Образовательная среда школы, как фактор успешности школьника в процессе обучения химии
проект по химии

Бабич Елена Эдуардовна

«Все наши замыслы, все поиски и построения

превращаются в прах, если у ученика

нет желания учиться» (В.А.Сухомлинский).

В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности  обучения химии. Встает вопрос: как это сделать?

Успешность современного урока   химии во многом зависит от   мастерства и профессионализма  учителя, от методик и индивидуального подхода к обучающимся. Доступная форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке - все это помогает учащимся лучше усваивать трудный   материал учебника  химии. На уроке должны использоваться разные методы и формы работы, а также урок   прежде всего: актуален и интересен, что в свою очередь мотивирует обучающихся, повышает степень активности в учебном процессе, предполагает получение  прочных знаний.

 Часто ребята спрашивают: "А зачем  нам нужна   химия?" Вопрос для них совершенно естественный. Особенно в настоящее время, когда внедряется обновленный ФГОС.   Ответ на него  в нашем газодобывающем регионе, конечно, дать легко. Особенно, когда приходят выпускники бывших девятых классов и  обращаясь к нынешним 9 классникам говорят, что у них в гапромтехникуме восемь!!! Различных химий. Когда школьники только приступают к занятиям химией,    интерес к предмету виден невооруженным глазом..  А вот куда девается интерес в 9 классе, этот вопрос я задаю себе каждый год

Работая учителем  уже 37 лет   Веду   уроки химии и биологии.    Химию, где все четко и ясно, очень люблю сама и  стремлюсь  привить любовь и интерес у детей  к   предмету.

Однако,   химия, в последние годы не пользуется популярностью у школьников при выборе предметов для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, Предмет химии  очень специфичен и сложен в изучении, а это не способствует повышению мотивации к изучению  . И, как результат, слабые знания по химии.

 Химию нужно в первую очередь понимать

Чтобы добиться желаемого результата, нужно создавать оптимальную образовательную среду, мотивировать учащихся на учебную деятельность, учить детей так, чтобы им захотелось знать предмет. Для этого   нужно вносить элементы новизны, строить работу с учащимися таким образом, чтобы уровень сложности заданий постоянно повышался.  И самое главное использовать химический эксперимент, который придает ясность   предмету химии. Он является важнейшим способом осуществления связи теории с практикой.   Учащиеся учатся наблюдать, анализировать, делать выводы, обращаться с оборудованием и реактивами. Соблюдать правила техники безопасности.    

 К образовательной среде несомненно относится и компьютерная поддержка в обучении: видеофрагменты, презентации по свойствам веществ, получении веществ, работа на образовательных платформах, как для усвоения материала уроков, так и при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический проект19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Описание лучшей практики работы с детьми,

испытывающими трудности при изучении учебных предметов

Критерии

Описание

1

Регион

Ямало-ненецкий автономный округ

2

Фамилия, имя, отчество автора

Бабич Елена Эдуардовна

3

Наименование образовательной организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя школа  №11

4

Должность

Учитель химии

5

Тема практики

Образовательная среда школы, как  фактор успешности  школьника в процессе обучения химии

6

Краткое описание практики

(объем – не более 1 стр.)


«Все наши замыслы, все поиски и построения

превращаются в прах, если у ученика

нет желания учиться» (В.А.Сухомлинский).

В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности  обучения химии. Встает вопрос: как это сделать?

Успешность современного урока   химии во многом зависит от   мастерства и профессионализма  учителя, от методик и индивидуального подхода к обучающимся. Доступная форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке - все это помогает учащимся лучше усваивать трудный   материал учебника  химии. На уроке должны использоваться разные методы и формы работы, а также урок   прежде всего: актуален и интересен, что в свою очередь мотивирует обучающихся, повышает степень активности в учебном процессе, предполагает получение  прочных знаний.

 Часто ребята спрашивают: "А зачем  нам нужна   химия?" Вопрос для них совершенно естественный. Особенно в настоящее время, когда внедряется обновленный ФГОС.   Ответ на него  в нашем газодобывающем регионе, конечно, дать легко. Особенно, когда приходят выпускники бывших девятых классов и  обращаясь к нынешним 9 классникам говорят, что у них в гапромтехникуме восемь!!! Различных химий. Когда школьники только приступают к занятиям химией,    интерес к предмету виден невооруженным глазом..  А вот куда девается интерес в 9 классе, этот вопрос я задаю себе каждый год

Работая учителем  уже 37 лет   Веду   уроки химии и биологии.    Химию, где все четко и ясно, очень люблю сама и  стремлюсь  привить любовь и интерес у детей  к   предмету.

Однако,   химия, в последние годы не пользуется популярностью у школьников при выборе предметов для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, Предмет химии  очень специфичен и сложен в изучении, а это не способствует повышению мотивации к изучению  . И, как результат, слабые знания по химии.

 Химию нужно в первую очередь понимать

Чтобы добиться желаемого результата, нужно создавать оптимальную образовательную среду, мотивировать учащихся на учебную деятельность, учить детей так, чтобы им захотелось знать предмет. Для этого   нужно вносить элементы новизны, строить работу с учащимися таким образом, чтобы уровень сложности заданий постоянно повышался.  И самое главное использовать химический эксперимент, который придает ясность   предмету химии. Он является важнейшим способом осуществления связи теории с практикой.   Учащиеся учатся наблюдать, анализировать, делать выводы, обращаться с оборудованием и реактивами. Соблюдать правила техники безопасности.    

 К образовательной среде несомненно относится и компьютерная поддержка в обучении: видеофрагменты, презентации по свойствам веществ, получении веществ, работа на образовательных платформах, как для усвоения материала уроков, так и при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по химии.

7

Распространение практики (уровни, на которых была представлена практика)

Школьный уровень

Всероссийский уровень ( материал    размещен на сайте)

8

Публикация, в которых отражена практика (если имеются)

Сайт  nsportal

9

Ссылка на дополнительные материалы, позволяющие больше узнать о практике

Разработки практических работ на внеурочных занятиях по химии

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения химии"

Статья освещает достоинства и недостатки использования ЭОР  в процессе обучения химии...

Современная электронная образовательная среда школы как условие оптимизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО

Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...

Современная электронная образовательная среда школы как условие оптимизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО

Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...

Современные образовательные технологии в процессе обучения химии (из опыта работы учителя химии и информатики)

Выступление на августовской педагогической конференцииПути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. В нашей стране проблема результативности обучения активно разрабатывается на ...

Тематическая статья на тему "Развитие образовательной среды школы и повышения мотивации к обучению учащихся в условиях реализации ФГОС"

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знан...