Ноябрьская встреча «Для меня мама…»
классный час (5,6,7 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 7 классов и родителейвнеклассное мероприятие для учащихся 5 – 7 классов и родителейвнеклассное мероприятие для учащихся 5 – 7 классов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabrskaya_vstrecha_dlya_menya_mama.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- -
Столбова Фаина Витальевна, учитель математики МАОУ СОШ «Земля родная»
город Новый Уренгой Ямало-ненецкого автономного округа, 2011/2012 учебный год
Ноябрьская встреча «Для меня мама…»
(внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 7 классов и родителей)
Цели:
1. Воспитание любви и уважения к матери.
2. Развитие системы детско–родительских отношений в процессе совместной деятельности учителя с родителями:
а) расширение возможностей понимания своего ребенка;
б) улучшение рефлексии взаимоотношений с ребенком;
в) создание возможностей навыков взаимодействия с ребенком.
3. Выявление и активизация познавательной деятельности детей.
4. Формирование положительного образа «я» у детей.
5. Развитие социальных и коммуникативных навыков.
6. Создание положительного эмоционального и психологического климата в классе (в коллективе).
Оформление: красочно оформлен зал; плакат (высказывания о маме); портреты мам, выполненные учащимися класса; сочинения «Милая мама моя»; видеоролик «Я и моя мама»; видеосюжеты о жизни класса; видеосьемка праздника; мамы, бабушки и гости сидят за праздничными столиками, звучит тихая музыка.
Классный руководитель: Добрый вечер, дорогие ребята, дорогие наши мамы, уважаемые гости нашего праздника. Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались! Рассаживайтесь поудобнее, постарайтесь отдохнуть. Я надеюсь, что мы с удовольствием проведем время нашей встречи. А разговор сегодня поведем о самых дорогих, любимых и единственных мамах.
1 ученица. Во многих странах мира отмечают День матери. По некоторым источникам, эта традиция берет начало еще в женских мистериях языческого Рима, предназначены для почитания Великой матери – богини, матери всех богов.
2 ученица. В Англии в пятнадцатом веке отмечалось «материнское воскресенье» - четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране.
3 ученица. В США День матери отмечается с 1907 года, во второе воскресенье мая и в тот же день его празднуют Мальта, Дания, Финляндия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Эстония. В Сирии его отмечают 21 марта.
4 ученица. На Украине День матери стали отмечать еще с 1929 года, но со временем о нем позабыли. Сегодня этот день снова вошел в народный календарь. В Беларуси он отмечается 14 октября в день Покрова Пресвятой Богородицы.
5 ученица. В России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Дети поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.
6 ученица. И мы, ученики 5(6-7) класса, решили сделать для наших мам такой праздник. И сегодня, в преддверии праздничного дня – Дня Матери – мы приветствуем наших мам, самых добрых, самых красивых, самых любимых. И хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами, показать, как мы вас любим и ценим.
Кл. руководитель: А начать свою встречу, мы хотим со стихотворения – посвящения М. Львова «Женщине».
На фоне музыки: звучат стихи, видеоролик «Я и мама моя!»
Ты – моя песня!
Ты – мое чудо!
Если мы вместе –
Беды забуду.
Руки протянешь,
Нежно обнимешь,
Ласково взглянешь –
Горести снимешь.
Рядом с тобою
Легче ненастье.
Только любовью
Держится счастье
Вся ты – как праздник,
Вся – как подарок.
Ты – окрыляешь,
Ты – вдохновляешь!
Если ошибся,
Если ушибся,
Друг и товарищ,
Нежно поправишь.
Ты – настоящее
Чудо всегдашнее,
Не заходящее
Солнце домашнее.
Кл. руководитель: Сегодня мы все наши улыбки, песни, стихи, сценки, танцы посвящаем вам, дорогие мамы.
Концертный номер «Добрая волшебница» (исполняют все ученики)
Кл. руководитель: Какое самое первое слово?
Какое самое главное слово?
Какое самое светлое слово?
Ученики хором: Ма – Ма!
Кл. руководитель:
И хочется снова,
И хочется снова
Сказать его тихо,
Сказать его громко -
Самое главное слово ребенка –
Ученики хором: Ма – МА!
Ученик:
Мамочку – маму надо любить,
Пол подметать и посуду помыть.
Утром и вечером поцеловать
И никогда ее не обижать.
Мама хорошему в жизни научит,
Нет ее краше и нет ее лучше!
Цветы полевые я милой ношу
И в день рождения стих напишу.
Пусть моя мамочка долго живет,
Внуков и правнуков ждет.
Ты не обидишься, мама, я знаю
Если тебе я сто лет пожелаю.
Концертный номер: «Песня Мамонтенка»
Ученик:
Только просыпаюсь – улыбаюсь я,
Солнышко целует ласково меня.
Мое солнце – мама милая мама!
Музыкальный подарок на синтезаторе «Пусть всегда будет солнце»
Кл. руководитель: Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру « Ма – моч – ка!»
Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «ма – моч – ка»! Только дружно и громко!
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора!»?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмел?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Молодцы!!! Какие у нас хорошие мамы! Все умеют делать и очень любят своих детей!
Поздравление классного руководителя с Днем матери, адресованное мамам, бабушкам.
Ученик:
Столько песен и стихов посвятили мамам!
Мне чужих не надо слов для любимой самой.
Я для мамочки своей их искать не стану:
Все они - в душе моей так люблю я маму!
Ученик:
Как выразить заветное словами
Любимой, самой лучшей – моей маме!
Я к ней прижмусь и крепко обниму
Она поймет, как я ее люблю!
Концертный номер «Мама, милая мама»
Кл. руководитель: Сегодня на нашем празднике присутствуют и бабушки.
Ученица: Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок сколько знает, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькая есть.
Музыкальный подарок – произведение «Рондо – токкато» на фортепьяно
Кл. руководитель: Как быстро растут наши дети. Кажется, вот только сделал первый шаг, произнес для нас самое дорогое слово « мама». А вот уже и первые проблемы: разодранные коленки, шишки на лбу. Или еще серьезнее: «Мама, я Леру люблю, я на ней женюсь» (Это в три-то года!) Нам весело. Мы смеемся над их детскими шалостями, произнеся вслух «Ох, когда же ты вырастешь!» А в душе все же желаете: «Не расти. Оставайся таким же маленьким, ласковым, непоседливым». Да, время неумолимо бежит вперед! Вот уже и первая школьная ступенька позади. Наши девочки и мальчики немного подросли. Мы ученики по-прежнему любим играть и шутить! Сейчас, дорогие мамы, в подарок шутки, шутки в полминутки.
Сценка-шутка «Конфеты»
1 ученик. Я домой, любимой маме, нес кулек конфет,
А тут навстречу мне мальчишки:
Сашок и Вовчик.
2 и 3 ученики: О! Привет! Что несешь?
1 ученик: Кулек конфет!
2 и 3 ученики: Как конфет? А компот?
1 ученик: Компота нет…
2 и 3 ученики: Нет компота и не надо…
А они из шоколада?
1 ученики: Да, они из шоколада…
2 и 3 ученики: Хорошо, мы очень рады –
Обожаем шоколад. Дай конфету!
1 ученик: На конфету…
2 и 3 ученики: А вон ту, а ту, а эту…
Красота!!! Вкуснота!!!
А вот эта, а вот та…
Больше нет…
1 ученик: Больше нет…
2 и 3 ученики: Ну, привет!
1 ученик: Ну, привет…
Та что, мамочки, простите,
Нет конфет… Не ждите…
Кл. руководитель: Вот и такое случается в нашей жизни. Не всегда наши дети бывают к своим мамам внимательными. А сейчас нам мамы помогут провести конкурс.
Конкурс «Узнай ребенка по голосу»
Дети заранее нарисовали портреты своих мам и записали на магнитофон краткий рассказ о своей маме. Мамы должны узнать по портрету себя, а по голосу своего художника.
Концертный номер «Добро пожаловать в детство»
Кл. руководитель: Сколько вы танцевали, но припомним, хоть раз, вы когда – нибудь звали, свою маму на вальс? Светят звезды во мгле, вальс над мамой плывет, и на целой земле нет счастливее ее!
Пусть сейчас кружит нас мамин вальс. (Дети приглашают мам на вальс).
Кл. руководитель: А сейчас вашему вниманию сценка.
Сценка из школьной жизни
(Раздается стук в дверь)
Кл. руководитель: Войдите! Здравствуй, Олег Попов! Сегодня какое число?
Ученик: Здравствуйте!
Сегодня, а… сегодня, по-моему, … ноября! А в чём дело – то?
Кл. руководитель: Вот именно, … ноября!
Хоть бы к празднику маме подарок сделал – исправил бы двойки в журнале.
Ученик: Я бы с радостью, хоть сейчас. Только учителя журнал из рук не выпускают! Вот все жду и жду!
Кл. руководитель: Дорогие мамы, сейчас желаем мы вас порадовать песней звонкой, а лучше сказать настал черед веселой частушки.
Ученик: Любимые наши мамы, мы частушки вам споем.
Вместе: Поздравляем! Поздравляем! И привет большой вам шлем! (исполнение частушек)
Вместе:
Наша школа хороша светлая, уютная.
А ещё известна тем, что очень многолюдная.
Девочки:
Саша пол натёр до блеска, приготовил винегрет
Ищет мама, что же делать: никакой работы нет.
Просим быстро дать ответ :
Есть такие или нет?
Мальчики:
Говорит лентяйке мать: «Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька, я же еще маленький!»
Просим быстро дать
Есть такие или нет?
Девочки:
Как у нас на переменке стены содрогаются
Это наши мальчики по полу кувыркаются.
Просим быстро дать ответ
Есть такие или нет?
Мальчики:
Закопченную кастрюлю Галя чистила песком
Три часа под душем Галю мыла бабушка потом.
Просим быстро дать ответ
Есть такие или нет?
Девочки:
Горе – горькое у Олежки, просто ёлки- палки,
Из дыры в его кармане выпали шпаргалки.
Просим быстро дать ответ
Есть такие или нет?
Мальчики:
Скрипочка – гудок, своё дело знает,
Она в Маринкиных руках хорошо играет.
Просим быстро дать ответ
Есть такие или нет?
Девочки:
Одевался утром Дима и свалился почему-то.
Он засунул без причины две ноги в одну штанину
Просим быстро дать ответ
Есть такие или нет?
Мальчики:
Маме утром наша Лера две конфеты подарила.
Подарить едва успела и сама их тут же съела.
Просим быстро дать ответ
Есть такие или нет?
Вместе:
Петь частушки мы кончаем, нашим мамам обещаем:
Слушать их всегда, во всём – утром, вечером и днём!
Мы пропели вам частушки, вы скажите от души:
Хороши наши частушки, и мы тоже хороши!
Просим быстро дать ответ
Хороши мы или нет?
Кл. руководитель: Сегодня, в преддверии праздничного дня, нам никак нельзя обойтись без внимания мужчин.
Слово предоставляется командиру нашего взвода…
(слова – поздравления, исполнение песни на гитаре)
Кл. руководитель: А сейчас вашему вниманию музыкальный подарок – произведение «Тарантелла»
Ученик:
Глаза голубые у мамы моей,
А небо над ними ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи маминых глаз
Вместе: Мы смотрим на маму,
А мама на нас!
Ученик: Мы девочки и мальчики 5 (6-7) класса поздравляем всех женщин: наших любимых мам и бабушек, дорогую Фаину Витальевну и всех гостей праздника с Днём Матери! И говорим вам: СПАСИБО!
1 ученик
- Спасибо вам за то что вы есть!
2 ученик:
- За то что вы всегда рядом!
3 ученик:
- За беззаветную любовь!
4 ученик:
- За доброту!
5 ученик:
- За ваши руки, которые творят на земле добро и справедливость!
6 ученик:
- За то, что вы наполняете жизнь смыслом, делаете её счастливой!
Вместе: СПАСИБО!
Ученик: Дорогие мамы! Мы вам честно сказать хотим,
ВМЕСТЕ: Что вы самые лучшие мамы на свете!
(ученики берут в руки сердечки - поздравления, по очереди говорят:
« Для меня мама – это…».)
Звучит музыка (вручение подарков)
Ученики по очереди:
Дорогие наши мамы!
Мы желаем вам никогда не унывать.
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать!
Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старея никогда!
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас, как выходной.
Мы говорим тепло и просто
Такие добрые слова:
Желаем творческого роста,
Чтоб не седела голова.
Чтоб небо чистое над вами
Ненастья не закрыли вдруг.
Не расставались, чтоб с друзьями,
Чтоб вспомнил вдруг далёкий друг.
Чтоб дети ваши не грубили,
Пугая жесткостью сердец.
Чтоб вас заботливо любили
И обожали, наконец!
Чтоб ежедневно улыбаясь,
Шли на работу не спеша.
И, чтоб с работы возвращаясь,
Все пело: тело и душа.
Дорогие наши мамы!
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведём.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
Концертный номер «Мы желаем счастья вам!»
Далее чаепитие с просмотром видеосюжетов «Наша жизнь в 5-ом классе», чтение сочинений о мамах, проведение игр, конкурсов.
Интервью: отзывы детей, мам, бабушек, пап о подготовке к празднику, его проведении, пожелания.
Кл. руководитель: Сегодняшнюю нашу встречу мне хочется закончить словами Николая Островского: «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать».
Счастья вам, дорогие мамы и мои милые, хорошие ученики! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка-буклет для родителей глухого ребёнка "Пойми меня, мама..."
Памятка содержит информацию о развитии речи ребенка в семье и правилах общения с ним...
Буклет-памятка для родителей глухого ребенка "Пойми меня, мама!"
Буклет содержит основные рекомендации по организации речевого общения с глухим ребенком в семье....
Буклет-памятка для родителей глухого ребенка "Пойми меня, мама!"
Буклет содержит основные рекомендации по организации речевого общения с глухим ребенком в семье....
Буклет-памятка для родителей глухого ребенка "Пойми меня, мама!"
Буклет содержит основные рекомендации по организации общения с глухим ребенком в семье....
План урока Тема: «Не обижайте матерей! На матерей не обижайтесь!» ( По рассказам В. П. Пугачёвой « Прости меня, мама! и Е.Б.Ауэрбах «Я поздно понял…»)
Методическая разработка о недостойном поведении подростков, о недоброжелательном отношении к матерям....
Прости меня, МАМА...
Прости меня, МАМА......
Конспект урока по литературе по рассказу К.Паустовского "Ты прости меня,мама,прости..."
Урок внеклассного чтения в 8-9 классах.Технология критического мышления.Использование элементов ИКТ.Творческая работа...