Выступления на научно-практических конфе-ренциях, педагогических чтениях, фестивалях(в качестве докладчика, лектора)
материал по химии

Монгуш Айлана Сергеевна

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях(в качестве докладчика, лектора)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_nakonferentsiyah.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

3.10.  Выступление на научно- практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях (в качестве докладчика, лектора)

Уровень

Тема выступления

Место и дата проведения

2

Муниципальный этап учителей химии « Здоровьесберегающие технологии на уроках  химии»

 

Мастер- класс «Здоровосбрегающие технологии на уроках химии»

отзыв

3

Межрегиональный семинар

Тема доклада : «Современные направления профориентационной деятельности в рамках взаимодействия школы и профессиональной образовательной организации »

Сертификат от директор филиала 14.02.2019г

 

4

Муниципальный семинар республиканского проекта "Вместе за безопасное детство" базовой плаощадки "Я-гражданин России"

   Тема доклада: "Работа с родителями по реализации проекта "Я-гражданин России""

Отзыв

5

Межрегиональный семинар «Весенняя школа – интенсив, педагогический калейдоскоп»

Тема «Весенняя школа - интнсив

Сертификат  30.03.2018г

МБОУ СОШ с. Булун- Терек им.В.Х. Кара-оола

Д О К Л А Д

на педагогическом совете

учителя химии Монгуш Айланы Сергеевны.

«Опыт использования здоровъесбережения

в инновационном режиме образовательной

деятельности»

2022 г.

 В настоящее время сложилась такая ситуация, что здоровьем детей некому заниматься: врачи занимаются больными, родители работают и выходит так, что навыки здорового образа жизни детям приходится давать учителям. В частности я как учитель химии в рамках реализации программы «Здоровье» учу на своих уроках навыки здоровъесбережения. Проблема здоровья кроется не только в физических показателях, а часто в том, что дети не обладают навыками здорового образа жизни, правильного питания, сохранения души и тела в чистоте, у них не воспитано чувство ответственности за сохранение и приумножение своего здоровья.

  На уроках химии много времени отводится вопросам сбережения здоровья. В восьмом классе этому посвящены четыре урока. Когда учащиеся впервые проводят опыты с использованием кислот и щелочей, даются необходимые знания и умения оказания первой помощи при химических ожогах кислотами и щелочами, воспитывается у школьников осторожное обращение с различными химическими веществами.

 На уроке, посвящённом роли кислорода в живой природе, говорю о том, что кислород участвует во всех важнейших процессах живой природы – дыхании, окислении, гниении. Как недостаток, так и повышенное содержание кислорода имеют большое практическое значение, особенно с развитием высотной авиации, космических полётов, глубоководных исследований, водолазных работ. Кислородная терапия нашла широкое применение в медицине, где его используют для ингаляций и кислородных ванн при лечении некоторых лёгочных и сердечных заболеваний. Однако в повышенных количествах он может вызвать паралич дыхательных путей.

 На уроке «Роль воды в организме»  ведем речь о значении воды для жизнедеятельности организма и её обмене, говорим о путях попадания её в организм, необходимости бережного отношения к воде. Здесь же даю практические советы: вода, много раз кипятившаяся в чайнике, становится «мёртвой» или вредной. Такая вода замедляет обменные процессы в организме, не выводит токсины, снижает иммунитет.

 На уроке «Основания»  расширяю представление учеников о роли постоянства внутренней среды организма для его жизнедеятельности, воспитываю у учащихся чувство ответственности за своё здоровье в условиях возможного действия кислот и щелочей. В частности говорю о том, что среда нашего здорового организма, кровь имеют слабощелочную реакцию. Но при неправильном питании она закисляется, что приводит к ухудшению здоровья, повышается риск заболеваемости различных органов и систем. Здоровая еда на  ¾  должна состоять из свежих овощей, фруктов. Нужно по возможности больше употреблять продукты, содержащие соли калия: шпинат, огурцы, морковь, петрушку, капусту.

 В 9 классе на 11 уроках мы говорим на тему здоровъесбережения. Например, на уроке «Соединения железа» говорю о том, что ионы железа необходимы для крови, костного мозга, гемоглобина. Из-за недостатка железа снижается иммунитет, появляется усталость. В каких же продуктах есть соединения железа? Это курага, изюм, орехи, семечки, чёрный хлеб, печень.

На уроке «Значение микроэлементов»  даём знания о биологической роли микроэлементов, о феномене  «скрытого голода» - так называют недостаток витаминов и минералов. Он самым негативным образом сказывается на общем состоянии здоровья, на его работоспособности и продолжительности жизни.

 На уроке «Соединения галогенов» рассказываю о полезном и вредном действии их на организм, воспитываю целесообразное отношение к препаратам галогенового ряда при их применении, какие меры необходимо предпринять при отравлении хлором: чистый  воздух, покой, тёплое молоко с боржоми, вдыхание кислорода.

 На уроке «Сера» знакомлю учащихся с эффективным методом уничтожения разлитой ртути – демеркуризацией: в местах предполагаемого нахождения ртути необходимо рассыпать порошок серы и растереть веником или щёткой. При этом образуется совершенно безвредный сульфид ртути, который можно убрать пылесосом.

 На уроке «Оксиды углерода» много внимания уделяю мерам профилактики отравления угарным газом, а так же первой помощи при отравлении. Угарный газ является главным компонентом табачного дыма. У людей, курящих длительное время, могут возникнуть тяжелые заболевания различных систем и органов, например, сужение кровеносных сосудов головы и конечностей.

 При изучении органических веществ в 10 классе очень много внимания уделяю токсичности этих веществ. Например, углеводороды применяются как растворители, а также как  исходные продукты в синтезе пластмасс, синтетического каучука, красителей, лаков, фармацевтических препаратов и т.д. Ещё более опасны хронические отравления, которые характеризуются тяжёлыми поражениями крови и кроветворных органов. При отравлении производными бензола происходят повреждения печени, расстройства функций нервной системы, органов внутренней секреции.  Очень опасным в связи с этим является неправильное, не по инструкции, применение нафталина и других средств против моли. Находясь в помещении в концентрациях выше предельно допустимой, они поражают нервную систему, желудочно-кишечный тракт, почки, вызывают раздражение верхних дыхательных путей, изменения крови, катаракту, им также присуща канцерогенная активность. Также нужно быть крайне аккуратными при применении зооядов, инсектицидов и пестицидов на своих дачных участках.

 На уроке по теме «Альдегиды» обращаю внимание ребят на то, что эти вещества содержатся в выхлопных газах автомобилей, используются в лакокрасочной и парфюмерной промышленности, особенно сомнительного производства. Клиника острого отравления формальдегидом характеризуется раздражением слизистых оболочек глаз и верхних дыхательных путей: слезотечением, резью в глазах, першением в горле, насморком, чиханием и кашлем, одышкой и удушьем. Одновременно нарастает и общая слабость, потливость, головная боль, иногда судороги, носовое кровотечение. Формальдегид из лаков для ногтей может вызвать их заболевание: размягчение, ломкость, болезненность ногтевого ложа, высыпания на коже. Первая помощь заключается в притоке свежего воздуха, вдыхании нашатырного спирта (он нейтрализует формальдегид).

  В курсе химии 10 класса вопросам здоровъесбережения  посвящено 11 уроков.

 В 11 классе этому отводится время на уроках по темам «Соединения меди», «Цинк и его соединения», «Кобальт – представитель элементов побочных подгрупп», «Обмен веществ и энергии в организме». В конце учебного года я провожу 2-3 урока «Правильное питание и пищевые добавки», где подробно знакомлю ребят с аббревиатурой «Е», которая помещена на упаковках пищевой и косметической продукции, выдаю «Таблицу опасных и запрещённых веществ в продуктах питания», провожу практикум, когда в качестве домашнего задания ребята должны посетить магазин и выписать весь список «Е»-кодировки на колбасных изделиях, бисквитах, кетчупах, йогуртах, мороженом, чипсах, напитках, жвачках, шоколадных батончиках. Довожу до сведения детей, что из Интернета можно загрузить в свой телефон программу с расшифровкой всех вредных веществ и действием их на организм. Довожу до сознания детей о необходимости самостоятельно и как можно раньше заботится о сохранении своего здоровья.

 Кроме того, вот уже четыре года я организовала в школе экологический кружок. С каждым годом мы расширяем сферу своей деятельности, теперь она охватывает всех учащихся с 8 по 11 класс. В 8 классах в мае мы проводим агитбригаду «Курить иль не курить?» на уроке химии. В 8 класса – большое и яркое  «Сок-шоу», посвященное борьбе против пива и табакокурения. В 9 классе мы приглашаем на диспут «Хочу – и курю!».  В 10 классе, после изучения темы «Спирты», мы собираем десятиклассников в конференцзале, показываем фильм Жданова «Алкогольный террор в России» с последующим обсуждением, которое, как правило, проходит очень бурно. Перед и после каждого мероприятия мы проводим анкетирование по данному вопросу, результаты анкеты вывешиваем в холле школы на Доске объявлений для всеобщего обозрения. В этом году мы решили подготовить и провести конференцию «Наркотики и СПИД – тебе это надо?». Кроме этого объявили детям, что будет проводиться конкурс наглядной агитации в сентябре – ноябре  - против наркомании, в декабре – феврале – против табака, в марте – мае – против алкоголя. Победителям будут вручаться призы. Эта работа уже ведётся и её можно увидеть на данный момент на дверях кабинета химии.

Вывод: здоровьесберегающая деятельность в рамках учебно-воспитательного процесса формирует у учащихся навыки по сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация - 2018 г. 5.Выступления на научно-практических конфе-ренциях, педагогических чтениях, фестивалях

5.Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях,фестивалях...

2.6.1. Выступления на научно практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях.

2.6.1. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях....

2.9. выступления на научно-практических конференциях. педагогических чтениях, фестивалях

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14187245","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"396"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14187249","...

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях (в качестве докладчика)

Муниципальный уровень (2 мероприятия)Региональный уровень (2 мероприятия)...

3.6 Выступления на научно-практических выступлениях (в качестве докладчика)

3.6. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях (в качестве докладчика).Подтверждающий документКопии сертификатов, дипломов, грамот№УровеньНазвание мероприятия/ тема высту...