классный час"Учитель - созидатель Победы"
классный час (8 класс) по теме

Классный час,  цель которого способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, побуждать интерес к истории своей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchitel-_sozidatel_pobedy.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-созидатель победы

Цель:

- Искать способы получения объективного «Я» для совершенствования  образа»Я».

- Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения.

- Побуждать детей к добрым делам.

- Развивать интерес к истории своей родины.

Оформление класса.

  1. Мультимедийный проектор.
  2. На доске цветок – символ внутреннего мира и символ « карты путешествие в самого себя» (стебель с листьями – это дорога).

Звучит музыка.

Учитель: Вспомним, как в детстве мы с вами рисовали человечка. «Точка , точка, запятая, вышла рожица смешная, ручки, ножки,  огуречик  – получился человечек ».

Попробуем и мы с вами нарисовать человечка. На отдельном листочке нарисуйте человечка и дайте ему имя. А теперь познакомимся с ними. Прикрепите своих человечков на доске. Посмотрите, пожалуйста, какие они разные. А как вы думаете, почему?

Конечно , потому, что вы , рисовавшие их , очень разные. Что это значит?

А это значит , что каждый человек глубоко индивидуален, неповторим. Он не похож ни на кого другого.

Как  каждый человек должен сберечь, сохранить свою индивидуальность, неповторимость, лучшее в себе ?

Чтобы иметь свое неповторимое «Я», проявлять его, развивать и совершенствовать. А  что для этого необходимо?

Надо следовать совету философа Цицерона: «Чаще заглядывай в самого себя» . Именно это мы и попытаемся сделать сегодня с помощью человечков.

( Каждый ученик представляет человечка и от его имени рассказывает то, что считает нужным).

Учитель: Будем считать, что мы познакомились.

 Интересным было знакомство?

Помогло ли это знакомство вам лучше понять друг друга? А себя?

Слайд №1

Слайд№2

Слайд№3

Слайд№4

Если суть личности в выборе и преодолении, то получается, что выбор диктует разум и совесть, а преодолению помогают воля, нравственные устои. Так ли это?

Учитель : Определите , какой системе ценностей вы отдаете предпочтение.

Разделите пополам чистый лист бумаги.

Слева напишите свои положительные качества.

Справа – ваши отрицательные качества.

Где число качеств больше?

Отрежьте правую часть , разотрите и забудьте. Прочтите . то что осталось, и постарайтесь запомнить.

Все ваших руках. Ведь именно это - ваша суть. А поэт сказал: «Сущность свою сохраните навек»

В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих; какие мы. Я хочу рассказать вам об одном трагическом случае.

…9 мая по центральной улице Москвы шел фронтовик, с достоинством, неспешно, как и подобает победителю.

Навстречу ему шла группа подростков. Посмеиваясь они окружили ветерана: Что ,дед, иконостас развесил?! Какой ты победитель? Завалили Европу трупами – разве это победа? Да если б не вы , жили бы мы сейчас в богатой Германии!» Вдоволь натешившись, подростки исчезли так быстро , как и

появились. А фронтовик спустился в метро и бросился под колеса поезда…

Вопросы:

Как вам кажется , почему подростки придрались к ветерану?

Как вы думаете , почему эти подростки так рассуждали?

Если бы вы были судьями, как бы назвали то, что сделали эти подростки?

Презентация:  о Великой  Отечественной войне.

Обратите внимание на этот рисунок.

Здесь изображен цветок, на  лепестках которого написано, что определяет ценность человека: характер, общение, способности, память, чувства, мышление.

Дайте определение этих качеств.

Посмотрите в свой листок и выберите, то качество. За которое вы могли бы себя похвалить.

Я вас благодарю за общение, чувства и способность анализировать ситуации.

Слайд№5

Расул Гамзатов

«Мы все умрем, людей бессмертных  в мире нет.

И это все известно и не ново.

Но мы живем, чтобы оставить след;

Дом или тропинку, дерево иль слово»

Я сегодня училась вместе с вами постигать жизненные ценности, помогая каждому из вас стать личностью, человеком, умеющим принимать решение и быть ответственным за эти решения. И если сегодня вы доверяли и верили мне, значит и учились у меня. И потому нам будет всегда сопутствовать ПОБЕДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час"Учитель - созидатель Победы"

Классный час,  цель которого способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, побуждать интерес к истории своей Родины....

классный час "Солдаты Великой Победы"

Классный час о героях ВОВ для 7 класса...

Классный час посвященный Дню Победы.

Классный час посвященный Дню Победы, разработан для старших классов. Цель - воспитание патриотизма, любви к Родине. Имеется конспект мероприятия....

Классный час "Страницы Великой Победы"

Классный час "Страницы Великой Победы" знакомит учащихся со страшными моментами Великой Отечественной Войны....

классный час ко дню Победы

День Победы - великий праздник! Важно, чтобы наши дети помнили подвиг своих дедов и прадедов. Дети узнают о ВОВ и делают открытку-поздравление....

Патриотический классный час, посвящённый Дню Победы. "Поклонимся великим тем годам"

Классный час «Поклонимся великим тем годам» представлен в виде  четырёх этапов.  С  первой минуты занятия, благодаря музыкальному сопровождению, создается эмоциональн...

Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)

Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года.  ...