В помощь классному руководителю
классный час (8 класс) на тему

Карманова Светлана Анатольевна

Материал для проведения классного часа " Ответственность учащихся".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odno_iz_vazhneyshih_kachestv_lichnosti.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Одно из важнейших качеств личности- способность отвечать за свои поступки.

Поступки, связанные с нарушением чьих –либо прав, относятся к  правонарушениям.

Способ ответа за правонарушения называют ответственностью.

Учащиеся несут ответственность за несоблюдение своих обязанностей в процессе образования.

К ученику применяются меры воспитательного характера согласно

п.6 ст.19 и п.6 ст.15 Закона РФ «Об образовании»

Грубое нарушение устава школы:

-причинение ущерба жизни и здоровью учащихся, сотрудников, посетителей школы

-дезорганизация работы школы ( применение насилия в отношении детей,

работников или действия, совершаемые с угрозой для жизни и здоровья людей)

Имущественная ответственность учащегося регулируется гражданским законодательством:

· если ученик причинит имущественный вред школе или др.участникам образовательного процесса, то его возмещение может быть осуществлено в натуре(ст.182 Гражданского кодекса ГКРФ) или в форме возмещения причиненных убытков(п.2ст.15,1082 ГК РФ). Возмещают ущерб родители ученика ( ст.1064,1073,1074 ГК РФ)

Ученическая ( учебная) ответственность:

· если ученик не выполняет требования учителя по учебной дисциплине, то к нему применяются меры воспитательного воздействия, замечание, предупреждение, снижение баллов за невыполнение учебных требований педагога, неаттестация по предмету, условный перевод, повторное обучение

Ученическая (дисциплинарная) ответственность:

· если ученик нарушает дисциплину в школе: пропускает уроки без уважительной причины, грубит, дерзит, неуважительно относится к взрослым , то классный руководитель в тот же день выясняет причину и в зависимости от ситуации принимает меры:

-воспитательная беседа с учеником

-беседа с родителями;

-индивидуальная беседа ученика с психологом;

-посещение семьи для обследования его жилищных условий;

Административные проступки:

Школа относится к местам общественного пользования, поэтому учащиеся с 16 лет подлежат привлечению к административной ответственности (ст.20.1 Кодекса об административной ответственности РФ) или их родители (законные представители) за хулиганство:

-нецензурная брань

- курение (ст 1.3 КоАП РФ, ст 6 ФЗ «Об ограничении курения табака»)

-появление в состоянии алкогольного опьянения или распитие алкоголя,пива

-потребление наркотических средств или психотропных веществ(ст.20.22 КоАП РФ)

Уголовные преступления:

-воровство

-жульничество

-мошенничество

-бандитизм

-грабеж

Меры воспитательного воздействия за совершение конкретного проступка:

-предупреждение

-замечание

-обсуждение поступка в коллективе(Совет профилактики, педсовет, администрация школы)

- выговор

-постановка на внутришкольный учет для индивидуальной профилактической работы;

-информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района

-обращение в РОВД, социально- реб. центр

-исключение из школы.

Ученик должен понимать, что вызов родителей в школу

- это крайняя мера воздействия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".

Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....

Журнал классного руководителя (в помощь классному руководителю)

Даная разработка очень кстати начинающим классным руководителям. Ведь молодого педагога ждёт много открытий в работе с новым классом. А опытным классным руководителям данная разработка поможет сэконом...

ТЕСТ В помощь классному руководителю "Исследование личности с помощью 16 - факторного опросника Кеттела

Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас  в стране. Он разработан по ру...

В помощь классному руководителю "Классный час. Каким ему быть?"

Классный час – одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы, способствующих формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру....