Итоговая контрольная работа по химии (9 класс)
учебно-методический материал по химии (9 класс)
Итоговая контрольная работа по химии со спецификацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_himiya_9_klass_2021_so_spetsifikatsiey.docx | 71.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
для проведения (административной) промежуточной аттестации
по химии для 9 класса.
Спецификация.
1.Назначение КИМ
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 9 класса предметного содержания курса «Химия» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения. Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК по химии -составитель О.С. Габриелян
2. Документы, определяющие содержание КИМ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МОиН РФ от 17.12.2010г. №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"/
2.Основная общеобразовательная программа МБОУ «Средняя школа № 1»
3. Учебный план МБОУ «Средняя школа № 1» на 2020-2021 учебный год.
4. Рабочая программа основного общего образования по химии 9 класса на 2020-2021 учебный год
3. Структура и содержание работы.
Итоговая контрольная работа состоит из частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.
Часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа и 4 задания - с кратким ответом, часть 2 содержит задания с развернутым ответом.
К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: указан номер неправильного ответа; указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; номер ответа не указан.
В части 1 работы в заданиях представлены две разновидности заданий с кратким ответом: задания на установление соответствия и задания с множественным выбором. Ответ на них учащиеся записывают в виде набора цифр без пробелов.
В части 2 работы представлены задания с развернутым ответом, ответ на которое записываются учащимися самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится на основе специально разработанной системы критериев.
Распределение заданий итоговой работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№ | Часть работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1 | часть 1 | 10 | 10 | 10 задания с выбором ответа базового уровня сложности |
2 | часть 1 | 4 | 8 | 4 задания с кратким ответом базового уровня сложности |
3 | часть 2 | 3 | 11 | 3 задания повышенного уровня сложности с решением и ответом |
Итого | 17 | 29 |
4. Проверяемые элементы содержания
В итоговой контрольной работе проверяются знания и умения в результате освоения следующих тем разделов курса химии:
Таблица 2. Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности
№ задания | Проверяемые элементы содержания: | Умения и способы деятельности | Уровень сложности | Макси маль ный балл |
1 | Основные сведения о строении атомов | Умение определять строение атома по положению в ПС Д.И. Менделеева | Б | 1 |
2 | Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева | Умение определять закономерность химических свойств элементов по положению ПС Д.И. Менделеева | Б | 1 |
3 | Закономерности изменения свойств оксидов и гидроксидов ПС Д.И. Менделеева | Умение определять закономерность химических свойств соединений по положению ПС Д.И. Менделеева | Б | 1 |
4 | Атомы и молекулы. Химический элемент | Умение определять из списка веществ металлы и неметаллы | Б | 1 |
5 | Степень окисление химического элемента | Умение определять степень химического элемента в соединении | Б | 1 |
6 | Типы химической связи веществ | Умение определять тип химической связи | Б | 1 |
7 | Типы химических реакций | Умение определять тип химической реакции | Б | 1 |
8 | Диссоциация электролитов | Умение определять из списка электролиты и неэлектролиты, соблюдать условия протекания реакций до конца | Б | 1 |
9 | Номенклатура химических соединений | Умение определять по названию формулу иона | Б | 1 |
10 | Уравнения химических реакции | Умение составлять химические реакции, правильно расставлять коэффициенты | Б | 1 |
11 | Окислительно-восстановительные реакции | Умение правильно определять окислитель и восстановитель. В сложных и простых веществах определять степень окисления элементов. | Б | 2 |
12 | Основные сведения о строении атомов и ионов | Умение определять строение атома по положению в ПС Д.И. Менделеева | Б | 2 |
13 | Степень окисление химического элемента | Умение определять степень химического элемента в соединении | Б | 2 |
14 | Важнейшие классы химических соединений | Умение составлять формулу соединения по его названию | Б | 2 |
15 | Уравнения химических реакций | Умение составлять химические уравнения реакции по приведенным схемам, полные и сокращенные ионные уравнения. | П | 5 |
16 | ОВР. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса | Умение расставлять коэффициенты методом электронного баланса, определение окислителя и восстановителя | П | 3 |
17 | Расчетная задача с использование массовой доли растворенного вещества | Вычисление количества вещества, массы или объёма вещества по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции. Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе | П | 3 |
5. Время выполнения контрольной работы
Примерное время выполнения заданий части 1 задания 1-10 составляет: 1-2 минут.
Примерное время выполнения заданий части 1 задания 11- 14 составляет: от 3 до 5 минут.
Примерное время выполнения задания части 2 составляет 5-7 минут
На выполнение поверочной работы отводится 40 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого с 1-10 задания 1части работы учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За задания 11 – 14 части 1 учащийся получает от 0 до 2 баллов
За заданиях 2 части учащиеся получают от 0 до 5 баллов.
Задание 15.
Содержание верного ответа и указание по оцениванию задания 2 части | Баллы |
Составлены правильно все уравнение реакции (указаны все коэффициенты). Составлено полное и сокращенное ионное уравнение | 5 |
В одном из уравнения допущена ошибка в коэффициентах или допущена ошибка в составлении ионных уравнениях | 4 |
В двух уравнениях допущены ошибки в коэффициентах или допущена 1 ошибка в уравнении и не записано ионное | 3 |
В уравнениях не указаны коэффициенты или допущены ошибки в составлении продуктов реакции трех уравнений. | 2 |
Из всех уравнений лишь одно записано верно | 1 |
Уравнения составлены неверно | 0 |
Задание 16. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 1) Составлен электронный баланс: 2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции: 3) Указано, кто окислитель, а кто восстановитель | |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 3 |
В ответе допущена ошибка только в одном из элементов | 2 |
В ответе допущены ошибки в двух элементах | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Задание 17. Решите задачу.
Задание - комбинированная задача, в основе которой два типа расчётов: вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе и вычисление количества вещества, массы или объёма по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
1) Составлено уравнение реакции: 2) Рассчитаны масса и количество вещества в растворе: 3) Определён объём или масса требуемого продукта реакции или исходного вещества | |
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы | 3 |
Правильно записаны 2 первых элемента из названных выше | 2 |
Правильно записан 1 из названных выше элементов (1-й или 2-й) | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания 1 части 18 баллов и задания 2 части - 11 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 29 баллов.
Ответы
№ | Вариант1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
1 | в | г | г | б |
2 | в | б | а | б |
3 | б | в | б | б |
4 | в | в | г | б |
5 | а | г | в | в |
6 | а | г | в | а |
7 | в | г | б | г |
8 | а | г | в | б |
9 | в | б | а | б |
10 | в | б | в | б |
11 | 3513 | 2324 | 1453 | 2642 |
12 | 1663 | 4632 | 6365 | 6365 |
13 | 5541 | 2351 | 5532 | 5135 |
14 | 2564 | 2346 | 1345 | 3614 |
15 | Соответствующие уравнения | Соответствующие уравнения | Соответствующие уравнения | Соответствующие уравнения |
16 | 6HBr + KBrO3 = 3Br2 + KBr + 3H2O | 4Mg + 5H2SO4 = 4MgSO4 + H2S + 4H2O | 2NH3 + 3KClO = N2 +3 KCl + 3H2O | PH3 + 4HClO = H3PO4 + 4HCl |
17 | 20 | 12% | 12,5% | 18,25 г |
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в пятибалльную шкалу
«2» | «3» | «4» | «5» |
Менее 10 | 10-21 | 22-26 | 27-29 |
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в уровни достижения планируемых результатов
Низкий | Пониженный | Базовый | Повышенный | Высокий |
1-5 | 6-9 | 10-21 | 22-26 | 27- 29 |
7. Дополнительные материалы и оборудование
Необходимо предоставить каждому ученику:
- черновик;
- Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
- Таблица растворимости
Итоговая контрольная работа по химии (9 класс)
ВАРИАНТ 1
Часть 1. Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.
1. Атом какого элемента имеет следующее строение 2е, 8е, 3е :
а) Si б) Mg в) Al г) Ca
2. Среди элементов IV А группы максимальный радиус атома имеет:
а) германий
б) углерод
в) олово
г) кремний
3. В каком ряду кислотные свойства оксидов увеличиваются
а) SO3 P2O5 Al2O3
б) CaO SiO2 SO3
в) CO2 MgO Al2O3
г) CO2 Al2O3 MgO
4. В каком ряду представлены простые вещества-металлы:
а) хлор, никель, серебро в) железо, барий, натрий
б) алмаз, сера, кальций г) кислород, озон, азот
5. Какую степень окисления проявляют щелочноземельные металлы в соединениях?
а) +2 б) +3 в)-2 г) +1
6. Вещество с ковалентной неполярной связью:
а) белый фосфор в) хлорид фосфора (V)
б) фосфид алюминия г) фосфат кальция
7. Горение алюминия в кислороде относится к реакции:
а) разложения в) соединения
б) обмена г) замещения
8. Наибольшее число ионов в растворе образуется при диссоциации 1 моль:
а) хлорида железа (III) в) нитрата цинка
б) сульфата алюминия г) хлорида аммония
9. Какую формулу имеет сульфат-ион:
а) S0 б) SO32- в) SO42- г) S2-
10. Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия брома с алюминием:
а) 3 б) 4 в) 7 г) 5
Для заданий 11-14 выполните соответствие.
11. Установите соответствие между схемой реакции и изменением степени окисления окислителя:
Реакция Изменение степени окисления
А) FeCl3 +HI = FeCl2 + I2 + HCl 1) Cl+5 Cl-1
Б) FeCl2 + Cl2 = FeCl3 2) 2I-1 I20
В) KClO3 =KCl + O2 3) Fe+3 Fe+2
Г) Fe3O4+ HI = FeI2 + I2 + H2O 4) 2O-2 O20
5) Cl20 2Cl-1
6) Fe+2 Fe+3
12. Установите соответствие между частицей и распределением электронов по энергетическим уровням:
Частица: | Распределение электронов: |
А) Ca0 | 1) 2е, 8е, 8е, 2е |
Б) Al3+ | 2) 2е, 8е, 2е |
В) N3- | 3) 2е, 5е |
Г) N0 | 4) 2е, 8е, 3е |
5) 2е, 8е,18е,4е | |
6) 2е, 8е |
13. Установите соответствие между веществом и степенью окисления азота в нём.
Вещество: Степень окисления:
А) HNO3 1) -3
Б) Fe (NO3)3 2) -2
В) NaNO2 3) +1
Г) NH4OH 4) +3 5) +5
14. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения:
Название вещества: Формула соединения:
А) сульфат бария 1) Сa (OH)2
Б) сероводородная кислота 2) BaSO4
В) гидроксид лития 3) Li2O
Г) оксид углерода (II) 4) CO
5) H2S
6) LiOH
Часть 2
15. По данной схеме составьте уравнения химических реакций. Для третьего превращения запишите полное и сокращенное ионное.
Li Li2O LiOH Li2SO4 Li3PO4
16. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
HBr + KBrO3 Br2 + KBr + H2O
17. К 261 г раствора нитрата бария с массовой долей соли 10 % добавили избыток раствора фосфата калия. Вычислите массу образовавшегося при этом осадка.
Итоговая контрольная работа по химии (9 класс)
ВАРИАНТ 2
Часть 1. Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.
1. Атом какого элемента имеет следующее строение 2е, 8е, 8е, 2е :
а) Si б) Mg в) Al г) Ca
2. Наименьшим атомным радиусом обладает:
а) N б) F в) O г) Ne
3. Основность гидроксидов увеличивается в ряду
а) NaOH NaOH LiOH
б) KOH Ca (OH)2 Fe(OH)2
в) Be (OH )2 Mg (OH)2 Ca(OH)2
г) Fe(OH )2 Fe (OH)3 NaOH
4. В каком ряду представлены простые вещества-металлы:
а) сера, никель, серебро в) калий, барий, литий
б) алмаз, сера, кальций г) водород, озон, азот
5. Какую степень окисления проявляют щелочные металлы в соединениях?
а) +2 б) +3 в) -2 г) +1
6. Тип химической связи в простом веществе натрии:
а) ионная в) ковалентная полярная
б) ковалентная неполярная г) металлическая
7. Взаимодействие цинка с соляной кислотой относится к реакции:
а) разложения в) соединения
б) обмена г) замещения
8. Наибольшее число ионов в растворе при диссоциации 1 моль
а) соляной кислоты в) хлорида цинка
б) хлорида калия г) хлорида алюминия
9. Какую формулу имеет нитрат-ион:
а) NO2 - б) NO3 - в) N20 г) N3-
10. Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия водорода с серой:
а) 4 б) 3 в) 2 г) 5
Для заданий 11-14 выполните соответствие.
11. Установите соответствие между схемой реакции и изменением степени окисления восстановителя:
Реакция Изменение степени окисления
A) I2 + HNO3 = HIO3 + NO2 +H2O 1) N+5 N+4
Б) NH4NO3 = N2O + H2O 2) I20 2I+5
B) I2 + KOH = KI + KIO3 + H2O 3) N-3 N+1
Г) NO2 + H2O = HNO3 + HNO2 4) N+4 N+5
5) I20 2I-1
6) N+4 N+3
12. Установите соответствие между частицей и распределением электронов по энергетическим уровням:
Частица: | Распределение электронов: |
А) S0 | 1) 2е, 8е, 7е |
Б) Ca2+ | 2) 2е, 8е, 4е |
В) О2- | 3) 2е, 8е |
Г) Si 0 | 4) 2е, 8е, 6е |
5) 2е | |
6) 2е, 8е, 8е |
13. Установите соответствия между степенью окисления хлора и соединением, в котором она проявляется:
Соединения: Степень окисления:
А) NaClO 1) -1
Б) NaClO2 2) +1
В) NaClO4 3) +3 5) +7
Г) NaCl 4) +5
14. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения:
Название вещества: Формула соединения:
А) хлорид кальция 1) KCl
Б) фосфорная кислота 2) СaCl2
В) оксид азота (III) 3) H3PO4
Г) гидроксид натрия 4) N2O3
5) N2O5
6) NaOH
Часть 2
15. По данной схеме составьте уравнения химических реакций. Для четвертого превращения запишите полное и сокращенное ионное.
Ca CaO Ca(OH)2 CaCl2 Ca3(РO4)2
16. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
Mg + H2SO4 MgSO4 + H2S + H2O
17. К 94 г раствора нитрата меди (II) добавили избыток раствора гидроксида калия. При этом образовался осадок массой 5,88 грамм. Вычислите массовую долю растворённого вещества в растворе нитрата меди (II).
Итоговая контрольная работа по химии (9 класс)
ВАРИАНТ 3
Часть 1. Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.
1. Атом какого элемента имеет следующее строение 2е, 8е, 8е, 1е :
а) Si б) Na в) Al г) K
2. Наибольшим атомным радиусом обладает:
а) K б) F в) Li г) Mg
3. Сила оснований увеличивается в ряду
а) NaOH Mg (OH)2 Al (OH)3
б) Fe (OH)2 Ca (OH)2 KOH
в) Ca (OH )2 Mg (OH)2 Be (OH)2
г) Ca (OH )2 Mg (OH)2 NaOH
4. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:
а) сера, никель, серебро в) калий, барий, литий
б) алмаз, сера, кальций г) водород, озон, азот
5. Какую высшую степень окисления проявляют все галогены, кроме фтора, в соединениях?
а) +5 б) +3 в) +7 г) -1
6. Какой вид химической связи в молекуле аммиака:
а) ионная в) ковалентная полярная
б) ковалентная неполярная г) металлическая
7. Взаимодействие хлорида бария с серной кислотой относится к реакции:
а) разложения в) соединения
б) обмена г) замещения
8. При диссоциации 1 моль какого вещества образуется 2 моль катионов
а) соляной кислоты в) сульфата калия
б) хлорида цинка г) фосфата калия
9. Какую формулу имеет нитрит-ион:
а) NO2 - б) NO3 - в) N20 г) N3-
10. Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия кислорода с алюминием:
а) 4 б) 7 в) 9 г) 5
Для заданий 11-14 выполните соответствие.
11. Установите соответствие между схемой реакции и изменением степени окисления окислителя:
Реакция Изменение степени окисления
A) I2 + HNO3 = HIO3 + NO2 +H2O 1) N+5 N+4
Б) NH4NO3 = N2O + H2O 2) I20 2I+5
B) I2 + KOH = KI + KIO3 + H2O 3) N+4 N+3
Г) NO2 + H2O = HNO3 + HNO2 4) N+5 N+1
5) I20 2I-1
6) N+4 N+5
12. Установите соответствие между частицей и распределением электронов по энергетическим уровням:
Частица: | Распределение электронов: |
А) Al | 1) 2е, 8е, 7е |
Б) Mg2+ | 2) 2е, 8е, 4е |
В) N3- | 3) 2е, 8е |
Г) Cl +3 | 4) 2е, 8е, 3е |
5) 2е, 8е, 8е, 2е | |
6) 2е, 8е, 4е |
13. Установите соответствия между степенью окисления хрома и соединением, в котором она проявляется:
Соединения: Степень окисления:
А) Na2Cr2O7 1) -1
Б) Na2CrO4 2) +2
В) Cr2O3 3) +3
Г) CrO 4) +5
5) +6
14. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения:
Название вещества: Формула соединения:
А) хлорид калия 1) KCl
Б) сернистая кислота 2) СaCl2
В) оксид азота (V) 3) H2SO3
Г) гидроксид калия 4) N2O5
5) KOH
6) H2SO4
Часть 2
15. По данной схеме составьте уравнения химических реакций. Для третьего превращения запишите полное и сокращенное ионное.
C CO2 Na2CO3 CaCO3 CO2
16. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
NH3 + KClO N2 + KCl + H2O
17. После пропускания 11,2 л (н.у.) сероводорода через избыток раствора гидроксида натрия получили 312 г раствора сульфида натрия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
Итоговая контрольная работа по химии (9 класс)
ВАРИАНТ 4
Часть 1. Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.
1. Атом какого элемента имеет следующее строение 2е, 8е, 5е:
а) S б) N в) P г) K
2. Наибольшим значением электроотрицательности обладает:
а) N б) F в) Cl г) I
3. В каком ряду основные свойства оксидов увеличиваются
а) SO3 CaO Al2O3
б) Al2O3 MgO CaO
в) CO2 MgO Al2O3
г) Al2O3 CaO MgO
4. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:
а) сера, никель, серебро в) калий, барий, литий
б) алмаз, сера, кислород г) водород, натрий, азот
5. Какую высшую степень окисления проявляет сера в соединениях?
а) +5 б) +4 в) +6 г) -2
6. Какой вид химической связи в молекуле поваренной соли:
а) ионная в) ковалентная полярная
б) ковалентная неполярная г) металлическая
7. Взаимодействие натрия с водой относится к реакции:
а) разложения в) соединения
б) обмена г) замещения
8. При диссоциации 1 моль какого вещества образуется 2 моль анионов
а) соляной кислоты в) сульфата калия
б) хлорида цинка г) сульфата цинка
9. Какую формулу имеет сульфит-ион:
а) S0 б) SO32- в) SO42- г) S2-
10. Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия соляной кислоты с магнием:
а) 4 б) 7 в) 9 г) 5
Для заданий 11-14 выполните соответствие.
11. Установите соответствие между схемой реакции и изменением степени окисления восстановителя:
Реакция Изменение степени окисления
А) FeCl3 +HI = FeCl2 + I2 + HCl 1) Cl+5 Cl-1
Б) FeCl2 + Cl2 = FeCl3 2) 2I-1 I20
В) KClO3 =KCl + O2 3) Fe+3 Fe+2
Г) Fe3O4+ HI = FeI2 + I2 + H2O 4) 2O-2 O20
5) Cl20 2Cl-1
6) Fe+2 Fe+3
12. Установите соответствие между частицей и распределением электронов по энергетическим уровням:
Частица: | Распределение электронов: |
А) S-2 | 1) 2е, 8е, 7е |
Б) Al3+ | 2) 2е, 8е, 4е |
В) P3- | 3) 2е, 8е |
Г) Ca 0 | 4) 2е, 8е, 6е |
5) 2е, 8е, 8е, 2е | |
6) 2е, 8е, 8е |
13. Установите соответствия между степенью окисления фосфора и соединением, в котором она проявляется:
Соединения: Степень окисления:
А) Na4P2O7 1) -3
Б) PH3 2) +2
В) P2O3 3) +3
Г) Na3PO4 4) +5
5) +6
14. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения:
Название вещества: Формула соединения:
А) сульфит калия 1) P2O3
Б) азотистая кислота 2) СaCl2
В) оксид фосфора (III) 3) K2SO3
Г) повареная соль 4) NaCl
5) KOH
6) HNO2
Часть 2
15. По данной схеме составьте уравнения химических реакций. Для четвёртого превращения запишите полное и сокращенное ионное.
P P2O5 H3PO4 K3PO4 Ca3(PO4)2
16. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
PH3 + HClO H3PO4 + HCl
17. Вычислите массу 10%-ного раствора хлороводорода, который потребуется для полного растворения 2,8 г гидроксида калия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговая контрольная работа по химии 8 класс
итоговая контрольная работа представлена в виде теста, соответствующего структуре работ ГИА...
Итоговая контрольная работа по химии,11 класс, умк Габриеляна
Стартовая контрольная работа по химии для уч-ся 11кл,изучающих химию на базовом уровне....
Итоговая контрольная работа по химии 10 класс (профиль)
Работа состоит из трёх частей, т.к составлена в в форме ЕГЭ. Она представлена в восьми вариантах и расчитана на один час....
Итоговая контрольная работа по химии 9 класс
На протяжении многих лет использую в своей работе технологию уровневой дифференциации, разработанную исходя из принципа достижения обязательных результатов обучения. Предлагаю вариант итоговой контрол...
итоговая контрольная работа по химии 8 класс
Данная контрольная работа является итоговой за курс 8 класса. Состоит из двух вариантов и включает задания: части А ( с выбором ответа), части В ( установление соответствий) и части С (с полным ответо...
итоговая контрольная работа по химии 11 класс
представлено 4 варианта работы....
итоговая контрольна работа по химии 8 класс
Для определения уровня сформированности знаний по химии за курс 8 класса, представлена контрольная работа - 2 варианта, в форме ГИА...