Конспект урока "Растворимость"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Растворимость. Типы растворов
Цели урока:
Образовательные: 1) Ознакомить учащихся с растворением как физико-химическим процессом и с растворами как с физико-химическими системами.
2) Рассмотреть зависимость растворимости твердых веществ в воде от температуры.
3) Дать классификацию растворов по признаку растворимости.
Развивающие: Развивать способность к систематизации знаний, внимательность и аккуратность при решении задач.
Воспитательные: Продолжить формирование научного мировоззрения и представление о поэтапной познаваемости мира на примере формирования физико-химической теории растворов.
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний.
Вопрос: Назовите вещество, которое существует в природе в 3-х агрегатных состояниях?
- Вода
Вопрос: С позиции науки химии воду, которая присутствует в природе можно назвать чистой?
- Нет, в природной воде даже отфильтрованной всегда присутствуют растворенные в ней соли, т.е. природная вода – это водный раствор солей. В морской воде содержание солей больше, а в речной меньше, наименьшее содержание растворенных веществ в дождевой воде.
О воде и водных растворах, с точки зрения науки химии, мы сегодня и будем говорить.
3. Изучение нового материала.
Особую роль на нашей планете играет вода. Из всех жидкостей вода служит наилучшим растворителем. Она входит в состав клеток и тканей любого животного и растения. В огурцах, в листьях салата вода составляет 95% их массы, в помидорах 90%
Физическую потребность живого организма в воде можно удовлетворить только водой и ничем иным
Теория растворов
В середине XIX века разрабатывались две независимые теории растворов:
1.физическая, ее развивали Я.Х.Вант-Гофф, С.А.Аррениус и Ф.В.Оствальд.
2. химическая, наибольший вклад в развитие этой теории внес Д.И.Менделеев
Теория растворов
Физическая:
Растворы – результат диффузии. Растворы – однородные смеси
Химическая:
Растворение – это химическое взаимодействие растворенного вещества с водой, называемое гидратацией. Растворы – это химические соединения – гидраты.
Растворение – это физико-химический процесс.
Растворы – это гомогенные системы, состоящие из частиц растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия – гидратов.
Состав раствора
- растворитель
- растворенное вещество
- гидраты
Гидраты – непрочные соединения, существующие в растворе. Косвенным доказательством гидратации является существование кристаллогидратов, твердых соединений в которые входит вода.
CuSO4 – белое кристаллическое вещество
CuSO4 + H2O – раствор голубого цвета
CuSO4◾5H2O – голубые кристаллы медного купороса
5H2O – кристаллизационная вода
Еще пример кристаллогидрата кристаллическая сода Na2CO3◾10H2O.
4. Закрепление.
1. Какая теория растворов принята в настоящее время в науке:
А) химическая
Б) физическая
В) физико-химическая
Г) биохимическая
2. Какой из данных ученых являлся сторонником химической теории растворов:
А) С.А.Аррениус
Б) Вант-Гофф
В) Оствальд
Г) Д.И.Менделеев
3. Существование, каких солей служит косвенным доказательством гидратации:
А) гидратов
Б) кристаллогидратов
В) карбонатов
Г) хлоридов
3. Растворимость большинства твердых веществ в воде уменьшается:
А) при повышении температуры
Б) при понижении температуры
Задача.
Определите массовую долю сульфата магния, содержащегося в насыщенном растворе при 250С?
5.Д/З § 34, Упр. 2,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24797.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/27/picture-94360.jpg)
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/19/picture-262332-1592562655.jpg)
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...