Управление реализацией образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
материал по химии

Франковская Евгения Николаевна

Практика организации дистанционного обучения по химии с использованием интернет-технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

Здравствуйте.  Франковская Евгения Николаевна, учитель

химии БОУ «Воскресенская СОШ» Калачинского муниципального района

Тема: Опыт реализации образовательных программ с применением электронного обучения и ДОТ

Слайд 2

 Я являюсь участником межмуниципального  проекта  «Управление реализацией образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения», который  реализуется  с целью обеспечения доступного и качественного преподавания  образовательных программ по химии с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

В 2018-2019 учебном году преподавала 7 учащимся  из  БОУ «Кабаньевская ООШ» и 9 учащимся из БОУ «Новосветская СОШ».  Данный проект решает проблему сегодняшнего времени -  кадровый состав.  В «Новосветской школе» данная проблема решена, поэтому в данный период времени преподаю химию для учащихся одной школы -  БОУ «Кабаньевская ООШ».

Слайд 3

Для успешной реализации проекта осуществлялась методическая поддержка.  Я  прошла обучающие семинары и курсы повышения квалификации в очной и заочной форме.

Слайд 4

Знания полученные на курсах и семинарах я применяю на практике, а именно провожу тестирование с помощью программы  MyTest, программа  «Облако слов» помогает напомнить основные понятия темы,  интерактивная  презентация- основной наглядный материал при дистанционном образовании.  Программы по созданию интерактивных кроссвордов   продолжаю осваивать.

Слайд 5

Уроки провожу, используя Портал дистанционного обучения Омской области http://do.omskedu.ru/, который  создан на основе Moodle. Для реализации проекта разработан 68 часовой курс химии. Все дети подписаны к данному ресурсу.

Слайд 6

Каждый урок состоит  из следующих разделов: глоссарий- основной словарь понятий основных терминов темы, интерактивная лекция, состоящая из теоретического материала и вопросов к нему, заданий для самостоятельного выполнения, наглядного материала

Слайд 7

По окончанию изучения раздела, дети проходили контрольное тестирование. Тест состоял из различного набора вопросов (в закрытой форме (множественный выбор), с выбором верно/не верно, на соответствие, предполагающий короткий текстовый ответ, а также числовой или вычисляемый). Данная платформа интегрировалась с ресурсом Российской электронной школы, который также был использован при проведении урока.

Слайд  8

 В своей работе я использовала различные виды связи с учащимися. Это - электронная почта, социальные сети.

Слайд 9

Плюсы: 

1.это, конечно же разработанный контент. Дети имели возможность в любое время просмотреть материал и вспомнить, то, что они изучали.

2. Для удобства работы преподавателей были созданы вебинарные комнаты, что позволяло работать нескольким педагогам одновременно с одним онлайн-курсом.

3. Дистанционное обучение дает возможность личностно-ориентированного обучения, выстраивания индивидуальной образовательной траектории, субъект- субъектного взаимодействия участников образовательного процесса.

Минусы:

      1. Дети не были готовы к данной форме работы.

    2.   Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет, не все учащиеся сельской местности, имели данную возможность.

Для решения проблем были организованы очные встречи с учащимися, на которых также выполнялись  практические и лабораторные работы.

Слайд 10

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Здравствуйте.  Франковская Евгения Николаевна, учитель

химии БОУ «Воскресенская СОШ» Калачинского муниципального района

Тема: Практика организации дистанционного обучения по химии с использованием интернет-технологий.

Слайд 2

 Я являюсь участником межмуниципального  проекта  «Управление реализацией образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения», который  реализуется  с целью обеспечения доступного и качественного преподавания  образовательных программ по химии с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

 Я   преподаю учащимся 8, 9 класса  «Кабаньевской ООШ».

Данный проект существует два года и решает проблему сегодняшнего времени – кадровый дефицит.  

Слайд 3

Для успешной реализации проекта осуществлялась методическая поддержка.  Я  прошла обучающие семинары и курсы повышения квалификации в очной и заочной форме.

Слайд 4

С заочными семинарами вы можете познакомиться  на сайте ИРООО в разделе «Деятельность УМЦ электронного обучения и технологического сопровождения» – и «Школа электронного педагога» – «Семинары».

Слайд 5

Знания,  полученные на курсах и семинарах,  я применяю на  практике, а именно, провожу тестирование с помощью программы  MyTest, программа  «Облако слов» помогает напомнить основные понятия темы, а  интерактивная  презентация – основной  наглядный материал при дистанционном обучении

Слайд 6

Уроки провожу, используя Портал дистанционного обучения Омской области http://do.omskedu.ru/, который  создан на основе Moodle. Для реализации проекта разработан  68 часовой курс по химии  для обучающихся 8, 9  классов.  Все школьники подписаны к данному ресурсу.

Слайд 7

В разделе материалы для ВКС представлены разработки учителей практически по каждой теме. Я применяла данные разработки, и конечно же, адаптировала для себя и своих обучающихся. К данному разделу имеет доступ только учитель.

Слайд 8

Также на портале имеется Глоссарий, в котором находится словарь понятий основных терминов для каждой лекции.

Слайд 9

Задания преподавателя, которые требуют от учащихся подготовить ответ и разместить его в заданном формате. После проверки задания преподаватель может поставить оценку и написать рецензию на работу.

Интерактивная лекция – позволяет преподносить  учебный материал в интересной и гибкой форме. Он состоит из набора страниц, которые обычно заканчиваются вопросом, на который учащийся должен ответить. В зависимости от правильности ответа учащийся переходит на следующую страницу или возвращается на предыдущую.

Тест с различным набором вопросов (в закрытой форме (множественный выбор), с выбором верно/неверно, на соответствие, предполагающий короткий текстовый ответ, а также числовой или вычисляемый). Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть впоследствии использованы снова в этом же курсе.

Слайд 10

Представлены материалы сайта «Российской электронной школы». В конце каждого раздела имеется контрольный тест, пройдя его дети, получают оценку. Тест имеет временные рамки, ответы в тексте постоянно меняются, поэтому у учащихся нет возможности списать. Учитель, имеет возможность увидеть результат прохождения данного теста, ошибки и время, затраченное на его выполнение

Слайд 11

В разделе «Оценка» размещены отчеты, в которые позволяют увидеть работу учащихся. Все ли задания он выполнил, в решении каких заданий испытывал затруднения.

Слайд  12

Как я проводила уроки:

За несколько минут до начала урока я входила в свой личный кабинет и Светлана Ильинична (Это учитель-консультант из «Кабаньевской ООШ») также проходила активацию в своем  личном  кабинете. Урок проходил в формате живого общения.  Новую тему я объясняла, обучающиеся задавали вопросы, на которые сразу же могли получить ответ. Также во время карантина я проводила уроки через другие порталы, такие как Skype, Zoom.

Вне урока я использовала различные виды связи с учащимися: электронная почта, различные социальные сети. Обучающиеся  могли задавать вопросы в любое время.

Слайд 13

Конечно,  в данной работе есть и небольшие минусы:

Необходимость постоянного доступа к источникам информации, а   для этого  нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет, не все учащиеся сельской местности, имели данную возможность.

Для решения проблем были организованы очные встречи с учащимися, на которых также выполнялись  практические и лабораторные работы, индивидуальные онлайн-консультации.

Плюсы:  

1. разработанный контент. Обучающиеся имели возможность в любое время просмотреть материал и вспомнить, то, что они изучали.

2. Для удобства работы преподавателей были созданы вебинарные комнаты, что позволяло работать нескольким педагогам одновременно с одним онлайн-курсом.

3. Дистанционное обучение дает возможность личностно-ориентированного обучения, выстраивания индивидуальной образовательной траектории,  субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса.

В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой с дистанционным  обучением  познакомились все  педагоги.

Я хочу пожелать  всем нам удачи, здоровья и  творческих побед в новом учебном году.  

Слайд 14

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Организация обуче...

Построение индивидуального образовательного маршрута с использованием дистанционных образовательных технологий.

Построение индивидуального образовательного маршрута с использованием дистанционных образовательных технологий является одним из эффективных способов внедрения личностно-ориентированного подхода ...

«Реализация образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий (обмен опыта)»

В настоящее время для активизации деятельности школьников  применяются различные методы обучения и современные образовательные технологии, базирующиеся на использовании компьютерной техники.Освое...

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...

Статья "Использование дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в рамках учебного предмета «История»"

Использование дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в рамках учебного предмета «История»...

Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для организации образовательной деятельности

Использование дистанционных образовательных технологий позволяет повысить мотивацию познавательной деятельности, создать психологический комфорт в процессе обучения, вовлечь семьи в образовательный пр...