Дифференцированное обучение на уроках химии
презентация к уроку по химии

Печникова Мария Рудольфовна

В работе представлен материал по внедрению диффернцированного обучения на уроках химии в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon iz_opytv_raboty_himiya_differntsirovannoe_obuchenie.ppt370.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференцированное обучение на уроках химии (из опыта работы) Печникова Мария Рудольфовна учитель химии и биологии МОБУ Медведевская средняя общеобразовательная школа №4

Слайд 3

Задача : Как организовать учебный процесс учащихся с различным уровнем усвоения учебного материала?

Слайд 4

Решение: Внедрение дифференцированных заданий в учебный процесс.

Слайд 5

Дифференциация по критерию достижения уровня обязательной подготовки

Слайд 6

Дифференцированный подход на этапах урока При опросе и актуализации знаний. При изложении нового материала. При закреплении изученного материала. При определении домашнего задания. При выполнении практических работ. На этапе контроля (при проведении проверочных и контрольных работ).

Слайд 7

Опрос и актуализация знаний Тема урока «Алканы» (10 класс химия) «Слабые»: Рассказать о строении алканов. «Средние»: Записать уравнения химических свойств алканов. «Сильные»: Рассказать о механизме реакций замещения, привести примеры химических реакций.

Слайд 8

Изложении нового материала Тема урока «Основные классы УВ» (10 класс химия) «Слабые»: Изучить таблицу основных классов органических соединений. «Средние»: Изучить таблицу основных классов органических соединений. Установить взаимосвязь между классами соединений. «Сильные»: Изучить таблицу основных классов органических соединений. Установить взаимосвязь между классами соединений. Объяснить чем эта связь обоснована.

Слайд 9

Закрепление изученного материала Тема урока «Алкены» (10 класс химия) «Слабые»: Запишите структурную формулу бутена-1 и одного его гомолога. «Средние»: Определите класс, к которому принадлежит пентен-1, запишите его формулу, а также формулы одного гомолога и изомера.. «Сильные»: Среди перечисленных веществ: бутан, ацетилен, бутен-2, пропен, циклопропан выберите вещества принадлежащие к классу «Алкены» и запишите их формулы, а также формулы одного изомера и гомолога для каждого вещества.

Слайд 10

Домашнее задание Тема урока «Алкены» (10 класс химия) Низкий уровень трудности: §7, упр. 1,2 Средний уровень трудности : §7, упр.1,3,4 Повышенный уровень трудности : §7, упр.1,5,7

Слайд 11

Практическая работа Тема урока «Углеводороды» (10 класс химия) «Слабые» : Выполнение работы по инструкции в учебнике стр.299-300 «Средние» : Выполнение работы по инструкции в учебнике стр.299-300. Записать уравнения реакции получения пропена. «Сильные»: Выполнение работы по инструкции в учебнике стр.299-300. Записать уравнение реакции взаимодействия бензола с бромом и указать условия протекания.

Слайд 12

Проверочные и контрольные работы Тема урока «Соединения химических элементов» ( 8 класс химия) Минимальный уровень Определите степени окисления элементов в соединениях по их формулам: Na 2 S , CuO , SiH 4 , CO 2 , Ba 3 N 2 . 2. По формулам распределите вещества по классам: K 2 O , KCl , NO 2 , HNO 3 , KOH , MgSO 4 , HCl , CuSO 4 , Ca ( OH ) 2 .

Слайд 13

Проверочные и контрольные работы Тема урока «Соединения химических элементов» (8 класс химия) Общий уровень Составьте формулы оксидов азота, в которых азот проявляет степень окисления +1, +2, +3, +4, +5. Распределите вещества по классам, написав их формул: гидроксид железа (II), серная кислота, оксид магния, хлорид железа (III), нитрат алюминия, оксид кальция, азотная кислота, гидроксид натрия, сульфат калия.

Слайд 14

Проверочные и контрольные работы Тема урока «Соединения химических элементов» (8 класс химия) Продвинутый уровень 1. Используя периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева, составьте формулы пяти бинарных соединений. Укажите степени окисления элементов. 2. Приведите по две формулы вещества каждого класса соединений. Назовите вещества.

Слайд 15

Результаты: Повысилась познавательная активность; Уверенность в своих силах; Появился интерес к изучению химии; Повысилось качество знаний;

Слайд 16

Дифференцированное обучение на уроках химии (из опыта работы) Печникова Мария Рудольфовна учитель химии и биологии МОБУ Медведевская средняя общеобразовательная школа №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированное обучение на уроках математики, как личностно-ориентированный подход к процессу обучения и воспитания.

Разработка системы дифференцированных заданий по математике для повышения уровня развития личности учащихся. Функции 7 класс....

Технология дифференцированного обучения на уроках химии и биологии при использовании современных средств обучения и личностно-ориентированном подходе

Краткое описание опыта работы с применением технологии разноуровневого обучения: преимущества, технология, результаты...

Развитие коммуникативной компетенции учащихся через дифференцированный подход на уроках химии

Развитие коммуникативной компетенции учащихся через дифференцированный подход на уроках химии      Автор опыта: Учитель химии МОУ « Северной средней общеобраз...

Развитие коммуникативной компетенции учащихся через дифференцированный подход на уроках химии

Развитие коммуникативной компетенции учащихся через дифференцированный подход на уроках химии      Автор опыта: Учитель химии МОУ « Северной средней общеобраз...

мастер-класс по теме: "Дифференцированное обучение на уроках русского языка или "обучение по одиночке"

Качество знаний учащихся при традиционной системе обучения давно вызывает всеобщую тревогу. Сохранение традиционного урока, традиционной классно-урочной системы приводит к формализму в оценке деятельн...

Применение технологий дифференцированного обучения на уроках химии

Дифференцированный подход позволяет осуществлять реализацию задач общеобразовательного процесса в современной школе, а в частности создание условий для развития личности учащихся, обеспечение адаптаци...