Скорость химических реакций ( технологическая карта)
план-конспект урока по химии (9 класс)
Химические реакции окружает нас везде и всюду. Готовите ли вы пищу, делаете уборку или спасаетесь от комаров и мошек. Но, одни из этих реакций протекают мгновенно, например, гашение соды уксусом, другие идут медленно, например, скисание молока. Знание скоростей химических реакций имеет очень большое практическое и научное значение. Например, в химической промышленности от скорости химической реакции зависят размеры, производительность аппаратов, качество вырабатываемого продукта и в конечном итоге зарплата работников и себестоимость продукции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skorobogatova_e.a.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Скорость химических реакций | ||
Учебный предмет, класс | Естествознание, 10 класс. | ||
Тип и вид урока | Урок- практикум | ||
Ведущая(ие) идея(и) курса | Идея взаимозависимости человека и природы. | ||
Ценностно-смысловые ориентиры | Знание скоростей химических реакций имеет большое научное и практическое значение. В химической промышленности при производстве вещества от скорости реакций зависят размеры и производительность аппаратуры, количество вырабатываемого продукта. При практическом использовании химических реакций, важно знать не только с какой скоростью будет протекать данная реакция, но и как нужно изменить условия, чтобы реакция протекала с требуемой скоростью. Знания о скорости химических реакций необходимы, чтобы управлять ими. | ||
Цели урока | для учителя | для ученика | |
Создать условия для формирования понятия о скорости химической реакции и факторов влияющих на неё по средствам организации исследовательской деятельности.
| Изучить скорость химических реакций, а также условия, при которых ее возможно изменить. Развития навыков самостоятельной исследовательской работы, умения делать выводы, обобщать результаты эксперимента. | ||
Образовательные результаты | Личностные - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями; - навыки сотрудничества со сверстниками в учебно-исследовательской виде деятельности; - сформированность экологического мышления; - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; | ||
Метапредметные Регулятивные УУД обучающийся сможет: - анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; - формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; - оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; - наблюдать и анализировать свою учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. Познавательные УУД обучающийся сможет: - выстраивать логическую цепь ключевого слова и соподчиненных ему слов; - выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; - объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; - выделять явление из общего ряда других явлений; - делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными; - обозначать символом и знаком предмет и/или явление; - определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; - находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); Коммуникативные УУД обучающийся сможет: - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - работать индивидуально и в группе; - осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | |||
Предметные - сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; - владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания; - сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья; - владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию; - сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей. | |||
Образовательная среда урока | Приборы и материалы: растворы HCl, H2SO4, CH3COOH, H2O2, Zn, Mg, Fe, CuO, MnO2, пробирки, спиртовки, держатель. Инструкции по выполнению лабораторных работ. Презентация с различными объектами. Карточки с заданиями. Инструкция по технике безопасности. Тесты. Таблицы Смайлики для рефлексии. | ||
Технологии и технологические приемы организации образовательной деятельности | Групповая, индивидуальная, работа с текстом, исследовательский.
| ||
Этапы урока: | действия учителя | действия ученика | |
1. Вызов. | 1 Я хочу начать урок с банального вопроса: У кого есть дома холодильник? -Зачем он вам? 2.Проводит актуализацию знаний обучающихся, (Презентация слайд 1). 3. Слово «скорость» очень часто встречается в книге рекордов Гиннеса. Показывает презентацию с рекордами из книги Гиннеса. (Презентация слайд 2-6). Но всегда скорость-это число каких-либо действий в единицу времени. А что такое скорость в химии? Химические реакции протекают с различными скоростями. Одни идут медленно, месяцами, как, например, коррозия железа или ферментация (брожение) виноградного сока, в результате которой получается вино. Другие завершаются за несколько недель, как спиртовое брожение глюкозы. Третьи заканчиваются очень быстро, например осаждение нерастворимых солей, а некоторые протекают мгновенно, например взрывы. Показывает презентацию с вариантами химических реакций с различными скоростями и просит сформулировать цель и задачи. (Презентация слайд 7). 4. Какую цель можно поставить на уроке? Что интересует людей? – Как увеличить скорость реакции, а если она нежелательная – то замедлить. Значит, нам нужно узнать, какие факторы влияют на скорость реакции. | 1.Высказывают предположение 2. Определяют, чем отличаются изображенные объекты? И как они могут быть связаны с химией, какую тему мы сегодня будут изучать. 3.Учащиеся предполагают, что такое скорость химических реакций? 4. Формулируют цель урока. Делятся на пять групп. Каждая группа формулирует задачу, которую необходимо решить и схематически оформить. Формулируют самостоятельно определение скорости химической реакции. | |
2. Осмысление. | 1. Объясняет правила техники безопасности. И правила пользования таблицей, организует работу в группах . 2. Организует проверку результатов у доски. 3. Учитель добавляет сведения о каждом факторе, учащиеся записывают их в тетрадь. | 1. Обучающиеся работают в группах, выполняя свою работу по инструкции. В процессе прохождения всего маршрута заполняют таблицу, обсуждают варианты ответов, коллегиально принимают решение 2. По одному человеку от группы представляют решение задачи у доски. Коллективно обсуждают правильность решения. 3. Формулируют выводы о значении факторов зависимости химических реакций, применении их для управления химических процессов. | |
3. Рефлексия. | 1. Выясняет, какие затруднения возникли у обучающихся в ходе урока. 2. Просит оценить уровень личной значимости материала урока для обучающихся. 3. Задает и комментирует домашнее задание . | 1. Задают вопросы. Корректируют записи в тетради. 2. Учащиеся заполняют листки контроля работы ученика, оценивают свою работу на уроке, работу группы, понимание темы. 3. Записывают задание. Задают уточняющие вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Скорость химической реакции и факторы, влияющие на скорость химической реакции»
Урок химии в 11 классе на тему: «Скорость химической реакции и факторы, влияющие на скорость химической реакции»Цели: дать понятие о скорости химической реакции;показать влияние на скорость...
Скорость химической реакции.Условия влияющие на скорость химической реакции.
Урок химии в 9 классе.Тема : «Скорость химической реакции. Условия влияющие на скорость химической реакции»Тип урока: урок- исследование.Цели урока: - расширить знания учащихся по теме: «Законом...
Урок химии в 11 классе на тему: «Скорость химической реакции и факторы, влияющие на скорость химической реакции»
Урок химии в 11 классе на тему: «Скорость химической реакции и факторы, влияющие на скорость химической реакции»Цели:дать понятие о скорости химической реакции;показать влияние на скорость химической ...
"Скорость химических реакций и факторы, влияющие на скорость химических реакций."
разработка и презентация урока с элементами ФГОС...
Технологическая карта урока "Скорость химических реакций.Катализ" (9кл., УМК ГабриелянО.С.)
материал для подготовки к уроку "Скорость химических реакций.Катализ" (9кл., УМК ГабриелянО.С.)...
Технологическая карта урока "Условия, влияющие на скорость химической реакции"
Содержит подробное описание урока...
Технологическая карта урока "Скорость химической реакции"
Материал урока соответствует требованиям ФГОС...