому мы все имеем отношение. Это город Ухта. У каждого города, большого или маленького, есть свое лицо. Одни отличаются старинными домиками с удивительной деревянной резьбой, другие - каменными особняками, памятниками архитектуры, третьи - древними монастырями и церквями, четвертые - современными проспектами, прекрасными парками, набережными. А какое лицо имеет Ухта? Начнём с истории нашего города.
2. История г. Ухты.
Возникновение города связано с разработкой нефтяных месторождений. О существовании здесь нефти было известно еще в XV в. Первые попытки налаживания добычи и переработки нефти были предприняты в сер. XVIII в. Ф. С. Прядуновым, но особого успеха достигнуто не было: предприниматель разорился, построенный им на р. Ухте небольшой заводик переходил из рук в руки и в конце концов перестал действовать.
Разработку месторождений ухтинской нефти пытался организовать во II пол. XIX в. промышленник М. К. Сидоров. Большое будущее ухтинской нефти предрекла экспедиция под руководством академика Ф. И. Чернышева.
В конце XIX - нач. XXв. на Ухте велись поиски нефти различными людьми и организациями, бурились скважины, строились промыслы (на реке Яреге забурил скважину капитан гвардии Ю. Воронцов, на реке Чуть в 1914 г. — генерал А. И. Абаковский и др.), но больших успехов достигнуто не было, хотя обследование 1916 года (Русское товарищество «Нефть») показало большое будущее нефтеразработок на участке близ речки Чибью.
Летом 1918 г. на Ухте побывала очередная геологическая экспедиция под руководством К. П. Калицкого, которая пришла к выводу о бесперспективности ухтинского нефтяного месторождения.
Однако известный геолог И. М. Губкин ( именем которого назван институт нефти и газа в Москве) сделал из материалов экспедиции иной вывод и счел возможным найти на Ухте большие запасы нефти. Новая экспедиция 1919 г. не смогла добраться до Ухты.
В 1929 году ОГПУ снарядило на Ухту крупную экспедицию. Из Архангельска экспедиция прибыла морем на пароходе в устье Печоры, далее на речных судах до села Щельяюр, а затем до села Ижма, где оборудование было снова перегружено, и экспедиция отправилась вверх по рекам Ижме и Ухте. 21 августа 1929 года экспедиция, в составе которой было 125 человек заключённых (политических, уголовников, «бытовиков»), раскулаченных, ссыльных, вольнонаёмных работников, охранников — прибыла к устью реки Чибью. Началось строительство поселка, получившего название Чибью. В 1939 году Чибью был переименован в Ухту.
В 1943 году рабочий посёлок Ухта получил статус города
3. Ухта современная
Сегодняшняя Ухта обладает развитым промышленным потенциалом. Ключевые позиции в экономике города традиционно принадлежат добывающим отраслям. Крупнейшие промышленные объекты: предприятия и структурные подразделения ОАО "Газпром" (ООО "Севергазпром"), НК "Лукойл", АК "Транснефть" (ОАО "Северные магистральные нефтепроводы") и другие. Предприятия города также производят технику для строительства газопроводов и электротехническое оборудование. В Ухте работают кирпичный завод, завод строительных металлоконструкций, керамзитовый завод, завод железобетонных изделий, экспериментально-механический завод, ремонтно-механический завод, мебельная фабрика, а также несколько предприятий пищевой промышленности, в том числе молокозавод, хлебозавод, мясоперерабатывающий комбинат и т.д.
После Сыктывкара это — второй по количеству жителей город в Республике Коми.
Ухта – центр науки и образования. Городские вузы: Ухтинский государственный технический университет (Ухтинский индустриальный институт), Институт управления, информации и бизнеса, Ухтинский филиал Столичной финансово-гуманитарной академии, Ухтинский филиал Современной гуманитарной академии, филиал Российского государственного университета путей сообщения.
Техникумы и училища: Ухтинский промышленно-экономический лесной колледж, Ухтинский медицинский колледж, Ухтинский техникум железнодорожного транспорта, Ухтинский горно-нефтяной колледж, Ухтинский индустриальный техникум, Ухтинский педагогический колледж.
В Ухте и ее пригородах находится 14 общеобразовательных школ. Научно-исследовательские и проектные институты занимаются разработками в области геологоразведки, проектирования и эксплуатации предприятий нефтегазовой отрасли.
В Ухте расположено несколько крупных спортивных объектов (среди них – спорткомплекс, стадион, горнолыжная база), работает собственная телестудия, выпускаются периодические издания.
К числу городских достопримечательностей Ухты относятся Государственный музей "Природа Земли", Музей нефти, газа с кабинетом Я. Кремса, Ухтинский историко-краеведческий музей, Ухто-Печорский "Мемориал". Поблизости от города находится несколько уникальных геологических памятников природы, находящихся под охраной государства, в том числе Ухтинский геологический памятник, Лыаёльский геологический памятник, Чутьинский геологический памятник и другие, а также множество живописных озер и минеральные источники.
4. Это интересно (интересные факты об Ухте)
1) «Ухта» - что в имени твоём… (Ухта на карте России).
2)В 1975г. воды Тихого океана бороздило судно «Ухта».
3)Ухта в сравнении.
4)Ухта в современной литературе.
5) Знаменитые уроженцы Ухты
5. Викторина «Путешествие по Республике Коми»
6. Рефлексия.
Итак, мы закончили путешествие по Ухте. Вы узнали историю Ухты и Ухту современную. Теперь подумайте: Ухта – это город, в котором МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ?
Анализ классного часа «ГОРОД, В КОТОРОМ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ».
Классный час был проведён 1 сентября 2011 года в ИК – 19 в 11 «В» классе.
Форма классного часа: беседа с элементами диалога.
Присутствовало 14 человек.
Данный классный час проходил в рамках празднования 90 – летия Республики Коми. Целью классного часа является воспитание любви к "малой родине", а через неё – воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.
Наиболее интересно прошла викторина «Путешествие по Республике Коми», в которой все обучающиеся приняли активное участие. Лучшие результаты показали Загорулько Д., Заикин Т., Логунов Д.
Предварительный просмотр:
Государственное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования» Ухтинский филиал
«ГОРОД, В КОТОРОМ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ»
Классный руководитель Монова Л.Р.
2011 год.
«ГОРОД, В КОТОРОМ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ»
Цели:
- Познакомить с историей возникновения города, его становления и развития.
- Развивать кругозор обучающихся, прививать любовь к родному краю.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной край, город, бережное отношение к нему.
Задачи:
- расширить представление обучающихся об истории своей малой родины, о её достопримечательностях;
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному краю.
- привлечение внимания обучающихся к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины
- развивать эстетическое восприятие, способность подмечать красоту в привычном, простом окружении;
Оборудование:
- Карта Республики Коми;
- Фотографии г. Ухты.
План классного часа:
1. Вступительное слово классного руководителя; 2. Рассказ об истории г. Ухты; 3. Ухта современная; 4. Это интересно (интересные факты об Ухте); 5. Викторина «Путешествие по Республике Коми»; 6. Рефлексия
Ход классного часа
1. 22 августа Коми Республика отметила юбилей – 90 – летие со дня образования. Поэтому на этом классном часе мы поговорим о городе, к которому мы все имеем отношение. Это город Ухта. У каждого города, большого или маленького, есть свое лицо. Одни отличаются старинными домиками с удивительной деревянной резьбой, другие - каменными особняками, памятниками архитектуры, третьи - древними монастырями и церквями, четвертые - современными проспектами, прекрасными парками, набережными. А какое лицо имеет Ухта? Начнём с истории нашего города.
2. История г. Ухты.
Возникновение города связано с разработкой нефтяных месторождений. О существовании здесь нефти было известно еще в XV в. Первые попытки налаживания добычи и переработки нефти были предприняты в сер. XVIII в. Ф. С. Прядуновым, но особого успеха достигнуто не было: предприниматель разорился, построенный им на р. Ухте небольшой заводик переходил из рук в руки и в конце концов перестал действовать.
Разработку месторождений ухтинской нефти пытался организовать во II пол. XIX в. промышленник М. К. Сидоров. Большое будущее ухтинской нефти предрекла экспедиция под руководством академика Ф. И. Чернышева.
В конце XIX - нач. XXв. на Ухте велись поиски нефти различными людьми и организациями, бурились скважины, строились промыслы (на реке Яреге забурил скважину капитан гвардии Ю. Воронцов, на реке Чуть в 1914 г. — генерал А. И. Абаковский и др.), но больших успехов достигнуто не было, хотя обследование 1916 года (Русское товарищество «Нефть») показало большое будущее нефтеразработок на участке близ речки Чибью.
Летом 1918 г. на Ухте побывала очередная геологическая экспедиция под руководством К. П. Калицкого, которая пришла к выводу о бесперспективности ухтинского нефтяного месторождения.
Однако известный геолог И. М. Губкин ( именем которого назван институт нефти и газа в Москве) сделал из материалов экспедиции иной вывод и счел возможным найти на Ухте большие запасы нефти. Новая экспедиция 1919 г. не смогла добраться до Ухты.
В 1929 году ОГПУ снарядило на Ухту крупную экспедицию. Из Архангельска экспедиция прибыла морем на пароходе в устье Печоры, далее на речных судах до села Щельяюр, а затем до села Ижма, где оборудование было снова перегружено, и экспедиция отправилась вверх по рекам Ижме и Ухте. 21 августа 1929 года экспедиция, в составе которой было 125 человек заключённых (политических, уголовников, «бытовиков»), раскулаченных, ссыльных, вольнонаёмных работников, охранников — прибыла к устью реки Чибью. Началось строительство поселка, получившего название Чибью. В 1939 году Чибью был переименован в Ухту.
В 1943 году рабочий посёлок Ухта получил статус города
3. Ухта современная
Сегодняшняя Ухта обладает развитым промышленным потенциалом. Ключевые позиции в экономике города традиционно принадлежат добывающим отраслям. Крупнейшие промышленные объекты: предприятия и структурные подразделения ОАО "Газпром" (ООО "Севергазпром"), НК "Лукойл", АК "Транснефть" (ОАО "Северные магистральные нефтепроводы") и другие. Предприятия города также производят технику для строительства газопроводов и электротехническое оборудование. В Ухте работают кирпичный завод, завод строительных металлоконструкций, керамзитовый завод, завод железобетонных изделий, экспериментально-механический завод, ремонтно-механический завод, мебельная фабрика, а также несколько предприятий пищевой промышленности, в том числе молокозавод, хлебозавод, мясоперерабатывающий комбинат и т.д.
После Сыктывкара это — второй по количеству жителей город в Республике Коми.
Ухта – центр науки и образования. Городские вузы: Ухтинский государственный технический университет (Ухтинский индустриальный институт), Институт управления, информации и бизнеса, Ухтинский филиал Столичной финансово-гуманитарной академии, Ухтинский филиал Современной гуманитарной академии, филиал Российского государственного университета путей сообщения.
Техникумы и училища: Ухтинский промышленно-экономический лесной колледж, Ухтинский медицинский колледж, Ухтинский техникум железнодорожного транспорта, Ухтинский горно-нефтяной колледж, Ухтинский индустриальный техникум, Ухтинский педагогический колледж.
В Ухте и ее пригородах находится 14 общеобразовательных школ. Научно-исследовательские и проектные институты занимаются разработками в области геологоразведки, проектирования и эксплуатации предприятий нефтегазовой отрасли.
В Ухте расположено несколько крупных спортивных объектов (среди них – спорткомплекс, стадион, горнолыжная база), работает собственная телестудия, выпускаются периодические издания.
К числу городских достопримечательностей Ухты относятся Государственный музей "Природа Земли", Музей нефти, газа с кабинетом Я. Кремса, Ухтинский историко-краеведческий музей, Ухто-Печорский "Мемориал". Поблизости от города находится несколько уникальных геологических памятников природы, находящихся под охраной государства, в том числе Ухтинский геологический памятник, Лыаёльский геологический памятник, Чутьинский геологический памятник и другие, а также множество живописных озер и минеральные источники.
4. Это интересно (интересные факты об Ухте)
1) «Ухта» - что в имени твоём… (Ухта на карте России).
2)В 1975г. воды Тихого океана бороздило судно «Ухта».
3)Ухта в сравнении.
4)Ухта в современной литературе.
5) Знаменитые уроженцы Ухты
5. Викторина «Путешествие по Республике Коми»
6. Рефлексия.
Итак, мы закончили путешествие по Ухте. Вы узнали историю Ухты и Ухту современную. Теперь подумайте: Ухта – это город, в котором МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ?
Анализ классного часа «ГОРОД, В КОТОРОМ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ».
Классный час был проведён 1 сентября 2011 года в ИК – 19 в 11 «В» классе.
Форма классного часа: беседа с элементами диалога.
Присутствовало 14 человек.
Данный классный час проходил в рамках празднования 90 – летия Республики Коми. Целью классного часа является воспитание любви к "малой родине", а через неё – воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.
Наиболее интересно прошла викторина «Путешествие по Республике Коми», в которой все обучающиеся приняли активное участие. Лучшие результаты показали Загорулько Д., Заикин Т., Логунов Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2013 г. Круглый стол г.Ухта Методическое сообщение "Основы ансамблевой техники"
Основы техники музыканта-ансамблиста предопределены уже самим названием жанра и заключаются в умении играть вместе. Технически грамотное ансамблевое исполнение подразумевает в первую очередь: синхронн...
Экскурсия в школьный музей об истории образования города Ухта
В честь 90-летия со дня образования города Ухта в школьном музее для учащихся 5,6,7,9 классов прошли экскурсии....
Спортсмены г.Ухты РК
История спортивной Ухты,а так жеучастие класса в спорте...