В помощь классному руководителю
классный час (8 класс) на тему
Материал для проведения классного часа " Ответственность учащихся".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odno_iz_vazhneyshih_kachestv_lichnosti.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Одно из важнейших качеств личности- способность отвечать за свои поступки.
Поступки, связанные с нарушением чьих –либо прав, относятся к правонарушениям.
Способ ответа за правонарушения называют ответственностью.
Учащиеся несут ответственность за несоблюдение своих обязанностей в процессе образования.
К ученику применяются меры воспитательного характера согласно
п.6 ст.19 и п.6 ст.15 Закона РФ «Об образовании»
Грубое нарушение устава школы:
-причинение ущерба жизни и здоровью учащихся, сотрудников, посетителей школы
-дезорганизация работы школы ( применение насилия в отношении детей,
работников или действия, совершаемые с угрозой для жизни и здоровья людей)
Имущественная ответственность учащегося регулируется гражданским законодательством:
· если ученик причинит имущественный вред школе или др.участникам образовательного процесса, то его возмещение может быть осуществлено в натуре(ст.182 Гражданского кодекса ГКРФ) или в форме возмещения причиненных убытков(п.2ст.15,1082 ГК РФ). Возмещают ущерб родители ученика ( ст.1064,1073,1074 ГК РФ)
Ученическая ( учебная) ответственность:
· если ученик не выполняет требования учителя по учебной дисциплине, то к нему применяются меры воспитательного воздействия, замечание, предупреждение, снижение баллов за невыполнение учебных требований педагога, неаттестация по предмету, условный перевод, повторное обучение
Ученическая (дисциплинарная) ответственность:
· если ученик нарушает дисциплину в школе: пропускает уроки без уважительной причины, грубит, дерзит, неуважительно относится к взрослым , то классный руководитель в тот же день выясняет причину и в зависимости от ситуации принимает меры:
-воспитательная беседа с учеником
-беседа с родителями;
-индивидуальная беседа ученика с психологом;
-посещение семьи для обследования его жилищных условий;
Административные проступки:
Школа относится к местам общественного пользования, поэтому учащиеся с 16 лет подлежат привлечению к административной ответственности (ст.20.1 Кодекса об административной ответственности РФ) или их родители (законные представители) за хулиганство:
-нецензурная брань
- курение (ст 1.3 КоАП РФ, ст 6 ФЗ «Об ограничении курения табака»)
-появление в состоянии алкогольного опьянения или распитие алкоголя,пива
-потребление наркотических средств или психотропных веществ(ст.20.22 КоАП РФ)
Уголовные преступления:
-воровство
-жульничество
-мошенничество
-бандитизм
-грабеж
Меры воспитательного воздействия за совершение конкретного проступка:
-предупреждение
-замечание
-обсуждение поступка в коллективе(Совет профилактики, педсовет, администрация школы)
- выговор
-постановка на внутришкольный учет для индивидуальной профилактической работы;
-информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района
-обращение в РОВД, социально- реб. центр
-исключение из школы.
Ученик должен понимать, что вызов родителей в школу
- это крайняя мера воздействия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".
Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....
Журнал классного руководителя (в помощь классному руководителю)
Даная разработка очень кстати начинающим классным руководителям. Ведь молодого педагога ждёт много открытий в работе с новым классом. А опытным классным руководителям данная разработка поможет сэконом...
ТЕСТ В помощь классному руководителю "Исследование личности с помощью 16 - факторного опросника Кеттела
Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан по ру...
В помощь классному руководителю "Классный час. Каким ему быть?"
Классный час – одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы, способствующих формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру....