Презентация по теме "ОВР"
презентация к уроку по химии (9 класс)
Презентация составлена для проведения урока химии в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okislitelno-vosstanovitelnye_reaktsii_9kl.pptx | 661.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наиболее часто встречающиеся Ст.Ок . № группы = высшей степени окисления (+) № -8 = низшей степени окисления (-) !!! Ст.Ок . элементов в простых веществах = 0 !!! Суммарная Ст.Ок . в молекуле = 0 Н +1 Li +1 Be +2 C +4 /C +2 O -2 F -1 Na +1 Mg +2 Al +3 Si +4 P +3 /P +5 K +1 Ca +2 Fe +2 /Fe +3 Cu +1 /Cu +2 Zn +2 Ag +1 Ba +2 Au +3
Задание Na +1 O -2 H +1 H +1 F -1 Ca +2 Cl 2 -1 Al +3 P +5 O 4 -2 K +1 Mn +7 O 4 -2 Расставьте степени окисления элементов в формулах: NaOH, HF, CaCl 2 , AlPO 4 , KMnO 4 , Fe(OH) 2 , H 2 SO 4 , LiNO 3 , H[AuF 4 ] Fe +2 (O -2 H +1 ) 2 H 2 +1 S +6 O 4 -2 Li +1 N +5 O 3 -2 H +1 [Au +3 F 4 -1 ]
H 2 S + KMnO 4 + H 2 SO 4 S + K 2 SO 4 + MnSO 4 + H 2 O H 2 +1 S -2 + K +1 Mn +7 O 4 -2 + H 2 +1 S +6 O 4 -2 S 0 + K 2 +1 S +6 O 4 -2 + Mn +2 S +6 O 4 -2 + H 2 +1 O -2 Кто изменил степень окисления? S -2 - 2e S 0 (окисление) – процесс отдачи электронов Mn +7 + 5 e Mn +2 (восстановление) – процесс принятия электронов !!!Если сера окислилась, а марганец восстановился, значит, сера ВОССТАНОВИЛА марганец, а марганец ОКИСЛИЛ серу Значит, сера – восстановитель (отдала е), а марганец – окислитель (забрал е) Чтобы расставить коэффициенты, нужно найти Наименьшее общее кратное между отданными и принятыми электронами, разделить его и полученные коэффициенты расставить в ПРАВОЙ части уравнения.
H 2 S + KMnO 4 + H 2 SO 4 S + K 2 SO 4 + MnSO 4 + H 2 O S -2 - 2e S 0 (окисление) 2 5 Mn +7 + 5 e Mn +2 (восстановление) 5 НОК=10 2 H 2 S + KMnO 4 + H 2 SO 4 5 S + K 2 SO 4 + 2 MnSO 4 + H 2 O Оставшиеся коэффициенты можно расставить математически (доделать)
Определите тип химических реакций CaSO 4 + HCl CaCl 2 + H 2 SO 4 Al + HBr AlBr 3 + H 2 1 – обмена 2 – замещения *Расставьте коэффициенты в первой реакции (уравнять) CaSO 4 + 2 HCl CaCl 2 + H 2 SO 4
Метод электронного баланса Правила по расстановке коэффициентов 1. Записать уравнение реакции, расставить степени окисления у ВСЕХ элементов Al + HBr AlBr 3 + H 2 Al 0 + H +1 Br -1 Al +3 Br 3 -1 + H 2 0 2. Определить элементы, изменившие свои степени окисления, и записать процессы окисления-восстановления
Al 0 + H +1 Br -1 Al +3 Br 3 -1 + H 2 0 Al 0 – 3e Al +3 ( окисление) H +1 H 2 0 (восстановление) 3. Составить электронный баланс (найти НОК для отданных/принятых электронов и разделить его на эти числа)
4. Найденные коэффициенты расставляем СПРАВА в уравнении перед соответствующими веществами: Al + HBr 2 AlBr 3 + 3 H 2 5. Уравниваем оставшиеся части молекул 2 Al + 6 HBr 2 AlBr 3 + 3 H 2
Проверочная работа 1 вариант Расставьте степени окисления всех элементов в соединениях: KMnO4, HClO4, Fe(OH)2, Mg (NO3)2, PbSO4, AgF , CaCO3, Na3PO4 2 вариант Расставьте степени окисления всех элементов в соединениях: CO2, Na2SO4, FeBr3, Cr (OH)3, H3PO4, CdCO3, K2SiO3, BaSO3
Тепловые эффекты химических реакций Горение магния Окисление аммиака Какая реакция, на ваш взгляд, идёт с поглощением энергии (тепла), а какая – с выделением теплоты? 2Mg + O2 2MgO 4NH3 + 5O2 4NO + 6H2O Горение магния идёт с выделением энергии (свет), а окисление аммиака – с поглощением (требует раскалённых частичек Cr2O3)
Тепловые эффекты химических реакций !!!Для протекания всех реакций нужна энергия (тепло), которая может поглощаться или выделяться Реакции, которые протекают с поглощением энергии (требуют постоянного нагрева), называются эндотермическими (« эндо » – внутрь) -Q CaCO 3 CaO + CO 2 -Q ( t= 9 00 o C) Реакции, протекающие с выделением энергии (тепло и свет), называются экзотермическими («экзо» - наружу) +Q С + О 2 CO 2 +Q Количество энергии (теплоты), которое будет выделяться или поглощаться, называется тепловым эффектом реакции Тепловой эффект измеряется в килоджоулях (кДж)
Решение задач на тепловой эффект Задача Сколько моль угля нужно сжечь, чтобы получить 985 кДж теплоты, если в результате данной реакции образуется 394 кДж? Дано: Q 1 = 394 кДж Q2 = 985 кДж Найти: n(C)-?
Решение 1. Запишем уравнение реакции и её тепловой эффект С + О 2 CO 2 + 394 кДж 2. Из уравнения реакции видно, что при сжигании 1 моль углерода (т.к. в уравнении коэффициент 1 перед углеродом) выделяется 394 кДж теплоты. Нужно посчитать, сколько моль потребуется для получения 985 кДж 3. Составим пропорцию 1 моль С – 394 кДж Х моль С – 985 кДж 4. Решим уравнение: 394*х = 985, х=2.5 Ответ: n(C)=2.5 моль
Скорость химических реакций Что такое скорость в физике? А в химии? Скорость химической реакции – это изменение концентрации одного из реагирующих веществ в единицу времени (этим занимается кинетика – раздел химии) Пример 2CO + O2 2CO2 Начальная концентрация угарного газа была 1 моль/л, а через 20 секунд стала 0.5 моль/л. Вопрос: какова средняя скорость данной реакции? Решение: = (1 – 0,5)моль : 20 сек = 0,025 моль/(л*сек) Это означает, что каждую секунду 0,025 моль угарного газа окисляется до углекислого газа
Формула нахождения скорости В физике [ м/с ] В химии С – молярная концентрация [ моль/л ] С1 – начальная, С2 - конечная t - время реакции [ с ] t1 – начальрная точка отсчёта (необязательно 0), t2 - конечная Формула работает только для гомогенных реакций! (Между газами и в растворах)
Скорость химической реакции Зачем знать скорости химических реакций? Можно ли их как-то изменять? На скорость химической реакции влияет несколько факторов : 1. Природа реагирующих веществ Реакция растворов ССЫЛКА Металл с раствором ССЫЛКА Реакции в растворах и между газами идут быстрее! 2. Концентрация реагирующих веществ (только для растворов и газов!) Увеличение концентрации реагентов ускоряет реакцию!
3. Площадь реагирующих веществ (только для твёрдых веществ!) Какая реакция пройдёт быстрее – между порошком цинка и серной кислотой или кусочком цинка и кислотой? Zn + H2SO4 ZnSO4 + H2 Измельчение реагентов увеличивает скорость реакции! 4. Температура реакции Повышение температуры разгоняет молекулы быстрее, они сталкиваются чаще, реакция ускоряется (работает даже для экзотермических реакций!) 5. Наличие катализатора/ингибитора Катализатор ускоряет реакцию, ингибитор - замедляет
Химическое равновесие Обратимые реакции – реакции, протекающие одновременно в двух направлениях Химическое равновесие – состояние системы, при котором скорость прямой реакции равна скорости обратной Правило Ле- Шателье «При изменении внешних условий химическое равновесие смещается в сторону той реакции, которая ослабляет это воздействие»
Опыт Вулканчик Фараонова змея Марганцовка
Домашнее задание (на проверку) Параграфы 1-5 прочитать, повторить Зад. 2-3 стр. 11 Зад. 4 стр. 15 Тест стр. 15 1. Расставьте в уравнениях коэффициенты методом электронного баланса, укажите процессы окисления и восстановления: 1) Ag + HNO3 → AgNO3 + NO + H2O 2) KClO3 = KCl + KClO4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...