Методическая разработка по теме: саморазвитие личности
методическая разработка на тему

 Методическая разработка по теме:
саморазвитие личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka7.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка по теме:
саморазвитие личности

Саморазвитие личности. Самопрезентация.

 

         Здравствуйте, уважаемые председатели и представители детских организаций. Я рада приветствовать вас на 5-й школе самоуправления. На предыдущем нашем заседании мы с вами раскрыли понятие о саморазвитии личности и познакомились с областями, где можно саморазвиваться. И сегодня каждый из вас  представит себя как личность, самую уникальную, талантливую и неповторимую. А представите вы себя в виде самопрезентации. Но прежде чем вы начнете делать самопрезентацию, давайте познакомимся с понятием самопрезентация.

         Итак, Самопрезентация – это восприятие, познавательный процесс. Это управление   впечатлением, которое человек производит на окружающих в целом.

         Слово «самопрезентация» происходит от американского слова «презентация» и русского «сам себя»: А в широком смысле, самопрезентация – вербальная и невербальная демонстрация собственной личности. То есть, это то, как вы выглядите и что представляете собой в глазах всего вашего окружения, будь это профессиональная сфера или общение с одноклассниками, друзьями и даже родителями.

Существует два вида самопрезентации:

1. «Природная»;

2. «Искусственная»

Вопрос к детям: «Как вы думаете, что такое природная самопрезентация, а что  искусственная?»

«Природная» Самопрезентация свойственна всем людям без исключения, при чем,  она приобретается человеком с рождения. Уже с младенчества о ребенке можно сказать: «Какой спокойный ребенок!» или «У малыша видно своенравный характер». Еще не подозревая того, человек с ранних лет начинает собирать «головоломку» своего образа. Все это происходит естественно, без обдумываний и прогнозирований. Наверное, главный минус в природной самопрезентации это то, что индивидуум не выбирает положительной  ли будет его природная самопрезентация, или же она будет носит немного негативный характер. То есть это неконтролируемая личностью презентация самого себя. И с эти ничего не поделать, правда до тех пор, пока человек не станет способен на реализацию искусственной.

         Искусственная самопрезентация – это завоевание лояльности к своей персоне со стороны группы людей. По-другому – для того, чтобы завоевать расположение важных для нас людей мы должны преподнести себя так аудитории, что бы нас оценили по достоинству.

Прежде, чем мы приступим к самопрезентации, сначала давайте с вами посмотрим на ваше сегодняшнее внутренне состояние со стороны.    Раздаточный материал (Голова). Для этого я предлагаю вам  следующее задание: изобразите глаза в виде того, на чтобы вы хотели смотреть, рот – что хотели бы съесть, волосы – это ваши мысли на данный момент и т.п. Как видите у вас хорошее настроение.

Теперь, давайте с вами представим такую ситуацию – наша «природная» самопрезентация весьма не выигрышно выглядит в глазах окружающих. А нам надо, чтобы было наоборот.  Например, у вашего одноклассника  очень горячий темперамент, он постоянно при разговоре жестикулирует, что-то доказывает и считает, что он всегда прав, обидчив, но при этом он очень активный, является отличником и авторитетом в классе. Он хочет стать председателем детской школьной организации. На Совете школы, он должен представить себя, как одну из кандидатур на место председателя. Как вы думаете, что ему нужно сделать? Вот здесь-то он и воспользуется «искусственной» самопрезентацией для того скрыть свои недостатки. Он произведёт именно то впечатление на членов школьной детской организации, которое необходимо для получения этой должности. И, конечно, же,  для того чтобы остаться на этой должности ему надо будет постоянно контролировать свои эмоции.

Сейчас каждый из вас сделает  Самопрезентация. Я думаю, что из вас уже кто-то делал просто презентацию. Поднимите руки. Где вы её исполняли? В компьютере. Презентацию можно делать не только в слайдовом варианте, Нои ещё в устной форме и даже в декаративно-прикладном.

Делают самопрезентацию.

Игра

Защита самопрезентации.

Лист: Качества лидера, которыми должен обладь председатель школьной детской организации.

Какая презентация вам понравилась больше всего?

Вот видите все вы разные, поэтому самопрезентации у вас разные и непохожие друг на друга. Сделать можно вывод, что каждый из вас уникальная, интересная, обладающая лидерскими качествами личность.

Давайте немного отдохнём. Сейчас я подойду к  каждому с жетонами. Жетоны у меня разных цветов. Каждый из вас возьмёт по одному жетону. У кого жетоны жёлтого цвета, тех я попрошу выйти за дверь. У кого синего, те останутся в зале, а у кого красного, тот подойдёт ко мне.

Игра № 1.

Текст:

В четверг, Арина Валентиновна (классный руководитель) 10 «Б» класса в 11: 45 позвонила Игорю Иванову и сказала, что в 15:00 на стадионе «Спартак», который находится на ул. Мичурина, - напротив Автозаправки № 1, пройдут соревнования по футболу. Также Арина Валентиновна попросила Игоря передать эту информацию своим одноклассникам, которые входят в команду по футболу. Игорь ответил: «Хорошо».

Благодаря этому заданию мы с вами увидели, как точно вы можете передавать полученную вами информацию.

Игра № 2

Это задание даст нам сосредоточиться, что необходимо для перехода к следующему вопросу нашего заседания.

Давайте встанем в круг, закроем глаза и рассчитаемся. Например, я говорю один, кто-то 2, три и т.п., если кто-то из вас одновременно с кем-то скажет ту же цифру, начнём расчёт заново. Задание ясно? Начнём.

Теперь, давайте займём свои места и рассмотрим ещё несколько вопросов нашего заседания.

  1. На предыдущей школе самоуправления вашим домашним заданием было что? Да. Вы должны были публиковаться в СМИ по теме «Год учителя». Хотела бы узнать, как идёт у вас эта работа? Кто желает рассказать?  Листовка.
  2. Еще немаловажный вопрос, который нам нужно обсудить, это тимуровская (волонтёрская) работа. Можно отвечать с места.
  3. 19 мая пройдёт Слёт детских организаций. Работа с Положением.

На присвоение статуса (орлёнок, пионер, юниор) вы на своем Совете выбираете самых достойных членов вашей детской организации, которым на сцене ЦД повяжут галстук, шарф и прикрепят значок. Совет ваш состоит из актива школы и статус присваивается самым лучшим детям, которые входят в Совет. Т.е. стать орлёнком, пионером и юниором может стать только тот, кто входит в Совет школы или другими словами  является активом.

Какие у вас вопросы?

Вопросов нет, переходим к домашнему заданию. Д.з. следующее, вы должны сделать Презентацию «Моя школьная организация». Презентация должна быть в слайдовом варианте. В этой презентации можете отразить всю деятельность вашей детской школьной организации. Раздаётся памятка. Презентацию нужно сдать до 17.05.2010 г.

приятным. Ваши одноклассники и вы сами участвуете в различных мероприятиях: в олимпиадах и конференциях, в конкурсах рисунков и стенных газет, в хореографических и вокальных конкурсах, в акциях и исследовательской деятельности. Сейчас я хочу наградить грамотами победителей. Для этого я буду приглашать от каждой школы председателя, а он у себя в школе на торжественной линейке вручит своим одноклассникам грамоты.

 

 

Так как эта школа самоуправления последняя в этом учебном году, закончить наше заседания я хотела бы вашими предложениями и пожеланиями, чтобы наша работа на следующей год  велась ещё более продуктивнее и интереснее! Раздаётся рука.

Памятка

 

Презентация– это демонстрация чего или кого либо.

 

Самопрезентация- вербальная и невербальная демонстрация собственной личности. То есть, это то, как вы выглядите и что представляете собой в глазах всего вашего окружения, будь это профессиональная сфера или общение с одноклассниками, друзьями и даже родителями.

 

Существует два вида Самопрезентация:

1. «Природная»;

2. «Искусственная».

  1. «Природная» свойственна всем людям без исключения, она приобретается человеком с рождения. Это наш характер, темперамент, внешность, то есть то, с чем рождается каждый человек.
  2. «Искусственная» – это завоевание лояльности к своей персоне со стороны группы людей. По-другому – для того, чтобы завоевать расположение важных для нас людей мы должны преподнести себя так аудитории, что бы нас оценили по достоинству.

 

Виды демонстрации презентации:

  1. Устная;
  2. Декоративно-прикладная;
  3. Компьютерная (шоу-слайд)

План презентации (шоу слайд)

 

  1. Тема презентации
  2. Фон слайда
  3. Раскрытие темы:

а) Иллюстрации

б) фотографии

в) текст должен быть лаконичным и точным.

г) Тезисы

4. Выводы

5. Выбор стиля показа (шоу-слайд)

6. Возможно сопровождение музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка семинара-практикума по теме: "Творческий проект как составляющая успешной реализации педагогического потенциала и всестороннего развития личности воспитанника дополнительного образования"

Данная методическая разработка включает в себя рекомендации по организации и проведению семинара-практикума, где раскрываются технологические действия педагога дополнительного образования и восп...

Методическая разработка классного часа "Тайна личности"

Методическая разработка классного часа "Тайна личности"...

Методическая разработка студенческой конференции "Психология личности. Темперамент"

Методическая разработка студенческой конференции "Психология личности. Темперамент"...

Методическая разработка тематического занятия «Я - личность»

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность-это разрушение личности. В современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, п...

Методическая разработка студенческой конференции "Психология личности. Темперамент"

Методическая разработка студенческой конференции "Психология личности. Темперамент"...

Методическая разработка по теме "Развитие личности ребёнка дошкольного возраста"

Данная работа применяется в образовательном процессе с учащимися  музыкально-хоровго центра "Лель"....