Как написать характеристику класса?
материал по теме
Предварительный просмотр:
Характеристика класса
Огромным подспорьем в работе классного руководителя может стать характеристика класса, которая поможет классному руководителю сделать свою деятельность прогнозируемой. Она может содержать следующие разделы:
I. Формирование детского коллектива.
- начало формирования: детский сад, начальная школа, средняя школа и т. д.;
- микрорайон проживания учащихся;
- пути вхождения в детский коллектив новых учащихся.
II. Анализ психофизического здоровья учащихся.
- Анализ результатов медицинского обследования учащихся.
- Определение групп учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителя физической культуры и учителей-
предметников. - Отношение больного ребенка и его семьи к его здоровью.
III. Характеристика интересов учащихся.
- Сформированность или несформированность познавательной мотивации учащихся.
- Отношение учащихся к учению.
- Отношение учащихся к учебным предметам.
IV. Характеристика интеллектуальных умений и способностей учащихся.
- Желание и умение читать.
- Уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности.
- Способность или неспособность работать с учебником, дополнительной, научной и справочной литературой.
- Отношение учащихся к выполнению домашних заданий.
- Степень развитости интеллектуальных умений.
- Вовлеченность ребят класса во внешкольную деятельность по интересам.
V. Характеристика сформированности коллектива класса.
- Определение в детском коллективе лидеров и изолированных. Причины их разделения.
- Определение микрогрупп в коллективе.
- Причины объединения учащихся в группы (по интересам, по месту жительства, по способностям, по личным качествам).
VI. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива.
- Открытость, закрытость, тревожность учащихся.
- Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжелательности.
- Наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений.
- Степень конфликтности учащихся, ее причины.
- Наличие или отсутствие умений взаимодействовать с педагогами и одноклассниками.
VII. Характеристика семей учащихся.
- Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях.
- Отношение родителей к школе.
- Характеристика взаимоотношений детей и родителей.
- Отношение родителей к перспективам развития собственного ребенка.
VIII. Определение задач работы классного руководителя и педагогического коллектива школы в работе с классом.
- Краткая характеристика результатов диагностики учащихся.
- Положительные качества коллектива, которые нуждаются в дальнейшем развитии и поддержке.
Отрицательные качества коллектива, которые нуждаются в коррекции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
как написать характеристику
основные разделы...
как написать характеристику
В помощь воспитателю...
Как написать характеристику ученика по требованию? Образец
Уважаемые коллеги, воспользуйтесь данным образцом,. Редактируя его, вы сэкономите время....
Что такое реферат и как правильно его написать.Что такое доклад и как правильно его написать.
в статье рассказывается о том, как правильно написать реферат и доклад....
Как написать характеристику
Архив содержит презентацию, сценарий семинара-практикума для классных руководотелей по составлению характеристик, приложения для практикума, папку с шаблонами характеристик разных типов....
Памятка "Как написать характеристику героев"
Памятка по написанию индивидуальной, групповой и сравнительной характеристик героев...
Урок чтения для специального коррекционного класса4 класса
Урок построен с учётом подбора средств, методов, приёмов с целью достижения результатов.Орг. момент. Целью этого этапа является положительный настрой на урок, готовит учащихся к актуализации зна...