Малый тренажер "Основные классы неорганических соединений"
тренажёр по химии (8 класс)
Для 8 класса я использую задания малого тренажера для формирования крепких знаний классификации неорганических веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
основные классы неорганических веществ | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант.
Формула вещества | Название вещества | Формула вещества | Название вещества |
Fe(OH)2 | Гидроксид железа (III) | ||
Al2O3 | Угольная кислота | ||
H2SiO3 | Оксид калия | ||
Ca3(PO4)2 | Оксид хрома (III) | ||
SO3 | Хлорид алюминия | ||
NaNO3 | Карбонат марганца(II) | ||
2 вариант. | |||
Формула вещества | Название вещества | Формула вещества | Название вещества |
HNO3 | Оксид магния | ||
CrO3 | Серная кислота | ||
Ba(OH)2 | Гидроксид ртути (I) | ||
Al2(SO4)3 | Нитрат цинка | ||
MgF2 | Фторид олова (II) | ||
ZnO | Оксид азота (I) | ||
3 вариант. | |||
Формула вещества | Название вещества | Формула вещества | Название вещества |
MnO2 | Оксид фосфора (V) | ||
H2SO4 | Плавиковая кислота | ||
CsOH | Хлорид никеля (II) | ||
Pb(OH)2 | Гидроксид бария | ||
Al(NO3)3 | Сульфид калия | ||
CO2 | Сернистая кислота | ||
4 вариант. | |||
Формула вещества | Название вещества | Формула вещества | Название вещества |
Cl2O7 | Гидроксид меди (I) | ||
H2CO3 | Оксид серебра | ||
Cu(NO3)2 | Карбонат железа (III) | ||
K2O | Соляная кислота | ||
Al(OH)3 | Сульфид натрия | ||
LiOH | Оксид азота (IV) | ||
5 вариант. | |||
Формула вещества | Название вещества | Формула вещества | Название вещества |
H2SO3 | Гидроксид железа (III) | ||
Cr2O3 | Фосфорная кислота | ||
Сa(OH)2 | Оксид калия | ||
Na3PO4 | Оксид хрома (VI) | ||
Mg(NO3 )2 | Хлорид алюминия | ||
СuO | Карбонат марганца(II) |
I вар. Fe(OH)2; Al2O3, H3PO4, CaCO3, HCl, CaO, H2SiO3, CO2, NaOH, B2O3 , MgF2, Na2O
О К С И Д Ы | КИСЛОТЫ | ОСНОВАНИЯ | СОЛИ | |||
Основные | кислотные | амфотерные | щелочи | нерастворим. | ||
II вар. HNO3, CrO3, Cr2O3, HF, Ba(OH)2, CrO, H2S, Al(NO3)3, Cu(OH)2, SO3 , Fe2(SO4)3, P2O5
О К С И Д Ы | КИСЛОТЫ | ОСНОВАНИЯ | СОЛИ | |||
Основные | кислотные | амфотерные | щелочи | нерастворим. | ||
III вар. MnO2, H2SO4, FeO, CsOH, HBr, Ca3(PO4)2, H2CO3, WO3, Fe(OH)3, FeCl3, Cu(NO3)2, SO2
О К С И Д Ы | КИСЛОТЫ | ОСНОВАНИЯ | СОЛИ | |||
Основные | кислотные | амфотерные | щелочи | нерастворим. | ||
IV вар. Na2CO3, MgO, KOH, Mn2O7, H2SO3, Pb(OH)2, HI, Ca(NO2)2 , Al2O3, SnCl2, H3PO4, CrBr3, NO2
О К С И Д Ы | КИСЛОТЫ | ОСНОВАНИЯ | СОЛИ | |||
Основные | кислотные | амфотерные | щелочи | нерастворим. | ||
1 вариант. Na2CO3; HCl; Cr(OH)3; BeO; H2SO3; KOH; NO2; Cu2O; Ni(OH)2; Pb3(PO4)2
2вариант. Al(NO3)3; HI; Fe(OH)3; PbO2; H2SO3; KOH; SO2; CuO; Mg(OH)2; Li2SiO3;
3 вариант. BaCO3; HF; Cr(OH)3; Fe2O3; HNO3; LiOH; SO3; Na2O; Ni(OH)2; SnSO4
4 вариант. Ba(NO3)2; HBr; Al(OH)3; ZnO; H2SiO3; LiOH; CO2; Ag2O; Fe(OH)2; Ca3(PO4)2
5 вариант. CuCl2; H2SO4; (NH4)2CO3; Zn(OH)2; Cr2O3; H2S; Ba(OH)2; P2O5; MnO; Pb(OH)2;
6 вариант. Na2SO3; H3PO4; HCl; Cr(OH)3; MnO2; KOH; Hg2O; N2O3; Ni(OH)2; CrCl3
1 вариант. Na2CO3; HCl; Cr(OH)3; BeO; H2SO3; KOH; NO2; Cu2O; Ni(OH)2; Pb3(PO4)2
О К С И Д Ы | КИСЛОТЫ | ОСНОВАНИЯ | АМФО- ТЕРНЫЕ ГИДРОК- СИДЫ | СОЛИ | ||||
основные | кислот ные | амфо терные | бескислород ные | кислородсодер жащие | щело чи | нерастворимые в воде | ||
2вариант. Al(NO3)3; HI; Fe(OH)3; PbO2; H2SO3; KOH; SO2; CuO; Mg(OH)2; Li2SiO3;
О К С И Д Ы | КИСЛОТЫ | ОСНОВАНИЯ | АМФО- ТЕРНЫЕ ГИДРОК- СИДЫ | СОЛИ | ||||
основные | кислот ные | амфотерные | бескислород ные | кислородсодер жащие | щело чи | нерастворимые в воде | ||
3 вариант. BaCO3; HF; Cr(OH)3; Fe2O3; HNO3; LiOH; SO3; Na2O; Ni(OH)2; SnSO4
О К С И Д Ы | КИСЛОТЫ | ОСНОВАНИЯ | АМФО- ТЕРНЫЕ ГИДРОК- СИДЫ | СОЛИ | ||||
основ ные | кислот ные | амфо тер ные | бескислород ные | кислородсодер жащие | щело чи | нерастворимые в воде | ||
4 вариант. Ba(NO3)2; HBr; Al(OH)3; ZnO; H2SiO3; LiOH; CO2; Ag2O; Fe(OH)2; Ca3(PO4)2
О К С И Д Ы | КИСЛОТЫ | ОСНОВАНИЯ | АМФО- ТЕРНЫЕ ГИДРОК СИДЫ | СОЛИ | ||||
основные | кислот ные | амфо терные | бескислород ные | кислородсодер жащие | щелочи | нерастворимые в воде | ||
5 вариант. CuCl2; H2SO4; (NH4)2CO3; Zn(OH)2; Cr2O3; H2S; Ba(OH)2; P2O5; MnO; Pb(OH)2;
КИСЛОТЫ | ОСНОВАНИЯ | АМФО- ТЕРНЫЕ ГИДРОК СИДЫ | СОЛИ | |||||
основные | кислот ные | амфо терные | бескислород ные | кислородсодер жащие | щелочи | нераст воримые в воде | ||
6 вариант. Na2SO3; H3PO4; HCl; Cr(OH)3; MnO2; KOH; Hg2O; N2O3; Ni(OH)2; CrCl3
О К С И Д Ы | КИСЛОТЫ | ОСНОВАНИЯ | АМФО- ТЕРНЫЕ ГИДРОК- СИДЫ | СОЛИ | ||||
основные | кислот ные | aмфо тер ные | бескислород ные | кислородсодер жащие | щелочи | нерастворимые в воде | ||
Вариант 1.
Задание№1. Вычислите массу соли (К2Cr2О7) и массу воды, которые потребуются для приготовления 60г 5% раствора. Заполните таблицу. Приготовьте раствор.
Задание№2. Вычислите массу соли (NaCl) и массу воды, которые потребуются для приготовления 40мл 1,5М раствора. Заполните таблицу. Приготовьте раствор.
Растворен-ное вещество | Раство-ритель | m ,г р.в. | m,г р-ль | m,г р-р | w,% | C, моль/л | |
Раствор №1 | |||||||
Раствор №2 |
Вариант 2.
Задание№1. Вычислите массу соли (К2Cr2О7) и массу воды, которые потребуются для приготовления 90г 3% раствора. Заполните таблицу. Приготовьте раствор.
Задание№2. Вычислите массу соли (NaCl) и массу воды, которые потребуются для приготовления 80мл 0,8М раствора. Заполните таблицу. Приготовьте раствор.
Растворен-ное вещество | Раство-ритель | m ,г р.в. | m,г р-ль | m,г р-р | w,% | C, моль/л | |
Раствор №1 | |||||||
Раствор №2 |
Вариант 1.
Задание№1. Вычислите массу соли (К2Cr2О7) и массу воды, которые потребуются для приготовления 60г 5% раствора. Заполните таблицу. Приготовьте раствор.
Задание№2. Вычислите массу соли (NaCl) и массу воды, которые потребуются для приготовления 40мл 1,5М раствора. Заполните таблицу. Приготовьте раствор.
Растворен-ное вещество | Раство-ритель | m ,г р.в. | m,г р-ль | m,г р-р | w,% | C, моль/л | |
Раствор №1 | |||||||
Раствор №2 |
Вариант 2.
Задание№1. Вычислите массу соли (К2Cr2О7) и массу воды, которые потребуются для приготовления 90г 3% раствора. Заполните таблицу. Приготовьте раствор.
Задание№2. Вычислите массу соли (NaCl) и массу воды, которые потребуются для приготовления 80мл 0,8М раствора. Заполните таблицу. Приготовьте раствор.
Растворен-ное вещество | Раство-ритель | m ,г р.в. | m,г р-ль | m,г р-р | w,% | C, моль/л | |
Раствор №1 | |||||||
Раствор №2 |
Вариант 1.
Задание№1. Вычислите массу соли (К2Cr2О7) и массу воды, которые потребуются для приготовления 60г 5% раствора. Заполните таблицу. Приготовьте раствор.
Задание№2. Вычислите массу соли (NaCl) и массу воды, которые потребуются для приготовления 40мл 1,5М раствора. Заполните таблицу. Приготовьте раствор.
Растворен-ное вещество | Раство-ритель | m ,г р.в. | m,г р-ль | m,г р-р | w,% | C, моль/л | |
Раствор №1 | |||||||
Раствор №2 |
Вариант 2.
Задание№1. Вычислите массу соли (К2Cr2О7) и массу воды, которые потребуются для приготовления 90г 3% раствора. Заполните таблицу. Приготовьте раствор.
Задание№2. Вычислите массу соли (NaCl) и массу воды, которые потребуются для приготовления 80мл 0,8М раствора. Заполните таблицу. Приготовьте раствор.
Растворен-ное вещество | Раство-ритель | m ,г р.в. | m,г р-ль | m,г р-р | w,% | C, моль/л | |
Раствор №1 | |||||||
Раствор №2 |
Основный оксид | Кислотный оксид | Амфотер-ный оксид | Щелочь | Нераство-римое ос-нование | Амфотер-ное ос-нование | Кислота | Соль | Вода | ||||||||||||||
Основный оксид | - | соль | - | - | - | - | соль + вода | - | щелочь | |||||||||||||
Кислотный оксид | соль | - | - | соль + вода | - | - | - | - | кислота | |||||||||||||
Амфотер-ный оксид | - | - | - | соль | - | - | соль + вода | - | - | |||||||||||||
Щелочь | - | соль + вода | соль + вода | - | - | соль | соль + вода | соль + нераств. осн-е | - | |||||||||||||
Нераство-римое ос-нование | - | - | - | - | - | - | соль + вода | - | - | |||||||||||||
Амфотер-ное ос-нование | - | - | - | соль + вода | - | - | соль + вода | - | - | |||||||||||||
Кислота | соль + вода | соль + вода | соль + вода | соль + вода | соль + вода | - | другая соль + др. кислота | - | ||||||||||||||
Соль | - | - | - | соль + нераств. осн-е | - | - | другая соль + др. кислота | другая соль + др. соль | - | |||||||||||||
Вода | щелочь | кислота | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||
Основный оксид | Кислотный оксид | Амфотер-ный оксид | Щелочь | Нераство-римое ос-нование | Амфотер-ное ос-нование | Кислота | Соль | Вода | ||||||||||||||
Основный оксид | - | соль | - | - | - | - | соль + вода | - | щелочь | |||||||||||||
Кислотный оксид | соль | - | - | соль + вода | - | - | - | - | кислота | |||||||||||||
Амфотер-ный оксид | - | - | - | соль | - | - | соль + вода | - | - | |||||||||||||
Щелочь | - | соль + вода | соль + вода | - | - | соль | соль + вода | соль + нераств. осн-е | - | |||||||||||||
Нераство-римое ос-нование | - | - | - | - | - | - | соль + вода | - | - | |||||||||||||
Амфотер-ное ос-нование | - | - | - | соль + вода | - | - | соль + вода | - | - | |||||||||||||
Кислота | соль + вода | соль + вода | соль + вода | соль + вода | соль + вода | - | другая соль + др. кислота | - | ||||||||||||||
Соль | - | - | - | соль + нераств. осн-е | - | - | другая соль + др. кислота | другая соль + др. соль | - | |||||||||||||
Вода | щелочь | кислота | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||
Взаимодей- ствие с: | Метал-лы |
| Оксиды | Гидроксиды | Соли | |||||||||||||||||
кислот-ные | основные | амфо-терные | кислоты | щелочи | нераство-римые основания | амфотерные | средние | |||||||||||||||
водой | щелочь + водород (с щелоч-ными ме-таллами) | кислоты | щелочи (при взаимодействии с оксида-ми активных металлов | - | раствор | раствор | - | - | раствор (при взаимо-действии с растворимыми солями) | |||||||||||||
индикаторами: лакмус фенолфталеин метилоранж | - | красная - розовая | синяя малиновая желтая | В зависимости от вида гидро-лиза конкрет-ной соли | ||||||||||||||||||
кислотными оксидами | - | соль | - | соль + вода | - | - | - | |||||||||||||||
основнымиоксидами | соль | - | - | соль + вода | - | - | - | |||||||||||||||
Кислотами | соль + водород ( с HCL, H2SO4(р.)) | - | соль + вода | соль + вода | - | соль + вода | соль + вода | соль + вода | соль + кислота ( если кислота, входящая в со-став соли сла-бее исходной) | |||||||||||||
Щелочами | алюминий 🡪 алюминат щелочного металла | соль + вода | соль | соль + вода | - | - | соль | соль + осно-вание ( если основа-ние будет не-растворимым) | ||||||||||||||
Солями | если реа-гирующий металл ак-тивнее ме-талла соли | - | - | - | соль + кислота | соль + основание | - | - | соль + соль, если одна из образующихся солей будет нерастворима | |||||||||||||
Разложение | - | - | - | - | оксид не-металла + вода (сла-бые к-ты) | - | оксид металла + вода | оксид металла + вода | Карбонаты, нитраты 🡪 на соответствую-щие оксиды |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс
Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...
Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...
"Основные классы неорганических соединений. генетическая связь неорганических соединений"
Заключительный урок обобщения по химии в 8 классе...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Важнейшие классы неорганических соединений.(Обобщение знаний по классам неорганических соединений.)
Урок обобщения в занимательной форме.Работа в группах....
Химический диктант по неорганической химии по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»
Химический диктант – метод, который относится к письменной форме контроля знаний учащихся. При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, самопроизвольно ...
МП для самостоятельного изучения темы обучающимися. Тема: «Классы неорганических соединений. Комплексные соединения»
Закрепление и систематизация знаний по классам неорганических веществ, к которым относятся оксиды, основания, амфотерные гидроксиды, кислоты и соли. Классификация веществ облегчает их изучение. Зная о...