Классный час "Мы выбираем"
классный час (9,10,11 класс) по теме

Классный час для 9-11 классов  проводится в рамках профориентационной работы. 

Цель: Помощь учащимся в выборе будущей профессии и профиля обучения.

Задачи:

1. Повысить у учащихся знания о мире профессионального труда.

2.Показать, какие профессии являются перспективными в современном российском обществе.

3.Скорректировать профессиональные предпочтения учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Klassnyy_chas.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

классный час

         

Классный час

«Роль самовоспитания при планировании карьеры»

Цели: 

○ создать условия для формирования у учащихся знаний об основных требованиях к профессионалу, о профессиональной карьере и об основных направлениях её роста;

○ способствовать формированию личностных качеств учащихся – целеустремлённости, инициативности, здравомыслия;

○ показать роль и место самовоспитания при планировании карьеры;

○развивать способности к самоанализу, умение логически мыслить и аргументировано вести беседу.

Дискуссия «Зачем люди работают?»

Условия дискуссии:

● утверждения заготавливаются заранее, выписываются на доске или плакате;

● все учащиеся их изучают и отдают предпочтение одному из них;

● каждый отстаивает своё мнение (единомышленников можно объединить в микрогруппы).

Утверждения:

  1. Люди работают, чтобы разбогатеть.
  2. Люди работают, чтобы содержать семью, не погрязнуть в нищете и не умереть с голоду.
  3. Люди работают, потому что хотят применить свои способности для общей пользы.
  4. Люди работают, чтобы потом хорошо повеселиться и отдохнуть.
  5. Люди работают, потому что им нравится работать.
  6. Люди работают, потому что видят в этом смысл жизни.
  7. Люди работают, чтобы чувствовать своё отличие от животных
  8. Люди работают, потому что работа удовлятворяет их потребность в саморазвитии.

Вывод: Итак, большинство из вас считают, что люди работают, чтобы Вопрос: А с какой целью будете работать вы?

Вопрос: Какие задачи стоят перед вами в настоящее время, реализация которых смогла бы решить те проблемы, ради которых вы будете трудиться по окончании школы?

Вывод: Необходимо успешно закончить учёбу в школе, приобрести необходимые знания, умения, навыки для последующего роста профессиональной  карьеры.

 Прежде всего, необходимо выяснить, что же такое карьера. В точном переводе с итальянского языка – это бег, жизненный путь. Или, если точнее, это:

  1. Продвижение в какой-либо сфере деятельности.
  2. Достижение известности, славы.
  3. Род занятий, профессия.

Профессиональная карьера –  это профессиональное продвижение, профессиональный рост как этапы восхождения человека к профессионализму, переход от одних уровней, этапов, ступеней профессионализма к другим как процесс профессионализации ( от выбора профессии к овладению профессией, затем упрочнение профессиональных позиций, овладение мастерством, творчеством и др.)

Кроме того, карьера – это сознательно выбранный и реализуемый работником путь должностного продвижения, стремление к намеченному статусу, к определённой должности. Итак, можно выделить два вида карьеры: 

горизонтальную:  рост профессионального мастерства (оно всегда с вами);

▪  вертикальную: рост в должности ( может рухнуть в один день).

    Вертикальная и горизонтальная карьера – это два равноправных способа жизни в профессии и в обществе в целом, они существуют вместе и не исключают, а взаимно дополняют друг друга. Сделать карьеру – значит добиться престижного положения в обществе и высокого дохода, который в три раза превосходит средние показатели.

    При планировании карьеры человек с самого начала  должен решить для себя, какого служебного положения он хочет добиться, какого уровня дохода он желает и что для этого нужно? Это поможет формулировать, а потом регулярно пересматривать и уточнять, особенно в переломные моменты карьеры, личные цели. О карьере человек должен думать постоянно и составлять на ближайшие годы альтернативные варианты продвижения по службе.

    Рост сложившегося специалиста оценивается сроками 3-5 лет: именно столько в среднем требуется работнику, чтобы овладеть «секретами мастерства», стать профессионалом на своём рабочем месте.

    Профессионал:

  1. Обладает специальными знаниями и навыками в своей предметной области.
  2. Владеет информацией, умеет её собирать, структурировать и правильно использовать.
  3. Знает своих коллег, завоёвывает себе соответствующую репутацию, поддерживает отношения с коллегами, работодателями.
  4. Владеет основами менеджмента и самоменеджмента, т. е. умеет организовать работу других и свой труд.
  5. Владеет искусством делового общения, хорошо знает особенности и правила этикета в своей профессиональной среде.

    Профессионализм  же означает, что человек обладает набором личностных характеристик, необходимых для успешного выполнения работы. Отсюда вывод: для успешного овладения карьерой недостаточно иметь определённые профессиональные знания, умения и навыки, а необходимо обладать определёнными чертами характера, которые будут способствовать успешному карьерному росту. Это и уверенность в себе, и решительность, и коммуникабельность и т. д.

    Можно самостоятельно определить черты своего характера и записать их в виде таблицы:

Мои положительные черты

Мои отрицательные черты

Посмотрите каких черт характера у вас больше и наметьте план работы над собой (план самовоспитания), который может выглядеть так:

Какие черты характера я уже имею, чтобы овладеть избранной профессией

Что нужно изменить в себе

Какими приёмами и методами я собираюсь достичь цели

   И всё же недостаточно просто наметить план самовоспитания, необходимо успешно следовать ему, фиксировать поступки в своём дневнике. Это будет служить вам самоконтролем. И вы, именно вы, первым сможете заметить и оценить  наметившиеся изменения в вашем характере, так как любой человек всегда лучше постороннего всё знает о себе.

    Для убедительности того, какую роль в судьбе человека сыграла программа самовоспитания и самообразования, составленная всего в 16 лет, приведём пример программу Л. Н. Толстого, он выделил в ней три раздела:

  1. Качества ума, которые нужно выработать, чтобы стать культурным человеком.
  2. Качество души, которое надо приобрести, чтобы служить людям с пользой
  3. Перечень пороков и недостатков, от которых надо избавиться, чтобы уважать себя.

     Потом  Л. Н. Толстой расписал всё это по пунктам и стал неукоснительно соблюдать этот план. Ну а кем стал и чего добился

Л. Н. Толстой – мы все прекрасно знаем.

    Для того чтобы добиться успехов в планировании необходимых личностных качеств, необходима настойчивость, которую, как и ум, « на базаре не купишь», её ничем не заменишь. Её необходимо сделать своим девизом. Только так можно добиться успеха в профессиональной карьере.

тест  «Можешь ли ты добиться успеха?»

Прочитай вопросы и выбери вариант ответа, который, на твой взгляд, соответствует твоим личностным качествам.

  1. Что бы ты предпочёл …

а) быть капитаном судна;

б) стать космонавтом;

в) быть музыкантом?

  1. Если ты видишь человека в опасности …

а) бросаюсь спасать его даже с риском для жизни;

б) лихорадочно обдумываю все возможности его спасения;

в) вызову кого-либо на помощь ;

  1. Какую игру ты предпочитаешь …

а) в карты ;

б) в бильярд ;

в) разгадывание кроссвордов  ;

  1. Когда звонит телефон, ты сразу думаешь …

а) ищут из школы ;

б) вспомнил приятель ;

в) случилось какое-то несчастье ;

  1. Если идёшь на вечер в школу или дискотеку …

а) отправляюсь в своём обычном костюме ;

б) одеваюсь особенно тщательно ;

в) в зависимости от того, что будет на нём, выбираю одежду ;

  1. Если пожилой человек рассказывает о своей жизни …

а) требую в рассказе подробностей ;

б) скучаю ;

в) прерываю его или ухожу ;

  1. Если находишься в компании …

а) от души развлекаюсь ;

б) скучаю ;

в) думаю о своём ;

  1. Если надо уехать …

а) предупреждаю близких – куда и зачем ;

б) не говорю ничего ;

в) говорю, что надо отлучиться на время ;

  1. Если попадаешь в трудное положение …

а) советуюсь с друзьями ;

б) делюсь проблемами с родными ;

в) никому ничего не рассказываю ;

  1. Если надо купить картину, предпочитаешь …

а) в стиле абстракционизма ;

б) в стиле импрессионизма ;

в) в стиле реализма ;

  1. Заметив, что на твоём столе отсутствует какая-либо вещь …

а) начинаю её искать ;

б) думаю, что кто-то украл ;

в) сразу забываю об этом ;

  1. Ты оказался в чужом городе и есть немного свободного времени …

а) отправляюсь в музей ;

б) изучаю карту города и выбираю, что можно посмотреть ;

в) отдыхаю ;

  1. В споре …

а) упорствую в утверждении своей точки зрения ;

б) ищу компромиссное решение ;

в) уступаю под упорством других ;

  1. Перед старой семейной фотографией …

а) испытываю волнение ;

б) она кажется смешной ;

в) ощущаю неприятное чувство ;

  1. Обнаружив перед важным заседанием, что забыты важные документы …

а) возвращаюсь быстро к себе, чтобы взять их ;

б) положусь на свою память и способность к импровизации ;

в) откажусь от участия в совещании ;

  1. Просыпаясь утром, обычно чувствуешь …

а) бодрость ;

б) зависть к тем, кто ещё спит ;

в) готов работать без особых усилий над собой ;

  1. В свободное время …

а) занимаюсь спортом ;

б) встречаюсь с друзьями ;

в) читаю ;

  1. В случае экономического кризиса …

а) обдумываю, какие из этого можно извлечь выгоды;

б) встревожен последствиями ;

в) отказываюсь от своих планов и жду развития событий ;

  1. Ты предпочитаешь …

а) находиться в одиночестве ;

б) проводить время с семьёй ;

в) проводить время в компании друзей и знакомых ;

  1. Во время снежной бури только твой автомобиль остался на ходу и ты …

а) продолжаю путь, не обращая внимания на неудачников ;

б) подсаживаю в машину столько людей, сколько можно ;

в) подсаживаю в машину только людей своего социального круга ;

Ответ

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а)

10

5

5

3

5

10

10

10

3

3

5

5

5

10

5

10

5

10

3

3

б)

5

10

10

10

10

3

3

3

5

10

3

10

10

5

10

3

10

3

5

10

в)

3

3

3

5

3

5

5

5

10

5

10

3

3

3

3

5

3

5

10

5

Результаты:

140-200 очков. У тебя есть возможность добиться успеха в жизни. В твоём характере есть хорошее равновесие между инстинктом и разумом, между личной и общественной жизнью, между действием и размышлением.

70-139 очков. Ты в принципе обладаешь качествами, необходимыми для того, чтобы утвердиться в обществе. Но всё же тебе нужно постоянно контролировать себя и не допускать, чтобы тлеющие в твоём подсознании конфликтные ситуации вырывались на поверхность и влияли на твои действия. 

 

60-69 очков. Тебе необходима большая вера в себя и большая открытость перед окружающими. Только так ты можешь добиться полной реализации своих способностей. 

Подведение итогов.

  1. Какие же качества необходимы человеку для успешной карьеры?
  2. Что делать, если человек не обладает необходимыми качествами для успешной карьеры?

Напутствие:

Идите настойчиво к намеченной цели, воспитывайте волю и самодисциплину. Дерзайте. И помните, что самовоспитание – тяжелейшая из работ, но приносящая громадный успех в будущей карьере.

Литература

  1. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М: Просвещение, 1984.
  2. Зайберг Л. Ваше время в ваших руках. М: Экономика, 1990.
  3. Прощицкая Е.Л. Выбирайте профессию. М: Просвещение, 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Выбираем профессии"

В нем содержится материал к классному часу для 10-11 классов по теме выбора профессии....

Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"

Тема классного часа:  Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик  «Ученик лекаря» (притча)  Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...

Классный час: "Выбираем профессию"

Классный час посвящен выбору профессии, на котором ребята делали презентации своей выбранной профессии....

Классный час: "Выбираем профессиию - выбираем образ жизни"

Цель:1. Познакомить учащихся с типами профессий и с требованиями, предъявляемыми к выбранной профессии. 2. Уберечь от ошибок при выборе профессии.  А. Вступительное слово классного руководителя: ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Профориентационная работа. Классный час "Выбирая профессию, ты выбираешь будущее"

В настоящее время  вопрос о выборе профессии  весьма актуален, т.к. в будущем подросткам суждено строить новую Россию и жить в ней.Основными задачами методической разработки являются важные ...