Демонстрационный вариант по химии для проведения промежуточной аттестации
материал по химии (8 класс)
Демонстрационный вариант годовой работы состоит из двух частей. Часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом, в их числе 10 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …10) и 2 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 11, 12). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех).
Часть 2 содержит 2 задание высокого уровня сложности, с развернутым ответом.
Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. Доля заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности составила в работе 72, 14 и 14% соответственно.
Задания с развернутым ответом могут быть выполнены обучающимися разными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Демонстрационный вариант для промежуточной аттестации | 38.97 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ХИМИИ
- Назначение работы – оценить уровень подготовки по химии учеников 8 класса.
- Содержание работы определяют ФГОС и рабочая программа по химии 8 класса школы…
- Характеристика структуры и содержания
Каждый вариант годовой работы состоит из двух частей. Часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом, в их числе 10 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …10) и 2 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 11, 12). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех).
Часть 2 содержит 2 задание высокого уровня сложности, с развернутым ответом.
Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. Доля заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности составила в работе 72, 14 и 14% соответственно.
Задания с развернутым ответом могут быть выполнены обучающимися разными способами.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы и по уровню сложности
№ | Части работы | Тип заданий | Число заданий | Максимальный балл | % максимального первичного балла от 15 |
1 | Часть 1 | Задания базового уровня сложности, с кратким ответом | 10 | 10 | 50 |
Задания повышенного уровня сложности, с кратким ответом | 2 | 4 | 20 | ||
2 | Часть 2 | Задания с развернутым ответом | 2 | 6 | 30 |
Итого | 14 | 20 | 100 |
- Время выполнения работы – 40 минут
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
- для каждого задания части 1 – 3 минуты;
- для каждого задания части 2 – 6 минут.
- Дополнительные материалы и оборудование
Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на итоговой контрольной работе совпадает с разрешенным на ОГЭ, утвержденным приказом Минобрнауки России. Разрешается использовать следующие материалы и оборудование:
- таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»;
- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
- электрохимический ряд напряжений металлов;
- непрограммируемый калькулятор.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 1–10 оценивается 1 баллом.
Задание 11 считается выполненным верно, если в нем правильно выбран вариант ответа.
Задание 12 считается выполненным верно, если правильно установлены четыре соответствия.
Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из четырех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов
При оценивании задания части 2 выявляются в ответе обучающегося элементы, каждый из которых оценивается 1 баллом. Задание с развернутым ответом оценивается в 3 балла.
Задания с развернутым ответом могут быть выполнены обучающимися разными способами.
Максимальное количество баллов – 20.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Шкала перевода набранных баллов в оценку
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Балл | 0-8 | 9-13 | 14-17 | 18-20 |
Демонстрационные
контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по химии за курс 8 класса
ЧАСТЬ 1. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа
- Символ химического элемента кальция
- K 2. Ca 3. Сs 4. Сd
- Физическим природным явлением является
- Образование глюкозы в зеленом растении 2. Лесной пожар
3. Высыхание дождевых луж 4. Процесс дыхания растений
- Из приведенных понятий выберите только те, которые обозначают вещество.
- Железо, нож, сахар 2. Стекло, дерево, железо
- Парта, дерево, стекло 4. Стекло, окно, гвоздь
- Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только сложные вещества.
- Кислород, ртуть, оксид азота 2. Оксид натрия, вода, серная кислота
3. Барий, оксид бария, гидроксид бария 4. Кислород, водород, барий
- Число, показывающее число атомов в молекуле
- Индекс 2. Коэффициент 3. Валентность 4. Электроотрицательность
- Как определяется число электронов атома химического элемента?
- По порядковому номеру
- По номеру периода
- По номеру группы
- По разнице между атомной массой и порядковым номером.
- Какое из веществ имеет ковалентный неполярный вид связи?
- O2 2. H2O 3. CaCl2 4. Ba
- Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только двухвалентные элементы.
- H, Na, K 2. O, Mg, Zn 3. Na, Mg, Ca 4. Al, P, Cl
- Выберите ряд, где указаны только основания
- H2SO4; N2O5; Cu(NO3)2; Na2O 2. Ca(OH)2; Cu(OH)2; NaOH
3. CaO; H2O; Na2O; N2O5 4. CaO; NaOH; Na2O; N2O5
- Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой SO2+ O2 → SO3
1. 4 2. 5 3. 6 4. 7
- Процесс диссоциации хлорида кальция можно выразить уравнением
- CaCl2 ↔ Ca2+ + Cl - 2. CaCl2 ↔ Ca2+ + 2Cl -
3. CaCl2 ↔ Ca2+ + 2Cl -2 4. CaCl2 ↔ Ca+ + 2Cl -
- Установите соответствие между уравнением реакции и типом реакции
- 2Al + 3S → 2Al2S3 А. реакция обмена
- 2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O Б. реакция замещения
- Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2 В. реакция разложения
- ZnO + 2HNO3 → Zn (NO3) 2 + H2O Г. реакция соединения
ЧАСТЬ 2 Задания со свободным ответом
- Какую массу соли необходимо взять для приготовления 400 г 2% раствора
14. По уравнению реакции H2SO4 + 2KOH = K2SO4 + 2Н2О рассчитайте массу гидроксида калия, необходимого для полной нейтрализации раствора, содержащего 49 г серной кислоты.
Ответы к демонстрационному варианту
ЧАСТЬ 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
12.
1 | 2 | 3 | 4 |
Г | В | Б | А |
ЧАСТЬ 2
13.
ω = (m(соли)/ m(р-ра)).100% m(соли) = (ω.m(р-ра))/100% m(соли) = 2%.400г/100% = 8г
Ответ: m(соли) = 8г.
14.
0,5моль Хмоль 49г Хг
H2SO4 + 2KOH = K2SO4 + 2Н2О
1моль 2моль
1) М(H2SO4) = 1.2+32+16.4 = 98г/моль
2) n=m/M; n = 49г/98г/моль = 0,5 моль 3) 0,5/1 = Х/2; Х = 0,5.2 = 1 моль
4) М(KOH) = 39+16+1 = 56 г/моль
5) m= n.М; m(KOH) = 1 моль.56 г/моль = 56г Ответ: m(KOH) = 56г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационный материал по химии для проведения промежуточной аттестации в 10 классе
Устный экзамен по билетам....
Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 5 классе /Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство»/
В 5 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.Назначение...
Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 6 классе. /Профильный труд "Цветоводство и декоративное садоводство".
В 6 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.Назначение...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку для обучающихся 5 класса
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения по английскому языку для обучающихся 5 класса...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку для обучающихся 6 класса
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку для обучающихся 6 класса...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку для обучающихся 7 класса
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку для обучающихся 7 класса...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку для обучающихся 8 класса
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку для обучающихся 8 класса...