Презентация к уроку Соли. Классификация, свойства
презентация к уроку по химии (8 класс)

Светлана Васильевна Степанова

Презентация к уроку химии 8 класса Соли. Классификация, свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soli._klassifikatsiyasvoystva.pptx71.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соли. Классификация и свойства .

Слайд 2

Цель урока : Создание условий для формирования новых химических знаний о составе, классификации, номенклатуре и химических свойствах солей. Задачи: Образовательные : Формирование и развитие у учащихся знаний о составе классификации, номенклатуре и химических свойствах солей. Подготовка к ОГЭ. Развивающие: Развитие аналитического и логического мышления, умения наблюдать, сравнивать, анализировать, объяснять эксперимент, делать выводы. Развитие навыков владения химическим языком, и применение его при работе в парах или группах. Воспитательные : Содействовать формированию у учащихся личностных качеств, умеющих применять полученные знания в повседневной жизни, способствовать формированию мировоззрения и естественнонаучной картины мира.

Слайд 3

Актуализация знаний Задание 1: Разделите предложенные формулы веществ на группы и назовите вещества. Cu ( OH ) 2 ; H 2 SO 4 ; K 2 O. Задание 2: Определите общие черты состава вещества и найдите отличия в формулах веществ: К 3 РО 4 , СаС l 2 , NaHSO 4 , CaKPO 4 , MgOHCl .

Слайд 4

Определение солей Солями называются сложные вещества, молекулы которых, состоят из атомов металлов и кислотных остатков.

Слайд 5

Этап усвоения новых знаний . MgOHCl NaHSO 4 CaKPO 4 СаС l 2 К 3 РО 4 Разделите эти соли на группы, исходя из состава веществ, зная что соли делятся на средние или нормальные, кислые, основные и двойные. Свой ответ обоснуйте.

Слайд 6

Названия солей 1. Средние соли: металл + кислотный остаток. Составляя формулу учитываем валентность и называем в соответствии с кислотным остатком. Задание : назовите соли CaSO 4 , BaS , MgCl 2 2. Кислые соли: металл + водород + кислотный остаток . В названиях кислых солей, для обозначения атома водорода используется корень « гидро », а если в состав соли входит два атома водорода- « дигидро ». Задание : назовите соли Ca ( HCO 3 ) 2 , Al ( HSO 4 ) 3 , CaHPO 4

Слайд 7

3. Основные соли: металл + гидроксогруппа + кислотный остаток. В названиях добавляют слово «основной». Задание : назовите соли ( CuOH ) 2 CO 3 , ALOHSO 4 . 4.Двойные соли: металл + металл + кислотный остаток. Двойные соли называют начиная с кислотного остатка и называют металлы образующие соль по порядку. Задание : назовите соли KLiCO 3 , MgKPO 4 , К NaSO 4

Слайд 8

Химические свойства средних солей Первое свойство солей – взаимодействие с металлами . Металл + соль= новая соль + металл Ba + CuSO 4 = Fe + CuSO 4 = FeSO 4 + Cu Ag + CuSO 4 = Используя электрохимический ряд напряжения металлов, сформулируйте условия практического протекания реакции. Проведите эксперимент второго взаимодействия, укажите по каким признакам вы определили, что произошла химическая реакция.

Слайд 9

Второе свойство солей – взаимодействие с кислотами. Соль + кислота = другая соль + другая кислота. Определите тип реакции. При каких условиях реакция идет до конца? Используя набор предложенных реактивов, проведите эксперимент, доказывающий данное свойство солей, напишите уравнение реакции и объясните результаты своего опыта.

Слайд 10

Третье свойство солей – взаимодействие со щелочью. Соль + щелочь = новая соль + новое основание Условием для протекания реакции ионного обмена, является образование газа или осадка. Предложите свой вариант реакции, подтверждающий данное свойство, используя данные реактивы и объясните результаты эксперимента.

Слайд 11

Четвертое свойство солей – взаимодействие с другой солью . Соль + соль = новая соль + новая соль. Это тоже реакция ионного обмена. Проведите эксперимент подтверждающий уравнение реакции и укажите условия протекания данной реакции.

Слайд 12

Этап закрепления новых знаний. Напишите уравнения возможных реакций: сульфат железа (III) + гидроксид калия; хлорид бария + серная кислота; карбонат калия + азотная кислота; фосфат калия + нитрат бария; магний + сульфат меди (II); серебро + нитрат цинка.

Слайд 13

Домашнее задание. §41. Задание С какими из перечисленных веществ будет реагировать раствор сульфата меди (II): сероводородная кислота, азотная кислота, гидроксид натрия, гидроксид магния, фосфат калия, нитрат алюминия, цинк, ртуть? Напишите уравнения возможных реакций.

Слайд 14

Список литературных источников Химия. 8 класс. Учебник. Габриелян О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку информатики "Классификация машинных команд"

В презентации представлен материал о машинных командах, их назначениях....

Презентация к уроку "Исследование капиллярных свойств столовых салфеток". Урок-контрольная закупка.

Урок- исследование позволяет обобщить знания учащихся по пройденному материалу, учит анализировать, сравнивать результаты экспериментов и делать выводы....

презентация к уроку "соли"

упражнения по теме "соли"...

Презентация к уроку " Соли ."

Презентация для представления урока " Соли "....

Презентация к уроку Соли - 8 класс

Данная презентация поможет при объяснении нового материала при первоначальном знакомстве с классами неорганических соединений. Дано определение солей, классификация, название некоторых солей. Предложе...

Презентация к уроку "Соли"

Презентация к уроку "Соли"...

Соли: классификация, свойства.

Конспект урока по теме "Соли: классификация, свойства". Для учащихся 8 класса изучающих предмет на базовом уровне....