Управление реализацией образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
материал по химии
Практика организации дистанционного обучения по химии с использованием интернет-технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_elektronnogo_obucheniya_i_dot.zip | 735.23 КБ |
distantsioonoe_obuchenie_predmetu_himiya.zip | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 | Здравствуйте. Франковская Евгения Николаевна, учитель химии БОУ «Воскресенская СОШ» Калачинского муниципального района Тема: Опыт реализации образовательных программ с применением электронного обучения и ДОТ |
Слайд 2 | Я являюсь участником межмуниципального проекта «Управление реализацией образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения», который реализуется с целью обеспечения доступного и качественного преподавания образовательных программ по химии с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. В 2018-2019 учебном году преподавала 7 учащимся из БОУ «Кабаньевская ООШ» и 9 учащимся из БОУ «Новосветская СОШ». Данный проект решает проблему сегодняшнего времени - кадровый состав. В «Новосветской школе» данная проблема решена, поэтому в данный период времени преподаю химию для учащихся одной школы - БОУ «Кабаньевская ООШ». |
Слайд 3 | Для успешной реализации проекта осуществлялась методическая поддержка. Я прошла обучающие семинары и курсы повышения квалификации в очной и заочной форме. |
Слайд 4 | Знания полученные на курсах и семинарах я применяю на практике, а именно провожу тестирование с помощью программы MyTest, программа «Облако слов» помогает напомнить основные понятия темы, интерактивная презентация- основной наглядный материал при дистанционном образовании. Программы по созданию интерактивных кроссвордов продолжаю осваивать. |
Слайд 5 | Уроки провожу, используя Портал дистанционного обучения Омской области http://do.omskedu.ru/, который создан на основе Moodle. Для реализации проекта разработан 68 часовой курс химии. Все дети подписаны к данному ресурсу. |
Слайд 6 | Каждый урок состоит из следующих разделов: глоссарий- основной словарь понятий основных терминов темы, интерактивная лекция, состоящая из теоретического материала и вопросов к нему, заданий для самостоятельного выполнения, наглядного материала |
Слайд 7 | По окончанию изучения раздела, дети проходили контрольное тестирование. Тест состоял из различного набора вопросов (в закрытой форме (множественный выбор), с выбором верно/не верно, на соответствие, предполагающий короткий текстовый ответ, а также числовой или вычисляемый). Данная платформа интегрировалась с ресурсом Российской электронной школы, который также был использован при проведении урока. |
Слайд 8 | В своей работе я использовала различные виды связи с учащимися. Это - электронная почта, социальные сети. |
Слайд 9 | Плюсы: 1.это, конечно же разработанный контент. Дети имели возможность в любое время просмотреть материал и вспомнить, то, что они изучали. 2. Для удобства работы преподавателей были созданы вебинарные комнаты, что позволяло работать нескольким педагогам одновременно с одним онлайн-курсом. 3. Дистанционное обучение дает возможность личностно-ориентированного обучения, выстраивания индивидуальной образовательной траектории, субъект- субъектного взаимодействия участников образовательного процесса. Минусы: 1. Дети не были готовы к данной форме работы. 2. Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет, не все учащиеся сельской местности, имели данную возможность. Для решения проблем были организованы очные встречи с учащимися, на которых также выполнялись практические и лабораторные работы. |
Слайд 10 | Спасибо за внимание. |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 | Здравствуйте. Франковская Евгения Николаевна, учитель химии БОУ «Воскресенская СОШ» Калачинского муниципального района Тема: Практика организации дистанционного обучения по химии с использованием интернет-технологий. |
Слайд 2 | Я являюсь участником межмуниципального проекта «Управление реализацией образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения», который реализуется с целью обеспечения доступного и качественного преподавания образовательных программ по химии с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Я преподаю учащимся 8, 9 класса «Кабаньевской ООШ». Данный проект существует два года и решает проблему сегодняшнего времени – кадровый дефицит. |
Слайд 3 | Для успешной реализации проекта осуществлялась методическая поддержка. Я прошла обучающие семинары и курсы повышения квалификации в очной и заочной форме. |
Слайд 4 | С заочными семинарами вы можете познакомиться на сайте ИРООО в разделе «Деятельность УМЦ электронного обучения и технологического сопровождения» – и «Школа электронного педагога» – «Семинары». |
Слайд 5 | Знания, полученные на курсах и семинарах, я применяю на практике, а именно, провожу тестирование с помощью программы MyTest, программа «Облако слов» помогает напомнить основные понятия темы, а интерактивная презентация – основной наглядный материал при дистанционном обучении |
Слайд 6 | Уроки провожу, используя Портал дистанционного обучения Омской области http://do.omskedu.ru/, который создан на основе Moodle. Для реализации проекта разработан 68 часовой курс по химии для обучающихся 8, 9 классов. Все школьники подписаны к данному ресурсу. |
Слайд 7 | В разделе материалы для ВКС представлены разработки учителей практически по каждой теме. Я применяла данные разработки, и конечно же, адаптировала для себя и своих обучающихся. К данному разделу имеет доступ только учитель. |
Слайд 8 | Также на портале имеется Глоссарий, в котором находится словарь понятий основных терминов для каждой лекции. |
Слайд 9 | Задания преподавателя, которые требуют от учащихся подготовить ответ и разместить его в заданном формате. После проверки задания преподаватель может поставить оценку и написать рецензию на работу. Интерактивная лекция – позволяет преподносить учебный материал в интересной и гибкой форме. Он состоит из набора страниц, которые обычно заканчиваются вопросом, на который учащийся должен ответить. В зависимости от правильности ответа учащийся переходит на следующую страницу или возвращается на предыдущую. Тест с различным набором вопросов (в закрытой форме (множественный выбор), с выбором верно/неверно, на соответствие, предполагающий короткий текстовый ответ, а также числовой или вычисляемый). Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть впоследствии использованы снова в этом же курсе. |
Слайд 10 | Представлены материалы сайта «Российской электронной школы». В конце каждого раздела имеется контрольный тест, пройдя его дети, получают оценку. Тест имеет временные рамки, ответы в тексте постоянно меняются, поэтому у учащихся нет возможности списать. Учитель, имеет возможность увидеть результат прохождения данного теста, ошибки и время, затраченное на его выполнение |
Слайд 11 | В разделе «Оценка» размещены отчеты, в которые позволяют увидеть работу учащихся. Все ли задания он выполнил, в решении каких заданий испытывал затруднения. |
Слайд 12 | Как я проводила уроки: За несколько минут до начала урока я входила в свой личный кабинет и Светлана Ильинична (Это учитель-консультант из «Кабаньевской ООШ») также проходила активацию в своем личном кабинете. Урок проходил в формате живого общения. Новую тему я объясняла, обучающиеся задавали вопросы, на которые сразу же могли получить ответ. Также во время карантина я проводила уроки через другие порталы, такие как Skype, Zoom. Вне урока я использовала различные виды связи с учащимися: электронная почта, различные социальные сети. Обучающиеся могли задавать вопросы в любое время. |
Слайд 13 | Конечно, в данной работе есть и небольшие минусы: Необходимость постоянного доступа к источникам информации, а для этого нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет, не все учащиеся сельской местности, имели данную возможность. Для решения проблем были организованы очные встречи с учащимися, на которых также выполнялись практические и лабораторные работы, индивидуальные онлайн-консультации. Плюсы: 1. разработанный контент. Обучающиеся имели возможность в любое время просмотреть материал и вспомнить, то, что они изучали. 2. Для удобства работы преподавателей были созданы вебинарные комнаты, что позволяло работать нескольким педагогам одновременно с одним онлайн-курсом. 3. Дистанционное обучение дает возможность личностно-ориентированного обучения, выстраивания индивидуальной образовательной траектории, субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса. В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой с дистанционным обучением познакомились все педагоги. Я хочу пожелать всем нам удачи, здоровья и творческих побед в новом учебном году. |
Слайд 14 | Спасибо за внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о педагогах, осуществляющих образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в 2012 – 2013 учебном году
Информация о педагогах...
Реализация обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий
Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Организация обуче...
Построение индивидуального образовательного маршрута с использованием дистанционных образовательных технологий.
Построение индивидуального образовательного маршрута с использованием дистанционных образовательных технологий является одним из эффективных способов внедрения личностно-ориентированного подхода ...
«Реализация образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий (обмен опыта)»
В настоящее время для активизации деятельности школьников применяются различные методы обучения и современные образовательные технологии, базирующиеся на использовании компьютерной техники.Освое...
Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»
Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...
Статья "Использование дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в рамках учебного предмета «История»"
Использование дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в рамках учебного предмета «История»...
Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для организации образовательной деятельности
Использование дистанционных образовательных технологий позволяет повысить мотивацию познавательной деятельности, создать психологический комфорт в процессе обучения, вовлечь семьи в образовательный пр...