классный час"Учитель - созидатель Победы"
классный час (8 класс) по теме
Классный час, цель которого способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, побуждать интерес к истории своей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel-_sozidatel_pobedy.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-созидатель победы
Цель:
- Искать способы получения объективного «Я» для совершенствования образа»Я».
- Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения.
- Побуждать детей к добрым делам.
- Развивать интерес к истории своей родины.
Оформление класса.
- Мультимедийный проектор.
- На доске цветок – символ внутреннего мира и символ « карты путешествие в самого себя» (стебель с листьями – это дорога).
Звучит музыка.
Учитель: Вспомним, как в детстве мы с вами рисовали человечка. «Точка , точка, запятая, вышла рожица смешная, ручки, ножки, огуречик – получился человечек ».
Попробуем и мы с вами нарисовать человечка. На отдельном листочке нарисуйте человечка и дайте ему имя. А теперь познакомимся с ними. Прикрепите своих человечков на доске. Посмотрите, пожалуйста, какие они разные. А как вы думаете, почему?
Конечно , потому, что вы , рисовавшие их , очень разные. Что это значит?
А это значит , что каждый человек глубоко индивидуален, неповторим. Он не похож ни на кого другого.
Как каждый человек должен сберечь, сохранить свою индивидуальность, неповторимость, лучшее в себе ?
Чтобы иметь свое неповторимое «Я», проявлять его, развивать и совершенствовать. А что для этого необходимо?
Надо следовать совету философа Цицерона: «Чаще заглядывай в самого себя» . Именно это мы и попытаемся сделать сегодня с помощью человечков.
( Каждый ученик представляет человечка и от его имени рассказывает то, что считает нужным).
Учитель: Будем считать, что мы познакомились.
Интересным было знакомство?
Помогло ли это знакомство вам лучше понять друг друга? А себя?
Слайд №1
Слайд№2
Слайд№3
Слайд№4
Если суть личности в выборе и преодолении, то получается, что выбор диктует разум и совесть, а преодолению помогают воля, нравственные устои. Так ли это?
Учитель : Определите , какой системе ценностей вы отдаете предпочтение.
Разделите пополам чистый лист бумаги.
Слева напишите свои положительные качества.
Справа – ваши отрицательные качества.
Где число качеств больше?
Отрежьте правую часть , разотрите и забудьте. Прочтите . то что осталось, и постарайтесь запомнить.
Все ваших руках. Ведь именно это - ваша суть. А поэт сказал: «Сущность свою сохраните навек»
В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих; какие мы. Я хочу рассказать вам об одном трагическом случае.
…9 мая по центральной улице Москвы шел фронтовик, с достоинством, неспешно, как и подобает победителю.
Навстречу ему шла группа подростков. Посмеиваясь они окружили ветерана: Что ,дед, иконостас развесил?! Какой ты победитель? Завалили Европу трупами – разве это победа? Да если б не вы , жили бы мы сейчас в богатой Германии!» Вдоволь натешившись, подростки исчезли так быстро , как и
появились. А фронтовик спустился в метро и бросился под колеса поезда…
Вопросы:
Как вам кажется , почему подростки придрались к ветерану?
Как вы думаете , почему эти подростки так рассуждали?
Если бы вы были судьями, как бы назвали то, что сделали эти подростки?
Презентация: о Великой Отечественной войне.
Обратите внимание на этот рисунок.
Здесь изображен цветок, на лепестках которого написано, что определяет ценность человека: характер, общение, способности, память, чувства, мышление.
Дайте определение этих качеств.
Посмотрите в свой листок и выберите, то качество. За которое вы могли бы себя похвалить.
Я вас благодарю за общение, чувства и способность анализировать ситуации.
Слайд№5
Расул Гамзатов
«Мы все умрем, людей бессмертных в мире нет.
И это все известно и не ново.
Но мы живем, чтобы оставить след;
Дом или тропинку, дерево иль слово»
Я сегодня училась вместе с вами постигать жизненные ценности, помогая каждому из вас стать личностью, человеком, умеющим принимать решение и быть ответственным за эти решения. И если сегодня вы доверяли и верили мне, значит и учились у меня. И потому нам будет всегда сопутствовать ПОБЕДА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час"Учитель - созидатель Победы"
Классный час, цель которого способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, побуждать интерес к истории своей Родины....
классный час "Солдаты Великой Победы"
Классный час о героях ВОВ для 7 класса...
Классный час посвященный Дню Победы.
Классный час посвященный Дню Победы, разработан для старших классов. Цель - воспитание патриотизма, любви к Родине. Имеется конспект мероприятия....
Классный час "Страницы Великой Победы"
Классный час "Страницы Великой Победы" знакомит учащихся со страшными моментами Великой Отечественной Войны....
классный час ко дню Победы
День Победы - великий праздник! Важно, чтобы наши дети помнили подвиг своих дедов и прадедов. Дети узнают о ВОВ и делают открытку-поздравление....
Патриотический классный час, посвящённый Дню Победы. "Поклонимся великим тем годам"
Классный час «Поклонимся великим тем годам» представлен в виде четырёх этапов. С первой минуты занятия, благодаря музыкальному сопровождению, создается эмоциональн...
Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)
Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года. ...