Проект "Мост в большой мир"
материал (5 класс) по теме
Данный проект был осуществлен в рамках реализации воспитательной системы класса "В ногу со временем", целью которого явилось создание условий для формирования социально-коммуникативных навыков младших подростков. По итогам проекта был создан сценарий для выступления на районном конкурсе "Классный руководитель - 2010".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мост в большой мир»
Участники проекта: классный руководитель, учащиеся, родители.
Руководитель проекта: классный руководитель.
Сроки осуществления проекта: сентябрь 2009 – май 2010.
Актуальность проекта
Сегодня в свете документов о модернизации российского образования ставятся следующие задачи воспитания в школе: развитие таких качеств учащихся, которые содействуют формированию свободной личности, способной к саморазвитию, самореализации, легко адаптирующейся к быстро изменяющимся условиям жизни в обществе. Важнейшим фактором в решении этой задачи является создание условий для формирования социально-коммуникативной компетентности школьников.
Для реализации этой цели был разработан проект «Мост в большой мир».
Целевые установки
Цель проекта: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков школьников младшего подросткового возраста.
Задачи:
- Организация участниками проекта совместных мероприятий различной направленности и форм
- Создание условий для сотрудничества, взаимопонимания, умения общаться, всестороннего развития личности
- Развитие самостоятельности, организаторских способностей
- Формирование положительного отношения к ценностям семьи
- Формирование нравственных ценностей
Механизмы реализации
Реализация проекта проводится через совместные разноплановые мероприятия участников проекта.
Этапы:
- Организационный. Выявление актуальности проекта посредством опроса, бесед в начале учебного года.
- Организация инициативных групп и распределение ролей через структуру самоуправления ( группы «Интеллект», «Интересы», «Инфо», «Порядок»)
- Обучающий. Знакомство с технологией проектирования.
- Участие в мини-проектах различной направленности.
- Сбор материалов к защите итогового проекта, структуризация материала.
- Заключительный. Защита проекта. Рефлексия.
Практический результат: создание презентаций для проведения интеллектуальных игр, мемориала памяти ко дню Победы, постановка спектакля, написание сценария к выступлению на районном конкурсе «Классный руководитель – 2010» и др.
План работы по реализации проекта
Сроки | Мероприятие | Ответственный |
Сентябрь | 1. Знакомство с проектированием как технологией. 2. Организация детского самоуправления. 3. План проектной деятельности. 4. Поездка на озеро Светлояр. | Классный руководитель Самоуправление Все участники проекта |
Октябрь | 1. Участие в проекте - интеллектуальной игре «ИграZум”. 2. Подготовка игры для 1 класса. 3. Подготовка спектакля. | Группа «Интеллект» Группа «Интересы» |
Ноябрь | 1. Показ спектакля. 2. Поездка в Семенов. | Все участники проекта Родители. |
Декабрь | Новогодний праздник | Все участники проекта |
Январь | Проект «Моя семья в истории лицея» | Группа «Инфо» |
Февраль | 1. Конкурс «Главная книга Победы» 2. Подготовка к предметным неделям | Группа «Интересы» Группа «Интеллект» |
Март | Проект «Письмо маме» | Все учащиеся |
Апрель | Проект «Маленькие герои большой войны» - создание мемориала | Группа «Инфо» |
Май | Реализация проекта «Мост в большой мир» | Все группы |
Ожидаемые результаты
К концу 5 класса учащиеся видятся личностью
- Духовной
2. Активной
3. Творческой
4. Способной к адаптации
5. Способной к самореализации
6. Коммуникабельной
Приложение №11
Сценарий
Защита проекта «Мост в большой мир»
Появляются дети в строительных касках, с кисточками, вальками, мастерками. Кричат, шумят, отнимают друг у друга инструменты. Раздаются крики:
- Нет, это я буду делать!
- Нет, я!
- Нет, я!
- Я лучше знаю!
- А ты вообще не вмешивайся!
Появляется К.Р.:
- Что такое? (Дети замирают)
Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
Может, страшный ураган?
(Дети хором: -Нет!)
Извергается вулкан?
(Дети: -Нет!)
Может, это наводненье?
(Дети: -Нет!)
Отчего столпотворенье?
Дети:
-Просто в нашем пятом классе
Мы решили строить дом!
- Только как его построить?
Мы ответа не найдем!
- Кристина тянет на себя!
- Егор все портит и ломает!
- Кирилл кричит все: «Я!» да «Я!»
- А Настя уши затыкает!
- Девчонки спорят и шумят!
- Мальчишки сами все с усами!
Родители:
- Есть ум и сила у ребят.
- Но вот чего-то не хватает…
- К.Р.: - А давайте посмотрим на себя со стороны…( фрагмент из «Смешариков, до слов «Есть ли у тебя свое мнение?»)
К.Р.: - А у вас есть свое мнение?
Дети:
- Ну… у нас только и есть свое мнение.
К.Р.: - А чего же у вас нет?
- У нас нет… общего мнения!
- Мы как островки в океане!
- Мы как разные берега у речки!
К.Р.: - А что же соединяет острова в океане и берега у рек?
- Если говорить с точки зрения строителей, то это мосты.
- К.Р.: - А какие вы знаете мосты?
- Калинов мост!
- Радуга!
- Метромост!
- Телемост!
- Через Оку!
- А какие мосты соединят людей?
3. К.Р.: - Мы попробуем сегодня спроектировать мосты.
Каждый мост соединяет точку «Мир» и точку «Ты».
Дети:
- Нам мосты найти помогут
Верный путь, чтобы узнать,
Что от каждого зависит,
Чтоб друг друга понимать.
- На мосту стоят Учитель
И Родители, Друзья,
Классный наш Руководитель.
- Где же место для Меня?
4 .К.Р.: - Да, тысячами нитей мы связаны с другими людьми. И от этих людей зависят наши успехи в учебе, работе, наше здоровье и даже сама жизнь.
5 . Построим мосты в большой мир:
«М» - мышление, мост знания,
«О» - отечество, мост памяти,
«С» - семья, мост здоровья,
«Т» - творчество, мост культуры.
Каждая группа строит свой мост.
6. Звучит мелодия без слов «Не кочегары мы, не плотники…» (только 1 строка).
К.Р.: - Ложится мост без топора, без клина, что с миром свяжет нас…
7. Выходит вперед 1-я группа с кубом.
На кубе – 1 стор. – «кружки», «уроки»,
2 стор. – «олимпиады», «конкурсы»,
3 стор. – «ИграZум» фотографии,
4 стор. – «М».
- На кружках и на уроках
Мыслим, думаем глубоко.
Но в большом и сложном мире
Стать командой нужно сильной!
- И команда «Next» у нас!
«Игры разума» как раз
- Показали, что мы можем
На вопрос ответить сложный.
- Если дружно навалиться,
Можно многого добиться!
(Куб передают друг другу, ставят буквой «М», берутся за плечи друг друга.)
8. Выходит вперед 2-я группа с кубом.
На кубе – фотографии военных лет
4 стор. – «О».
После 1 группы –
К.Р. – Есть уже у нас, друзья,
В классе летопись своя,
Но без знания истоков
Нет истории глубокой.
Как история страны
На истории семьи
Отразилась, покажите
И о дедах расскажите.
- На руке горит звезда,
Мама, что такое?
- Это деда ордена.
На войне героем
Показал себя в бою
И пришел с победой!
Память светлую храню
И награду эту.
- Мой же дед в разгар войны
Лишь учился в школе,
Но для нас в кругу семьи
Стал навек героем.
- И иным был школьный мир:
Трудно было детям.
Без тетрадей, без чернил…
Углем на газете
Выводил мой дед слова
«Родина» и «мама».
Керосиновая лампа
Классы освещала.
Шла война,
Учился дед на «отлично» все же,
Я на деда своего
Быть хочу похожим.
(Куб передают друг другу, ставят буквой «О», берутся за плечи друг друга.)
9. Выходит впере 3-я группа с кубом.
На кубе – 1 стор. – «поездки», «походы»,фотографии
2 стор. – «соревнования»,
3 стор. –« спектакли»,
4 стор. – «С».
К.Р.: - Как и чем живет семья
В нынешнем столетье?
Что вы знаете о том?
Расскажите, дети.
- Семья!
- Мама, папа, я – дружная семья!
Род.: - Солнце светит, смех струится!
Дети: - Сели смело в самолет!
Мы на Светлояр стремимся!
Дальше нас Семенов ждет!
- Здесь легенды и преданья,
Быт, история страны!
Будут и соревнованья!
Все мы в форме быть должны!
- Мамы, папы вместе с нами!
Ну куда же им без нас?
Род.: - Вместе мы спектакли ставим!
Мы команда просто класс!
(Куб передают друг другу, ставят буквой «С», берутся за плечи друг друга.)
10. Выходит впере 4-я группа с кубом.
На кубе – 1 стор. – «сочинения»,
2 стор. – «рисунки»,
3 стор. –«литературный фестиваль»,
4 стор. – «Т».
(В стиле «рэп»)
- Твори!
-Выдумывай!
- Строй!
- Разные вкусы у нас с тобой!
- Разные вкусы, разные взгляды!
- Полету фантазии нет преграды!
- Я – станцую!
А ты – пропоешь!
- Я – нарисую!
- Сказку даешь!
- Времени на подготовку не жаль!
- Будет у нас искусств фестиваль!
(Куб передают друг другу, ставят буквой «Т», берутся за плечи друг друга.)
11. К.Р.: - Ребята, помог вам наш проект найти свое место в сложной системе человеческих взаимоотношений?
Решает мир вопросы сложные,
Наводит в завтра он мосты.
Пусть усмехнутся осторожные –
Я верю в волшебство.
А ты?
Заключительная песня:
Другу руку протяни,
Встанем мы вокруг Земли.
Вместе мы с тобой друзья,
Это ты, это я!
Гражданином должен быть,
Родину свою любить!
Вместе дружная семья.
Это ты, это я!
Припев: - Ла, ла, ла…
Знаем мы один секрет:
Без моста общенья нет!
Вот рука моя!
Это ты, это я!
Детство наше без границ,
Собирает сотни лиц.
Рады видеть вас друзья.
Это ты, это я!
Припев: - Ла, ла, ла…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Большое путешествие в страну знаний"
Классный час-знакомство с 5 классом...
Брейн-ринг "Чем больше я узнаю, тем больше я смогу". Презентация
Презентация к интеллектуально-практической игре для старшеклассников Брейн-ринг на тему:"Чем больше я узнаю, тем больше я смогу", (7-11 класс), по предметам естественно-математического цикла....
Интеллектуально-познавательная игра "Мой край и я: чем больше узнаю, тем больше берегу"
Интеллектуально-познавательная игра, направленная на формирование патриотических чувств, гражданственности и любви к родному краю....
Большая разница. Большая разница?
Внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы в школе. Принимают участие знатоки и любители русского языка 6 и 11 классов. Задания составлены таким образом, чтобы учащиеся и 6 кл...
"Большой реке - большую заботу".Проект
Речка Большая – малая река рабочего посёлка Большеречье, Большереченского района, Омской области, левый приток реки Иртыш.В 1740г. на берегу речки Большой был основан форпост Большерецкий.На протяжени...
"БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА": больше,чем конкурс.
Вчера,30 ноября,в 11 часов у нас в школе прошел открытый дистанционный урок "Большая перемена"Дети внимательно слушали выступление министра просвещения С.Кравцова,обращение президента России...
Статья "Большие знания и большое сердце"
Трогательные и добрые слова учителям-ветеранам...