Кислоты
план-конспект урока по химии (8 класс)
Кислоты, индикаторы, кислородсодержащие, бескислородные, основность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kisloty_gotovo.docx | 38.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Бакашева Людмила Леонидовна, учитель химии
Предмет | Химия. Модуль «Классы неорганических веществ» |
Класс | 8 класс |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Технология построения урока | Осмысление и проектирование последовательности работы (этапов урока) по освоению темы от цели до конечного результата в соответствии с типом урока |
Тема | Кислоты |
Цель | Создание условий для усвоения знаний по теме урока. |
Основные термины, понятия | Кислоты, индикаторы, кислородсодержащие, бескислородные, основность |
Планируемые результаты | |
Предметные умения:
| Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий. Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная (работа с иллюстративным материалом), индивидуальная и групповая (самостоятельная работа с источниками информации), групповая (выполнение заданий в группах) | Учебник, справочный материал Раздаточный материал (карточки, таблицы) |
Примечание: Перед началом урока класс делится на 4 группы для выполнения заданий. Каждая группа получает инструкцию и материал, на котором будет выполнять задание: 1-ая группа качественные реакции, 2-ая применение, 3-ья группа строение,4-ая классификация
Технология изучения
Этапы урока, время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Организационный (этап актуализации) 4-7 мин. | Создание условий для активизации учащихся. | Настраивает на работу. - На прошлом уроке мы изучили оксиды и основания. Работа с карточками - классификация веществ | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Активизация познавательных процессов (внимание, память). | Умение вступать в диалог. | Управление своей познавательной деятельностью. | |||
Классифицируют химические формулы. Дают определения | |||||
Постановка учебной проблемы, планирование 3-5 мин. | Создание условий для постановки цели и задач урока. Определение цели через проблемную задачу. | Создает проблемную ситуацию, мотивирует учащихся.На столах текст с информацией. Необходимо прочитать и поставить + или - …С каким словом вы встретились впервые. | Активизация мыслительных процессов (анализ). | Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции. | Управление своей познавательной деятельностью. Оценивание мнения одноклассников. |
Предлагают варианты выполнения заданий. | |||||
1) Направить на правильный выбор цели и задач урока (по возможности откорректировать сформулированные учащимися цель и задачи урока). 2) Организовать деятельность (в группах) по достижению цели и задач, консультировать по ходу работы.
| Активизация мыслительных процессов (умозаключение). | Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции. | Управление своей познавательной деятельностью: ставить цель и анализировать условия достижения цели. Оценивание мнения одноклассников. | ||
Предлагают свои варианты цели и задач урока. | |||||
Открытие нового знания 15-20 мин. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. | 1). Наблюдает и корректирует работу в группах: чтение текста, ответы на вопросы, выполнение практического задания. 1-ая группа 2-ая группа 3-ья групп 4-ая группа 2). Выступление с итогами практической работы (каждая группа рассказывает о том, что узнала нового по теме урока). | Работа с информацией. Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты. Осознанно строят выводы. | Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его. | Оценивание правильности выполнения заданий. |
Работают с предложенными источниками информации, затем после обсуждения отвечают на вопросы, выполняют практическое задание. Представляют итоги работы. | |||||
Применение нового знания 3-5 мин. | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | 1. Контролирует выполнение задания в группах. Выполнение теста После выполнения сверяют с эталоном | Анализ, обсуждение, фиксация результатов. | Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его. | Осуществление взаимного контроля. |
Отвечают на вопросы теста. | |||||
Рефлексия учебной деятельности 1-3 мин. | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями. | Организует рефлексию. Возвращается к проблеме, озвученной в начале урока (разрешена ли проблема) Задает вопросы: -Что такое кислоты? -На каждую букву слова кислота записываем свое чувство, которое испытывали на уроке. | Умение осознанно строить выводы. | Умение аргументировать свою позицию. | Оценивание правильности выполнения заданий. |
Отвечают на вопросы учителя. Оценивают выполнение поставленных цели и задач в начале урока (разрешение проблемы). Выполняют отзыв. |
Домашнее задание: П.20, учить кислоты, определение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот."
Разработка данного урока содержит информацию о составе кислот, основных их представителях, классификацию. Методику составления названий....
Методическая разработка: "Карбоновые кислоты.Классификация и номенклатура.Карбоновые кислоты в природе."
«Карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе».Тип урока – изучение нового материала.Для активизации мыслительной деятельности учащихся...
Кислоты. Свойства кислот.
Данный материал предназначен для поведения урока химии в 8 классе....
приложение к уроку «Азотная кислота: состав молекулы, физические и химические свойства". «Азотная кислота: состав молекулы, физические и хими- ческие свойства". Приложение к уроку "Азотная кислота:
Приложение к уроку, заполняемое учащимися в учебное портфолио....
Методическая разработка проведения открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия на тему: Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Хими-ческие свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на ос-нове ее свойств
Данная методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия, на тему: «Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты. Прим...
Азотная кислота. Соли азотной кислоты. Получение и применение азотной кислоты
Азотная кислота. Соли азотной кислоты. Получение и применение азотной кислоты....
Тест (самостоятельная работа) по теме: "Кислоты. Состав и классификация кислот. Химические свойства кислот"
С помощью данной работы, можно проверить знания учащихся по теме написанной выше. В файле "Таблица 1" приведёна таблица для выставления отметки....