Использование оборудования центра «Точка роста» в урочной и внеурочной деятельности по химии.
материал по химии
Использование оборудования центра «Точка роста» в урочной и внеурочной деятельности по химии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование оборудования центра «Точка роста» в урочной и внеурочной деятельности по химии.
Химия – интересный и сложный предмет, лучше понять и изучить его помогает эксперимент. С новым лабораторным оборудованием у обучающихся появилось больше возможностей для занятий наукой. Они с интересом изучают ее не только на уроках, но и во время внеурочной деятельности.
В своей деятельности использую реактивы, приборы и цифровую лабораторию, которая обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных прямо во время проведения опыта. Это позволяет оценить и вовремя скорректировать при необходимости ход эксперимента. Результаты отображаются в виде графиков, таблиц и могут быть сохранены для демонстрации в практической деятельности. На основе полученных экспериментальных данных обучаемые самостоятельно делают выводы, обобщают результаты, выявляют закономерности.
Например, тема «Состав веществ. Закон постоянства состава» для формирования знаний по теме использовалась информация текста и иллюстрации учебника. С появлением оборудования «Точка роста» появилась возможность продемонстрировать наглядно опыт «Разложение воды электрическим током» с прибором для опытов с электрическим током ребята увидели, что происходит химическая реакция и в состав молекулы воды входят атомы в разном соотношении.
На практической работе «Растворимость веществ» Используя датчик температуры цифровой лаборатории ребята наблюдали зависимость растворимости от изменения температур. Приготовив перенасыщенный раствор соли обучающиеся, наблюдали за ростом кристаллов тем самым у ребят сформировалось представление о кристаллизации вещества из раствора.
Окислительно-восстановительные реакции, протекающие в водных растворах, часто сопровождаются изменением водородного показателя, так как среди продуктов может быть как кислота, так и щелочь. Для определения среды раствора раньше ребята использовали универсальные индикаторы с помощью, которых могли определить примерное значение pH по окраске индикатора, сравнивая его со шкалой. Работая с датчиком, рН появилась возможность более точно определить числовое значение. Благодаря этому оборудованию появилась возможность проводить исследовательские работы. Например: показать, что при окислительно-восстановительных реакциях возможно образование кислоты или щелочи; определить кислотность почвы перед посадкой растений.
Растворы некоторых веществ способны проводить электрический ток их называют электролитами. Они бывают сильными и слабыми. Определить принадлежность вещества или раствора вещества к электролитам можно при помощи измерения электропроводности. Для этого использую датчик электропроводности и прибор для опытов с электрическим током. Если электропроводность велика, то исследуемый объект — электролит. Если значение электропроводности меньше, то это неэлектролит.
За небольшой период работы Центра образования «Точка роста» можно с уверенностью сказать, что жизнь обучающихся существенно изменилась. У них появилась возможность вовлечения в исследовательскую деятельность в урочное и во внеурочное время для создания мини-проектов, а также постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по технологии с использованием оборудования центра «Точка роста»,
Программа разработана на основе программы Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.М. Казакевича и др. - 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В.М. Казакев...

Рабочая программа по предмету "Информатика" (с использованием оборудования центра «Точка роста»)
Использование оборудования «Точка роста» позволяет создать условия: -для повышения познавательной активности обучающихся в технической области;-дл...

Научная работа по физиологии человека с использованием оборудования центра Точка роста
Работа по физиологии человека была проведена с использованием оборудования центра Точка роста на базе МОУ СОШ №1 с.п.В.Куркужин...
Занятие по практической биологии по теме "Строение клетки" с использованием оборудования центра «Точка роста»
Занятие ориентировано на развитие практических умений и навыков, на формирование интереса к экспериментальной и исследовательской деятельности, которые способствуют познавательной и творче...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...

Система работы учителя по теме: "Деятельностный подход. Внедрение оборудования "Точка роста" в урочную и внеурочную деятельность"
На современном этапе развития образования, с применением новых методик преподавания и внедрения инновационных педагогических технологий в обучение, возникает необходимость разработки собственной метод...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Химия вокруг нас» с использованием оборудования центра «Точки роста» на 2024-2025 учебный год.
Программа «Химия вокруг нас» имеет естественнонаучную направленность, так как она предполагает углубленное изучение органической и неорганической химии, решение экспериментальных и р...