МАТЕРИАЛЫ для проведения итоговой аттестации за курс 10 класса по химии (естественно-научный профиль)
учебно-методический материал по химии (10 класс)
Данные материалы предназначены для контроля результатов учебной деятельности, обучающихся за учебный год и определения уровня достижений обучающихся в соответствии с требованиями учебной программы по химии за курс 10 класса по разделу: «Органическая химия», включая темы: «Предельные углеводороды», «Непредельные углеводороды», «Ароматические углеводороды», «Спирты и фенолы», «Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты», «Сложные эфиры. Жиры», «Углеводы», «Азотсодержащие органические соединения», «Синтетические полимеры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕРИАЛЫ
для проведения итоговой аттестации
за курс 10 класса по химии (естественно-научный профиль)
Автор: Чилданова Ольга Александровна, учитель химии
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Анадыря"
Пояснительная записка
Материалы для проведения итоговой аттестации за курс 10 класса по химии естественно-научного профиля составлены на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Данные материалы предназначены для контроля результатов учебной деятельности, обучающихся за учебный год и определения уровня достижений обучающихся в соответствии с требованиями учебной программы по химии за курс 10 класса по разделу: «Органическая химия», включая темы: «Предельные углеводороды», «Непредельные углеводороды», «Ароматические углеводороды», «Спирты и фенолы», «Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты», «Сложные эфиры. Жиры», «Углеводы», «Азотсодержащие органические соединения», «Синтетические полимеры».
Материалы состоят из 2 вариантов контрольно-измерительного материала (КИМ). КИМ состоит из двух частей.
Часть I содержит 22 заданий, из них 13 заданий базового уровня (оцениваются в 1 балл) и 7 заданий повышенного уровня (2 балла). В 1 части КИМ представлены тестовые задания множественного выбора, где из пяти ответов надо выбрать два (1-3, 7, 9, 10, 12, 13, 16-18) и задание без указания количества верных ответов (5); задания на установления соответствия (2, 6, 8, 11, 14, 15, 19, 20).
Часть 2 – два задания с развернутым ответом: задача на вывод формулы органического вещества и задание, отражающая генетическую связь между представителями разных классов.
Для каждого варианта представлены файлы
1) Система оценивания:
а) с указанием ответов к каждому заданию и соответствующих баллов
б) Развёрнутое решение 2 части с указанием соответствующих баллов.
2) Шкала, рекомендуемая для интерпретации результатов
3) Проверяемые элементы содержания
Шкала, рекомендуемая для интерпретации результатов
по ХИМИИ обучающихся 10-х классов
Рекомендуемое минимальное количество баллов, подтверждающее освоение учащимися 10 классов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования за курс химии 10 класса естественно-научного профиля (курс органической химии, углубленный уровень) - 13 баллов (36% от максимального количества баллов).
Уровни выполнения работы | |||
Неудовлетворительный (ниже порогового значения) | Удовлетворительный | Хороший | Отличный |
0 - 12 | 13 - 20 | 21 - 27 | 28 -35 |
Проверяемые элементы содержания
№ | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Максимальный балл | Примерное Время Выполнения задания |
1 | Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная). | Б | 1 | 1-3 |
2 | Особенности строения, характерные химические свойства и получение алканов и циклоалканов | Б | 1 | 1-3 |
3 | Особенности строения, характерные химические свойства и получение алкенов, диенов | Б | 1 | 1-3 |
4 | Особенности строения, характерные химические свойства и получение алкенов, диенов | П | 2 | 3-6 |
5 | Особенности строения, характерные химические свойства и получение алкинов | Б | 1 | 1-3 |
6 | Особенности строения, характерные химические свойства и получение алкинов | П | 2 | 3-6 |
7 | Особенности строения, характерные химические свойства и получение ароматических углеводородов (бензола и толуола) | Б | 1 | 1-3 |
8 | Особенности строения, характерные химические свойства и получение ароматических углеводородов (бензола и стирола) | П | 2 | 3-6 |
9 | Генетическая связь между различными классами углеводородов. | Б | 1 | 1-3 |
10 | Гидроксильные соединения. Особенности строения, характерные химические свойства и получение предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. | Б | 1 | 1-3 |
11 | Особенности строения, характерные химические свойства и получение предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Взаимное влияние гидроксогруппы и бензольного ядра. | П | 2 | 3-6 |
12 | Карбонильные соединения. Особенности строения, характерные химические свойства, получение альдегидов и кетонов. | Б | 1 | 1-3 |
13 | Взаимосвязь между углеводородами, спиртами и альдегидами | Б | 1 | 1-3 |
14 | Особенности строения, характерные химические свойства предельных карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров | П | 2 | 3-6 |
15 | Особенности строения, характерные химические свойства предельных карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров. Мыла как соли высших карбоновых кислот (ВКК), их моющее действие. | П | 2 | 3-6 |
16 | Особенности строения, характерные свойства моносахаридов: глюкоза, фруктоза. Восстанавливающие и невосстанавлвающие дисахариды: сахароза, мальтоза и лактоза. Физические и химические свойства крахмала и целлюлозы | Б | 1 | 1-3 |
17 | Азотсодержащие органические Соединения: амины, аминокислоты, Белки. Взаимное влияние групп атомов. Особенности химических свойств анилина. Качественные реакции на анилин | Б | 1 | 1-3 |
18 | Азотсодержащие органические Соединения: амины, аминокислоты, Белки. Взаимное влияние групп атомов. Особенности химических свойств анилина. Качественные реакции на анилин | Б | 1 | 1-3 |
19 | Высокомолекулярные соединения: Основные понятия: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации. Основные методы синтеза. | Б | 1 | 1-3 |
20 | Взаимосвязь органических соединений. Основные типы реакций в органической химии. Качественные реакции органических соединений | П | 2 | 3-6 |
21 | Нахождение молекулярной формулы вещества | В | 3 | 19 |
22 | Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений | В | 5 | 20 |
Всего | 35 баллов | 120 минут |
Всего заданий 22
По уровню сложности: Б (базовый) -13; П (повышенный)-7; В (высокий) – 2
Контрольно-измерительный материал
для проведения итоговой контрольной работы
по курсу ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
Вариант №1
Инструкция по выполнению работы
Контрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 2 задания с развёрнутым ответом.
На выполнение контрольной работы по химии дается 2 часа (120 минут).
Ответами к заданиям части (1-20) являются последовательность цифр. Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.
Задания части 2 (21-22) требуют полного ответа и включают в себя необходимые уравнения реакций и расчеты. Задания выполняются на отдельном листе.
При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
1 |
Установите соответствие между структурной формулой вещества и классом органических соединений, к которому он принадлежит:
Формула вещества | Название вещества или класс (группа) органических соединений |
А) С2Н5Сl | 1) спирты |
Б) С2H3Cl | 2) фенолы |
В) С6Н5СН2ОН | 3) хлорэтен |
4) хлорэтан |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ: | А | Б | В | Г |
2 |
Из предложенного перечня выберите два углеводорода, которые не вступают в реакции гидратации
1) Бутан
2) Пропин
3) Циклопентан
4) Ацетилен
5) пропен
Ответ: |
3 |
Из предложенного перечня выберите две пары веществ, взаимодействие которых протекает по правилу Марковникова.
1) пропен и бром
2) бутен-1 и бромоводород
3) бутен-2 и вода
4) 2-метилпропен и хлороводород
5) пропан и хлор
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в порядке возрастания.
Ответ: |
4 |
Установите соответствие между реагентом и продуктом его взаимодействия с пропеном: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой
Реагирующие вещества | Продукты взаимодействия |
А) KMnO4 (H2O, 5°С) | 1)1,2-дибромпропан |
Б) H2O (H+) | 2) 2-бромпропан |
В) HBr | 3) пропанол-2 |
Г) Br2 | 4)1-бромпропан |
5) уксусная кислота | |
6) пропандиол-1,2 |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ: | А | Б | В | Г |
5 |
Из предложенного перечня выберите все вещества, с каждым из которых реагирует как пропин, так и бензол.
1) кислород
2) бромная вода
3) водород
4) хлороводород
5) хлор
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в порядке возрастания.
Ответ: ______________ |
6 |
Установите соответствие между веществами и продуктами, которые преимущественно образуются при взаимодействии с бромоводородом в мольном соотношении 1 : 1: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой
Реагирующие вещества | Продукты взаимодействия |
А) бутен-1 (в прис. H2O2) | 1) 1-бромбутан |
Б) дивинил | 2) 2-бромбутан |
В) метилциклопропан | 3) 2-бромбутен-1 |
Г) бутин-1 | 4) 1-бромбутен-2 |
5) 2-бромбутен-2 | |
6) 2,2-дибромбутан |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ: | А | Б | В | Г |
7 |
Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагируют и бензол, и циклогексан
1) вода
2) хлор
3) раствор перманганата калия
4) аммиак
5) азотная кислота
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Ответ: |
8 |
Установите соответствие между реагирующими веществами и формулой продукта Х, который преимущественно образуется при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Реагирующие вещества | Продукты взаимодействия |
А) бензол + Сl2 свет → X | 1) C6H6Сl6 |
Б) нитробензол + Br2 → X | 2) C6H5Cl |
В) бензойная кислота + Br2 AlCl3→ Х | 3) мета-бромнитробензол |
Г) фенол + Br2 (Н2О) → Х | 4) пара-бромнитробензол |
5) метабромбензойная кислота | |
6) 2,4,6-трибромфенол |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
Ответ: | А | Б | В | Г |
9 |
Задана следующая схема превращений веществ:
X Zn → циклопропан → Y → пропен
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y
1) 1-бромпропан
2) 2-бромпропан
3) 1,1-дибромпропан
4) 1,2-дибрлпропан
5) 1,3-дибромпропан
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ: | X | Y |
10 |
Выберите два типа реакций, характерных для метанола.
1) внутримолекулярная дегидратация
2) этерификация
3) гидрирование
4) горение
5) галогенирование
Запишите в поле ответа номера выбранных суждений в порядке возрастания.
Ответ: |
11 |
Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Схема реакции | Вещество Х |
А) фенол + Х → 2,4,6-трибромфенол | 1) HBr |
Б) уксусный альдегид + Х → уксусная кислота | 2) CuO |
В) глицерин + Х → ярко-синий раствор | 3) Cu(OH)2 |
Г) пропанол-2 + Х → ацетон | 4) Вr2 (H2O) |
5) [Ag(NH3)2]OH | |
6) CuBr2 |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ: | А | Б | В | Г |
12 |
И пропаналь, и ацетон реагируют с
1) Н2
2) Cu(OH)2
3) Ag2O (NH3)
4) O2
5) Br2(H2O)
Запишите в поле ответа номера выбранных суждений в порядке возрастания.
Ответ: |
13 |
Задана следующая схема превращений веществ:
CH3CH2Cl X→ CH3CH2OH Y→ CH3CHO
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) H2
2) СuO
3) Cu(OH)2
4) NaOH(H2O)
5) NaOH (спирт.)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам.
Ответ: |
14 |
Установите соответствие между веществами и продуктами, которые образуются при гидролизе этих веществ в присутствии избытка гидроксида натрия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Реагирующие вещества | Продукты взаимодействия |
А) этилацетат | 1) фенол и ацетат натрия |
Б) фенилацетат | 2) этанол и пропионат натрия |
В) этилпропионат | 3) пропанол и ацетат натрия |
Г) пропилацетат | 4) фенолят натрия и ацетат натрия |
5) этанол и ацетат натрия | |
6) метанол и этилат натрия |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
Ответ: | А | Б | В | Г |
15 |
Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Реагирующие вещества | Продукт взаимодействия |
А) уксусная кислота и карбонат натрия | 1) пропионат натрия |
Б) муравьиная кислота и гидроксид натрия | 2) этилат натрия |
В) муравьиная кислота и гидроксид меди(II) (при нагревании) | 3) формиат меди(II) |
Г) этанол и натрий | 4) формиат натрия |
5) метанол | |
6) углекислый газ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
Ответ: | А | Б | В | Г |
16 |
Из предложенного перечня выберите два вещества, которые подвергаются гидролизу
1) глюкоза
2) крахмал
3) сахароза
4) фруктоза
5) рибоза
Запишите в поле ответа номера выбранных суждений в порядке возрастания.
Ответ: |
17 |
Из предложенного перечня выберите две реакции, в ходе которых образуется анилин.
1) С6H5Cl + [Ag(NH3)2]OH
2) C6H5ОН + HNO3
3) С6H5NO2 + H2
4) [C6H5NH3]Cl + AgNO3
5) [C6H5NH3]Br + KOH
Запишите в поле ответа номера выбранных суждений в порядке возрастания.
Ответ: |
18 |
Из предложенного перечня выберите два вещества, каждое из которых вступает в реакцию с аминокислотой, формула которой СH3-CH(NH2)-COOH
1) хлорид натрия
2) водород
3) толуол
4) хлороводород
5) аммиак
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в порядке возрастания.
Ответ: |
19 |
Установите соответствие между мономером и полимером, образующимся при его полимеризации: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквам
МОНОМЕР | ПОЛИМЕР |
А) бутадиен-1,3 | 1) полипропилен |
Б) пропен | 2) дивиниловый каучук |
В) изопрен | 3) натуральный каучук |
4) тефлон |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
Ответ: | А | Б | В |
20 |
Установите соответствие между веществом и качественной реакцией на вещества этого класса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Вещества | Качественные реакции |
А) Ацетальдегид | 1) фиолетовое окрашивание раствора хлорида железа(III) |
Б) Фенол | 2) осадок с аммиачным раствором оксида серебра |
В) глюкоза | 3) образование фиолетового раствора гидроксидом меди (II) |
Г) Глицерин | 4) образование ярко-синего раствора с гидроксидом меди (II) |
5) реакция «серебряного зеркала» |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
А | Б | В | Г |
Часть 2
21 |
При сгорании 9 г органического вещества получили 13,2 г углекислого газа и 5,4 г воды. Известно, что это вещество не взаимодействует с карбонатом кальция, но реагирует с водным раствором гидроксида натрия. На основании данных условия задания: 1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества и запишите молекулярную формулу исходного органического вещества; 2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) напишите уравнение реакции данного вещества с водным раствором гидроксида натрия.
22 |
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
HBr (изб) KOH(изб),спирт KMnO4,H2SO4, t КОН КОН
Бутин-1 ⎯⎯→ X1 ⎯⎯⎯⎯→ X2 ⎯⎯→ X3 ⎯⎯⎯→X4 → СН4
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
1 варианта
За правильный ответ части 1 на каждое из заданий 1-3, 5, 7, 9, 10, 12, 13, 16-19 выставляется -1 балл.
За выполнение заданий 4, 6, 8, 11, 14, 15, 20 выставляется 2 балла, если верно установлено соответствие: к каждой позиции, обозначенной буквой, правильно указана соответствующая позиция, обозначенная цифрой; 1 балл, если допущена одна ошибка, 0 баллов во всех остальных случаях.
№ задания | Ответ | балл |
1 | 431 | 1 |
2 | 13 | 1 |
3 | 24 | 1 |
4 | 6321 | 2 |
5 | 135 | 1 |
6 | 2423 | 2 |
7 | 25 | 1 |
8 | 1356 | 2 |
9 | 51 | 1 |
10 | 24 | 1 |
11 | 4332 | 2 |
12 | 14 | 1 |
13 | 52 | 1 |
14 | 5423 | 2 |
15 | 6462 | 2 |
16 | 23 | 1 |
17 | 35 | 1 |
18 | 45 | 1 |
19 | 213 | 1 |
20 | 2154 | 2 |
21 | Развёрнутое решение | 3 |
22 | Развёрнутое решение | 5 |
Всего: 35 |
Часть 2
21 |
При сгорании 9 г органического вещества получили 13,2 г углекислого газа и 5,4 г воды. Известно, что это вещество не взаимодействует с карбонатом кальция, но реагирует с водным раствором гидроксида натрия. На основании данных условия задания: 1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества и запишите молекулярную формулу исходного органического вещества; 2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) напишите уравнение реакции данного вещества с водным раствором гидроксида натрия.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 1)Общая формула вещества – CxHyOz 1) Найдены количества вещества продуктов сгорания и определена молекулярная формула вещества: n(CO2) = 13,2 / 44 = 0,3 моль n(H2O) = 5,4 / 18 =0,3 моль n(C) = n(CO2) = 0,3 моль m(C) = 0,3 · 12 = 3,6 г n(H) = 2n(H2O) = 0,6 моль m(H) = 0,6 г m(O) = 9 – 3,6 – 0,6 = 4,8 г n(O) = 4,8 / 16 = 0,3 моль x : y : z = 0,3 : 0,6 : 0,3 = 1 : 2 : 1 Простейшая формула – СН2О. Исходя из химических свойств вещества, молекулярная формула – С2Н4О2 2) Составлена структурная формула вещества: HCOOCH3 3) Написано уравнение реакции данного вещества с водным раствором гидроксида натрия: HCOOCH3 +NaOH = HCOONa +CH3OH | |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 3 |
Правильно записаны первый и второй элементы ответа | 2 |
Правильно записан один элемент ответа | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 3 |
22 |
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения/
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
HBr (изб) KOH(изб),спирт KMnO4,H2SO4, t КОН КОН, t
Бутин-1 ⎯⎯→ X1 ⎯⎯⎯⎯→ X2 ⎯⎯→ X3 ⎯⎯⎯→X4 → СН4
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа 1)СН ≡ С – СН2 – СН3 + 2HBr CH3C(Br2) – СН2 – СН3 2)CH3C(Br2) – СН2 – СН3 +2KOH СН3 – С≡ С– СН3 +2KBr +2H2O 3) 5СН ≡ y2OС – СН2 – СН3+6KMnO4+9H2SO4 10CH3COOH+6MnSO4+ 3K2SO4+4 4) CH3COOH+KOH CH3COOK + H2O 5) CH3COOK +KOH CH4 + K2CO3 | |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 5 |
Правильно записаны 4 уравнения реакций | 4 |
Правильно записаны 3 уравнения реакций | 3 |
Правильно записаны 2 уравнения реакций | 2 |
Правильно записано 1 уравнение реакции | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 5 |
Всего:
Контрольно-измерительный материал
для проведения итоговой контрольной работы
по курсу ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
Вариант №2
Инструкция по выполнению работы
Контрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 2 задания с развёрнутым ответом.
На выполнение контрольной работы по химии дается 2 часа (120 минут).
Ответами к заданиям части 1 (1-20) являются последовательность цифр. Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.
Задания части 2 (21-22) требуют полного ответа и включают в себя необходимые уравнения реакций и расчеты. Задания выполняются на отдельном листе.
При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
1 |
Установите соответствие между структурной формулой вещества и классом органических соединений, к которому он принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Формула вещества | Название вещества или класс (группа) органических соединений |
А) С6Н5СОСН3 | 1) альдегиды |
Б) С6Н5СОН | 2) хлорэтен |
В) С2Н5Сl | 3) кетоны |
4) хлорэтан |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: |
Ответ: | А | Б | В |
2 |
Циклопропан, в отличие от пропана, реагирует с
1) водородом
2) хлором
3) бромоводородом
4) метанолом
5) кислородом
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в порядке возрастания.
Ответ: |
3 |
Из предложенного перечня выберите две пары веществ, взаимодействие которых протекает против правила Марковникова.
1) пропен и бром
2) 3-хлорпропен и бромоводород
3) пропеновая кислота и вода
4) 2-метилпропен и хлороводород
5) пропан и бром
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в порядке возрастания.
Ответ: |
4 |
Установите соответствие между реагентом и продуктом его взаимодействия с бутеном-1: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой
Реагирующие вещества | Продукты взаимодействия |
А) KMnO4 (H2O, 5°С) | 1) 2-хлорбутан |
Б) КMnO4 (H+) | 2) 2,2-дихлорбутан |
В) HCl | 3) 1-хлорбутан |
Г) Cl2 | 4) 1,2-дихлорбутан |
5) бутандиол-1,2 | |
6) пропановая кислота |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ: | А | Б | В | Г |
5 |
Из предложенного перечня выберите все вещества, каждое из которых взаимодействует с бромной водой при обычных условиях.
1) толуол
2) пропен
3) фенол
4) стирол
5) циклогексан
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в порядке возрастания.
Ответ: ______________
6 |
Установите соответствие между веществами и продуктами, которые преимущественно образуются при взаимодействии с бромоводородом в мольном соотношении 1 : 1: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой
Реагирующие вещества | Продукты взаимодействия |
А) пропен (в прис. H2O2) | 1) 2-бромпропен |
Б) пропин | 2) 1-бромпропан |
В бутин-1 | 3) 1-бромбутен-2 |
Г) метилциклопропан | 4) 2-бромбутен-1 |
5) 2-бромбутен-2 | |
6) 2-бромбутан |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ: | А | Б | В | Г |
7 |
Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагируют бензол и толуол
1) хлор
2) вода
3) раствор перманганата калия
4) бромметан
5) аммиак
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в порядке возрастания.
Ответ: |
8 |
Установите соответствие между схемой реакции и продуктом, который преимущественно образуется в ходе нее: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Реагирующие вещества | Продукты взаимодействия |
А) стирол + бромная вода → | 1) С6H5–COOH |
Б) этилбензол + KMnO4 (H+)→ | 2) Br–C6H4–CH2–CH3 |
В) пропин + вода Hg2+ → | 3) CH3–C(O)–CH3 |
Г) циклопропан + HBr → | 4) С6H5–CH(Br)–CH2Br |
5) CH3–CHBr–CH3 | |
6) CH2Br –CH2–CH3 |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ: | А | Б | В | Г |
9 |
Задана следующая схема превращений веществ:
Х Na → бутан → Y → бутен-2
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y
1) 1-бромпропан
2) хлорэтан
3) 2-хлорбутан
4) 1-хлорбутан
5) 1,2-дибромпропан
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
Ответ: | Х | Y |
10 |
Выберите два типа реакций, характерных для метанола и этанола.
1) внутримолекулярная дегидратация
2) этерификация
3) гидрирование
4) взаимодействие с галогеноводородом
5) взаимодействие с раствором щёлочи
Запишите в поле ответа номера выбранных суждений в порядке возрастания.
Ответ: |
11 |
Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащими продуктами, которые образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Реагирующие вещества | Продукты взаимодействия |
А) пропин и вода | 1) пропаналь |
Б) пропанол-2 и оксид меди (II) | 2) ацетон |
В) пропанол-1 и муравьиная кислота | 3) пропен |
Г) пропанол-1 и оксид меди(II) | 4) изопропанол |
5) пропилформиат | |
6) изопропилформиат |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ: | А | Б | В | Г |
12 |
Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует и муравьиная кислота, и этаналь
1) Н3С-СНО
2) Ag2O (NH3)
3) СаСl2
4) Сu
5) Сu(OH)2
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
Ответ: |
13 |
Задана следующая схема превращений веществ:
CH2=CH2 →X → Y H2SO4,t → C2H5-O-C2H5
1) CH3-CH2-OH
2) CH2Cl-CH2Cl
3) CH3-CH3
4) NaOH (H2O)
5) CH3CH2Br
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
Ответ: | Х | Y | ||
14 |
Установите соответствие между исходными веществами и органическим веществом, которые преимущественно образуются в результате реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Реагирующие вещества | Продукты взаимодействия |
А) CH3OH H2SO4, t → | 1) метилэтиловый эфир |
Б) НCOОH + [Ag(NH3)]2OH → | 2) диметиловый эфир |
В) CH3CH2OH + HCOOH → | 3) этилформиат |
Г) CH3-CH2-ONa + CH3Cl → | 4) формиат аммония |
5) карбонат аммония | |
6) метилацетат |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
Ответ: | А | Б | В | Г |
15 |
Установите соответствие между схемой реакции и органическим веществом, преимущественно образующимся в результате этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Схема реакции | ПРОДУКТ реакции |
А) CH3CH2COH + H2 → | 1) пропанол-1 |
Б) СН3СН2COH + KMnO4 (OH-)→ | 2) бензоат калия |
В) C6H5CH3 + KMnO4 (H+)→ | 3) бензойная кислота |
Г) CH3CH2COOK + H2SO4 → | 4) пропионовая кислота |
5) пропионат калия | |
6) пропилат калия |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
Ответ: | А | Б | В | Г |
16 |
Из предложенного перечня выберите два вещества, с помощью можно различить водные растворы сахарозы и глюкозы
1) активного металла
2) хлорида железа(III)
3) гидроксида натрия
4) аммиачного раствора оксида серебра
5) гидроксида меди (II)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в порядке возрастания.
Ответ: |
17 |
Выберите два вещества, которые при комнатной температуре реагируют и с
растворами кислот, и с растворами щелочей.
1) анилин
2) фенилаланин
3) олеиновая кислота
4) глицин
5) сахароза
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в порядке возрастания.
Ответ: |
18 |
Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми взаимодействует 2-аминоуксусная кислота, в отличие от уксусной.
1) гидроксид кальция
2) аланин
3) этанол
4) хлороводород
5) хлорид натрия
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в порядке возрастания.
Ответ: |
19 |
Установите соответствие между полимером и веществом, которое для него является мономером: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ПОЛИМЕР | МОНОМЕР |
А) полиэтилен | 1) глюкоза |
Б) полистирол | 2) этен |
В) целлюлоза | 3) этиленгликоль |
4) винилбензол |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
Ответ: | А | Б | В |
20 |
Установите соответствие между веществом и качественной реакцией на вещества этого класса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Вещества | Качественные реакции |
А) Ацетальдегид | 1) фиолетовое окрашивание раствора хлорида железа(III) |
Б) Фенол | 2) осадок с аммиачным раствором хлорида меди(I) |
В) Ацетилен | 3) образование фиолетового раствора гидроксидом меди(II) |
Г) Глицерин | 4) образование ярко-синего раствора с гидроксидом меди(II) |
5) реакция «серебряного зеркала» | |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
А | Б | В | Г |
Часть 2
21 |
При сгорании 21,6 г органического соединения образовалось 31,36 л углекислого газа (н.у.) и 14,4 г воды. Известно, что исходное вещество вступает в реакцию этерификации с уксусной кислотой. На основании данных условия задания: 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества; 2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) напишите уравнение реакции этого вещества с уксусной кислотой (используйте структурные формулы органических веществ).
22 |
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
HBr KOH,спирт KMnO4,H2SO4, t КОН 2-хлорпропан
Бутен-1 ⎯⎯→ X1 ⎯⎯⎯⎯→ X2 ⎯⎯→ X3 ⎯⎯⎯→X4 ⎯⎯→ X5
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
2 варианта
Часть 1
За правильный ответ части 1 на каждое из заданий 1-3, 5, 7, 9, 10, 12, 13, 16-19 -1 балл.
За выполнение заданий 4, 6, 8, 11, 14, 15, 20 выставляется 2 балла, если верно установлено соответствие: к каждой позиции, обозначенной буквой, правильно указана соответствующая позиция, обозначенная цифрой; 1 балл, если допущена одна ошибка, 0 баллов во всех остальных случаях.
№ задания | Ответ | балл |
1 | 314 | 1 |
2 | 13 | 1 |
3 | 23 | 1 |
4 | 5614 | 2 |
5 | 234 | 1 |
6 | 2146 | 2 |
7 | 14 | 1 |
8 | 4136 | 2 |
9 | 23 | 1 |
10 | 24 | 1 |
11 | 2251 | 2 |
12 | 25 | 1 |
13 | 51 | 1 |
14 | 2531 | 2 |
15 | 1534 | 2 |
16 | 45 | 1 |
17 | 24 | 1 |
18 | 24 | 1 |
19 | 241 | 1 |
20 | 5124 | 2 |
21 | 3 | |
22 | 5 | |
Всего: 35 |
Часть 2
27 |
При сгорании 21,6 г органического соединения образовалось 31,36 л углекислого газа (н.у.) и 14,4 г воды. Известно, что исходное вещество вступает в реакцию этерификации с уксусной кислотой. На основании данных условия задания: 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества; 2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) напишите уравнение реакции этого вещества с уксусной кислотой (используйте структурные формулы органических веществ).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 1)Общая формула вещества – CxHyOz 1) Найдены количества вещества продуктов сгорания и определена молекулярная формула вещества: n(CO2) = 31,36/22,4 = 1,4 моль; n(H2O) = 14,4 / 18 =0,8 моль n(C) = n(CO2) = 1,4 моль; m(C) = 1,4 · 12 = 3,6 г n(H) = 2n(H2O) = 1,6 моль; m(H) = 1,6 г m(O) = 21,6 – 16,8 – 1,6 =3,2 г; n(O) = 3,2 / 16 = 0,2 моль x : y : z = 1,4 : 1,6 : 0,2 = 7: 8: 1 Простейшая формула – С7Н8О. Исходя из химических свойств вещества, молекулярная формула – С7Н8О 2) Составлена структурная формула вещества: C6H5-CH2OH 3) Написано уравнение реакции данного вещества с водным раствором гидроксида натрия: C6H5-CH2OH + CH3COOH ⎯⎯→C6H5-CH2-O-C(O)-CH3 +H2O | |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 3 |
Правильно записаны первый и второй элементы ответа | 2 |
Правильно записан один элемент ответа | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 3 |
28 |
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
HBr KOH,спирт KMnO4,H2SO4, t КОН 2-хлорпропан
Бутен-1 ⎯⎯→ X1 ⎯⎯⎯⎯→ X2 ⎯t⎯→ X3 ⎯⎯⎯→X4 ⎯⎯→ X5
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа 1)СН2 = СН – СН2 – СН3 + HBr CH3CН(Br) – СН2 – СН3 2)CH3CН(Br) – СН2 – СН3 +KOH СН3 – СН= СН– СН3 +KBr +H2O 3) 5СН3 -СН = СН – СН3+8KMnO4+12H2SO4 10CH3COOH+8MnSO4+ 4K2SO4+4Н2О 4) CH3COOH+KOH CH3COOK + H2O 5) CH3COOK +СН3СН(Cl)-CH3 CH3COOCH(CH3)2 | |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 5 |
Правильно записаны 4 уравнения реакций | 4 |
Правильно записаны 3 уравнения реакций | 3 |
Правильно записаны 2 уравнения реакций | 2 |
Правильно записано 1 уравнение реакции | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 5 |
Всего: 42 балла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения итоговой аттестации за курс 8 класса
Задания представленны в двух вариантах...
Пакет экзаменационных материалов для проведения итоговой аттестации выпускников 9 класса по профилю "Штукатурно-малярное дело".
Данный материал представляет собой:1.Перечень экзаменационных билетов;2.Необходимую информацию по содержанию каждого билета...
Пакет экзаменационных материалов для проведения итоговой аттестации выпускников 9 класса по профилю «Швейное дело»
Данный материал представляет собой:1. перечень экзаменационных билетов;2. необходимую информацию по содержанию каждого билета...
Пакет экзаменационных материалов для проведения итоговой аттестации выпускников 11 класса по профилю «Швейное дело»
данный материал представляет собой:1. перечень экзаменационных билетов;2. необходимую информайию по содержанию каждого билета....
Пакет экзаменационных материалов для проведения итоговой аттестации выпускников 11 класса по профилю «Штукатурно- малярное дело».
Экзаменационный материал для итоговой аттестации 11 класс....

Экзаменационный материал (презентация) для проведения итоговой аттестации выпускников 9 класса по профилю «Швейное дело» - Защита проекта "Ночная сорочка",2023г.
Данная презентация содержит необходимую вспомогательную информацию для успешной защиты проекта учащимися....

Пакет экзаменационных материалов для проведения итоговой аттестации выпускников 11 класса по профилю «Швейное дело», 2021 год
Данный материал содержит вопросы и ответы к экзаменационным билетам....