Классный час "Вся правда о компьютерных играх"
классный час (8 класс) на тему
Если заинтересовал классный час, презентацию могу прислать по электронной почте, так как разместить не получается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vsya_pravda_o_kompyuternyh_igrah.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Вступительное слово: Дети нуждаются в постоянном разнообразии занятий. Осенью и зимой, когда на улице холодно и плохая погода, они не могут проводить много времени на улице. Единственный способ развлечь их дома — детские игры. Игры для детей это не только развлечение, но и развитие. Компьютер и всемирная паутина здорово облегчают родителям жизнь. Все что нужно сделать: выбрать игру, установить на компьютер и позволить ребенку наслаждаться игрой и получать новые знания. Поэтому тема нашего классного часа «Вся правда о компьютерных играх». СЛАЙД 1
Вспомните такое выражение, Что наша жизнь? Игра… СЛАЙД 2
Я не зря вас посадила, разделив на две группы. Одна группа за компьютерные игры, другая против компьютерных игр.
И так, цели и задачи нашего классного часа: СЛАЙД 3
- рассмотреть две точки зрения на проблему: «Мешают или помогают компьютерные игры общению»;
- сопоставить и проанализировать точки зрения ученых и простых пользователей по данному вопросу;
- исследовать в рамках школы взгляды на данную проблему.
Многие выбирают компьютерные игры как способ расслабиться после тяжелого трудового дня. Другие прибегают к ним с целью развеять скуку. В любом случае игры помогают скрасить досуг и незаметно провести время.
На экране я покажу два мнения, а группы прошу прокомментировать их. СЛАЙД 4
Итак, что ужасного скрывают в себе компьютерные игры? Пожалуйста, ответьте на вопрос.
Вот некоторые из отрицательных эффектов: уменьшение
подвижности, ухудшение остроты зрения, сужение круга интересов.
А некоторые игры, считается, могут провоцировать агрессивное поведение.
Кроме того, игры заставляют жить людей в каком-то другом мире, по другим правилам, отрывая человека от реальности.
Интернет почти в каждом доме… СЛАЙД 5
Скажите, что вызывает хорошего или плохого, Интернет, игры и другое. (Отвечают группы разные мнения)
Да, правильно, вы озвучили о позитивных сторонах и негативных. СЛАЙД 6
Польза
Компьютерные игры развивают: СЛАЙД 7
- скорость реакции;
- мелкую моторику рук;
- визуальное восприятие объектов;
- память и внимание;
- логическое мышление;
- зрительно-моторную координацию.
Компьютерные игры учат ребенка:
- классифицировать и обобщать;
- аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
- добиваться своей цели;
- совершенствовать интеллектуальные навыки.
Вред СЛАЙД 8
- Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные, могут стать и вредными.
- Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира.
Как вы думаете, чем кроме сидения за компьютером можно ещё заниматься в свободное время?
А вот посмотрите на диаграмму, здесь вы увидите, чем занимаются дети которые не увлекаются компьютером СЛАЙД 9
А теперь посмотрите на диаграмму в нашем классе, что можно сказать глядя на неё? СЛАЙД 10
Существую мнения учёных СЛАЙД 11
Как вы думаете, что о компьютерных играх думают родители и учителя?
Так ответили некоторые учителя и родители СЛАЙД 12
А теперь я немного расскажу об играх, какие они бывают?
Динамическими и нединамическими. СЛАЙД 13
Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая. Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой и мышью.
Игры жанра "я ищу" развивают внимание СЛАЙД 14
Самым большим вредом, наносимым компьютером считается неблагоприятное воздействие на зрение. Особенно эта проблема была актуальна в те времена мониторов с электронно-лучевыми трубками. Теперь же смотреть на монитор не вреднее, чем рассматривать альбом с фотографиями.
Для зрения вредна неподвижность зрачка, так как в этом случае глаз плохо увлажняется слезой, но в играх этого типа, приходится пробегать глазами весь экран в поисках очередного предмета.
Аркады и квесты. СЛАЙД 15
Аркады обычно требуют от игрока хорошей реакции, а квесты - предлагают распутать клубок тайн. Среди приключенческих игр есть и игры класса survival-horror (в переводе– «выживание в ужасе») –их сюжет похож на сюжет фильма ужасов. О влиянии таких игр стоит задуматься.
Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». СЛАЙД 16
Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой.
Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «запросто так». Единицы на турнирах по «кантре» выигрывают деньги, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время.
ММеньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры СЛАЙД 17
типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.
Итак, гордость творения «игрушечных» программеров – стратегии! СЛАЙД 18
Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока.
А теперь давайте проверим зависимы вы от Интернета или нет?
СЛАЙД 19-24
Давайте подведём итоги нашего классного часа и сделаем выводы
СЛАЙД 25
Хочу закончить нашу встречу такими словами …. известного человека СЛАЙД 26
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час:"Правда о наркотиках"
Данный материал содержит конспект и презентацию классного часа на тему: "Правда о наркотиках" для учащихся 8-9 классов. Представляет интерес для психологов и классных руководителей....
«Компьютерные игры как незаменимый помощник в воспитании и общем психическом развитии детей» «Компьютерные игры как незаменимый помощник в воспитании и общем психическом развитии детей»
доклад из опыта работы...
Внеклассное мероприятие "Вся правда о компьютерных играх"
Внеклассное мероприятие посвящено жанрам компьютерных игр и их влиянию на человека.Сценарий имеет традиционную структуру: информационный блок, который готовят дети, и обсуждение с мини-исследованием н...
Классный час: "Мы и компьютерные игры"
Классный час разработан в рамках изучения темы: "Самопознание и самовоспитания школьников"...
Классный часв 9 классе на тему "Темперамент и моя будущая профессия".
Конспект классного часа для учащихся 9 класса....
Исследование "Вся правда о компьютерных играх!"
На сегодняшний момент с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения, появляется все больше школьников. Это происходит потому, что школьники слишком много времени проводит за ком...
Компьютерные игры и компьютерная аддикция у младших школьников
Часто педагоги и родители считают излишнее увлечение обучающихся компьютерными играми и Интернетом одной из причин негативных результатов обучения. Действительно, существует риск развития у детей комп...