Конспект урока "Растворимость"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Урок по теме "Растворимость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastvorimost.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Растворимость. Типы растворов

Цели урока:

Образовательные: 1) Ознакомить учащихся с растворением как физико-химическим процессом и с растворами как с физико-химическими системами.

2) Рассмотреть зависимость растворимости твердых веществ в воде от температуры.

3) Дать классификацию растворов по признаку растворимости.

Развивающие: Развивать способность к систематизации знаний, внимательность и аккуратность при решении задач.

Воспитательные: Продолжить формирование научного мировоззрения и представление о поэтапной познаваемости мира на примере формирования физико-химической теории растворов.

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний.

Вопрос: Назовите вещество, которое существует в природе в 3-х агрегатных состояниях?

- Вода

Вопрос: С позиции науки химии воду, которая присутствует в природе можно назвать чистой?

- Нет, в природной воде даже отфильтрованной всегда присутствуют растворенные в ней соли, т.е. природная вода – это водный раствор солей. В морской воде содержание солей больше, а в речной меньше, наименьшее содержание растворенных веществ в дождевой воде.

О воде и водных растворах, с точки зрения науки химии, мы сегодня и будем говорить.

3. Изучение нового материала.

Особую роль на нашей планете играет вода. Из всех жидкостей вода служит наилучшим растворителем. Она входит в состав клеток и тканей любого животного и растения. В огурцах, в листьях салата вода составляет 95% их массы, в помидорах 90%

Физическую потребность живого организма в воде можно удовлетворить только водой и ничем иным

Теория растворов

В середине XIX века разрабатывались две независимые теории растворов:

1.физическая, ее развивали Я.Х.Вант-Гофф, С.А.Аррениус и Ф.В.Оствальд.

2. химическая, наибольший вклад в развитие этой теории внес Д.И.Менделеев

Теория растворов

Физическая:

Растворы – результат диффузии. Растворы – однородные смеси

Химическая:

Растворение – это химическое взаимодействие растворенного вещества с водой, называемое гидратацией. Растворы – это химические соединения – гидраты.

Растворение – это физико-химический процесс.

Растворы – это гомогенные системы, состоящие из частиц растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия – гидратов.

Состав раствора

  1. растворитель
  2. растворенное вещество
  3. гидраты

Гидраты – непрочные соединения, существующие в растворе. Косвенным доказательством гидратации является существование кристаллогидратов, твердых соединений в которые входит вода.

CuSO4 – белое кристаллическое вещество

CuSO4 + H2O – раствор голубого цвета

CuSO45H2O – голубые кристаллы медного купороса

5H2O – кристаллизационная вода

Еще пример кристаллогидрата кристаллическая сода Na2CO310H2O.

4. Закрепление.

1. Какая теория растворов принята в настоящее время в науке:

А) химическая

Б) физическая

В) физико-химическая

Г) биохимическая

2. Какой из данных ученых являлся сторонником химической теории растворов:

А) С.А.Аррениус

Б) Вант-Гофф

В) Оствальд

Г) Д.И.Менделеев

3. Существование, каких солей служит косвенным доказательством гидратации:

А) гидратов

Б) кристаллогидратов

В) карбонатов

Г) хлоридов

3. Растворимость большинства твердых веществ в воде уменьшается:

А) при повышении температуры

Б) при понижении температуры

Задача.

Определите массовую долю сульфата магния, содержащегося в насыщенном растворе при 250С?

5.Д/З § 34, Упр. 2,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...