В чём залог твоего успеха
классный час (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Учитель: Руденко О.Н.
МОУ «Немёрзская общеобразовательная школа»
2007 г.
« В чем залог твоего успеха»
(занятие – ролевая игра)
У каждого человека свои звёзды.
Одним - тем, кто странствует, -
Они указывают путь.
Для других это просто
Маленькие огоньки.
А. де Сент-Экзюпери
ЦЕЛИ: определить причины удач и неудач в жизни; выяснить через категории этики такие понятия, как «пассивность» и «активность».
ЗАДАЧИ: научить ребят работать в команде; определить, откуда берутся удачливые и неудачливые люди.
ОБОРУДОВАНИЕ: верёвка длиной 2-3 метра; карточки с вопросами для викторины; карточки со значением имён; два афоризма.
ВОЗРАСТ: 7 класс.
Ход мероприятия.
Активность и пассивность.
Учитель: Для успеха в жизни необходима определённая активность – само в руки ничего не даётся. Поэтому те люди, которые сами строят свою судьбу, как правило, большего достигают и в карьере, и в личной жизни. А те, кто пассивно ждут милостей от природы, могут остаться в одиночестве и так никогда и не воплотить свою мечту. Некоторые учёные считают, что удача и неудача в жизни зависит от имени, которое получил человек при рождении. При этом считается, что мужчинам лучше иметь более жёсткие, мужественные имена, а женщинам – мягкие и женственные.
Далее ученица читает по карточкам:
Имя Александр переводится как «защитник людей», Виктор – «победитель»,
Алексей – «защитник», Сергей – «высокочтимый», Филипп – «любимец коней», Андрей – «мужественный человек», Арсений – «мужественный», Евгений – «благородный», Михаил – «божественный», Игорь – «сильный», Николай – «побеждать», очень хороши имена славянского происхождения.
Далее ученик читает по карточкам:
Анна – «милость», Валентина – «здоровье», Дарья – «победительница», Ольга – «святая», Екатерина – «чистый», Зоя – «жизнь», Марина – «морской». Приятны на слух имена русские – Вера, Надежда, Любовь, а ещё по некоторым поверьям, если дочерей назвать так, то дом не обойдёт стороной счастье.
Учитель: Это, конечно, только имена, и жизнь зависит не столько от имени, сколько от характера человека. От чего зависит активность и пассивность людей, мы попробуем выяснить.
Задание.
( Учащиеся делятся на две команды).
На доске помещены два афоризма:
- «К ребёнку нужно относиться с величайшим уважением» (Ювенал)
- «Кто никому не доверяет, тот никогда не будет иметь друзей» (Гораций)
Каждой команде нужно прочитать афоризм таким образом: каждый из участников прочитывает только одно слово, но с такой интонацией, чтобы сочетать это слово с остальными. Жюри оценивает. Ребята, прочитавшие лучше, могут по праву носить название «команда».
Учитель: Это качество – работать в коллективе – очень пригодится вам в будущем. Другим надо просто немного потренироваться – и у них тоже всё получится.
Но активность и умение владеть ситуацией могут пригодиться и в реальной жизни. Не только могут, но и, скорее всего, не раз пригодятся.
Игра « Эй, капитан!»
Все ученики – отряд туристов. Желающие по очереди будут капитанами. Верёвочка, проложенная по центру класса, символизирует собой бурную, горную реку. Все туристы остались на одном берегу, а капитан, как очень спортивный молодой человек, сумел перепрыгнуть на другой берег. Теперь его задача состоит в том, чтобы только с помощью мимики и жестов передать своей команде: «Опасность!», «В лесу клещи!», «Я расстроен, ворона стащила сыр!», «Берегись, с гор бежит снежный человек!», «Вы не поверите, но уже прилетели грачи!». Капитан изображает, а команда пытается его понять.
ВИКТОРИНА.
1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
2. Сколько падежей в русском языке? (шесть)
3. Закончи пословицу: «Человек без Родины, что соловей без… (песни)»
4. Лучше синица в руках, чем …(журавель в небе)
5. Мелкие, стеклянные, цветные бусинки. (бисер)
6. Что должен сдать выпускник школы, чтобы получить аттестат? (экзамены)
7. Пол корабля? (палуба)
8. Плоская геометрическая фигура с тремя углами? (треугольник)
9. Одноглазая старушка узоры вышивает? (иголка)
10. Дом для пчёл. (улей)
11. Какую шапку нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)
12. Инструмент для игры в теннис. (ракетка)
13. Где учатся метко стрелять? (в тире)
14. Время в школе между двумя переменами. (урок)
15. Сколько колец в олимпийском флаге? (пять)
16. Как называется сильная буря на море? (шторм)
17. Какое государство можно носить на голове? (Панама)
18. Геометрическая фигура, расположенная в центре футбольного поля. (круг)
19. Туда забрасывают баскетбольный мяч. (корзина)
20. Чему равен прямой угол? (90 градусов)
Учитель: Молодцы! Всё угадали, давайте двигаться дальше.
Конкурс «На одну букву»
Команды сочиняют короткий рассказ, в котором все слова начинались бы на одну букву, а именно К, М, О, П, С.
Причины неудач.
Учитель: Ребята, жизнь на самом деле полосатая. Так уж задумала её природа. И радость в ней соседствует с печалью, богатство с бедностью, а успех с неудачами. Неудачи могут быть абсолютно у всех людей, даже, казалось бы, у самых удачливых. Как вы думаете, от чего зависит количество неудач в жизни? Вспомните правила этикета, жизненные ситуации, свой, пусть небольшой, жизненный опыт. Представьте себе, что человек уже к 5-ти годам начинает жить по сценарию, разработанному для него взрослыми людьми – родителями и воспитателями. На основании разнообразия образцов, ребёнок формирует свой собственный сценарий, в котором уже определены все важнейшие события его жизни: на ком жениться, сколько иметь детей, чему радоваться и от чего огорчаться, как относиться к миру.
Выбранный сценарий будет определять все важнейшие поступки и дела человека, его жизнь. Главное – выбрать пьесу с хорошим окончанием. В этом случае человек становится Победителем, т.е. он достигнет всего, о чём мечтал. Неудачник часто поступает в совершенно ненужный ему институт, дружит с какими-то странными личностями и т. д. Многое в выборе судьбы принадлежит человеку, но кое-что зависит и от родителей. Если малышу в детстве говорили: «Не трогай!», «У тебя ничего не получится!», то он, скорее всего, будет не очень удачливым человеком. Счастливым обладателем лёгкой судьбы станет тот человек, которому родители говорили так: «Совсем не обязательно трогать это руками, просто посмотри!», «У тебя обязательно всё получится, только в следующий раз!». Несмотря на это, вы сами строители своей судьбы и при желании вполне можете перебороть все установки, заложенные в детстве. Будьте сильными и уверенными в себе. А причины неудач мы с вами сейчас разберём вместе.
Дальше ребята пытаются назвать причины неудач в жизни. Это обсуждается всем классом.
Учитель: Попробуем подвести итог?
- Неудачи чаще бывают у того, кто не стремится к успеху – это абсолютно верно. Значит, целеустремлённость – нужное для успеха качество.
- Неудачи преследуют того, кто в жизни никогда ничего не доводит до конца – значит, упорство тоже необходимо.
- Неудач много у того человека, кто много говорит и мало делает, значит, для успеха необходимы поступки.
- Неудачи – удел необразованного и мало знающего человека, ещё в древности утверждали, что знания необходимы для жизни.
- Неудачлив, как правило, тот, кто слишком самоуверен, но и неуверенность не приведёт к успеху.
- И, конечно, для удачи надо просто в неё верить!
Отказ от роли неудачника – непростая задача. Начать надо с мелочей.
Например, отвечая на экзамене на вопрос билета, следует вести себя так, что вы всё знаете: у вас должен быть уверенный взгляд, гордо поднятая голова, блеск в глазах. Сравните: если вы низко опустите голову, а отвечать будете неуверенно и тихо, о вас сложится более неблагоприятное впечатление, даже если вы очень хорошо знаете ответ. Измените жизненный сценарий в мелочах – и у вас будет всё гораздо лучше в более важных делах.
Истинная вежливость – владеть собой, своими эмоциями. Вежлив и тактичен не тот, кто читает книги по этикету, а для кого хорошее отношение к людям стало душевной потребностью.
САМОАНАЛИЗ.
Личностно-ориентированное мероприятие «В чём залог твоего успеха» определяет следующие цели:
- определить причины удач и неудач в жизни;
- выяснить через категории этики такие понятия, как «пассивность» и «активность».
Также были поставлены следующие задачи:
- научить ребят работать в команде;
- определить, откуда берутся удачливые и неудачливые люди.
Данное внеклассное мероприятие было проведено в 7 классе в форме ролевой игры.
Предварительно учащиеся 7 класса были разделены на две команды. Это позволяло выяснить умение детей работать в коллективе. Учащимся были предложены разнообразные конкурсы, которые соответствовали психофизическому развитию учащихся. Команды были вовлечены в игровую деятельность посредством интересных заданий, посредством подготовленной наглядности и соответствующего оборудования. После каждого конкурса проводилось микрообобщение. Каждый конкурс оценивался баллами, которые выставляло жюри. Учащимися были подготовлены небольшие сообщения о происхождении имён и их значениях.
В ходе мероприятия были выяснены причины удач и неудач в жизни каждого человека, а также выяснены такие понятия, как «активность» и «пассивность».
В завершении всех конкурсов ребята выслушали жюри, которое чётко прокомментировало выполнение каждого конкурса одной и другой команды. Были выставлены соответствующие баллы. В результате одна из команд стала победителем. Чего же не хвалило второй команде для победы? Может быть удачи? Учащиеся в победившие команде были единым сплочённым коллективом: все задание выполнялись сообща, а в проигравшей команде не было сплочённого коллектива, все задания выполнялись «лидером» команды – вот и результат! Тем не менее, обе команды были награждены похвальными грамотами за 1 и 2 место. Ребята были настолько довольны результатом игры, что сразу же начали искать место для своих грамот.
В конце внеклассного мероприятия мною был сделан вывод, подведён итог беседы и игры. Поставленные цели и задачи были реализованы в ходе данного мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наше здоровье - залог нашего успеха!
Агитбригада по здоровому образу жизни для учащихся 5 класса...
Классный час " Соблюдение ПДД – залог твоей безопасности."
Классный час с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Проходит в форме дебатов, сопровождается видеофрагментами. Основные виды деятельности: коммуникативная,познавательная и ан...
Правильное питание-залог твоего здоровья
В данной презентации рассмотренны проблемы питания детей дома и в школе. Правильно ли питаются ученики. Как можно помочь сверстникам научится рационально питаться. Соответствуют ли меню школьной столо...
Программа летнего лагеря труда и отдыха "Команда твоего успеха"
Летние каникулы – время для организации труда и отдыха подростков, это лучшая пора для совершенствования возможностей ребёнка, вовлечения его в новые социальные связи, удовлетворения его интерес...
Твои успехи и неудачи
Твои успехи и неудачи...
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в образовательном учреждении «Твой успех»
Актуальность многосторонней работы с одаренными детьми определяется рядом обстоятельств. Во-первых, осознание обществом «человеческого потенциала» как важнейшей цели и основного ресурса ис...
Статья на тему: "Знание иностранного языка - залог профессионального успеха".
Актуальность иностранного языка в профессии....