Итоговая контрольная работа по химии (11 класс)
учебно-методический материал по химии (11 класс)
Итоговая контрольная работа по химии со спецификацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_himiya_11_klass_2021_so_spetsifikatsiey.docx | 56.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
для проведения (административной) промежуточной аттестации
по химии для 11 класса.
Спецификация.
1.Назначение КИМ
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 9 класса предметного содержания курса «Химия» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения. Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК по химии -составитель О.С. Габриелян
2. Документы, определяющие содержание КИМ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МОиН РФ от 17.12.2010г. №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
2.Основная общеобразовательная программа МБОУ «Средняя школа № 1»
3. Учебный план МБОУ «Средняя школа № 1» на 2020-2021 учебный год.
4. Рабочая программа основного общего образования по химии 11 класса на 2020-2021 учебный год
3. Структура и содержание работы.
Итоговая контрольная работа состоит из частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.
Часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа и 4 задания - с кратким ответом, часть 2 содержит задания с развернутым ответом.
К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: указан номер неправильного ответа; указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; номер ответа не указан.
В части 1 работы в заданиях представлены две разновидности заданий с кратким ответом: задания на установление соответствия и задания с множественным выбором. Ответ на них учащиеся записывают в виде набора цифр без пробелов.
В части 2 работы представлены задания с развернутым ответом, ответ на которое записываются учащимися самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится на основе специально разработанной системы критериев.
Распределение заданий итоговой работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№ | Часть работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1 | часть 1 | 10 | 14 | 10 задания с выбором ответа базового и повышенного уровня сложности |
3 | часть 2 | 4 | 11 | 4 задания повышенного уровня сложности с решением и ответом |
Итого | 14 | 25 |
4. Проверяемые элементы содержания
В итоговой контрольной работе проверяются знания и умения в результате освоения следующих тем разделов курса химии:
Таблица 2. Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности
№ задания | Проверяемые элементы содержания: | Умения и способы деятельности | Уровень сложности | Макси маль ный балл |
1 | Основные сведения о строении атомов | Умение определять строение атома по положению в ПС Д.И. Менделеева | Б | 1 |
2 | Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева | Умение определять закономерность химических свойств элементов по положению ПС Д.И. Менделеева | Б | 1 |
3 | Закономерности изменения степеней окисления элементов по положению в ПС | Умение определять степени окисления химических элементов по положению ПС Д.И. Менделеева | Б | 1 |
4 | Типы химической связи веществ | Умение определять тип химической связи | Б | 1 |
5 | Номенклатура химических соединений | Знать классификацию неорганических соединений и уметь определять класс данного соединения | Б | 1 |
6 | Изменение степени окисления окислителей и восстановителей | Уметь правильно определять окислитель и восстановитель. В сложных и простых веществах определять степень окисления элементов. | П | 2 |
7 | Гидролиз солей | Уметь определять тип гидролиза, характер среды | П | 2 |
8 | Электролиз растворов солей | Уметь определять продукты электролиза растворов солей на катоде и аноде | П | 2 |
9 | Химическое равновесие и условия его смещения | Уметь определять направление химической реакции при изменении условий | П | 2 |
10 | Классификация химических реакции | Знать основные принципы классификации химических реакций | Б | 1 |
11 | Расчет массовой доли растворённого вещества | Уметь правильно рассчитывать массовую долю растворённого вещества при растворении нового вещества, добавлении нового раствора и т.д. | П | 2 |
12 | ОВР. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса | Умение расставлять коэффициенты методом электронного баланса, определение окислителя и восстановителя | П | 3 |
13 | Уравнения химических реакций | Умение составлять химические уравнения реакции по приведенным схемам, полные и сокращенные ионные уравнения. | П | 3 |
14 | Расчетная задача с использование массовой доли растворенного вещества | Вычисление количества вещества, массы или объёма вещества по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции. Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе | П | 3 |
5. Время выполнения контрольной работы
Примерное время выполнения заданий части 1 задания 1-10 составляет: 1-2 минут.
Примерное время выполнения задания части 2 составляет 5-7 минут
На выполнение поверочной работы отводится 40 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого с задания 1 части с номерами 1,2,3,4,5,10 работы учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За задания 6,7,8,9 части 1 и 11 задание части 2 учащийся получает 2 балла за верное выполнение задания, за одну ошибку – 1 балл, при двух и более ошибок 0 баллов.
За заданиях 2 части учащиеся получают от 0 до 3 баллов.
Задание 12. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 1) Составлен электронный баланс: 2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции: 3) Указано, кто окислитель, а кто восстановитель | |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 3 |
В ответе допущена ошибка только в одном из элементов | 2 |
В ответе допущены ошибки в двух элементах | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Задание 13.
Содержание верного ответа и указание по оцениванию задания 2 части | Баллы |
Составлены правильно все уравнение реакции (указаны все коэффициенты). Составлено полное и сокращенное ионное уравнение | 5 |
В одном из уравнения допущена ошибка в коэффициентах или допущена ошибка в составлении ионных уравнениях | 4 |
В двух уравнениях допущены ошибки в коэффициентах или допущена 1 ошибка в уравнении и не записано ионное | 3 |
В уравнениях не указаны коэффициенты или допущены ошибки в составлении продуктов реакции трех уравнений. | 2 |
Из всех уравнений лишь одно записано верно | 1 |
Уравнения составлены неверно | 0 |
Задание 14. Решите задачу.
Задание - комбинированная задача, в основе которой два типа расчётов: вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе и вычисление количества вещества, массы или объёма по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
1) Составлено уравнение реакции: 2) Рассчитаны масса и количество вещества в растворе: 3) Определён объём или масса требуемого продукта реакции или исходного вещества | |
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы | 3 |
Правильно записаны 2 первых элемента из названных выше | 2 |
Правильно записан 1 из названных выше элементов (1-й или 2-й) | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания 1 части 14 баллов и задания 2 части - 11 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 25 баллов.
Ответы
№ | Вариант1 | Вариант 2 |
1 | 35 | 24 |
2 | 241 | 135 |
3 | 35 | 24 |
4 | аг | гд |
5 | 413 | 324 |
6 | 541 | 552 |
7 | 4243 | 1214 |
8 | 3415 | 3352 |
9 | 1311 | 2212 |
10 | аг | бв |
11 | 31,9% | 12% |
14 | 73 | 20 |
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в пятибалльную шкалу
«2» | «3» | «4» | «5» |
Менее 10 | 10-16 | 17-21 | 22-25 |
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в уровни достижения планируемых результатов
Низкий | Пониженный | Базовый | Повышенный | Высокий |
1-5 | 6-9 | 10-19 | 20-22 | 23- 25 |
7. Дополнительные материалы и оборудование
Необходимо предоставить каждому ученику:
- черновик;
- Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
- Таблица растворимости
Итоговая контрольная работа 11 класс
ВАРИАНТ 1
Часть 1
Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
- Bi 2) N 3) Br 4) P 5) Cl
- Определите атомы каких из указанных в ряду элементов имеют электронную конфигурацию внешнего энергетического уровня ns2np5.
- Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в главной подгруппе одной группы. Расположите выбранные элементы в порядке ослабления неметаллических свойств.
- Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые могут проявлять степень окисления +7.
- Из предложенного перечня выберите два соединения, в которых присутствует ионная связь
а) NaHCO3 г) Ca3(PO4)2
б) H2O д) PCl5
в) NH3
- Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит.
Название вещества | Класс/группа |
а) гидроксид кальция б) дигидрофосфат натрия в) оксид азота (V) | 1) соль кислая 2) оксид основный 3) оксид кислотный 4) основание |
- Установите соответствие между схемой реакции и изменением степени окисления азота в ней.
Схема реакции | Изменение степени окисления азота |
а) NH4Cl + CuO = CuCl2 + H2O + N2 + Cu б) HNO3(разб.) + Pb = Pb (NO3)2 + H2O + NO в) NH3 + O2 = NO +H2O | 1) от -3 до +2 2) от +5 до +4 3) от 0 до +5 4) от +5 до +2 5) от -3 до 0 |
- Установите соответствие между названием соли и её отношением к гидролизу.
Название соли | Отношение к гидролизу |
а) бромид натрия б) фосфат калия в) хлорид натрия г) сульфид алюминия | 1) гидролиз по катиону 2) гидролиз по аниону 3) гидролиз по катиону и аниону 4) гидролизу не подвергается |
- Установите соответствие между формулой вещества и продуктами, образующимися при электролизе водного раствора этого вещества на инертных электродах.
Формула вещества | Продукты электролиза |
а) Na2S б) Na3PO4 в) CuBr2 г) AlBr3 | 1) Cu, Br2 2) Cu, O2 3) H2, S 4) H2, O2 5) H2, Br2 6) Al, Br2 |
- Установите соответствие между уравнением реакции и направлением смещения положения химического равновесия при увеличении давления.
Уравнение реакции | Направление смещения химического равновесия |
а) 2H2(г) + O2(г) = 2H2O + Q б) Fe2O3(тв.) + 3CO(г) = 2Fe(тв.) + 3CO2 - Q в) N2(г) + 3H2(г) = 2NH3(г) + Q г) CO(г) + 2H2(г) = CH3OH(г) + Q | 1) смещается в сторону продуктов реакции 2) смещается в сторону исходных веществ 3) не происходит смещения равновесия |
- Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два типа реакций, к которым можно отнести взаимодействие меди с хлоридом железа (III).
а) необратимая г) гетерогенная
б) каталитическая д) замещения
в) обратимая
Часть 2
11. К 285 г. Раствора сульфата натрия с массовой долей соли 20 % добавили 50 г этой же соли. Определите массовую долю соли в полученном растворе. Ответ запишите с точностью до десятых в %.
12. Расставьте в уравнении коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
Na2SO3 + KMnO4 + H2SO4 = Na2SO4 + MnSO4 + K2SO4 + H2O
13. Осуществите превращения:
С CO CO2 KHCO3 CO2 CaCO3 CO2
14. Какая масса 25 %-ной соляной кислоты потребуется для растворения 20 грамм оксида меди (II)?
Итоговая контрольная работа 11 класс
ВАРИАНТ 2
Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
1) I 2) N 3) Br 4) P 5) Cl
1. Определите атомы каких из указанных в ряду элементов имеют электронную конфигурацию внешнего энергетического уровня ns2np3.
- Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в главной подгруппе одной группы. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания электроотрицательности.
- Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые могут проявлять степень окисления
-3.
- Из предложенного перечня выберите два соединения, в которых присутствует ковалентная химическая связь
а) K2O г) SiO2
б) CrO3 д) SO2
в) BaCl2
- Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит
Формула вещества | Класс/группа |
а) CO б) HMnO4 в) CO2 | 1) средняя соль 2) кислота 3) оксид несолеобразующий 4) оксид кислотный |
- Установите соответствие между уравнением реакции и изменением степени окисления восстановителя в ней.
Уравнение реакции | Изменение степени окисления восстановителя |
а) 2NH3 + 2Na = 2NaNH2 + H2 б) H2S + 2Na = Na2S + H2 в) 4NH3 + 6NO = 5N2 + 6H2O | 1) от +2 до 0 2) от -3 до 0 3) от 0 до -2 4) от -2 до +4 5) от 0 до +1 |
- Установите соответствие между названием соли и её отношением к гидролизу.
Название соли | Реакция среды |
а) хлорид меди (II) б) сульфид натрия в) нитрат цинка г) нитрат калия | 1) гидролизуется по катиону 2) гидролизуется по аниону 3) гидролизуется по катиону и аниону 4) гидролизу не подвергается |
- Установите соответствие между формулой соли и продуктами, образующимися на инертных электродах при электролизе водного раствора этой соли.
Формула соли | Продукты электролиза |
а) CuSO4 б) AgNO3 в) K2S г) KBr | 1) водород, кислород 2) водород, галоген 3) металл, кислород 4) металл, галоген 5) водород, сера |
- Установите соответствие между уравнением реакции и направлением смещения положения химического равновесия при одновременном уменьшении давления и повышении температуры.
Уравнение реакции | Направление смещения химического равновесия |
а) PCl3(г) + Cl2(г) = PCl5(тв) + Q б) H2(г) + Cl2(г) = 2HCl(г) + Q в) 2NO2(г) = 2NO(г) + O2(г) - Q г) SO2(г) + NO2(г) = SO3(г) + NO(г) + Q | 1) смещается в сторону продуктов реакции 2) смещается в сторону исходных веществ 3) не происходит смещения равновесия |
10. Из предложенного перечня типов химических реакций выберите два типа реакций, к которым можно отнести реакцию получения аммиака из водорода и азота
а) необратимая г) обмена
б) каталитическая д) замещения
в) обратимая
11. К 200 г 10% -ного раствора поваренной соли добавили 50 г 20%-ного раствора той же соли. Какова массовая доля соли в полученном растворе? Ответ запишите с точностью до целых в %.
12. Расставьте в уравнении коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
SO2 + Br2 + H2O = HBr + H2SO4
13. Осуществите превращения:
СuO Cu (NO3)2 Cu (OH)2 CuO CuCl2 Cu(NO3)2
14. К 370г раствора с массовой долей хлорида кальция 6% добавили избыток раствора карбоната калия. Определите массу выпавшего осадка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговая контрольная работа по химии 8 класс
итоговая контрольная работа представлена в виде теста, соответствующего структуре работ ГИА...
Итоговая контрольная работа по химии,11 класс, умк Габриеляна
Стартовая контрольная работа по химии для уч-ся 11кл,изучающих химию на базовом уровне....
Итоговая контрольная работа по химии 10 класс (профиль)
Работа состоит из трёх частей, т.к составлена в в форме ЕГЭ. Она представлена в восьми вариантах и расчитана на один час....
Итоговая контрольная работа по химии 9 класс
На протяжении многих лет использую в своей работе технологию уровневой дифференциации, разработанную исходя из принципа достижения обязательных результатов обучения. Предлагаю вариант итоговой контрол...
итоговая контрольная работа по химии 8 класс
Данная контрольная работа является итоговой за курс 8 класса. Состоит из двух вариантов и включает задания: части А ( с выбором ответа), части В ( установление соответствий) и части С (с полным ответо...
итоговая контрольная работа по химии 11 класс
представлено 4 варианта работы....
итоговая контрольна работа по химии 8 класс
Для определения уровня сформированности знаний по химии за курс 8 класса, представлена контрольная работа - 2 варианта, в форме ГИА...