Паспорт "Кислород"
рабочие листы по химии (8 класс)
Паспорт (рабочие листы) к открытому уроку "Кислород - химический элемент, простое вещество". Рабочие листы расположены так, чтобы Вам удобно было распечатать и соединить их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_1.docx | 248.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
«Кислород – химический элемент
и простое вещество»
Заполнил(ла) ученик(ца) 8 класса
________________________
Задание №2
Время выполнения – 3 мин.
1) Восстановите в исторической последовательности вырезки из статей газет.
2) Заполните таблицу «Когда, кем и как был открыт кислород?»
Когда? | Кем? | Как? |
3) Как переводится латинское слово «Оксигениум»?
Ответ: ___________________________________________________________
Задание №1
Время выполнения – 3 мин.
С помощью ПСХЭ, дайте общую характеристику химическому элементу и простому веществу, химический знак которого представлен ниже:
Задание №3
Время выполнения – 3 мин.
1. Проанализируйте диаграммы и ответьте на вопрос: где и в каком виде находится кислород в природе? Составьте кластер «Нахождение кислорода в природе».
2. Нам известно, что кислород входит в состав атмосферы. Этим воздухом дышат животные, растения и мы с вами. Почему он не заканчивается?
Ответ: ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание №4
Время выполнения – 3 мин.
1. Изучите методы собирания газов по картинке. Ответьте на вопрос: какими методами можно собрать кислород? Обведите в кружок свой выбор.
Рис 1-2 «Метод вытеснения воздуха». Рис 3 «Метод вытеснения воды».
а) если тяжелее воздуха б) если легче воздуха в) если нерастворим или
малорастворим в воде
2. Запишите формулы веществ в схеме.
Домашнее задание
- 1 уровень: параграф 28, задание № 1 (письменно).
Дополнительное задание: Как известно, рыбы дышат кислородом, растворенном в воде. Что можно сказать о требовательности к содержанию кислорода в воде таких известных рыб, как карась и форель если первый предпочитает стоячую воду, а вторая водится только в быстрых горных речках?
- 2 уровень: параграф 28, задания № 2 (письменно).
Дополнительное задание: В своем произведении «Унесенные ветром» Митчелл М. описывает сцену тушения пожара: «… сухой, как трут, осиновый пол мгновенно занялся, заглатывая огонь, как воду… Она (Скарлет) сунула ковер в бадью и, набрав побольше воздуха в легкие, ринулась в темную от дыма кухню, плотно захлопнув за собою дверь. Целую, как ей показалось вечность она, кашляя, задыхаясь, кружилась по кухне. Била и била мокрым ковром по струйкам огня, змеившимся вокруг нее». Правильно ли поступила героиня. Объясните ее действия.
- 3 уровень: параграф 28, задания № 1-2 (письменно).
Дополнительное задание: Сережа, придя со школы, рассказал старшему брату, что при выполнении практической работы «Получение кислорода и изучение его свойств» он налил в пробирку раствор перманганата калия, закрыл пробирку пробкой с прямой газоотводной трубкой, на которую надел вверх дном пустую пробирку, и стал ждать. Закончился урок, но тлеющая лучинка, которую он подносил к отверстию пробирки-приёмника, так ни разу и не вспыхнула. Брат посоветовал Сергею обратится за помощью к учебнику. Помогите
Задание №5
Время выполнения – 3 мин
На основе проделанного опыта, опишите физические свойства кислорода в следующей последовательности:
- агрегатное состояние —
- цвет —
- вкус —
- запах —
- растворимость в воде —
- тяжелее или легче воздуха —
- Ткип.: -118,57 °C
- Тпл.: - 218,35 °C