Внеклассное мероприятие "Экологический КВН"
классный час по теме
Можно использовать и в качестве итогового меприятия по предмету "Экология"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ek._kvn.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: воспитатель Коткина С.А.
Нарьян-Мар 2008год
ТЕМА: «Экологический КВН»
Цели:
- Расширять и закреплять знания об экологии, и объектах окружающей среды.
- Развивать любознательность детей и умение видеть новое в окружающем мире.
- Сформировать бережное отношение к природе, экологическое мышление.
Ход мероприятия.
- Орг. момент.
- Приветствие.
- Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия! Я рада всех вас видеть, здоровых красивых! Сегодня я пригласила на очень необычное мероприятие. (Как вы, наверное, уже догадались). Наше мероприятие называется: «Экологический КВН».
- Объявление темы и целей мероприятия:
-Что такое ЭКОЛОГИЯ? (Ответы ребят).
ЭКОЛОГИЯ – это наука, об окружающей среде.
Удивительное слово - «экология» («ойкос» по-гречески означает «дом», «жилище», «место пребывания»). Обратите внимание, у нас с вами тоже есть свой домик ( показываю на доску). Природа и есть дом, в котором мы живем, то место глее мы все, люди пребываем (живем). Поэтому мы должны беречь свое природное жилье, уважать всех, кто в нем живет. Зная и соблюдая Законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными помощниками.
-А что такое КВН? (Ответы ребят).
Экологический КВН – это не только увлекательная игра, конкурсы, вопросы, с помощью которых я проверю ваши знания, умения и находчивость по отношению к природе, но и новые знания.
- Основная часть.
- Представление участников команд и жюри
Итак, я представляю наши 2 замечательные команды:
(представление команд)
А, также представляю жюри:
1.
2.
3.
1 конкурс «Разминка»
( Задаю вопрос сначала одной команде, затем другой, за каждый правильный ответ команда получает жетон в виде морошки и кладет в свою корзинку).
1. Птица – санитар леса. (Дятел)
2. Цветок, который расцветает в марте на проталинах. (Подснежник)
3. Утреннее серебро на траве. ( Роса)
4. Кто собирает яблоки спиной? ( Еж )
5. Пингвин – птица или нет? ( Птица)
6. У какого дерева ствол белый? ( Береза)
7. Что теряет лось каждую зиму? ( Рога)
8. Кто спит вниз головой? ( Летучая мышь)
9. Сколько ног паука? ( Восемь)
10. Какая самая страшная беда для леса? ( Пожар)
(корзинки отдаются жюри для подсчета результатов)
2 конкурс «Экологический букварь»
( Участникам читаются формулировки экологических понятий, из которых они должны составить слова по теме: «Экология», жюри оценивает правильность и скорость выполнения задания. Скорость -2 балла, правильность -3 балла.)
Э | К | О | Л | О | Г | И | Я |
Э | В | О | Л | Ю | Ц | И | Я |
-Экология – наука, изучающая как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой и природой.
-Эволюция – развитие живой природы на протяжении многих миллионов лет.
3 конкурс « Домашнее задание»
Как и во всех КВН, у нас есть конкурс «Домашнее задание». Капитаны команд приготовили стихотворения на экологическую тему. ( Жюри оценивает до 5 баллов).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, МАКАРОНЫ…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
МУХИ и стрижи…
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
КОМАРЫ, кукушки…
Даже совы - сплюшки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке!
4 конкурс «Экологическая ситуация»
Командам предлагаются различные проблемные ситуации, с которыми мы часто сталкиваемся. Вы должны разрешить ситуацию и найти правильное решение. (До 5 баллов). На совещание командам -2 мин.
Зачитываю:
1. Вам предстоит выбрать место для костра. Какое вы выберете место? ( Открытая поляна, берег реки, еловый лес). Что можно использовать в качестве топлива и как погасить костер?
2.Какую опасность представляют оставленные туристами свалки мусора из консервных банок, стеклянной посуды, полиэтиленовых пакетов. Ваши действия при уборке мусора.
Ответы команд.
А знаете ли вы? Почва образуется очень медленно: для этого ей нужны сотни и даже тысячи лет. А разрушить ее можно очень быстро. Брошенная бумага сгнивает через 2 года, а консервная банка и полиэтиленовый пакет – через 50 – 60 лет.
5 конкурс « Определи дерево»
Каждое дерево имеет свою особенность, каждое из них неповторимо. Наш следующий конкурс «Определи дерево», заключается в том, чтобы узнать дерево по плоду или по листьям.( Детям выдаются карточки с изображением плодов или листьев. На обдумывание дается– 3 мин, за каждое правильное решение -2 балла).
6 конкурс «Нарисуй животное» - последний конкурс.
(Заранее детям в комнате был приготовлен стенд «Учимся красиво рисовать». Цель: научить детей овладеть несложной техникой рисования животных, птиц, рыб. Для этого конкурса приготовлена «ромашка» с названиями. Капитаны выбирают. Время -3 мин.)
ЛОШАДЬ |
ЛЕБЕДЬ |
ЕЖИК |
СОБАКА |
РЫБКА |
КОШКА |
(Рисунки отдаются жюри.)
- Подведение итогов.
1.Пока жюри подсчитывает набранные вами баллы, у меня к вам есть несколько вопросов:
- Вы любите природу?
Тогда я вам могу рассказать 3 главных экологических правила, а если вы с ним согласны, говорите: «Клянусь!»
- Я лично буду нести ответственность за сохранение природы. (Клянусь!)
- Я не причиню зла живому – цветку, дереву, птице, животному. И, конечно, человеку. (Клянусь!)
- Я помогу любой жизни: цветку, дереву, птице, животному, и, конечно, человеку. (Клянусь!)
2. –Слово предоставляется жюри.
3. – Награждение команд.
4. – Ребята, вам понравилась игра?
- Что нового вы узнали?
- А теперь я хочу, чтобы вы оценили, сегодняшнее мероприятие! У вас для этого в корзинках есть солнышко – это если очень понравилось, тучка – не понравилось.
Спасибо! Мне тоже очень понравилось!