День Знаний "Медиа-безопасность"
классный час по теме

Зуева Светлана Дмитриевна

Безопасность детей при работе в сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon media-bezopasnost.doc584.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Зуева С.Д.

День знаний по теме

«Медиа  - безопасность»

      Цель урока: обратить внимание на  главные опасности,  подстерегающие ребенка в Интернет-пространстве; содействовать воспитанию нравственно-правовых норм, основанных на уважении к правам и свободам человека, правам ребенка.

         Задачи урока: 

1.  Знакомство  с правилами безопасной работы в Интернете.

2.  Формирование  информационно-правовой   культуры учащихся.

3. Развитие навыков работы в группе, участия в дискуссиях, умения публично высказывать свое мнение и аргументировать свою позицию.        

Ход урока.

  1.   Организационный момент.    
  2.   Введение в тему занятия.

2.1   Вступительное слово учителя:

      Здравствуйте, ребята! Я поздравляю вас с праздником -  Днем Знаний.

В современном мире знания вы можете получать из различных источников информации. И это ваше право!

Дети обладают всеми основными правами и свободами человека, однако требуют особой правовой защиты, поскольку они имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Давайте вспомним, какие специальные документы по защите прав детей приняло мировое сообщество?

Материал для учителя: первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Документ состоял из 5 пунктов.

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней сформулированы 10 основных принципов, касающихся защиты, благополучия детей.

20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН

 Учитель организует работу с извлечениями из Конвенции ООН о правах ребенка (в распечатанном виде на столе у учеников, желательна групповая работа) Приложение №1

  1. Учитель: А теперь приступим к работе с текстом Конвенции о правах ребенка.

Учащимся предлагается найти в тексте Конвенции ответ на следующий вопрос:

Обеспечение каких прав в области информации гарантирует  Конвенция? (ст. 13 п.1,  ст.17 1-ая часть)

Материал для учителя: ст. 13 п.1 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка., ст.17 1-ая часть Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают право ребенка иметь доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к такой информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию.

2.3 Вопрос для учащихся:

- Какими источниками информации вы пользуетесь чаще всего?

 2.4. Учитель: Основываясь на ст. 17 пункт «е» Конвенции о правах ребенка,  определите, от чего, по мнению мирового сообщества,  надо защищать ребенка?

Материал для учителя: ст. 17 пункт «е». Государства-участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.

2.5. Вопрос для учащихся:

- Как вы думаете, какой источник информации представляет наибольшую опасность для ребенка?

 2.6. Задание для учащихся: Определите,  о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии?  ( Интернет.  Какие опасности он таит для ребенка?)

Тема занятия «Безопасный Интернет». (Медиа-безопасность)

3.   Изучение нового материала.

3.1. Вопрос для учащихся: 

В чем вы видите важность этой темы? Почему мы ее рассматриваем?

3.2.Учитель: Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность  доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах   компьютерах  во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получили доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью.

Давайте обсудим «плюсы» и «минусы» Интернета.

3.3. Учитель организует игру «За» и «против».

Игра «За» или «против»

Для начала  предлагаю поиграть в игру «За» или «против». Вы услышите несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие  противоположную точку зрения. 

1.      Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо!

2.       Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!

3.       Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальным.

4.       Интернет-магазины – это плохо, потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.

5.     В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!

 

3.4. Задание для учащихся: 

- Какие опасности подстерегают нас в Интернете, мы узнаем в ходе интерактивной игры   «Несерьезно о серьезном».

Учитель организует работу с карточками по группам, где представлены ситуации для обсуждения и предлагает учащимся  разыграть эти ситуации. Приложения №3. ( Карточки в  распечатанном виде на столе у учеников)

По истечении времени для подготовки (3-4 мин.), группы показывают свои сценки. Остальные участники  высказывают свою точку зрения  на представленную ситуацию.

Задание группе № 1

Разговор двух друзей Сергея и Пети.

Петя:

- Ты видел, как нагло на меня смотрит этот верзила из соседнего класса, ну, ничего, посмотрим,  как он завтра будет ходить по школе, ведь сегодня я про него всякую гадость в Инете напишу.

Сергей:

-А ты не боишься, что он тебя завтра побьет за это?

Петя:

- Так он не узнает, что это я. Возьму другое имя  и буду оскорблять его сколько мне угодно.

             Вопрос  для учащихся:  Прав ли Петя?

Учитель: На Интернет распространяются те же нормативы и законы, что и в реальной жизни. Помните, что анонимных пользователей часто можно отследить.
Итак, давайте рассмотрим, какие есть рычаги воздействия на хамов, и как можно защитить себя от оскорблений в Интернете? 

Во-первых, каждому пользователю Интернета, конечно же, надо знать свои права, отраженные в законодательных актах Российской Федерации.

Приложение №2

( В распечатанном виде на столе у учеников)

1. Конституция, статья 21, гласит:

Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.  

2. Уголовный кодекс РФ, статья 129, гласит:

Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, наказывается: 

- штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, 
- либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, 
- либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

3. Уголовный кодекс РФ, статья 130, гласит:

Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, наказывается: 

- штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, 
- либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, 
- либо исправительными работами на срок до одного года.

4. Гражданский кодекс РФ, статья 152, гласит:

Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. 

Если ребенок не достиг возраста наступления юридической ответственности, то наказание за своих детей могут нести и родители, которые привлекаются к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП «Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей».

                                                     

                                         Задание группе 2

Разговор на перемене, двух подружек Светы и Иры.

Света:

-Завтра доклад сдавать по истории,  надо идти в библиотеку подбирать материал из энциклопедии.

Ира:

- Ты, что 21 век, все   есть в Инете,  бери и качай, что надо.

Света:

-А там точно  всегда правдивая информация?

Ира:

-Раз в Интернете разместили – значит,  все там правильно.

Вопрос  для учащихся:  Права ли Ира?

Материал для учителя: Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. У газет или журналов есть проверяющие люди: корректор и редактор. Но Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация.

Задание группе 3

Разговор двух приятелей. Максима и Юры.

Юра:

- Сейчас приду домой, включу  комп,   и пока родителей нет,  полажу по «всяким там взрослым сайтам».

Максим:

-Везет тебе, а мой папа поставил какой-то фильтр на компьютер, и я уже не могу  выйти на эти сайты. Не понимаю, зачем он это сделал, что ему, жалко, что ли?

 Вопрос  для учащихся:  Как вы думаете, зачем это сделал папа Максима?

Материал для учителя: Легкая доступность к нежелательному содержимому является одной из самых распространенных проблем и в то же время угрозой. Под нежелательным содержимым нужно понимать порнографические или иные непристойные материалы, азартные Интернет- игры, информацию о наркотиках, насилии. Все это, несомненно, может отразиться на психике  детей.

Задание группе 4

Разговор  подруг Марины и Кати.

Марина:

- Я вчера заходила на твою страничку в Интернете и удивилась, ты вроде красивая девчонка, а фотку разместила не свою и личной информации о тебе маловато.

Катя:

- Я не хочу, чтобы  моей персональной информацией  воспользовались   преступники в Интернете.

Марина:

-Не понимаю, что тебе могут сделать так называемые преступники в Интернете.

Вопрос  для учащихся:  Как бы вы ответили на вопрос Марины об интернет - преступниках.

Материал для учителя: опасности:

 Получение персональной информации (имя, адрес проживания, увлечения и т.д.), которая   может использоваться преступниками любым способом, например,   распространять вредоносные программы или, общаясь от лица ребенка, скомпрометировать его.

Ложные предложения работы. Предлагая фантастические условия работы, дети реагируют на заманчивые предложения и, в конечном итоге, становятся соучастниками преступных схем.

Спам. Увы, дети чаще верят тому, что написано в письмах. Нередки случаи, когда дети, получая спам с соответствующим содержанием, проигрывали крупные суммы в онлайн-казино или совершали ненужные покупки, иногда даже наркотики.

Особенно это опасно в том случае, если ребенок использует тот же компьютер, что и взрослые в семье. В этом случае вредоносные программы могут похитить данные для доступа к банковским картам или счетам родителей, откуда мошенники впоследствии могут украсть реальные деньги.

4.Рефлексия.

4.1.Учитель: Итак, мы с вами рассмотрели лишь некоторые вопросы, связанные с опасностями, которые подстерегают вас в Интернете. Но современный мир невозможен без Интернета, и отказаться от него мы полностью не можем. Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен.

Попробуем сформулировать правила безопасной работы в Интернете.

4.2.Задание для учащихся: 

-Какие пункты вы бы внесли в информационный лист «Моя безопасная сеть». Аргументируйте.

   Учитель корректирует ответы учащихся.

4.3. Учитель: Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. В завершении нашего урока, я хочу вам раздать памятки   «Безопасный Интернет - детям», в них  перечислены правила поведения в сети  Интернет, которые помогут вам общаться в Интернете безопасно.

                                                 

Приложение №1

Извлечения из Конвенции ООН о правах ребенка.

Статья 13

1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Статья 17

Государства - участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. С этой целью государства - участники:

a) поощряют средства массовой информации к распространению информации и материалов, полезных для ребенка в социальном и культурном отношениях;

 b) поощряют международное сотрудничество в области подготовки, обмена и распространения такой информации и материалов из различных культурных, национальных и международных источников;

c) поощряют выпуск и распространение детской литературы;

d) поощряют средства массовой информации к уделению особого внимания языковым потребностям ребенка, принадлежащего к какой-либо группе меньшинств или коренному населению;

          e) поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.

                                                           

Приложение №2

1. Конституция, статья 21, гласит:

Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. 

 

2. Уголовный кодекс РФ, статья 129, гласит:

Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, наказывается: 

- штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, 
- либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, 
- либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

3. Уголовный кодекс РФ, статья 130, гласит:

Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, наказывается: 

- штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, 
- либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, 
- либо исправительными работами на срок до одного года.

4. Гражданский кодекс РФ, статья 152, гласит:

Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. 

Если ребенок не достиг возраста наступления юридической ответственности, то наказание за своих детей могут нести и родители, которые привлекаются к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП «Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей».

"Ребенок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности". Так считают многие родители. И ошибаются.  Детей эры поисковых систем и социальных сетей опасности подстерегают не только на улице. Через мониторы компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше.         

 Одна из опасностей - кибербулинг: запугивание, психологический и физический террор - до чувства страха и подчинения. В Интернете насилие такого рода не редкость, как и различный агрессивный и нежелательный контент, мошенничество, сексуальное домогательство. Конечно, Интернет не только источник угроз, он открывает большие возможности для общения и саморазвития. Чтобы Интернет приносил пользу, а не вред, родителям необходимо научить детей правилам безопасного пользования Сетью так же, как они учат их не переходить дорогу на красный свет светофора.

Четыре правила для взрослых

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине:

- Не отправляйте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.

- Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.

 Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:

- Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и "хорошие" и "плохие" люди. Объясните, что, если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.

- Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее , в том числе с вашей помощью.

- Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms, во избежание потери денег.

- Составьте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

 

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:

- Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение - решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.

- Если ваш ребенок - учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время его пребывания в Интернете.

- Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

- Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.

- Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривали ваш сын или дочь.

 Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

- Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет-грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

- Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

Правила безопасного использования Интернета для детей


Не переходите по подозрительным ссылкам. Когда вы используете программы обмена мгновенными сообщениями (такие, например, как MSN, ICQ и др.) или проверяете электронную почту, никогда не переходите по ссылкам, которые вам присылают. Если сообщение или письмо пришло от человека, которого вы знаете, вручную напечатайте ссылку в адресной строке браузера. Если вы не знаете человека, который прислал ссылку, лучше всего проигнорировать его сообщение.


Опасно скачивать или запускать файлы из неизвестных источников. Вам, конечно, уже приходили сообщения, в которых предлагалось скачать фотографию, песню или видео. Иногда такие предложения с файлами рассылаются не тем человеком, с которым вы общаетесь, а вирусом, который уже заразил его компьютер и распространяется, пересылая заражённые файлы другим пользователям. Лучший выход из такой ситуации – переспросить своего друга, присылал ли он вам файл на самом деле. Если друг ответит «нет», предупредите его, что его компьютер заражён, чтобы он удалил заражённый файл и предупредил остальных друзей из списка не принимать его.


Не разговаривайте с незнакомцами. В чатах, социальных сетях и программах обмена мгновенными сообщениями вы никогда не можете быть до конца уверенными в том, с кем вы общаетесь, так как вы не видите собеседника. Никогда не доверяйте незнакомцам и ни при каких условиях не соглашайтесь на встречу в реальной жизни.


Не отправляйте личную информацию через Интернет. Никогда не рассылайте личную информацию (например, домашний адрес, номер телефона и т.д.) по электронной почте или в программах обмена мгновенными сообщениями, а также не пишите подобную информацию в блогах и форумах. Будьте осторожны, создавая личные страницы в социальных сетях, таких как Facebook или Myspace. Кроме того, мы советуем не использовать своё настоящее имя, лучше придумать псевдоним или ник. Даже при малейших сомнениях будьте осторожны. Если какая-то программа на вашем компьютере предупреждает об угрозах, и появляются всплывающие окна, где вам предлагают приобрести какой-то продукт, но вы не уверены, что устанавливали такую программу, будьте осторожны. Скорее всего, ваш компьютер заражен каким-либо вредоносным ПО.


Не пользуйтесь Интернетом без взрослых. Если вы хотите найти что-то в Интернете, лучше всего попросить взрослых помочь вам и подсказать, где лучше всего искать. Гораздо надёжнее использовать достоверные и официальные сайты, чем неизвестные страницы. Спрашивайте родителей или опекунов. Если у вас появились какие-то вопросы, вы увидели что-то подозрительное или получили обидное или опасное сообщение, расскажите об этом взрослым. Они посоветуют, как лучше поступить в такой ситуации.

Информация для детей:

Интернет это полезная и интересная вещь, если правильно ею пользоваться, но у всякой медали есть своя оборотная сторона. В виртуальном мире нас подстерегает множество опасностей, о которых мы не имеем ни малейшего понятия. Поэтому надо знать основные правила работы в Интернет и соблюдать их.

Это важно знать!

 - Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

 - Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

 - Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

 - Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

 - Я буду разговаривать об Интернет с родителями.

 - Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

Безопасность при хождении по сайтам и по приему электронной почты:

 - Не ходите на незнакомые сайты

 - Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы

 - Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты

 - Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи)

 - Никогда, никому не посылайте свой пароль

 - Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

Рекомендуем!
Школьный Яндекс - это полнофункциональная поисковая система для школьников.

Безопасный Интернет -  электронные ресурсы для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.

Информация для родителей:

Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать их в путешествии по этому океану информации. Хотя значительная часть ресурсов Интернета не может нанести вреда детям, распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых по какой-либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, к сожалению, встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоречащие закону цели.

Возможные опасности, с которыми сопряжен доступ детей к Интернету:
- Неприемлемые материалы. В Интернете ребенок может столкнуться с материалами, связанными с сексом, провоцирующими возникновение ненависти к кому-либо или побуждающими к совершению опасных либо незаконных действий;

- Неприятности, связанные с нарушением законов или финансовыми потерями. У ребенка могут обманным путем узнать номер вашей кредитной карточки, и это вызовет финансовые потери. Ребенка также могут склонить к совершению поступков, нарушающих права других людей, что, в конечном счете, приведет к возникновению у вашей семьи проблем, связанных с нарушением законов;

- Разглашение конфиденциальной информации. Детей и даже подростков могут уговорить сообщить конфиденциальную информацию. Сведения личного характера, такие как имя и фамилия ребенка, его адрес, возраст, пол, и информация о семье могут легко стать известными злоумышленнику. Даже если сведения о вашем ребенке запрашивает заслуживающая доверия организация, вы все равно должны заботиться об обеспечении конфиденциальности этой информации;

- Проблемы технологического характера. По недосмотру ребенка, открывшего непонятное вложение электронной почты или загрузившего с веб-узла небезопасный код, в компьютер может попасть вирус, “червь”, “троянский конь”, “зомби” или другой код, разработанный со злым умыслом.

Меры предосторожности:

Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо сделать, — это объяснить детям, что нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Многие опасности, подстерегающие пользователя Интернета, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми, и дети должны понимать, что, если они не знают человека, с которым вступили в контакт, лично, это означает, что они общаются с незнакомцем, что запрещено и в реальной, а не только в виртуальной действительности.

Разработайте правила пользования Интернет:

- Четко объясните детям, посещение каких веб-узлов является приемлемым и какими правилами нужно руководствоваться при пользовании Интернетом. Приведите ясные и наглядные примеры того, что следует искать, и убедитесь в том, что дети обратятся к вам, если столкнутся с не внушающими доверия или смущающими их материалами;

- Пароли. Предупредите детей о том, что они не должны никому сообщать свои пароли, даже если человек утверждает, что является сотрудником вашего поставщика Интернет-услуг (например представляется вашим провайдером). Поставщик услуг Интернета никогда не будет спрашивать, какой у вас пароль;

- Разработайте “домашнюю” политику. Составьте список того, что можно и чего нельзя делать любому члену вашей семьи при использовании Интернета. Например: Нельзя разглашать информацию личного характера. Объясните детям, что они не должны сообщать свою фамилию, адрес, номер телефона или давать свою фотографию. Ребенок ни в коем случае не должен соглашаться на личную встречу с “виртуальным” другом без разрешения и присутствия родителей. Нельзя ничего покупать через веб-узел, деятельность которого осуществляется через небезопасный сервер. Перед тем как совершить покупку, необходимо всегда спрашивать разрешения взрослых;

- Следует либо не допускать использования ребенком чата, либо контролировать это занятие. Кроме того, нужно убедиться в том, что выбранный им чат является управляемыми и поддерживается заслуживающей доверия компанией или организацией;

- Установите компьютер в помещении, используемом всеми членами семьи, а не в комнате ребенка. Это упростит контроль за пребыванием детей в Интернете. Воспользуйтесь современными технологиями;

- Контролируйте входящие и выходящие сообщения электронной почты своего ребенка. Знакомьтесь с его “виртуальными” друзьями подобно тому, как вы знакомитесь с “реальными”;

- Регулярно просматривайте журнал веб-обозревателя. Из него вы узнаете, какие веб-узлы посещали ваши дети и как часто они это делали;

- Настройте веб-обозреватель в режиме обеспечения безопасности. 

Помните!
Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о том, каких правил им следует придерживаться при использовании Интернета, позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное и безопасное путешествие по Всемирной сети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и презентация праздника "День Победы. Россию Любить Этот День Не Забыть"

Литературный и музыкальный материал может быть использован как в урочное так и не в урочное время решая определённые задачи и цели, такие как: воспитание гражданской позиции и толерантности, любви к б...

Сценарий праздника «День Лицея. День Дружбы. 19 октября».

И они, лицеисты, помнили… Помнили всю жизнь и первый день лицея. И множество других дней, одаривших их первой юношеской дружбой.19 октября. День Лицея. День верности, дружбы, памяти…...

Этот День Великий день Победы

Сегодняшнему наше занятие посвящается приближающему празднику....

"День пожилого человека - день добра и уважения"

Данный материал представляет собой разработку внеклассного мероприятия, посвященного Дню пожилого человека....

ДЕНЬ МАТЕРИ – ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ

Открытое мероприятие ко Дню Матери...

Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...