Современные требования и подходы ориентированные на обновление содержания преподавания учебного предмета «Химия»
методическая разработка по химии

Лопатина Светлана Алексеевна
 

 Содержание образования — это содержание процесса прогрессивных изменений свойств и качеств личности, необходимым условием чего является особым образом организованная деятельность  (Леднев В.С.) 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные требования и подходы ориентированные на обновление содержания преподавания учебного предмета «Химия» 29.12.2020 (ШМО) Учитель химии МБОУ Калачеевская СОШ №1 Лопатина С.А.

Слайд 2

ФГОС ООО (СОВОКУПНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ) Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным субъектом пед.процесса . При этом преподавателю важно самоопределение уч-ся в процессе обучения. Требования к результатам Требования к условиям реализации программ Требования к структуре ООП ООО Определяют содержание образования

Слайд 3

Основная образовательная программа общего образования должна содержать три раздела: Требования к структуре ООП ООО Определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП. Содержит конкретную программу (выбранную учителем), том числе : программы отдельных учебных предметов, курсов. программу формирования общеучебных умений и навыков, формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий. программу воспитания и социализации обучающихся при получении ООО (духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни). Должен определять общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов ООП. Организационный раздел включает: учебный план план внеурочной деятельности календарный учебный график оценочные и методические материалы. Целевой Содержательный Организационный Определяют содержание образования

Слайд 4

Содержание образования : Содержательная сторона Деятельностная сторона Учитель сам выбирает учебник и программу по которой работает Моделирование Практические работы (особое внимание опытам с бытовой химией) Накопление знаний на основе наблюдений, рассуждений Мозговой штурм Составление кластеров Самоанализ и самооценка

Слайд 5

Содержание общего образования регулируется : ФГОС ; Правовыми актами ; Примерными образовательными программами ; Концепциями преподавания отдельных дисциплин (по химии разрабатываются, выйдет до 2020 года.)

Слайд 6

Согласно ФГОС ОО образования нового поколения, предметными компетенциями по химии на базовом уровне являются: 1) овладение правилами безопасного обращения с веществами, приемами первой помощи при травмах и отравлениях; 2) систематизация основных законов химии и химических теорий в пределах основной образовательной программы среднего (полного) общего образования; 3) овладение химической терминологией и символикой; 4) распознавание веществ и материалов на основании внешних признаков и важнейших характерных реакций; 5) составление химических уравнений реакций и проведение по ним расчетов; 6) способность пользоваться периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева; 7) понимание энергетических характеристик превращений веществ и их влияния на оптимальные условия протекания этих превращений; 8) способность применять полученные знания при объяснении химических явлений в быту, в промышленности и сельском производстве; 9) осознание и разъяснение необходимости экологически грамотного поведения в окружающей среде; 10) выявление и описание причин и последствий химического загрязнения окружающей среды, его влияния на живые организмы и здоровья человека.

Слайд 7

Специфические для химического образования предметные умения по М.С. Пак (10 типов умений): • организационно-предметные ; • содержательно-интеллектуальные; • информационно-коммуникативные; • химико-экспериментальные; • расчетно-вычислительные; • оценочно-методологические; • изобразительно-графические; • конструктивно-моделирующие; • самообразовательные; • творческие ; формировать ценностные отношения к труду, наукам, образованию, культуре, технике, природе, обществу Пак Мария Сергеевна – специалист в области методологии, теории и практики химического образования.

Слайд 8

Пропедевтический курс химии Химия как часть естествознания ; Методы изучения естествознания и химии ; Практические работы и моделирование ; Химия и география ; Химия и биология ; Химия и математика ; Явления происходящие с веществами ; Рассказы по химии : об ученых, об элементах, о веществах, о реакциях.

Слайд 14

Мозговые штурмы и беседы Ссылка на видео : https://cloud.mail.ru/public/MQEy/URM6GiS1x

Слайд 15

Использование художественной литературы Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас, смертных, не видывал. Из ее отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку мерцал переливающийся огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть видение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана... Страшный пес, величиной с молодую львицу. Его огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. А . Конан -Дойл в своем произведении не учел химических свойств фосфора : Трудно представить себе, что собака, обмазанная ядовитым веществом и кислотой, может еще что-либо сделать.

Слайд 16

Практические работы Изменение состояния веществ Свойства смесей Разделение смесей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Методические особенности преподавания учебного предмета "Технология" в современных условиях"

Доклад "Методические особенности преподавания учебного предмета "Технология" в современных условиях  (РМО учителей технологии 23.11.2011Г)...

Принципы и подходы к организации учебной деятельности, интегрирующей содержание нескольких учебных предметов

Доклад к ШМО "Принципы и подходы к организации учебной деятельности, интегрирующей содержание нескольких учебных предметов"...

Методические особенности преподавания учебного предмета «Технология» в современных условиях (ФГОС)

Методические особенности преподавания учебного предмета «Технология» в современных условиях (ФГОС)...

Методические подходы подготовки урока обновленного содержания образования по биологии

презентация подготовлена в соответствии с требованиями обновленного ГОСО по биологии 8 класс...

Содержание и методика преподавания учебного предмета «Физика» в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС

В этом разделе находятся различные материалы и документы для преподования учебного предмета «Физика» на уровне основного общего образования...