Контрольные работы по химии 8 кл
тест по химии (8 класс)

Контрольные работы  по химии  8 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_no1.docx42.71 КБ
Файл kr_no2.docx35.93 КБ
Файл kr_no3.docx67.14 КБ
Файл kr_no4.docx38.38 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1

по теме «Вещества и химические реакции»

Вариант 1

1. Какое количество вещества (моль) соответствует 320 г оксида меди CuO?

2. Рассчитайте массовую долю каждого элемента в оксиде серы(IV) и в оксиде серы(VI). В каком из этих оксидов массовая доля серы больше?

3. Перепишите приведенные ниже схемы реакций, расставьте в них коэффициенты и укажите, к какому типу относится каждая из реакций. а) HgO → Hg + O2 в) Al + CuCl2 → AlCl3 + Cu б) Mg + O2 → MgO

4. Перепишите приведенные ниже формулы веществ и обозначьте римскими цифрами валентность элементов:

CaO, H2S, Fe2O3, Na2O, NH3.

5. Вычислите количество вещества и массу кислорода, образующегося при разложении 4 моль оксида ртути HgO.

Схема реакции: HgO → Hg + O2

Вариант 2

1. Чему равна масса 3 моль сульфида железа FeS?

2. Рассчитайте массовую долю каждого элемента в оксиде магния и в оксиде меди(II). В каком из этих оксидов массовая доля кислорода меньше?

3. Перепишите приведенные ниже схемы реакций, расставьте в них коэффициенты и укажите, к какому типу относится каждая из реакций. а) СаСO3 → СаО + СO2 б) Li + O2 → Li2O в) Fe2O3 + Al → Al2O3 + Fe

4. Составьте химические формулы следующих соединений:

5. Вычислите количество вещества и массу образовавшегося оксида лития Li2O, если в реакцию с кислородом вступило 2 моль лития.

Схема реакции: Li + O2 → Li2O

Вариант 3

1. Какое количество вещества (моль) соответствует 54 г воды H2O?

2. Рассчитайте массовую долю каждого элемента в метане СH4 и этане С2H6. В каком из этих веществ массовая доля углерода больше?

3. Перепишите приведенные ниже схемы реакций, расставьте в них коэффициенты и укажите, к какому типу относится каждая из реакций. а) Zn + O2 → ZnO б) H2O → H2 + O2 в) Mg + HCl → MgCl2 + H2

4. Перепишите приведенные ниже формулы веществ и обозначьте римскими цифрами валентность элементов:

Ag2O, NH3, FeCl3, P2O5, СH4.

5. Вычислите количество вещества и массу воды, если при ее разложении получили 3 моль кислорода O2.

Схема реакции: H2O → H2 + O2

Вариант 4

1. Чему равна масса 2 моль углекислого газа СO2?

2. Рассчитайте массовую долю каждого элемента в оксиде железа(III) и в оксиде хрома(VI). В каком из этих оксидов массовая доля кислорода меньше?

3. Перепишите приведенные ниже схемы реакций, расставьте в них коэффициенты и укажите, к какому типу относится каждая из реакций. а) Al + S → Al2S3 в) Cr2O3 + Al → Al2O3 + Cr б) HI → H2 + I2

4. Составьте химические формулы сложных веществ, образованных элементом кислородом и следующими элементами:

Hg(I), C(IV), AI(III), Ba(II), Pb(IV).

5. Вычислите количество вещества и массу образующегося сульфида алюминия Al2S3, если в реакцию с алюминием вступило 6 моль серы.

Схема реакции: Al + S → Al2S3



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №2

по теме «Кислород, водород, вода»

Вариант 1

1. Перечислите области практического применения кислорода.

2. Рассчитайте массу меди, входящей в состав 160 г оксида меди(II).

3. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения: S ↑1↑ SO2 ←2← H2S. Укажите тип реакции 1.

4. Рассчитайте количество вещества и массу фосфора, необходимого для получения 71 г оксида фосфора(V).

Вариант 2

1. Как получают и хранят кислород в промышленности?

2. Рассчитайте массу алюминия, входящего в состав 51 г оксида алюминия.

3. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения: H2O →1→ O2→2→ СаО. Укажите тип реакции 1.

4. Рассчитайте количество вещества и массу серы, необходимой для получения 128 г оксида серы(IV).

Вариант 3

1. Какими способами можно собрать кислород в сосуд? На каких свойствах кислорода основаны эти способы?

2. Рассчитайте массу железа, входящего в состав 80 г оксида железа(III).

3. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения: С →1→ СO2 ←2← СH4. Укажите тип реакции 1.

4. Рассчитайте количество вещества и массу кислорода, необходимого для получения 54 г воды.

Вариант 4

1. Какие простые и сложные вещества содержатся в воздухе? Укажите их содержание в воздухе (в процентах) по объему.

2. Рассчитайте массу кальция, входящего в состав 28 г оксида кальция.

3. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения: HgO →1→ O2 →2→ Al2O3. Укажите тип реакции 1.

4. Рассчитайте количество вещества и массу кислорода, необходимого для получения 88 г углекислого газа СO2 при горении угля.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №3

по теме «Основные классы неорганических соединений»

Вариант 1

1. Даны вещества: фосфор, оксид бария, раствор серной кислоты, гидроксид калия, оксид серы(IV), вода. Какие из них будут взаимодействовать между собой? Напишите уравнения реакций и назовите образующиеся вещества.

2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

3. Чем сходны и чем различаются по составу основание и соль? Ответ поясните примерами.

4. Рассчитайте количество вещества (моль) и массу каждого продукта, образующегося при проведении следующих превращений: гидроксид железа(III) → оксид железа(III) → сульфат железа(III), если было взято 214 г гидроксида железа(III).

Вариант 2

1. Даны вещества: кальций, соляная кислота, вода, оксид кальция, медь, гидроксид натрия. Какие из них будут взаимодействовать между собой? Напишите уравнения реакций и назовите образующиеся вещества.

2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

3. С веществами каких классов взаимодействуют: а) основные оксиды; б) кислотные оксиды? Напишите уравнения соответствующих реакций.

4. Рассчитайте количество вещества (моль) и массу каждого продукта, образующегося при проведении следующих превращений: кальций → оксид кальция → гидроксид кальция → хлорид кальция, если было взято 80 г кальция.

Вариант 3

1. Даны вещества: цинк, раствор серной кислоты, оксид меди(II), вода, гидроксид кальция, оксид углерода(IV). Какие из них будут взаимодействовать между собой? Напишите уравнения реакций и назовите образующиеся вещества.

2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

3. Чем сходны и чем различаются по составу кислота и соль? Ответ поясните примерами.

4. Рассчитайте количество вещества (моль) и массу каждого продукта, образующегося при проведении следующих превращений: сера → оксид серы(IV) → сернистая кислота →-сульфит бария, если было взято 16 г серы.

Вариант 4

1. Даны вещества: вода, соляная кислота, магний, гидроксид бария, оксид натрия, гидроксид меди(II). Какие из них будут взаимодействовать между собой? Напишите уравнения реакций и назовите образующиеся вещества.

2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

3. Чем сходны и чем различаются по составу и свойствам основные и кислотные оксиды? Ответ поясните примерами.

4. Рассчитайте количество вещества (моль) и массу каждого продукта, образующегося при проведении следующих превращений: гидроксид меди(II) → оксид меди(II) → хлорид меди(II), если было взято 49 г гидроксида меди(II).



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №4

по теме «Строение атома. Химическая связь»

Вариант 1

#1054;пределите вид химической связи и тип кристаллической решетки в следующих веществах: фторид калия, вода (лед), алмаз, бромид натрия. Какие физические свойства характерны для веществ с ионными кристаллическими решетками?

2. Учитывая положение кислорода, серы и селена в периодической таблице и их электроотрицательность, укажите, какая связь более полярна: О—Н, S—Н или Se—Н. Дайте обоснованный ответ.

3. Определите степени окисления атомов в следующих соединениях: CF4, SF6, H2S, NO2, SiO2, IF7, XeO4.

4. Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты. Укажите степень окисления атомов, окислитель, восстановитель и стрелкой покажите переход электронов. а) Al + S = б) Mg + O2 = в) Na + С12 =

Вариант 2

1. Определите вид химической связи и тип кристаллической решетки в следующих веществах: хлорид натрия, сера, кремний, хлорид калия. Какие физические свойства характерны для веществ с молекулярными кристаллическими решетками?

2. Учитывая значения электроотрицательности атомов, составьте химические формулы и укажите сдвиг общих электронных пар в следующих соединениях: а) водорода с азотом; б) водорода с хлором; в) водорода с серой.

3. Чем различаются по строению нейтральные атомы и ионы: а) Cl и Cl-; б) Mg и Mg2+? Ответ поясните.

4. Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты. Укажите степень окисления атомов, окислитель, восстановитель и стрелкой покажите переход электронов. а) Са + H2 = б) Li + O2 = в) Al + Br2 =

Вариант 3

1. Определите вид химической связи и тип кристаллической решетки в следующих веществах: алмаз, фторид натрия, хлорид лития, «сухой лед» (твердый оксид углерода(IV)). Какие физические свойства характерны для веществ с ионными кристаллическими решетками?

2. Руководствуясь таблицей электроотрицательности, составьте формулы водородных соединений элементов 3-го периода: Si, Р, S, С1. Укажите, к атому какого элемента смещены общие электронные пары в молекулах этих соединений. Отметьте, в каком случае это смещение выражено сильнее.

3. Сравните строение ионов Mg2+ и F- со строением атома неона.

4. Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты. Укажите степень окисления атомов, окислитель, восстановитель и стрелкой покажите переход электронов. а) H2 + N2 = б) Al + O2 = в) Na + S =

Вариант 4

1. Определите вид химической связи и тип кристаллической решетки в следующих веществах: хлорид калия, иод, графит, хлорид натрия. Какие физические свойства характерны для веществ с атомными кристаллическими решетками?

2. Составьте формулы следующих соединений: а) фторида иода; б) высшего оксида серы; в) нитрида кремния (соединение кремния с азотом); г) высшего оксида хлора. (В названных соединениях элемент, отдающий электроны, проявляет высшее значение степени окисления.)

3. Изобразите схемы образования молекул водорода и воды. Определите вид химической связи в этих молекулах.

4. Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты. Укажите степень окисления атомов, окислитель, восстановитель и стрелкой покажите переход электронов. а) Mg + Р = б) Са + O2 = в) Al + I2 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа химия 8 класс

Контрольная работа  по теме "Изменения, происходящие с веществами", 8 класс, уровень базовый, УМК Габриелян О.С. и другие, рассчитана на 45 минут...

подготовка к контрольной работе химия 8 класс

материалы к контрольной работе № 1 химия 8 класс...

Итоговая контрольная по химии 10 класс

Задания содержат основные вопросы по программе 10 класса (базовый уровень). 3 уровня сложности....

Итоговая контрольная по химии 11 класс

Контрольная работа составлена в виде теста,...

Итоговая контрольная работа . химия 9 класс

Контрольная работа предстовляет собой тест с выбором одного или нескольких ответов. Составлена на основе учебных материалов Химия 9 класс О.С. Габриелян, источников интернета....

Контрольная по химии 8 кл

Контрольные работы по химии для 8 и 9 классов. Базовый уровень....