Классный час по правам ребенка
методическая разработка (6 класс) по теме
Разработка включает в себя знакомство детей с конвенцией о правах детей, и примеры различных ситуаций с нарушением прав детей, которые обсуждаются на классном часе, кроссворд с основными правами детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_po_pravam_rebenka.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Формирование правовой культуры учащихся. Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.
- Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.
Форма: Беседа с элементами дискуссии.
Эпиграф классного часа:
Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка.
Ф.М. Достоевский
Материалы и оборудование: Конвенция о правах ребенка, карточки с ситуациями, ватман с кроссвордом.
Ход мероприятия
Учитель. Зачитываю эпиграф классного часа.
Эти слова сейчас очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой мыслью.
В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро.
Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегает 50 тыс. детей. 60% сирот, достигшие трех лет, попадают в спец интернаты. 348 тыс. семей состоят на учете в ПДН.
Это еще раз подтверждает необходимость получения, как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребенка.
Так 20 ноября 1989 г. была принята Конвенция о правах ребенка Генеральной Ассамблеей ООН. В России она вступила в силу 1 октября 1990 г. Конвенция имеет 54 статьи. Конвенция включает в себя группы:
- Основные права – на жизнь, на имя;
- Обеспеченное семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях);
- Свободное развитие личности (свобода мысли, совести, религии);
- Здоровья детей (право на медицинское обслуживание);
- Образование детей и их культурное развитие;
- Защита ребенка от экономической и др. эксплуатации.
Но, тем не менее, все чаще права ребенка нарушаются, растет детская преступность…
А случалось ли вам встречаться с нарушением своих прав? (у каждого ребенка на руках выдержки из Конвенции).
Дети высказывают сои мнения.
Учитель. Я предлагаю вам разделиться на четыре группы, и, проанализировав ситуацию, ответить на вопросы: нарушаются ли права ребенка? Какие? Оцените действия. (Карточки с ситуациями см. Приложение 1)
Учитель. А теперь я предлагаю вам разгадать кроссворд с помощью Конвенции о правах ребенка. (Кроссворд и вопросы см. Приложение 2)
В заключении я предлагаю вам высказать свое мнение:
- Для чего нужна Конвенция?
- Зачем ребенка знать свои права?
- Что делать, если ваши права нарушены?
Учащиеся отвечают на вопросы.
Учитель. Впереди у нас большая работа по претворению в жизнь положений Конвенции о правах ребенка. Надо при этом почаще вспоминать, что основной смысл этого документа можно выразить так: «Надо проявлять как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему!»
Приложения
Приложение 1
Ситуация 1.
В лютый мороз ребенка не пустили в школу из– за того, что он был один не в форме, предусмотренной в школе. Поэтому он пошел гулять по городу, так как у него дома никого не было. Вечером он все рассказал маме, и она пошла к директору, на что директор ответил, что их школа предусматривает специальную форму, а если не нравится, - переходите в другую школу.
Вопрос. Нарушаются ли права ребенка? Какие?
Ситуация 2.
Учительница заявила своим ученикам, что ей надоели письменные работы, ответы на которые, как она считает, они списывают. И поэтому сказала, что она будет вызывать учеников на перемене и опрашивать их. Когда один из учеников сказал, что так нельзя, так как перемена – это личное время учеников, учительница ответила: «А зачем она вам в школе? Вы здесь для того, чтобы учиться».
Вопрос. Нарушаются ли права ребенка? Кто прав?
Ситуация 3.
Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это, стало жалко Васю, и она рассказала участковому милиционеру. На все вопросы родители отвечали, что так они воспитывают у Васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это их ребенок, и они воспитывают его как хотят.
Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Оцените действия родителей.
Ситуация 4.
Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У нее не было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница. На вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, все тратят на водку. Тогда учительница пошла вместе со Светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. От них она услышала, что у них нет денег на «побрякушки», которые хочет их дочь.
Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Какие? Оцените действия родителей.
Приложение 2
Кроссворд.
По вертикали:
- Согласно ст. 29 конвенции о правах ребенка, образование должно быть направлено на развитие личности, умственных и физических способностей ребенка и его…
- Ст. 31 Конвенции признает право ребенка на отдых и …
- Кто, согласно ст. 18 Конвенции, несет основную ответственность за воспитание и развитие ребенка?
- Право ребенка, на что закреплено в ст. 28 Конвенции?
- Неотъемлемое право ребенка, на что закреплено в ст. 6 Конвенции?
По горизонтали:
- Кто, если не родители, согласно ст. 18 Конвенции несут ответственность за воспитание ребенка?
- Вставьте пропущенное слово в ст. 29: «Государства – участники соглашаются в том, что воспитание ребенка должно быть направлено на воспитание … к окружающей природе».
- Согласно ст. 28 Конвенции начальное образование является бесплатным и … (Каким?)
- Согласно ст. 18 Конвенции государства принимают все необходимые меры, с целью зашиты ребенка от всех форм физического и …(какого?) насилия.
- Какая организация в 1989 году приняла и выработала Конвенцию по правам ребенка?
Ответ:
По вертикали: 1. Талантов. 2. Досуг. 5. Родители. 6. Образование. 8. Жизнь.
По горизонтали: 3. Опекуны. 4. Уважения. 7. Обязательным. 9. Психологического. 10. ООН.
По вертикали:
- Согласно ст. 29 конвенции о правах ребенка, образование должно быть направлено на развитие личности, умственных и физических способностей ребенка и его…
- Ст. 31 Конвенции признает право ребенка на отдых и …
- Кто, согласно ст. 18 Конвенции, несет основную ответственность за воспитание и развитие ребенка?
- Право ребенка, на что закреплено в ст. 28 Конвенции?
- Неотъемлемое право ребенка, на что закреплено в ст. 6 Конвенции?
По горизонтали:
- Кто, если не родители, согласно ст. 18 Конвенции несут ответственность за воспитание ребенка?
- Вставьте пропущенное слово в ст. 29: «Государства – участники соглашаются в том, что воспитание ребенка должно быть направлено на воспитание … к окружающей природе».
- Согласно ст. 28 Конвенции начальное образование является бесплатным и … (Каким?)
- Согласно ст. 18 Конвенции государства принимают все необходимые меры, с целью зашиты ребенка от всех форм физического и …(какого?) насилия.
- Какая организация в 1989 году приняла и выработала Конвенцию по правам ребенка?
Ситуация 1.
В лютый мороз ребенка не пустили в школу из– за того, что он был один не в форме, предусмотренной в школе. Поэтому он пошел гулять по городу, так как у него дома никого не было. Вечером он все рассказал маме, и она пошла к директору, на что директор ответил, что их школа предусматривает специальную форму, а если не нравится, - переходите в другую школу.
Вопрос. Нарушаются ли права ребенка? Какие?
Ситуация 2.
Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это, стало жалко Васю, и она рассказала участковому милиционеру. На все вопросы родители отвечали, что так они воспитывают у Васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это их ребенок, и они воспитывают его как хотят.
Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Оцените действия родителей.
Ситуация 3.
Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У нее не было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница. На вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, все тратят на водку. Тогда учительница пошла вместе со Светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. От них она услышала, что у них нет денег на «побрякушки», которые хочет их дочь.
Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Какие? Оцените действия родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Права ребенка"
Презентация к классному часу "Права ребенка"...
Классный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав - не забывай о других!»
Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб...
классный час по правам ребенка
материалы к классному часу по правам ребенка, конвенция по правам ребенка...
"Я и мои права" Классный час для учеников 5 «а» класса МБОУ СОШ №3 в рамках Всемирного дня прав ребенка. Владикавказ, 2014 год
Ребенок имеет право на семью.Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей....
Классный час «Права ребенка – это ваши права»
На занятии происходит знакомство младших школьников с понятиями: «Конвенция о правах ребёнка», «право», «обязанность», а так же - с правами и обязанностями ребенка 1-3 -х классов. Воспитываем правовую...
Классный час о правах ребенка.
Данный материал предназначен классным руководителям для использования на классных часах....
Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».
Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отноше...