Классный час Спор о курении"
классный час (6 класс) по теме
Цель:
- Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о “полезности” курения;
- Воспитывать привычку к ЗОЖ;
- Коррекция норм поведения при проведении спора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_spor_o_kurenii.doc | 75 КБ |
anketa.doc | 30 КБ |
dovody_o_vrede_i_polze_sigaret.doc | 22.5 КБ |
prilozhenie._voprosy_i_poslovicy.doc | 20.5 КБ |
slova_detey.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Спор о вреде и пользе курения". 6 класс.
Предварительно проводится анонимное анкетирование (см. приложение).
Цель:
- Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о “полезности” курения;
- Воспитывать привычку к ЗОЖ;
- Коррекция норм поведения при проведении спора.
Оборудование: Презентация Power Point, анкета, плакаты о ЗОЖ.
Ход занятия
- Орг. момент.
Дети рассаживаются за два стола, т.е. делятся на две группы.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества – никотине.
Вы, наверно, не раз слышали о вреде курения. А может быть, о “пользе”? Многие из вас думают, что курение никак не влияет на здоровье.
Ученые и практика доказывают другое – курение приносит огромный вред нашему здоровью и является вредной привычкой. С доводами ученых надо согласиться, так как они основаны на практических исследованиях.
Сейчас мы попытаемся отстоять два убеждения совершенно противоположных друг другу и проведем с вами спор.
- Одна группа будет выдвигать и защищать доводы о вреде курения,
- другая – защищать мифы о “пользе” курения.
- Потом ваши утверждения сопоставим с заключениями ученых и посмотрим кто прав в данной ситуации.
За нашим спором будет наблюдать независимый эксперт, к которому за помощью вы можете обратиться в затруднительной ситуации.
Кому из вас какое утверждение придется защищать, вы узнаете, выбрав и открыв конверт.
- Вы согласны быть участниками спора? (Педагог объясняет правила ведения спора).
- Работа по теме.
У I группы в конвертах находятся вопросы и доводы о вреде никотина (курения), а у II группы - мифы о “пользе”. Каждая подгруппа выбирает своё.
Вопросы и доводы о вреде никотина (курения):
- Курение сокращает жизнь?
- Курение позволяет хорошо учиться и работать?
- У курящих женщин есть возможность родить здорового ребенка?
- Курение помогает вам выглядеть красивее?
- Табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из которых очень опасны как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.
- В горящей сигарете находится много химических соединений приносящих вред организму и вызывающих заболевания всех органов.
- Никотин – это слабый наркотик, и привыкая к нему, с каждым годом будет всё труднее избавиться.
- Курильщик чаще других болеет туберкулезом и подвержен такому заболеванию, как рак легких.
- Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.
- У курящих людей снижается память, умственные способности, человек может стать нетрудоспособным.
- Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными.
- Курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах.
- Курящая женщина может родить ребенка инвалида (урода).
- У курящих семей может не быть детей.
- Дети курящих мам отстают в умственном и физическом развитии.
- От курения портятся зубы, кожа лица приобретает землистый цвет.
Мифы о “пользе”:
- Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру.
- Курево успокаивает нервы.
- На морозе сигарета согревает.
- Курение позволяет быть “продвинутым”.
Защита своих убеждений.
- Презентация о вреде курения (опровержение “пользы” и защита вреда курения).
Эксперт: Мы выслушали ваши утверждения. У ученых по этому поводу свои утверждения. С ними мы не можем не согласиться. Это научные доказательства, а с наукой спорить бесполезно.
(При просмотре слайд – программы (Слайды 1-30), мифы о “пользе” курения убираются.)
Вывод.
- Болезни, возникающей только от курения не существует.
- НО… продукты курения и в первую очередь никотин, ведут к развитию серьезных и разнообразных заболеваний (тяжелые бронхиты, эмфизема, туберкулез, рак легких, атеросклероз, эндартериит, гипертония, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, рак желудка и другие.)
- Память, умственные способности у курильщика резко снижаются, что ведет к отставанию в развитии от своих не курящих сверстников
- Организм курильщика изнашивается и стареет значительно раньше, чем организм некурящего.
- Результаты анкеты (вывешиваются на доске).
Итог подводит эксперт.
Эксперт: Согласны ли вы с утверждением, что курение вредит вашему здоровью или ещё есть сомнения.? Чтобы сомнений не возникало, давайте посмотрим следующие факты. (Слайд 31-33)
- Можно ли избежать проблемы, т.е вообще не курить? Давайте определим, надо ли курить и как избежать этого. (Слайд 34)
Для этого надо вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни.
Как вы понимаете что такое ЗОЖ? Давайте посмотрим из чего складывается. (Слайды 37, 38)
- Пословицы о вреде курения, о ЗОЖ.
Игра “Собери и прочитай пословицу”.
Пословицы.
- Курильщик – сам себе могильщик.
- Табак и верзилу сведет в могилу.
- Табак – забава для дураков.
- Курить – здоровью вредить.
- Когда появляется табак, удаляется мудрость.
- Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.
- Итог.
Интересно, каковы меры, благодаря которым развитые страны избавляются от курения.
- Прежде всего, это полный запрет на рекламу табачной продукции и пропаганда курения.
- Так же это меры экономического воздействия на курильщиков. Во многих фирмах и компаниях некурящим сотрудникам выплачиваются ежемесячные премии. Этот метод был признан самым эффективным.
- Следующий по эффективности метод – это запрет на курение в общественных местах, в том числе на улице. Ведь курильщик дымом табака оказывает вредное воздействие на окружающих. Таким образом, за счет вышеперечисленных мер, снизив привлекательность курения среди взрослого населения, можно устранить тягу к этому у подростков. Ведь подросток желает выглядеть взрослым, то есть подражает взрослому, а лишь потом, привычка укореняется.
Для сокращения курения можно применять много разных мер:
- строгое ограничение мест для курения,
- штрафы,
- создание медицинских учреждений для лечения курильщиков,
- проведение дней здоровья в общеобразовательных учреждениях и среди взрослых.
Какие бы меры не применялись, и каким бы ни было ваше отношение к курению - возможно, вы курите каждый день, от случая к случаю или не курите вовсе – в любом случае, ваше будущее зависит от вашего выбора.
Эксперт: Ну что же, спор окончен. Давайте сделаем выводы. (Слайды 39, 40)
- Всем понятно – курение вредно. Курение – это медленное самоубийство. Скажи себе: “Нет!”
- Прекращать дурные привычки надо сразу!
- Занятия спортом укрепляют волю, делают человека бодрым, здоровым, отвлекают его от вредных наклонностей.
- Человек с сильной волей никогда не начнет курить!
- От причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый. Вдумайтесь в эти цифры и факты. Здоровье не купишь!
- Мы все участники спора обращаемся ко всем курящим людям со словами:
- Брось сигарету! Табачный дым
Полон химических ядов!
- Брось сигарету – тебе говорим!
Себя отравлять не надо!
Благодарим за работу!
Предварительный просмотр:
Анкета.
- Пробовали ли вы курить.
- Да
- Нет
- Первую сигарету выкурили
- Один
- С другом
- В компании
- Курю для того, чтобы
- Считать себя взрослым
- За компанию
- Ради интереса
- Как ты учишься?
- Отлично
- Хорошо
- Удовлетворительно
- Плохо
- Твой пол
- Мужской
- Женский
- Куришь ли ты в настоящее время
- Да
- Нет
- На твой взгляд курение – это…
- Полезное занятие
- Вредное занятие
- Как на твой взгляд можно избавиться от курения?
Предварительный просмотр:
- Табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из которых очень опасны как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.
- В горящей сигарете находится много химических соединений приносящих вред организму и вызывающих заболевания всех органов.
- Курение сокращает жизнь.
- Никотин – это слабый наркотик, и привыкая к нему, с каждым годом будет всё труднее избавиться.
- Курильщик чаще других болеет туберкулезом и подвержен такому заболеванию, как рак легких.
- Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.
- У курящих людей снижается память, умственные способности, человек может стать нетрудоспособным.
- Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными.
- Курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах.
- Курящая женщина может родить ребенка инвалида (урода).
- У курящих семей может не быть детей.
- Дети курящих мам отстают в умственном и физическом развитии.
- От курения портятся зубы, кожа лица приобретает землистый цвет.
- Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру.
- Курево успокаивает нервы.
- На морозе сигарета согревает.
- Никотин (табак) применяют в парфюмерной промышленности.
- Курение позволяет быть “продвинутым”.
Предварительный просмотр:
- Курение сокращает жизнь?
- Курение позволяет хорошо учиться и работать?
- У курящих женщин есть возможность родить здорового ребенка.
- Курение помогает вам выглядеть красивее?
Курильщик – сам себе могильщик.
Табак и верзилу седеет в могилу.
Табак – забава для дураков.
Курить – здоровью вредить.
Когда появляется табак, удаляется мудрость.
Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.
Предварительный просмотр:
- Всем понятно – курение вредно. Курение – это медленное самоубийство. Скажи себе: “Нет!”
- Прекращать дурные привычки надо сразу!
- Занятия спортом укрепляют волю, делают человека бодрым, здоровым, отвлекают его от вредных наклонностей.
- Человек с сильной волей никогда не начнет курить!
- От причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый. Вдумайтесь в эти цифры и факты. Здоровье не купишь!
- Мы все участники спора обращаемся ко всем курящим людям со словами:
- Брось сигарету! Табачный дым
Полон химических ядов!
- Брось сигарету – тебе говорим!
Себя отравлять не надо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час о вреде курения
Цель:" Сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма на организм человека;" Пропагандировать здоровый образ жизни;" Подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным...
Классный час Спор о курении"
Цель: Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о “полезности” курения;Воспитывать привычку к ЗОЖ;Коррекция норм поведения при проведении спора.Оборудование: П...
Классный час" Мы против курения"
Влияние никотина на организм...
Классный час "Вредные привычки - курение".
Классный час на тему «Вредные привычки – курение» проводится в 8 классе для детей 14 лет. На протяжении всего учебного года воспитательная работа в классе предусматривает проведение мероприятий посвящ...
Классный час "О вреде курения"
Материал рассказывает об истории появления табака в России, о его влиянии на организм человека, о вреде табакокурения....
Классный час "Спор о вреде и пользе курения"
Классный час "Спор о вреде и пользе курения"Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о “полезности” курения;Воспитывать привычку к ЗОЖ;Коррекция норм поведени...
Классный час на тему: «Курение как угроза» (тренинг по профилактике курения).
Цели: Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни;Пропаганда здорового жизненного стиля;Объе...